- Урок музыки в 1 классе «Добрый праздник среди зимы» план-конспект урока по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок музыки 1 класс ««Добрый праздник среди зимы
- Конспект урока по музыке 1 класс » Добрый праздник среди зимы»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок музыки в 1 классе «Добрый праздник среди зимы»
план-конспект урока по музыке на тему
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»
Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Цель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.
1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль — сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
— оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)
3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,
привить навыки вокально-хоровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Класс: 1 класс Базовый учебник: программа учебного курса – программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. Тема урока: «Добрый праздн | 51.5 КБ |
urok_muzyki_v_1_klasse_dobryy_prazdnik_sredi_zimy_stepanovskaya_s.a.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект урока музыки в 1 классе
«Добрый праздник среди зимы»
Степановская Светлана Александровна,
МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»
Проект урока музыки
Базовый учебник: программа учебного курса – программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»
Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Цель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.
1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль — сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
— оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)
3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,
привить навыки вокально-хоровой деятельности.
Необходимое оборудование: CD диски с музыкальным материалом :«Вальс снежных хлопьев», «Марш», П.И. Чайковского, песни «Топ-топ сапожок», «Новый год», магнитофон, презентация, фрагмент видеоролика из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, разноцветные ноты, кроссворд .
Источник
Урок музыки 1 класс ««Добрый праздник среди зимы
«ДОБРЫЙ ПРАЗДНИК СРЕДИ ЗИМЫ»
формирование у учащихся основ умения учиться, способностей к организации своей учебной деятельности посредством усвоения универсальных учебных действий, формирование чувства прекрасного и эстетических, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
музыкальный центр, синтезатор, аудио и СDзаписи
урок предназначен для учителей музыки по ФГОСу 1 класс
1. Организационный момент.
дети входят в класс под музыку Марша П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, учитель!
Учитель: Скажите, ребята, вы обратили внимание на звучащую музыку? Как она звучала?
Учитель : Какое настроение передала вам музыка? Какие чувства передала музыка?
Какой музыкальный жанр помог это почувствовать?
Передайте свои чувства в движении. Каждый выбирает свои. ( пластическое дирижирование под Марш )
Учитель: Сказка всегда рядом с нами.
Она всегда с тайнами, чудесами.
Открывает наш урок сказочные двери.
Пусть заходит в этот класс тот, кто в сказку верит!
Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша задача в течение урока разгадать ее.
И так, куда пригласила нас музыка с таким прекрасным настроением? ( В сказку Гофмана «Щелкунчик» ).
Вам нравится эта сказка? Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку. И у него получилась уже не обычная сказка, а целый музыкальный спектакль, в котором артисты танцуют. Это — БАЛЕТ.
Давайте проверим правильно ли мы определили? ( Показ иллюстраций ).
Балет «Щелкунчик» написан П. И. Чайковским. Главный герой — Щелкунчик. Он наш гость. А почему его так назвали? ( Иллюстрация Щелкунчика ).
Скажите, ребята, а какой праздник звучит в сказке? ( Новый год ).
А он вам нравится? А почему?
Да, Новый год это всегда чудеса и волшебство. А самое главное чудо Нового года — это елка. А на чем привозили в старые времена елочку? ( На лошадке ).
Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка — это лошадка цокает копытами.
А хозяин лошадки «худой» или «толстенький»?
«Толстячки-худышки» . Поочередно надуваем и втягиваем щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.
А если нет лошадки, кто может довести? ( Кошка )
Вот и мышата приехали на кошке в свою деревню, а лошадка привезла елочку.
Вот елочку привезли, нарядили, в зале дети водят хороводы.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Продолжаем наш урок,
Исполнение песни «Новогодний хоровод «.
Учитель: Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом.
А вы, ребята смотрели балет «Щелкунчик»? — мультфильм.
А чья музыка звучит в этом мультфильме?
А как начинается мультфильм? ( Просмотр фрагмента ).
Это вступление к сказке. В нем показана тайна превращения принца в Щелкунчика.
А на каком празднике все это происходило?
Это тоже был Новый год. Со своими чудесами. Когда Мэри освободила Принца от злых чар, снова зазвучала музыка.
Как бы вы еще назвали Новый год? Это добрый праздник?
ДОБРЫЙ ПРАЗДНИК СРЕДИ ЗИМЫ. А можно назвать наш урок этой темой?
Что же елка дорогая
Ты была у нас в гостях!
Все иголочки сияют,
Лишь игрушек нет в ветвях.
Елочка на вашем столе улыбается вам и ждет что вы ее украсите. ( дети берут фломастеры и украшают елочку игрушками ).
Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам вспомнить наше путешествие на уроке. Где мы с вами сегодня побывали?
В праздники всегда происходят чудеса. Я приготовила для вас сюрприз! Посмотрите, это музыкальный сундучок . Что же в нем? (каждому ребенку дарится маленький портрет Щелкунчика).
