Советы водителям: тонкости преодоления подъема в горку зимой
Что запомнить при движении в гору на зимней дороге.
Вождение по дороге, покрытой снегом или льдом, является сложной задачей. Но больше всего опасностей поджидает нас, когда мы едем в гору. Что делать, чтобы двигаться дальше и преодолеть горку без особых проблем?
Январь, февраль — популярное время для катания на коньках и лыжах. Но также это время самое сложное для водителей, которые проживают в северных регионах России, так как этот период связан с сильными морозами, сменяющиеся оттепелями, а также постоянными снегопадами, которые, как всегда, становятся для наших коммунальных служб сюрпризом.
Поэтому все водители должны быть готовы к различным погодным условиям за рулем. Вы должны быть подготовлены к тому, что не всегда дорога будет сухой и очищенной. Но главное, к чему вы должны быть готовы это к преодолению возвышенностей на дороге, которая покрыта снегом и льдом. К сожалению, даже опытные водители часто совершают в таких местах ошибки, не редко приводящие к ДТП. Итак, как же правильно преодолевать дорогу, идущую в гору?
1. Импульс движения (увеличение оборотов двигателя) автомобиля должен быть задолго до начала горки — позже нажимать педаль газа может быть уже поздно.
2. В идеале, вы не должны допустить скольжения колес. Для этого нужно правильно выбрать передачу и умело манипулировать педалью газа.
— В случае пробуксовки колес необходимо снизить давление на педаль газа, но в то же время нужно попытаться сохранить транспортное средство в движении, чтобы избежать остановки машины, в результате чего вам придется трогаться с места, что на скользкой дороге не всегда возможно, — говорит Артем Александров, директор Школы безопасного вождения «Скит».
3. Колеса должны быть направлены прямо. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой.
4. Что делать, если не может двигаться дальше? Подложите резиновые коврики под колеса автомобиля или посыпьте под колеса песком (можно заменить гранулами для кошачьего туалета) — зимой вы можете возить с собой небольшое количество песка или гранул.
5. Будьте готовы к различным ситуациям на зимней дороге, и прежде чем отправиться в путешествие, во время которого мы можем столкнуться с непроходимыми и заснеженными дорогами, мы должны положить в багажник цепи противоскольжения, которые помогут вам заехать в горку на обледенелой дороге. Однако вы должны установить цепи своевременно, потому что, когда ваша машина уже застрянет в сугробе, цепи уже вряд ли помогут.
Источник
Как вести себя на дороге в гололёд
Во время гололедицы водителям автотранспортных сре дств сл едует быть особенно внимательными и осторожными на дорогах. Очень важно соблюдать дистанцию и скоростной режим, избегать сложных маневров, а также учитывать следующие рекомендации по вождению автомобиля в период гололедицы:
1. Определите, насколько скользкая дорога. Это можно сделать как визуально, так и с помощью торможения или ускорения. Сцепление колес с дорогой можно проверить путем резкого нажатия педали акселератора (педаль газа) либо нажатия несколько раз педали тормоза. Если ведущие колеса уходят в пробуксовку, значит, дорога довольно скользкая, и при движении по ней следует придерживаться постоянной невысокой скорости, что даст вам больше возможностей для безопасного маневрирования и торможения.
2. Выбирайте правильный способ торможения! Не пытайтесь затормозить резко, одним движением! При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение.
3. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При езде при гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо:
— двигаться с невысокой скоростью;
— избегать торможения на поворотах;
— при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль;
— при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить.
4. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость.
5. При заносе автомобиля:
— поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот.
— не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость.
— не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном автомобиле обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.
Как действовать при неизбежности столкновения:
Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.
Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.
Как действовать после аварии:
Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.
Рекомендации пешеходам:
1. Обратите внимание на свою обувь: выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке (или на невысоком широком каблуке) с нескользящей подошвой.
2. Заранее рассчитывайте свой маршрут так, чтобы можно было передвигаться осторожно, не торопясь.
3. При движении наступайте на всю подошву обуви. При этом ноги должны быть расслаблены, руки свободны. Старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах – это увеличивает вероятность падения.
