- Подскажи словечко — зимние рифмованные загадки
- Игра»Доскажи словечко» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Словесная дидактическая игра на новогоднюю тематику «Доскажи словечко»
- Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы»
Подскажи словечко — зимние рифмованные загадки
От дождей у всех усталость.
Плачут серые дома.
И мечтают, чтоб примчалась,
Белоснежная … (зима).
25.12. 2017г.
Собирали мокрый снег
Для построек и утех
И сумели из комков
Вылепить … (снеговиков).
25.12. 2017г.
Мели двое суток метели.
Снежинки, как хлопья летели.
Их дети слепили комками
И сделали … (снеговиками).
25.12. 2017г.
Гром гремит, снег … (летит).
Для скотины летом запасли корма.
Не будет голодной у тёлки … (зима).
Нет веселей для нас зимы:
На лыжах мчимся мы с … (горы).
Надели ёлочки наряд:
Под снегом белые стоят.
Мела всю ночь метель вчера,
Вот и одела все дома.
Скамейки, парки и людей
Покрыл снежок холодный,
Обрадовала всех детей
Насыпанная … (горка).
Этот белый, белый снег
За ночь смог засыпать всех.
Если дальше так пойдёт,
Скоро встретим … (Новый год) .
Утирает Санька слёзы:
Больно щиплются … (морозы) .
Каждый очень – очень рад:
Всех засыпал … (снегопад).
Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт . (снегопад)
Хлопья белые летят,
Обсыпают всех подряд:
Ребятишек на горе
И прохожих во дворе.
Падает с небес на всех
Белый и пушистый … (снег) .
К русским зимам привык
Зимний гость — … (снеговик).
К снегу, холоду привык
Толстый, важный … (снеговик).
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в … (сугроб).
А когда декабрь пройдёт,
Все мы встретим … (Новый год).
Стоит красавица одна
В зелёном сарафане.
Покрыта дождиком она
И светится огнями.
Качаются шары на ней
И вкусные конфетки
Вокруг разлапистых ветвей
Танцуют наши детки.
Весёлый водят хоровод,
Хоть колются иголки.
И знают все, что Новый год
Не может быть без … (ёлки) .
На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник … (Дед Мороз).
Принимайте – ка, ребята,
Дед Мороза в хоровод.
Он румяный, бородатый
К вам пришёл на … (Новый год).
Всех в гости Дед Мороз позвал
На новогодний … (карнавал).
Всем приглашенья разослал:
«Сегодня в замке будет … (бал)»!
Вот настал новый год.
Он нам праздник принёс:
Всех ребят ёлка ждёт
И весёлый … (Дед Мороз).
Щиплет уши нам и нос
Шалунишка … (Дед Мороз).
На санях по лесу мчится.
Дед спешит в наш детский сад.
И поздравить он стремится
Всех: и взрослых, и ребят.
С ним лесные звери дружат,
Птицы – тоже с ним друзья.
Знают, дедушка всем нужен:
Новый год встречать пора.
Спит в заснеженной постели
И не мёрзнет он в мороз.
Слуги у него – метели,
Ведь он — … (дедушка Мороз!
В шубу красную одет,
С бородой седою,
К нам пришёл на праздник дед
С ёлочкой живою.
Со смешинкою глаза,
Красный нос картошкой.
Он приходит к нам всегда
В праздник Новогодний.
Это наш любимый дед,
Добрый и весёлый.
Хоть ему и много лет,
Он – неугомонный.
Пляшет, песни он поёт,
Хороводы водит,
Он приходит в Новый год,
Внученьку приводит.
Зажигает ёлку он,
С детками играет,
Всем подарки раздаёт,
Каждый его знает.
Покрывает реки льдом,
Снегом веточки берёз,
Засыпает всех снежком,
Ведь он — … (Дедушка Мороз).
Старый дед пришёл на ёлку,
Всем понравиться сумел,
Потому что потихоньку
Ёлку он в огни одел,
Хохолок покрыл звездою,
В бусы ветки нарядил,
Разноцветной мишурою
Он иголочки покрыл.
Ежегодно дед приходит,
Каждый раз под Новый год.
Внучку за руку приводит
И заводит хоровод.
Добродушный и нежадный
Он везёт подарков воз.
Его любит, знает каждый.
Это … (Дедушка Мороз)!
На окна полотно из грёз
Повесил дедушка … (Мороз).
На новогодней ёлке
Зелёные … (иголки),
Шишки смолистые,
Липкие, … (душистые),
А ещё игрушки:
Шарики, … (хлопушки),
Конфеты и флажки,
Цветные … (огоньки).
Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик … (золотистый).
На коньках мы мчимся быстро.
Мы – спортсмены, … (хоккеисты).
Двор на двор игра идёт,
И проигрывать нельзя!