заключительная песня «Закончился праздник»
1.
Пора расставаться,
Закончился праздник.
Но грусти не надо,
Не нужно и слез.
Давай улыбаться,
Ведь жизнь так прекрасна!
Она состоит из мечтаний и грез.
2.
И солнце, и небо,
И звезды и ветер
Нам ласково шепчут:
Пора, друг, пора!
И где бы ты ни был –
Твой путь будет светел.
Мы всем пожелаем любви и добра. – 3р.
Источник
Конспект урока по музыке 1 класс » Добрый праздник среди зимы»
Конспект урока музыки в 1 классе
«Добрый праздник среди зимы»
Сырова Анна Александровна,
Конспект урока музыки
Базовый учебник: программа учебного курса – программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»
Тип урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Цель урока: знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.
1.Личностные: формирование чувства прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль — сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
— оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)
3.Предметные: ввести детей в мир балета, музыки Чайковского,
привить навыки вокально-хоровой деятельности.
Необходимое оборудование: CD диски с музыкальным материалом :«Вальс снежных хлопьев», «Марш», П.И. Чайковского, песни «Топ-топ сапожок», «Новый год», магнитофон, презентация, фрагмент видеоролика из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, разноцветные ноты, кроссворд .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Мотивирование к учебной деятельности
Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок
Вход в класс под Марш Чайковского
-Какой музыкальный жанр начинает наш урок?
-Передайте свои чувства в движениях
В – С чем ассоциируется у вас ожидание праздника?
Введение в тему:
Какие зимние праздники вы знаете?
Музыкальное приветствие, ответ
Выполняют движения под музыку.
Л: проявление эмоциональной отзывчивости висполнении
К: коллективное, групповое участие в исполнении
Р: осуществление слухового (интонационного) контроля за собственной деятельностью, деятельностью групп
Осмысление учебной задачи
Определить цель и спланировать работу на уроке
-С чем связаны зимние праздники?
-Какие сказки знаете?
Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам потребуется отгадать загадку: Юный наследник-храбрый урод, войско солдатиков в бой поведет: «Эй, мое войско! Вперед, смелей! Будет повержен король мышей!» (Щелкунчик)
Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку и у него получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль, чтобы узнать этого композитора, отгадайте кроссворд
Слушают «Вальс снежных хлопьев»
-Что хочется делать под эту музыку? Какой жанр? –Как называется такой жанр?
Отвечают на вопросы, разгадывают загадку, чтобы узнать музыка какого композитора будет звучать на уроке учащиеся разгадывают кроссворд
Слушают музыку, отвечают на вопросы
Р: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач
К: участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция)
Л:Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности
К: участие в коллективном исполнении, движении под музыку
Магнитофон, кроссворд, презентация, мультимедиа проектор
Научатся выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в балете
Уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение
Познакомиться с понятиями балет , пуанты
Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского
Вывод: Балет-это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.
-Как танцуют артисты?
-Почему они не устают?
Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым понятиями
П: приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры, анализ музыкального материала, выдвижение гипотез, работа со знаками символами
Р: Мобилизация сил, умение слушать, замечать интонационные особенности произведения
Л: выражать свое отношение к музыкальному материалу
Мультимедиапроектор, экран, магнитофон, презентация, музыкальные термины
Реализация способа действия
Способствовать развитию вокально певческих навыков, развивать чувство ритма, исполнительские навыки
Новый год это всегда чудеса и волшебство и мы сейчас очутимся в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков.
Звуковая разминка «Темный лес» по системе В. Емельянова
-В темном лесу мы встретили? Попевка «Вот так дом»
-Без чего мы не можем пробраться в лес зимой?
Вспомним песню «Топ-топ сапожок»
Украсим нашу песню музыкальными инструментами, выберите какие подойдут.
Имитируют голосом, пластикой и мимикой различные звуки
Прохлапывают ритмический рисунок песни,
Исполняют эмоционально, выразительно песню, играют на детских музыкальных инструментах
К: участие в коллективном исполнении
Р: контроль, оценка
Подвести итог урока
Предлагается работа в группах , нужно вспомнить о чем говорили на уроке? (отгадать кроссворд)
Что мне понравилось..
Мне было трудно..
Работа в группах, отгадывают кроссворд
Учащиеся отвечают на необходимый для себя вопрос
К: участие в обсуждении в группах
Р: дать оценку о своей деятельности
Самооценка и контроль
Выберите ту ноту, которая подходит к вашему настроению по цвету и приклейте на елочку
Учащиеся выбирают нужную для себя ноту и приклеивают на елочку
Л:оценивают свои способности
Елка, разноцветные ноты, клей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-701337
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве увеличат зарплату педагогам
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник