До зимы oxxxymiron когда вышла

Почему «Горгород» Оксимирона остался в 2015 году

Главному альбому в карьере Оксимирона исполняется пять лет. По этому случаю «Афиша Daily» решила поискать место «Горгорода» в русском рэпе 2020-го — и не нашла.

8 августа 2014 года Оксимирон извинился перед слушателями за то, что его новый альбом выйдет не в августе, а непонятно когда, — тогда же впервые прозвучали намерения «перевернуть игру». 13 ноября 2015 года безо всяких предупреждений Мирон кинул в соцсети ссылку на скачивание (о, времена!) «Горгорода».

Что было дальше — вы знаете: провозглашение (и легитимация) переворота этой самой игры, Ургант, ссора с ЛСП, молчание, Гнойный, Дизастер, «Олимпийский», Booking Machine, «Злые голуби», уход с Booking Machine, протесты, 17-й независимый и снова молчание.

Все это время про музыку Мирона нам приходилось говорить редко: за пять лет Федоров выпустил, дай бог, пятнадцать песен, большая часть которых — это либо треки на 17-й независимый, либо фиты с кем‑то из Booking Machine. Вспомнить навскидку можно штуки три.

Читайте также:  Шаровая молния зимой что это

Эпоха бесконечных дропов, в которую мы все живем, создала правило: молчание — смерть. Средний русский рэпер обречен идти по замкнутому кругу, выпуская материал иногда просто ради материала. Он не может себе позволить молчать — пришлось бы жертвовать карьерой.

Оксимирон мог и может. Пока сам Федоров писал треки лишь по большим праздникам и отвлекался от музыки на что угодно, редакторы и новостники искали и находили инфоповоды про него. Комментаторы The Flow даже шутили: на сайте появился дежурный по Оксимирону! Редакторов The Flow можно понять: написали про Мирона — все, сейчас просмотры подскочат.

Если можно описать положение Оксимирона в русском рэпе одним словом, то пусть это будет слово «камертон». Потому что «трендсеттер» — слишком мелко для человека, который (пусть и ненадолго) почти самолично превратил Versus из низового развлечения для избранных в одно из главных ютьюб-шоу страны, спродюсировал чужую карьеру одним твитом (Гнойный), а другим подстрелил (Хованский), сделал Егора Жукова и Самариддина Раджабова героями медиа и умудрился притащить хайп, рэп-звезд и Егора Крида на такое безнадежное мероприятие, как 17-й независимый баттл. Показательно, что и Versus, и «семнашка» подзагнулись после ухода Оксимирона. И, что интересно, попробуйте найти второго такого в русском рэпе — не получится!

Пресловутый «переворот» принято приписывать троице «Горгород»–«Марабу»–«Дом с нормальными явлениями». Но вот что получается: если альбомы ATL и Скриптонита звучат свежо до сих пор — прогресс русского рэпа последних пяти лет ими можно иллюстрировать хоть в 2020 году, — то «Горгород» остался в 2015-м.

В начале 2019 года Александр Горбачев в манифесте о смерти европейского проекта в русской музыке назвал Оксимирона последним артистом той эпохи. Забавно, что в 2020 году «Горгород» кажется никаким не «европейским проектом», а, напротив, последним большим альбомом логоцентричного и почвеннического русского рэпа предыдущего поколения. И, возможно, лучшим — из‑за особой поэтики, сюжета и иносказаний, завернутых в многоэтажные рифмы и броские хуки.

Читайте также:  Бояться ли поздние яблоки заморозков

Другой вопрос, что Мирон манкировал, кажется, всеми обязательными атрибутами успешных рэп-релизов на русском последних лет. Jah Khalib как‑то в интервью Дудю назвал музыку Оксимирона «йоуской [ерундой]», мол, «неважно, какой бит, неважно, какое звучание, важен текст».