Ребятня встаёт на … (лёд).
Захватила всех игра.
Все болеют за друзей.
Все кричат: «Ну, бей же, бей!
Шайбу, шайбу, мчись скорей! »
Быстрая игра – (хоккей)!
«Быстрая игра – хоккей! »
Эти круглые игрушки
Мы берём не для игры.
Мы для ёлки покупаем
Разноцветные … (шары).
09. О5. 2017г.
Источник
Игра»Доскажи словечко»
материал на тему
Игра на зимнюю тему. Можно использовать на новогодние праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldoskazhi_slovechko.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Доскажи словечко»
1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …(зима)
2.Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен . (иней)
3.С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. (снежинки)
4.Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал. (мороз)
5.Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние. (метели)
6.Украшена игрушками, Шарами и хлопушками — Не пальма, не сосеночка, А праздничная. (елочка)
7.Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка. ( Мороз)
8.К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка — К нам придет. (Снегурка)
9.И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем. (подарки)
10.Целый год лежал на полке, А теперь висит на елке. Это не фонарик, А стеклянный. (шарик)
11.Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают. Эта дружная команда Называется. (гирлянда)
12.На красавице лесной Золотится дождь волной — С серебристого шнура Вниз свисает. (мишура)
13.Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
14.Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка —
15. Вся в огнях большая елка, Вверх летят петарды звонко. Снег на улице идет. Наступает . (Новый год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в стихотворной форме.
Во время изучения букв в букварном периоде можно использовать игру «Доскажи словечко».Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы .
Игру «Доскажи словечко» можно использовать для закрепления темы «Стихи А. Барто». Ученику нужно выбрать и вставить последнее слово в каждой строчке четверостишия.Если ответ правильный, то .
Сказочные средсва передвижения спрятались в кроссворде. Хорошо знаешь русские народные сказки — быстро разгадаешь кроссворд, а не знаешь — прочитай.
Занимательный материал для урока русского языка.
Игра на урок литературного чтения 1 класс «Живые странички». Найди рифму.
материал может быть использован при проведении уроков русского языка или предметной недели.
Источник
Словесная дидактическая игра на новогоднюю тематику «Доскажи словечко»
Людмила Полежаева
Словесная дидактическая игра на новогоднюю тематику «Доскажи словечко»
Словесная дидактическая игра на новогоднюю тематику
1. Возле ёлки надо встать
И желанье загадать
День настанет, час придёт,
Всё исполнит (Новый год).
2. Это дерево зимой
Приглашаем мы домой
У новогодней (ёлки).
3. Этот дед и твой, и мой,
К нам опять пришёл зимой
И в мешке своём принёс
Всем подарки (Дед Мороз).
4. Это что за кавардак:
Вижу льва, кота, собак,
Вот принцесса и пират,
Это детский (маскарад).
5. Хочешь изменится вдруг?
Не узнает даже друг.
Попадёшь ты в сказку,
Оденешь (маску).
6. Что из трубочек летит?
Серпантин и конфетти.
Грохот как из пушки
Это же (хлопушки).
7. Что-то вдруг произошло:
Всё вокруг белым-бело,
И деревья, и дома —
То волшебница (зима).
8. Вот как ёлка нарядилась
И пришла к нам в детский сад
А у ёлки, посмотрите.
Сколько (маленьких ребят)!
9. Возле ёлочки сегодня,
Здравствуй, праздник новогодний!
Здравствуй, ёлочка — (краса)!
10. Нам очень, очень весело,
На празднике своём.
И хоровод весёлый,
Сейчас мы (заведём).
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный.
Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.
Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: — расширять и пополнять словарный запас; — развитие творческого воображения. Правила.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Бьют его, а он не плачет, только прыгает и скачет. (мяч)Старший брат болельщик он, он ушёл на (стадион)По воротам ты ударь не пропустит.
Дидактическая игра «Доскажи словечко про стрекозу» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: — расширять словарный запас; — развитие творческого воображения. Правила игры: дети должны.
Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» От чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности зависит успешное речевое развитие дошкольника. Для развития.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.
Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.
Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки» Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.
Источник
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы»
Елена Ким
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы»
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные. Актуализация словаря по теме “Зима”. Обогащение словаря прилагательными и однокоренными словами.
2. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого дыхания, голоса, общей и тонкой ручной моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.
3. Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, любви к зиме и зимним явлениям. Формирование навыка сотрудничества.
Оборудование: Колокольчик, карточки для выкладывания схемы предложений, бомбочка. Слова-карточки: зима, снег, мороз. Искусственные снежинки. Картинки –зима, зимующие птицы.
Ход занятия.
Дети входят, здороваются. Логопед говорит детям, что занятие сегодня необычное…читает стихотворение «Пришла зима» (Ирина Черницкая).
