Дорога чистая или снег

Какой снег тает быстрее: светлый или грязный

Чем белее снег, тем лучше он отражает солнечные лучи и меньше нагревается. А вот пыль способна ускорить процесс таяния и сокращения объема сугробов и льда

В городах можно наблюдать снег различных оттенков — от белого до черного и коричневого. Можно заметить, что в зависимости от цвета таят они по-разному. Например, снег более темных оттенков превращается в воду под прямыми солнечными лучами быстрее своего белого собрата.

Происходит это из-за свойств поверхности снега разного цвета. Белый снег отражает большее количество излучения Солнца, а черный поглощает его, нагреваясь при этом сильнее. Поэтому под прямыми солнечными лучами более темный снежный покров быстрее превращается в воду. Но при нахождении в тени поглощение излучения перестает играть такую существенную роль и у темного снега появляется преимущество — примеси на его поверхности начинают играть роль защиты и предохраняют внутренние слои от быстрого таяния.

Значительную роль в скорости превращения снега в воду играет и вид загрязнителей. Так, ученые NASA выяснили, что пыль, которая осаждается из воздуха, сильнее всего ускоряет таяние снежных покровов по всему миру. По словам ученых, пыль заставляет молекулы воды в снегу поглощать больше тепла, из-за чего отдельные снежинки начинают превращаться в крупные зерна с большей площадью, которые сильнее поглощают излучение. Таким образом при таянии наблюдается эффект «снежного кома», из-за которого покров начинает со временем таять все быстрее.

Читайте также:  Поэты писавшие про зиму

Пыль от человеческой деятельности может разноситься на большие расстояния и встречается даже на ледниках. Из-за уменьшения альбедо такой снег начинает таять быстрее, что оказывает негативные эффекты на окружающую среду. В частности, таяние темного снега увеличивает количество воды, испаряющейся и стекающей с ледников ежегодно.

Источник

Какой снег тает быстрее: светлый или грязный

Чем белее снег, тем лучше он отражает солнечные лучи и меньше нагревается. А вот пыль способна ускорить процесс таяния и сокращения объема сугробов и льда

В городах можно наблюдать снег различных оттенков — от белого до черного и коричневого. Можно заметить, что в зависимости от цвета таят они по-разному. Например, снег более темных оттенков превращается в воду под прямыми солнечными лучами быстрее своего белого собрата.

Происходит это из-за свойств поверхности снега разного цвета. Белый снег отражает большее количество излучения Солнца, а черный поглощает его, нагреваясь при этом сильнее. Поэтому под прямыми солнечными лучами более темный снежный покров быстрее превращается в воду. Но при нахождении в тени поглощение излучения перестает играть такую существенную роль и у темного снега появляется преимущество — примеси на его поверхности начинают играть роль защиты и предохраняют внутренние слои от быстрого таяния.

Значительную роль в скорости превращения снега в воду играет и вид загрязнителей. Так, ученые NASA выяснили, что пыль, которая осаждается из воздуха, сильнее всего ускоряет таяние снежных покровов по всему миру. По словам ученых, пыль заставляет молекулы воды в снегу поглощать больше тепла, из-за чего отдельные снежинки начинают превращаться в крупные зерна с большей площадью, которые сильнее поглощают излучение. Таким образом при таянии наблюдается эффект «снежного кома», из-за которого покров начинает со временем таять все быстрее.

Пыль от человеческой деятельности может разноситься на большие расстояния и встречается даже на ледниках. Из-за уменьшения альбедо такой снег начинает таять быстрее, что оказывает негативные эффекты на окружающую среду. В частности, таяние темного снега увеличивает количество воды, испаряющейся и стекающей с ледников ежегодно.

Источник

Почему в России дороги чистят от снега лучше, но в Скандинавии они все равно чище

Каждую зиму в Санкт-Петербурге приходится бороться с непогодой, как будто мы живем в регионах экватора, а снег зимой становится для нас неожиданностью. И каждую зиму денег все больше выделяется на эту борьбу. Ниже интересный подсчет в рублях на высоту выпавшего снега за несколько лет.

Три основные проблемы, которые вижу я

Компании подрядчики, которые закупают и обслуживают специализированную технику, используя ее лишь в сезон. А любая такая компания стремиться не убрать снег, а освоить бюджет.

Реагенты и ломики. Со времен моего детства ничего не меняется, лишь соль заменили на какие-то реагенты, которые так же оставляют разводы на одежде, замыливают стекла на машинах и исчезают в почву по весне. И рыцари ломиков и лопат, которых вечно не хватает в снегопады.

Знаки и регулирование парковки остаются неизменными уже 45 лет. У нас существует система четных и нечетных дней и сторон парковки. Но в последнее время я стал очень редко замечать такой знак. Больше используют знаки запрета парковки с указанием дня недели, но за шесть промежуточных дней может выпасть вся зимняя норма осадков

Как их решили в Скандинавии

Страны Скандинавии почти отказались от подрядчиков, а заключают контракты с частными компаниями, в которые есть самосвальная техника, либо непосредственно с частниками, владельцами машин. Некоторые муниципалитеты выдают навесное оборудование для таких машин. Кабина оснащается дополнительным освещением, выдается лицензия и проблесковые сигналы. Зимой машины работают на уборке снега, а летом на стройках.