4. Обходите места, покрытые льдом и снегом (небольшой слой снега на льду очень опасен). Если это невозможно, передвигайтесь мелкими шажками, не отрывая ног от земли. Старайтесь обходить наклонные поверхности.
5. Двигаться близко к стенам зданий опасно, так как при падении можно удариться о стену. Снег и лед с крыш тоже, как правило, падает у стен зданий.
6. При переходе дороги даже по регулируемому переходу будьте внимательны и осторожны. Убедитесь, что автомобиль остановился, и только после этого переходите дорогу.
7. При ожидании общественного транспорта на остановке не стойте близко к краю проезжей части. Осуществляя посадку (высадку), обращайте внимание на ступеньки – на них может быть снег или лед.
8. Если вы поскользнулись, и падение неизбежно, постарайтесь сгруппироваться и упасть набок так, чтобы рука не оказалась под туловищем. Во избежание удара головой о землю напрягите мышцы шеи.
9. При получении травмы НЕМЕДЛЕННО обратитесь в травматологический пункт.
Помните, что следование перечисленным выше правилам безопасности поможет вам сохранить свое здоровье и жизнь!
Источник
Вождение автомобиля в зимних условиях
Холодная погода, обледенение дорог, снегопады, густой туман, оттепели и сильные морозы затрудняют вождение автомобиля.
Езда зимой требует от водителя повышенной осторожности, так как снежный покров часто превращается в ледяную поверхность, на которой сила сцепления колес автомобиля с дорогой уменьшается и поэтому возникают скольжение, боковой занос, буксование и т.п. Снежные колеи, ухабы, накатанные участки дорог, снежные наносы и сугробы, глубокий рыхлый снег создают препятствия, для преодоления которых необходимо отлично владеть техникой вождения автомобиля и иметь надлежащий опыт. Малейшая оплошность, допущенная водителем при управлении автомобилем, может затруднить продвижение и привести к столкновению, наезду, аварии.
Трогание с места после длительной стоянки на открытом воздухе в сильный мороз нужно производить очень плавно, при минимальных оборотах коленчатого вала.
Это необходимо для того, чтобы предупредить срыв шпоночных соединений в силовой передаче вследствие загустевания смазки в коробке передач и картере дифференциала. В этих условиях необходимо трогание с места производить очень плавно на первой передаче, а затем в течение нескольких минут вести автомобиль медленно, постепенно разогревая смазку в коробке передач, облегчая этим работу деталей и предохраняя их от поломки.
Движение в снегопад, оттепель, гололедицу
Во время оттепели и гололедицы водитель должен проявлять повышенную осторожность, двигаться со скоростью не более 30 км/час, не забывая, что на скользкой дороге тормозной путь резко возрастает.
Особую осторожность надо соблюдать в местах скопления пешеходов.
Вместе с тем надо держать повышенную дистанцию от впереди идущего и увеличенный интервал от рядом двигающегося автомобилей.
Для предупреждения бокового заноса автомобиля необходимо:
- тормозить двигателем (не выключая сцепления);
- не допускать резких поворотов, не тормозить на поворотах и закруглениях пути;
- переключение передач производить на прямых участках пути;
- не допускать резких изменений скорости движения;
- на участках с ограниченной видимостью снижать скорость до минимальной, своевременно подавая предупредительные сигналы.
Подъемы и спуски в гололедицу следует объезжать.
Если объезд невозможен, на подъемах и спусках надо двигаться на пониженной передаче, с равномерной скоростью, без переключения передач. Может случиться, что автомобиль на скользком подъеме остановится и начнет скользить назад. В этом случае водитель, не теряя присутствия духа, плавно поворачивая руль, должен поставить автомобиль под косым углом к дороге. Если есть возможность, следует использовать для упора придорожные препятствия (дерево, надолбу и т. п.).
Движение по снежной дороге
Выезжая за город зимой, надо иметь на машине шанцевый инструмент, буксирный трос и вспомогательные средства противоскольжения.