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
1. Знакомство с темой.
Логопед: «Сегодня мы на занятии будем говорить о зиме.
О красоте Зимы можно говорить бесконечно, хотя зима бывает и суровой (очень холодной). Но людям все нипочем. Несмотря на холод, они идут на работу, в сад, в школу, лишь кутаются теплее. Зато деревья неописуемой красоты: каждая веточка, каждый сучок одеты в пушистые белые шубки. Ведь деревья тоже живые и защищаются от мороза снегом. И, конечно же, главное украшение Зимы – это рождественские и новогодние праздники.
Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и даже кататься на коньках. Земля покрывается толстым слоем снега. Многие птицы, такие как ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи улетают в теплые края, их называют перелетными. А галки, вороны, сороки, снегири, воробьи зимуют с нами, и потому называются зимующими. Зимой птицам трудно добывать себе корм, поэтому люди должны их подкармливать.
2. Развитие и активизация словаря по теме: «Зима»
Логопед: «Кто назовёт слова, относящиеся к зиме?»
(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша и т. д.). (Дети отвечают).
Логопед: «Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное, и я сейчас превращусь в Зимушку! Звенит колокольчик. Логопед превращается в Зимушку.
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам на занятие.
Встречайте тот, кто рад!
Я, Зимушка, очень хочу с вами поиграть! Вы поиграете со мной? Назовите, в какие игры можно играть зимой?
(Кидать снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, снегокате, сноуборде, лыжах, лепить снеговика, строить ледяные дворцы) (Дети отвечают).
А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы» (игра-пантомима). Логопед поручает детям разные роли: одни имитируют катание на лыжах или на коньках, другие имитируют игры в «снежки», а третьи отгадывают, чем они занимаются.»
3. Подвижная игра: “Зима” на координацию речи с движением:
Мы погреемся немножко, (греем себя ручками)
Мы похлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее: топ-топ-топ. (топаем ножками)
Рукавички мы надели. (показываем)
Не боимся мы метели: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)
Вот снежинки вниз летят,
На дома и на ребят. (кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем. (Ходьба с размахиванием рук.)
И в снежки играть начнем. (Наклониться, “слепить снежок”, бросить.)
4. Дыхательные упражнения.
Логопед: «Зимой часто дует сильный холодный ветер, а в небе летают белоснежные снежинки. Сейчас, я превращу вас в холодный сильный ветер, и вы поможете мне сдуть снежинки со стола. (Раздаёт снежинки).
А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинки.)
А теперь согреем ручки. Подуем горячим воздухом. (Дети «греют» ручки).
5. Упражнение “Выложи схему”.
Логопед показывает, как составляют схемы предложений, используя раздаточный материал. Пример: «Пришла зима.» I___.
Задание: детям необходимо составить по одному предложению о зиме и выложить схемы составленных предложений. Дети пользуются картинкой.
«Зимой холодно», «Выпал снег», «Люди одевают теплую одежду», «Дети катаются на санках.», «Ребята катаются на лыжах».
6. Игра “Какой, какая?”
Логопед называет слова (зима, снег, мороз, а дети подбирают признаки к предметам и явлениям, передавая «бомбочку» из рук в руки пока она не издаст определенный звук, обозначающий остановку игры.
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная…
Снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…
Мороз (какой) – сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий …
7. Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: «Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки —
На поселке, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Рядом снежная фигурка —
Это девочка. (снегурка)
На снегу — то, посмотри? —
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
8. Образование родственных слов самостоятельно.
Задание: Подобрать похожие слова к словам:
Зима — (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);
Мороз — (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
9. Итог и окончание занятия.
Логопед: «Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Какие задания понравились, что было трудным, что лёгким? Каждый должен самостоятельно оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Вам нужно выбрать полоску цветной бумаги, которая соответствует оценке за проделанную работу. Кто считает, что проявил себя во время урока активным, вовлеченным, смекалистым, берет красную полоску, кто был менее активным, но все же старался проявить себя– берет желтую полоску, а тот, кому было скучно – берет зеленую полоску.
1. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» Н. Е. Арбекова, Москва 2011, изд-во «Гном»
2. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда 2-е изд., перераб. —М. : Просвещение, 1985. — 112 с.
3. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Н. Э. Теремкова, Москва 2011, изд-во «Гном»
4. «Уроки логопеда для детей 4-6 лет» О. И. Крупенчук, Санкт Петербург 2007, изд-во «Литера»
5. Нищева Н. Н. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
6. «Стихи о красоте природы» Анатолий Болутенко. «Пришла зима» Ирина Черницкая.
Текст песни «Новогодние песни для детей». «Тихо, тихо, как во сне» О. Г. Ваганова.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зима» Направление развития: познавательно-речевое. Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы. Коррекционно-образовательные.
Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.
Источник