Домашние животные зимой беседа

«Осенние посиделки. Домашние животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Беседа о зимовке домашних животных.

Скачать:

Вложение Размер
domash.zhiv_.zimoy_.docx 14.68 КБ

Предварительный просмотр:

—КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материал. Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о домашних животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка. Дети, я очень рада вновь видеть вас у себя в деревне. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей. Затем загадывает загадку:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит : «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается».

Бабушка. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке зимой будет не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. ( Бабушка гладит игрушечную собаку ). Дружок, всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе? (Ответы детей ). Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку ( Показывает будку) . К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

Всем детям молоко дает.

Бабушка . Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? ( Ответы детей ). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. ( Показывает загон ). Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить корову зимой.

Педагог приглашает детей встать в круг.

Бу-бу, Я рогатый. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Я хвостатый. Два прыжка.«Хвостик» из руки — за спиной.

Бу-бу, Я ушастый. Два прыжка.«Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Очень страшный Два прыжка.«Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Испугаю. Два прыжка.Топают.

Бу-бу, Забодаю. Два прыжка. «Бодаются».

Бабушка. Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в загоне. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.

Бабушка хвалит детей и раздает детям картонные силуэты домашних животных.

Корова (дает молоко).

Курица (несет яйца).

Кошка (ловит мышей).

Собака ( охраняет дом).

Утка (несет яйца).

Коза ( дает молоко и пух).

Лошадь ( перевозит тяжести).

Дети благодарят бабушку и раскрашивают силуэты животных.

Источник

Конспект открытого занятия «Домашние животные зимой»

Недюжина Виктория Владимировна
Конспект открытого занятия «Домашние животные зимой»

Конспект открытого фронтального логопедического

занятия для детей с ОНР в старше-подготовительной группе

на тему: «Домашние животные зимой»

Цель: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизации словаря по теме «Домашние животные».

1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

2. Развитие диалогической речи, слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один — много»;

4. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».

5. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

6. Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает присесть на стульчики.

Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик — круглым пятачком,

А задорный хвост — крючком.

Мама — хрюшка, папа — свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Молочка дает. (Корова).

Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом? (Домашние)

Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

(Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»).

Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.

Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

Дети. Корова дает человеку молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Логопед. Какую пользу приносят эти животные?

Дети. Мясо, шерсть, молоко, пух.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед. Какую пользу приносят они?

Дети. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

3. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка,

4. Упражнение «У кого что?».

Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)

У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)

У кого мягкие лапки? (У кошки)

У кого есть вымя? (У коровы, у козы)

У кого нос пятачком? (У свиньи)

5. Упражнение «Один — много».

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один — много».

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

В проволочном домике.

Не травки жесткой-

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Идут по кругу, держатся за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

Хлопают в ладоши.

Идут по кругу, держатся за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

7. Игра «Семья животных»

Нужно назвать членов семьи различных домашних животных.

— корова, бык, теленок

— лошадь, конь, жеребенок

— коза, козел, козленок

— овца, баран, ягненок

— свинья, хряк, поросенок

— кошка, кот, котенок

— собака, пес, щенок

— кролик, крольчиха, крольчонок

8. Организация окончания занятия.

(Оценка работы детей).

Логопед убирает коврограф и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сделать это самим детям.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: — учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; — упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: «Домашние животные. » Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: — уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Источник

«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Надежда Леффлер
«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет

Тема: «Жизнь домашних животных в зимнее время года»

Учить-отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Закреплять знания детей о изменениях происходящих зимой в природе.

Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

игрушки — корова, собака, кошка, овца, лошадь, коза;

атрибуты — загон, будка для собаки, печка, картинка с изображением стога сена, силуэты животных, сено, конструктор, карандаши.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадки.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

— Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках (Зима).

— Правильно, я прочитала об осени и зиме? На смену осени приходит зима. А давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей)

— Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)

— Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей)

— К зиме все животные линяют, летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод.

— Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?

Всем детям молоко дает. (Корова)

— Конечно, все знают — это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

— Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)

— Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло.

(Воспитатель показывает загон.)

— Как вы думаете, где будет пастись корова зимой? (Ответы детей)

Хозяева заботятся о кормах заранее, они косят траву, сушат и укладывают в кучи – стога, привозят домой и этим сеном кормят корову.

(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь.)

Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

— Дети, послушайте и отгадайте ещёодну загадку:

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

А, вот, нашу собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей)

Дружок сторожит дом, а живет он в будке. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и темной, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть?»

«Можно или нельзя?»

• С мячом? – «Можно!» — он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.

• С вазой? «Нельзя» — разобьется, хрупкая, собака может поранится.

• С палочкой? «можно»— собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.

• С ботинками? «нельзя» — собака грызет ботинки, может их порвать.

— Послушайте, ещёодну загадку:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Воспитатель берет на руки игрушечную кошку, гладит еёи говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

-Дети, а кто детки у кошки? (Ответы детей)

Правильно, котята. А, котята, очень любят играть.

Игра «Кот и мыши»

Дети, а каких домашних животных вы, ещё, знаете? (Ответы детей)

— Назовите, детенышей этих животных?

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У лошади – жеребенок;

У козы – козленок;

У кошки – котенок;

У собаки – щенок;

А какую пользу приносят домашние животные человеку, в ответ на то, что человек заботится о них.

Корова – дает молоко;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Коза – дает пух и молоко;

Лошадь – перевозит тяжести;

Овца – дает шерсть.

— Дети давайте, и мы с вами позаботимся о домашних животных, построим или нарисуем для наших животных жилье, где бы они могли погреться в холодную зиму.

Дети выбирают для себя, будут они рисовать или конструировать «жильё» для своего домашнего животного. Животные – игрушки, набор для рисования и конструирования приготовлены на столах заранее.

— Что вам понравилось и запомнилось?

— Про каких животных мы говорили?

— Где они живут в зимнее время года?

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Домашние животные в рисунках детей. Тема «домашние животные» — одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно — образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Источник

Читайте также:  Чем долбят лед дворники
Оцените статью