Двигаться по глубокому снегу следует на пониженной передаче, с пониженной скоростью, без резких поворотов руля, так как снег оказывает значительное сопротивление качению и снижает сцепление колес с дорогой.
Снежные наносы на дороге и сугробы преодолевают под прямым углом, на пониженной передаче, с повышенной скоростью (пробивают). Когда необходимо преодолеть сильно заснеженные участки и подъемы, на ведущие колеса надевают цепи противоскольжения. Если колеса начнут буксовать, не следует продолжать движение, так как это может привести к закапыванию колес. В таких случаях нужно подать автомобиль назад по колее и двигаться вперед на пониженной передаче.
Хорошим способом преодоления заснеженного участка с твердым основанием является расчистка колей в снегу, включение низшей передачи и подталкивание автомобиля сзади.
По отдельным обледеневшим местам дороги надо проезжать с замедленной скоростью, при встречных разъездах соблюдать осторожность, чтобы колеса автомобиля не оседали в рыхлом снегу обочины.
Снегозащитные приспособления (щиты), а также снежные валы, образованные из снега, удаленного с проезжей части дороги, могут значительно ухудшить видимость пути на закруглениях, поэтому в этом случае надо соблюдать повышенную осторожность: снижать скорость, подавать звуковые сигналы и т. п.
При движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге надо снижать скорость, так как видимость ухудшается.
Встречающиеся на дороге осколки льда, срезанные комки смерзшегося снега следует пропускать между колесами.
Зимой трамвайные рельсы могут оказаться ниже уровня снежного покрова, отчего около рельсов образуются глубокие колеи. Двигаться по трамвайной колее нельзя, так как это очень часто приводит к столкновениям с трамваем или другим транспортом. Если по каким-либо причинам автомобиль попадет в рельсовую колею, нужно, снизив скорость, плавным поворотом руля в правую сторону вывести его из колеи.
Железнодорожные пути зимой могут также оказаться в углублении. Поэтому, чтобы избежать буксования колес, рельсы переезжают на низшей передаче при непрерывном, повышенном тяговом усилии.
Для того чтобы вывести забуксовавший на снежной дороге автомобиль, нужно расчистить пространство вокруг всех колес и использовать имеющиеся подручные материалы (песок, хворост и пр.).
Переправы по льду
Переправы устраивают по льду рек и озер, если толщина льда достаточно велика. Для автомобилей весом 8-10 т. требуется толщина льда не менее 35-40 см, весом до 5 т. — 30 см, до 3 т. — 20 см, до 1,5 т. — 15 см. При необходимости естественный лед можно усиливать намораживанием или укладкой по нему настила или жердей (досок).
При переправе по льду автомобили выезжают по одному. Движение по льду производится с открытой дверцей кабины, на пониженной передаче, без резких поворотов, с плавным увеличением скорости при прогибах льда. Остановки на льду не допускаются.
Меры против обморожения
Отправляясь зимой в загородную поездку, водитель должен тепло одеться, причем одежда, рукавицы и валенки должны быть сухими. Если будет необходимо выполнять работу на морозе (устранять неисправность автомобиля), следует отогревать руки о горячий блок двигателя. В сильные морозы (ниже 30), при сильном ветре, во время продолжительных загородных поездок рекомендуется смазывать лицо тонким слоем вазелина или животного жира.
Начальная стадия обморожения характерна побелением пораженных мест тела и резким падением их чувствительности. Побелевшую часть тела надо тотчас растереть снегом. Растертое место краснеет, кровообращение восстанавливается и начавшееся обморожение прекращается. Легко обмороженное место смазывают жиром. В более тяжелых случаях обмороженную часть тела перевязывают чистым бинтом и при первой возможности обращаются к врачу.
Уход за автомобилем на стоянке
Если автомобиль хранится на открытой стоянке, то в сильные морозы необходимо снять аккумуляторную батарею.
Во время движения по снегу в тормозные диски попадает снежная пыль, которая от тепла тает, и образовавшаяся влага может вызвать примерзание колодок к диску. Поэтому, установив автомобиль на стоянку, следует подложить под колеса упоры, не затягивая рычага тормоза.
Источник