Автора «Лейлы» и «Медины» понять можно: «Горгород» уже в 2015 году казался уходящей натурой текстоцентричного рэпа с нарочито небрежным отношением к звуку. «Горгород» по меркам 2020 года звучит сыро, грубо и несовременно. Вместо фонетических экзерсисов и пения под автотюн — нефильтрованный рэп и скорострельная читка на 10/10 по шкале «Техника» в онлайн-баттлах. Вместо актуальных триплетов, инструментальных находок и упражнений в других жанрах — олдскульные рэп-биты и казантиповский EDM. Вместо гравировки звука — неряшливое сведение.

Мирон признавался: альбом писался за три недели, а битмейкер Порчи, автор музыки к «Горгороду», «был вынужден писать и переписывать многие биты в последнюю минуту». Представить такое у популярного рэпера в 2020 году сложно — если это не художественное высказывание по теме вроде «Легендарной пыли» или другой намеренно аскетичный изирэп. Тем более у рэп-фигуры первой величины и большого авторитета.

Теперь о смысловой части «Горгорода». В 2017 году на «баттле века» Слава КПСС обличал в Мироне гражданскую несмелость и творческую стеснительность: мол, где ты был, когда были митинги, а «Он вам не Димон» смелее, чем твой хваленый альбом.

Совпадение или нет — позже Федоров действительно займется гражданским активизмом. Он вытащит Басту и Noize MC на стихийный фестиваль «Я буду петь свою музыку» в поддержку арестованного в Краснодаре Хаски, расскажет о фигурантах «московского дела» и проведет литературные чтения «Сядь за текст».

Любопытно, что публичные активности Мирона последних лет контрастируют с его прежними заявлениями: еще в феврале 2018-го в интервью британскому BBC Федоров отделался общими фразами о «вмешательстве государства и отсутствии свободы прессы» в России и признавался, что не хочет «лезть на баррикады — это обесценило бы то, что я делаю как артист».

В связи с этим интересно следующее: а стал бы Мирон образца 2019 года прятать политическое высказывание в витиеватый аудиороман про писателя в творческом кризисе, ищущего жизнь в борьбе с режимом? Связать иносказательный и метафоричный «Горгород» с нынешним Мироном-активистом и правда тяжело. Так же, как и с нынешним временем вообще, когда «Рифмы и панчи» транслируют в телеграме белорусские протесты не хуже «Медузы», The Flow пишет объяснялку «Кто такой Джо Байден?», а бизнесы Black Star впадают в турбулентность из‑за бургеров за Собянина. Не так уж и сложно прийти к выводу, что эзопов язык «Горгорода» для нынешнего порядка вещей и правда устарел.

Конечно, все написанное выше не отменяет того факта, что «Горгород» намертво застолбил место во всех настоящих и будущих летописях русского рэпа. Как и там, где русский рэп до того и не был никогда, — на столах литературоведов, в головах у сорокалетних интеллигентов из фейсбука и в ушах студентов магистратуры гуманитарных вузов.

Но мерить нынешний русский рэп по «Горгороду» уже совсем нельзя — это история.

Источник

Оксимирон, Тейлор Свифт и другие: что случилось с музыкой за неделю

Первая неделя июля подарила нам клип Оксимирона, фит Тейлор Свифт и группы Big Red Machine, новые альбомы Dead Blonde, Молодого Платона и Лилу45, а также другую хорошую музыку.

Внеочередная и редкая в последнее время рубрика «Оксимирон»: у рэпера вышел клип на трек-трибьют Осипу Мандельштаму из сборника «Сохрани мою речь», где артисты спели песни на стихи поэта. Клип анимационный, самого Мирона в кадре нет.

Изначально съемки планировались в Иерусалиме, но пандемия помешала задумке — авторам ролика пришлось моделировать пространство.

Рубрика «фрешмены»: Молодой Платон, 16-летний рэпер из Москвы, автор строчек-афоризмов (взял пример тезки-философа, не иначе!) и одного видео с пламенной отповедью артистам постарше, выпустил свой первый большой альбом. В гостях — Big Baby Tape, The Limba, Blago White, Alizade и другие уважаемые люди. Под прицел медиа Платон попал, когда ему было 14, потом залетел к Фараону на альбом «Правило» и выпустил несколько релизов. В своих интервью не стесняется говорить, что в его контракте с Warner стоят подписи мамы, а в треках с минималистичным продакшеном не чурается статуса «богатый русский ребенок».

Исполнительница хита «Мальчик на девятке» Dead Blonde на новом альбоме «Княжна из хрущевки» продолжила ностальгический поп-угар всех времен сразу. В ход пошло перестроечное диско (в его современном понимании), пампинг-хаус 90-х и попса нулевых — получился сплав низовых жанров с нетрепетным, но хозяйским отношением к каждому. Музыку для альбома написал муж певицы Давид Деймур (GSPD). Здесь семплируют диалоги из «Бригады», а сама Арина признается в любви России-матушке.

Еще одна хорошая пластинка — дебютник украинской зычноголосой поп-звездочки Лилу45: броский и немудреный гитарный поп про раненое сердце и прочие амурные дела.

Альбом, который вы рискуете пропустить, и сделаете это зря, — «Космические» Максима Свободы. Перестаньте его уже аффилировать с шоу «Песни» и хиточком «Воздух на сигареты»: новый альбом владивостокца — это старательный и не лишенный хватких мелодий дайджест толковой гитарной музыки разных тембров и поколений, где уживаются хоть Radiohead образца альбома «A Moon Shaped Pool», хоть земляки «Мумий Тролль», но, главное, проступает авторский почерк. Гид по маршруту из Приморья в космос — если вкратце.

Теперь коротко о песнях: Тейлор Свифт отвлеклась от переиздания своего каталога и записала фит с фолк-группой Big Red Machine — получился недурной и удачный саундтрек для летнего чилла на стыке позднего и раннего творчества певицы. Жаль, что, скорее всего, в дискографии Тейлор песня затеряется и через N лет рискует оказаться в материале нашей рубрики «Обратная сторона» про артистку.

Если вам сильно взгрустнулось этим летом, включайте песню московской певицы Маргоши «Фаренгейт» — томная баллада для вечерних закатов и одиночных прогулок.

Источник

Куда пропал Оксимирон? Его интересует девушка, а не новый альбом

Диляра Минрахманова вырвала Окси из рэпа.

Со стороны кажется, что Оксимирон действительно пропал. Федоров не обновлял инстаграм и твиттер с прошлого года, а за половину 2021-го соорудил только два противоречивых трека: фит с немецким рэпером Kool Savas и перепевку унылых стихов Осипа Мандельштама.

Возможно, Окс просто готовится к выходу нового альбома. Но давайте признаем: эта мысль – утешение для поклонников Яновича, а сам Мирон едва ли думает о перезагрузке музыкальной карьеры. Скорее всего, сейчас 36-летнего рэпера больше интересует личная, а не медийная жизнь.

Единственное место, где до сих пор мелькает физиономия Оксимирона – инстаграм его возлюбленной Диляры Минрахмановой. Там появляются снимки рэпера и дизайнерки: со свадьбы общих друзей или с совместных прогулок. Просто взгляните на эти фотографии. Окс уже не выглядит баттловым убийцей. Он больше похож на умиротворенного бумерка.

Оксимирон и Диляра Минрахманова

Интернет-активность Мирона упирается в тот же самый инстаграм-аккаунт. Он лайкает фотографии Минрахмановой и (в это сложно поверить!) пишет девушке восторженные комментарии.

24 июля в инсте Диляры появился провокационный пост с кольцом на безымянном пальце правой руки и подписью «Oh, I do». Без поздравлений от подписчиц, разумеется, не обошлось.

Возможно, такими темпами расставание Оксимирона с рэпом произойдет чуть раньше, чем задумывал сам Янович. Он, напомним, заявлял, что уйдет, «лишь когда будет под пятьдесят». Но в те времена в жизни Федорова еще не было Диляры.

Источник

Оксимирон: песни, биография, личная жизнь, баттлы с Гнойным и Джонибоем

Оксимирон — российский рэпер, участник самых популярных рэп-баттлов в истории, автор нашумевшего альбома «Горгород». Anews рассказывает о его детстве, начале карьеры, главных песнях, поединках с Гнойным (Славой КПСС) и Джонибоем.

Осторожно, большинство видео в статье — 18+, содержат ненормативную лексику.

Оксимирон — детство, начало творчества

Оксимирон (настоящее имя — Мирон Янович Федоров ) родился 31 января 1985 года в интеллигентной семье: отец занимается теоретической физикой, а мать работала в библиотеке.

Маленький Оксимирон. Фото — личный архив

Когда мальчику было 9 лет, его отцу предложили место в одном из университетов Германии. Семья переехала в германский город Эссен, где будущий рэпер поступил в гимназию. Позднее Оксимирон рассказывал, что у него были напряженные отношения с немецкими одноклассниками — мальчика не принимали и он сам не горел желанием «вливаться в толпу», в итоге сильно увлекшись андеграундной хип-хоп культурой.

«Мы в Германии ездили на джемы (самые что ни на есть олдовые , с граффити, брейкдансом и т.п.), фристайл-баттлились по-немецки на оупен-майках, читали и пели в поездах, обходя пассажиров с панамкой. Нам было 13-14» , — рассказывает артист.

Оксимирон в подростковом возрасте. Фото — личный архив

Тогда же мальчик сделал первые шаги в рэпе и записывал треки под псевдонимом Миф (сокращение от Мирон Федоров): «Я придумал русский рэп. То есть натурально был уверен, что я первый человек, читающий рэп по-русски (интернета у меня не было, а русскоязычных эмигрантов, которые могли бы поколебать мою уверенность, в Германии тогда еще было достаточно мало)».

В 15 лет парню вновь пришлось ехать вслед за отцом — на сей раз, в Великобританию, в город Слау. Район, в котором жила семья, считался центром местного нapкoтpaфика, а школьный класс на треть состоял из пакистанцев, имел много выходцев из маргинальных семей — но Оксимирон вспоминает те годы с большой теплотой.

Местная учительница истории и вовсе сагитировала парня подать документы в Оксфордский университет ( «на тот момент я впервые взялся за ум и учился очень хорошо» ). Против всех ожиданий, будущему артисту удалось поступить на бесплатное отделение — по его мнению, роль сыграла некая «квота на мигрантов».

Учеба давалась непросто, Мирона даже отчисляли — из-за того, что в 2006 году ему ставили диагноз «маниакально-депрессивный психоз». Тем не менее, Федоров смог восстановиться и в июне 2008 года получил диплом по специальности «средневековая английская литература».

И тут молодой человек открыл для себя интересную особенность британской жизни: «Большинство моих бывших однокурсников, прошедших до Оксфорда частные школы, по окончании университета устроились в отцовские компании (их родители обычно также закончили Оксфорд или Кембридж) и юридические фирмы на бешеные зарплаты. Но для человека без подобных связей, поступившего туда из бесплатной государственной школы и не горевшего желанием налаживать контакты с элитой, оксфордский диплом является гарантией хорошо оплачиваемой работы разве что вне Англии.

В Англии же существует такое понятие, как «overqualified» — шефы скромных компаний боятся брать на работу небогатых «умников» с крутыми дипломами, а места в топовых компаниях уже укомплектованы элитой, и в итоге их не берут никуда. Плюс у меня диплом подозрительный: оксфордский, гуманитарный, специализация – средневековая английская литература, но при этом с худшей оценкой из возможных. Работодатели стремаются» .

Мирону пришлось перебиваться на неквалифицированных должностях — плюс, к этому, в его жизни вновь все большее и большее место начал занимать рэп. В те годы молодой человек и взял себе псевдоним Oxxxymiron (Оксимирон), отсылающий, к настоящему имени, во-вторых, к литературному термину «оксюморон», а утроенное «x» отсылало к использованию нецензурной лексики в треках.

Логотип рэпера

Оксимирон — начало карьеры, главные песни

Собственным творческим стартом рэпер называет трек «Лондон против всех».

В 2008 году он впервые предстал перед публикой в клипе. С помощью Optik Russia — немецкого лейбла русскоязычных эмигрантов — Оксимирон записал видео на песню «Я хейтер».

Следующее одиозное появление рэпера произошло в 2009-м — он принял участие 14-м независимом баттле проекта HipHop.ru — культовом соревновании, где рэперы участвуют в онлайн-поединках, выкладывая треки. Оксимирон произвел настоящий фурор, его композиции «В стране женщин», «Нет связи» и «Ящик фокусника» были признаны, соответственно, первой, второй и третьей песнями сезона, а проигрыш в полуфинале считается одним из самых спорных результатов в истории соревнования.

Первым полноценным альбомом Оксимирона стал вышедший в 2011-м «Вечный жид», большой частью русскоязычного хип-хоп сообщества признанный лучшим альбомом года. Такие треки «Восточный Мордор» и «Russky Cockney» называют первыми полноценными композициями в жанре «грайм» на русском языке.

Далее Оксимирон выпускал сборники ранее написанных песен «miXXXtape I» и «miXXXtape II: Долгий Путь Домой», откуда пришли его первые полноценные хиты — например, «Песенка Гремлина»…

Следующим ударным годом в карьере рэпера стал 2015-й. Тогда он выпустил клип на песню «Город под подошвой», не входившую ни в один альбом и ранее исполнявшуюся только на концертах. Видео стало самым популярным в карьере артиста.

В том же году Оксимирон выпустил свой второй оригинальный альбом — «Горгород». Это концептуальный сборник, треки в котором составляют целостную историю.

Обложка альбома

Релиз оказался крайне успешным, возглавив чарты российского iTunes в 2015 году, и даже занимая там 8 место в 2017-м.

Помимо коммерческого успеха «Горгород» получил множество положительных отзывов — причем не только от рэперов, но и от представителей «академического искусства». Так, литературный критик Галина Юзефович в интервью телеканалу «Дождь»* назвала альбом «большой и важной поэзией» .

Главным хитом сборника стала песня «Где нас нет».

После этого Оксимирон не выпускал ни альбомов, ни клипов на свои песни, зато отмечался коллаборациями с другими артистами. Одним из самых известных стало сотрудничество с группой «Би-2», под флагом которого вышла песня «Пора возвращаться домой», посвященное эмигрантам, вернувшимся в Россию в 1930-1950-е годы.

Помимо этого Оксимирон немало сотрудничал с артистами возглавляемой им компании Booking Machine. Особенно популярным стал трек Fata Morgana, записанный в сотрудничестве с рэпером Markul.

Также громким событием стала композиция Konstrukt, записанная всеми 9 артистами компании.

Последнее время рэпер самореализуется, вернувшись в турнир, принесший ему известность в 2009-м — на сей раз, это 17-й независимый баттл. Оксимирон отметился во 2-м раунде, выпустив совместную композицию с фигурантом «Московского дела» активистом Самариддином Раджабовым — находящийся в заключении, тот записал свой голос, пока его вели в зал суда.

Самариддин Раджабов. Фото — РИА Новости

Известной стала и композиция 3-го раунда — на тему «Дело нескольких минут».

Баттлы Оксимирона: Слава КПСС (Гнойный) и Джонибой

Немалую часть популярности Оксимирона составляет деятельность в баттл-рэпе. Собственно, именно благодаря его усилиям это явление в определенный момент вышло на всероссийский масштаб. Первый баттл Оксимирона состоялся против рэпера Крип-А-Крипа 14 сентября 2013 года, став одним из первых также в истории главной русскоязычной баттл-площадки — Versus.

Фрагмент баттла

Занятый сценической карьерой, Оксимирон участвовал в баттлах не слишком часто, каждый год проводя по одному — но каждый раз в баттловой среде это становилось главным событием. Судьбоносным здесь выдался 2015 год — поединок с латвийским исполнителем Johnyboy (Джонибой) в итоге стал не просто самым популярным баттлом года, а, набрав около 50 млн. просмотров, стал самым популярным событием в истории мирового баттл-рэпа.