С реагентами решение нашли простое, отказались в пользу гранитной или мраморной крошки, которой смело засыпают все поверхности и дороги. Потом эту крошку могут собрать со снегом и, например, высыпать в Финский залив. Прямо с крошкой и прямо в залив! Но потом летом эту крошку собирают со дна и используют повторно.

Почти вся Скандинавия перешла на работу со временными знаками. За 24 часа до уборки улицы выставляется знак, жители должны будут переставить машины за это время, а если не успевают, то машина уезжает на ближайшую парковку и водитель должен будет оплатить работу эвакуатора.

Почему в России убирают дороги лучше

Если в нашей стране решили убраться и почистить, то сделают это с размахом. Дорогу расчистят до асфальта, а может даже с ним. Уберут тротуары ломиками и лопатами, помоют знаки и указатели, протрут отбойники и разделители, вымоют столбы и вывески. Потом все это зальют растворов от обледенения.

Но почему в Скандинавии дороги чище

В странах севернее нас не переживают из-за снега на дорогих средней и низкой категории. Рыхлый свежий снег просто скидывают на обочину, который сам по весне растает, а оставшийся на дороге трамбуется и превращается в ровный наст. Но такая дорого не очень безопасна, в зимний период по таким дорогам действует ограничение скорости -20км от летнего режима.

Источник

Дорога чистая или снег

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

Automobile roads of general use. Requirements for winter maintenance level

Дата введения 2015-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33387 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2 противогололедные материалы; ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

3.3 зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.

3.5 уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.

3.6 уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.

3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т.п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

4 Классификация

Зимнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4, 5.

Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.

Минимально допустимым является уровень 5.

Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, установлены в нормативных документах государств — членов Содружества Независимых Государств.

5 Общие положения

5.1 В национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.

5.2 Сроки очистки проезжей части от снежно-ледяных образований в том числе от снежных валов должны быть установлены в национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств.

5.3 В случае когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения в порядке, установленном в нормативных документах государств — членов Содружества Независимых Государств.

5.4 На автомобильных дорогах с УСП допустимая скорость движения транспортных средств должна быть установлена в национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств.

5.5 При неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняют в соответствии с требованиями национальных стандартов государств — членов Содружества Независимых Государств, с учетом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.

6 Обочины и разделительные полосы

6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.

Таблица 1 — Требования к состоянию обочин и разделительной полосы

Источник

Что не так с дорогами в Швеции и почему зимой на улицах нет такой дикой грязи, как в России

Это лютая зима, с о всеми ее обязательными атрибутами — морозами, снегопадами и сугробами. Причём, не 1-2 дня или неделю в году, а с ноября по март, «от звонка до звонка».

А это зима, когда потеплело и снег в городе растаял.

Обратили внимание, что на обеих фото есть одна общая особенность?

Чисто! На первой чистый белый снег с аккуратно почищенными дорожками в частном секторе и идеально белыми сугробами, а на второй — чистейшие улицы, несмотря на сошедший снег и никакой грязищи и слякоти, как это обычно в такие моменты бывает у нас.

Присмотритесь, присмотритесь, я не выдумываю: чистые машины, нет наплывов грязи на тротуарах, вдоль бордюров, грязной пленки на стеклах витрин и стенах домов на уровне земли.

Или вот на этих разделительных стеклянных заборах, которые в любом российском городе зимой (да и не только) были бы просто черного цвета.

Уверен, вы спросите: «Как же так? Почему у нас тогда всегда и снег ужасно грязный, и когда растает, улицы похожи на какое-то болото?»

На самом деле, причина очень и очень простая: в Швеции не посыпают дороги и улицы реагентами. Совсем!

В итоге реагенты не превращают снег в грязь, а обочины, машины и вообще всё вокруг — красивое и чистое.

Как вы знаете, шведы очень сильно топят за экологию, а реагенты, разумеется, ей очень вредят, не говоря уже о вреде для машин, обуви, коммуникаций и … домашних животных, чьи лапы особенно страдают от реагентов зимой.

Но с гололедицей ведь все равно нужно бороться. Шведы делают это удивительно простым и одновременно сложным способом.

Они посыпают улицы крупной гранитной крошкой. Для разрушения льда и улучшения сцепления обуви и шин с поверхностью этого вполне достаточно, а необходимости топить снег — нет. Потому что под ногами будет каша и грязь. А с крошкой ее нет!

Единственный нюанс — ее очень много остается под ногами, когда снег тает. Но шведы же за экологию! Поэтому они … собирают крошку, когда растает снег специальными мишинами-пылесосами. Причем, не дожидаясь весны, а сразу после таяния снега.

Затем эту крошку моют(!) и … посыпают ею улицы заново.

А весной, когда зима окончательно уходит, всю крошку собирают в последний раз, но уже более скурпулезно, не только вдоль дорог, но и повсюду ну тротуарах, брусчатке, под бордюрами и даже извлекают из ливнёвок, снова моют и складируют до следующей зимы.

Где-то в прессе читал, что «оборасчиваемость» гранитной крошки в Швеции составляет в течении года 80%, т.к. только 20% того, что высыпали за зиму на улицы, собрать не удается. Все остальное — используется по надцатому кругу.

Вот такие шведы молодцы. Научились и рыбку съесть, и … косточкой не подавиться!

Следите за продолжением репортажей из Швеции: каждый день на этом канале выходит два новых материала.

Источник

Оцените статью