Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Марина
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика.
Цель:
— продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
— продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;
— поддерживать у детей стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
— продолжать учить детей строить предположения, самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;
— закреплять с детьми Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— три прозрачных стакана из стеклопластика;
— замороженные кубики льда на подносе;
— вода горячая, тёплая и холодная;
— самоклеющаяся цветная бумага.
Описание опыта – эксперимента.
1. Наполняем три стакана водой: горячей, тёплой и холодной.
Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Ребята осторожно удостоверились в том, в каком стакане, какая вода.
2. С помощью условных меток, квадратиков из цветной бумаги, пометили стаканы с водой. На стакан с горячей водой ребята наклеили квадратик красного цвета, на стакан с тёплой воды наклеили квадратик жёлтого цвета, а на стакан с холодной водой – синий квадратик.
Ребята берут в руки кубики льда, вспоминаем с ними о свойствах льда — холодный, прозрачный, скользкий, тает от тепла рук.
Ребята опускают по одному кубику льда в стаканы с водой разной температуры.
Перед ребятами ставится проблемная задача:
– в каком стакане кубик льда растает быстрее и почему?
Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.
3. Начинаем с ребятами наблюдения.
Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.
4. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане с горячей водой кубик льда почти растаял, в стакане с тёплой водой начал немного таять, а в стакане с холодной водой практически остался целым.
Ребята высказывают свои мысли, стараются самостоятельно формулировать выводы.
Вывод.
В стакане с горячей лёд растаял быстро.
В стакане с тёплой водой кубик льда таял медленнее.
В стакане с холодной водой кубик льда тает более длительное время.
К этому очевидному выводу ребята пришли сами!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.
Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: — знакомить детей с агрегатными состояниями воды; — закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; — развивать у.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: — формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; — закреплять и обобщать знания о свойствах.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — показать детям, как различные состояния веществ могут.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: — удивить детей, вызвать интерес к происходящему; — формировать желание экспериментировать и узнавать; — подводить к самостоятельным.
Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: — закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» Цель: — продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности; — продолжать расширять и обобщать.
Источник
Картотека «Опыты со льдом для дошкольников»
Новикова Ирина Алексеевна
Картотека «Опыты со льдом для дошкольников»
ОПЫТ «Лед легче воды»
Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
ОПЫТ «Замерзание воды»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.
ОПЫТ «Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.
Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.
ОПЫТ «Вода, лёд и снег»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?
В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
ОПЫТ: «Замерзание жидкостей»
Цель: Ознакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе замерзания.
Оборудование: Стаканы с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молока, сока, растительного масла.
Ход игры: Рассмотреть жидкости, выявить отличия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосуда). Залить жидкости в формочки, поставить на длительное время в холод. Внести формочки и определить, какие жидкости замерзли, а какие нет.
Результат: Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще.
Вывод: Одни жидкости замерзают быстрее, другие медленнее. Чем гуще жидкость, тем она замерзает медленнее.
ОПЫТ: «Лед легче воды»
Цель: Показать, что лед легче воды.
Оборудование: Стакан с водой, лед.
Ход игры: Опустить лед в стакан с водой, до краев наполненной водой. Лед растает, но вода не перельется через край.
Результат: Лед плавает на поверхности воды и не тонет.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед; вода тяжелее, чем лед.
ОПЫТ «Вода при замерзании расширяется»
Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
Ход: Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?
Вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.
ОПЫТ «Таяние льда»
Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!». В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
ОПЫТ «Ледяные фигуры»
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т. д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.
Литература:
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Издательство «Мозаика-синтез», 2016.
Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. – СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.
Нищева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.
Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания». Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. — С. 40-49.
Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПБ. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М. : «Мозаика-синтез», 2010;
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. – СПб. Издательство «Детство-пресс», 2016.
Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.
Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята.
Картотека физминуток для дошкольников Картотека физминуток для дошкольников Едем, едем Чики — чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке,.
Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.
Мирилки для дошкольников. Картотека К Международному дню дружбы. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Невозможно обойтись без ссор.
Опыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Картотека «Новогодние загадки для дошкольников» Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем.
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.
Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности детей; — продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.
Источник