Фрагмент баттла

Баттл отметился также тем, что разгромно проигравший в нем Джонибой действительно надолго приостановил творческую карьеру, возобновив ее только в начале 2018-го. Позднее в интервью певец отмечал, что сам не расстроился из-за поражения, но создавшийся вокруг него негативный ореол вкупе с накопившимися организационными и финансовыми проблемами вынудил на время завязать с рэпом и уехать на заработки в западную Европу.

Баттл также стал предвестником другого грандиозного события — Оксимирон ответил на провокацию одного из лидеров андеграундного баттл-рэпа Гнойного (Славы КПСС), во время поединка против другого артиста Versus обвинившего Федорова в трусости и нежелании встречаться с сильным оппонентами

Гнойный во время баттла обращается к фанатам Оксимирона

В ответ нападки Гнойного Оксимирон вызвал его на баттл в твиттере.

Состоявшаяся примерно через год встреча стала настолько значимым инфоповодом, что попал в эфир федеральных каналов.

Фрагмент баттла Оксимирона и Славы КПСС

После этого баттла Оксимирон нарушил свое правило, выйдя в баттловый круг в 2017-м еще раз — на этот раз рэпер вышел на международный уровень, отправившись в Лос-Анджелес, где на английском провел поединок с легендой заокеанского баттл-рэпа Dizaster (Дизастер). Баттл официально не судился, однако Дизастер и большинство пользователей интернета признали победу Оксимирона.

С тех пор в баттлах Оксимирон больше не участвовал, но, тем не менее, активно сотрудничал с родным для себя Versus’ом. Артист принял участие в шоу Versus Fresh Blood 4, где стал наставником команды желающих прославиться баттл-рэперов, а после окончания сезона снял со своими подопечными, возможно, лучший музыкальный клип 2019 года.

Личная жизнь Оксимирона

Личная жизнь рэпера крайне закрыта. Достоверно известно о его отношениях только с одной девушкой — Соней Дукк — но даже здесь никаких подробностей ни о ней, ни о происходившем нет.

Оксимирон и Соня Дукк. Фото — соцсети

Кроме этого ходят слухи, что пассией Оксимирона была бывшая солистка группы Serebro — Ольга Серябкина. Именно к рэперу относят однажды сказанные женщиной слова:

«Не так давно я рассталась с известным музыкантом, он примерно мой ровесник. Назвать его имя не могу, мы договорились никогда не рассказывать друг про друга. . Судьба свела с коллегой. Классным, веселым. Который в результате истерзал мне сердце…

Замучил претензиями. Я часто уезжала на гастроли, он тоже уезжал… В общем, не получилось. По большому счету, ему посвящены мои последние несколько песен. Например, в «Перепутала» звучит практически цитата из моей последней эсэмэски: «Я устала любить пустоту, похоже, впервые. За тебя никогда не умру, но, может, другие…»».

Оксимирон и Ольга Серябкина. Фото — соцсети

Также однажды в соцсетях оказались кадры мимолетной связи рэпера — об этом подробнее читайте в «Все как у всех». Звезды в постели с поклонниками .

Соцсети

Оксимирон сейчас, его инстаграм

В 2019 году рэпер отметился в новой для себя области — помимо трека с Раджабовым принял участие в летних гражданских протестах, агитируя за освобождение политического активиста Егора Жукова.

РИА Новости

После освобождения Жукова, рэпер посвятил этому несколько видео в своем инстаграме.

Кроме того, артист объявил об окончании многолетнего сотрудничества с Booking Machine, мотивировав это в том числе и тем, что не хочет привлекать к организации излишнее внимание из-за своих политических акций. Поползли слухи, что рэпер даже может завязать с музыкальной карьерой, но Оксимирон развеял их, заявив, что собирается писать новый материал и хочет это делать с малоизвестными музыкантами «из народа».

* «Дождь» признан судом России иноагентом

Источник

Оцените статью