- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
- Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом»
- Картотека «Опыты со льдом для дошкольников»
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
Содержится в разделах:
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом» Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом.» Цель: учить определять температуру горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды опытно-экспериментальным путём; Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки», — Расширять кругозор.
Экспериментальная деятельность «Искусственный снег» Наш первый опыт «Искусственный снег» Этим летом я увидела в продаже небольшие коробочки с разными экспериментами от ООО «Простая Наука». Купила детям на пробу и всем понравилось ставить эксперименты. В данном отзыве расскажу, как получить белый, рассыпчатый и теплый снег.
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
Публикация «Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой. » Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми. Задачи: — продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. — обобщить знания и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и льдом» «Маленькие волшебники» в первой младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.
Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Занятие в младшей группе по исследовательско -экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Цель: развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом. Задачи.
Экспериментальная деятельность «Снег и лед» Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного, любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Дети часто задают вопросы: почему.
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
Статья «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со. » Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Опытно – экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Выполнила воспитатель : Щевелева Мария Евгеньевна Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: образовательные — закрепить и расширить представления детей о.
Экспериментирование малышей со льдом и снегом Фотоотчет «Экспериментирование малышей со льдом и снегом» Опыт со снегом во второй младшей группе Для эксперимента нам понадобилась емкость, снежколеп (для эстетического вида можно взять любую формочку, для снега. Краски (гуашь) любого цвета, кисточки, снег. Цель: учить.
Источник
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом»
Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом»
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом.»
Цель: учить определять температуру горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды опытно-экспериментальным путём;
Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,
— Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
— Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,
— воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
1. Что такое температура? (Это мера нагретости тела)
2. Чем измеряют температуру? (Термометром, термометры бывают уличные, комнатные, для измерения температуры воды, для измерения температуры человека)
У термометра имеется шкала, одно деление – это один градус.
Нормальная температура человека до 37градусов, если выше 37градусов, значит человек заболел.
1. Вода кипит при температуре 100градусов, когда она закипает превращается в пар и исчезает в воздухе.
100 градусов это очень горячо, пар поднимается вверх, поэтому с горячей водой нужно быть очень осторожными, чтобы не обжечься.
2. Как получить лёд дома? (Рассказ воспитателя)
Вода замерзает при температуре 0градусов. Показ на картинке уличного термометра положение 0 градусов.
Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Опытно – экспериментальная часть:
Измерение температуры холодной воды, записать результат на доске.
Измерение температуры горячей воды, записать результат на доске.
Измерение температуры льда, записать результат на доске.
Измерение температуры холодной воды с добавлением окрашенного льда, записать результат на доске.
Опыт5. Измерение температуры горячей воды с добавлением холодной воды, записать результат на доске.
— Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда)
— Что мы можем сказать? (Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура)
-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.
«Сказка про Ноль и Единицу» Сказка про Ноль и Единицу. В одной сказочной стране под названием «Волшебная математика» жили-были Ноль и Единица. Жили они по соседству.
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи — формировать первоначальные представления об элементарных.
Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.
Источник
Картотека «Опыты со льдом для дошкольников»
Новикова Ирина Алексеевна
Картотека «Опыты со льдом для дошкольников»
ОПЫТ «Лед легче воды»
Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
ОПЫТ «Замерзание воды»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.
ОПЫТ «Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.
Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.
ОПЫТ «Вода, лёд и снег»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?
В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
ОПЫТ: «Замерзание жидкостей»
Цель: Ознакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе замерзания.
Оборудование: Стаканы с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молока, сока, растительного масла.
Ход игры: Рассмотреть жидкости, выявить отличия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосуда). Залить жидкости в формочки, поставить на длительное время в холод. Внести формочки и определить, какие жидкости замерзли, а какие нет.
Результат: Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще.
Вывод: Одни жидкости замерзают быстрее, другие медленнее. Чем гуще жидкость, тем она замерзает медленнее.
ОПЫТ: «Лед легче воды»
Цель: Показать, что лед легче воды.
Оборудование: Стакан с водой, лед.
Ход игры: Опустить лед в стакан с водой, до краев наполненной водой. Лед растает, но вода не перельется через край.
Результат: Лед плавает на поверхности воды и не тонет.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед; вода тяжелее, чем лед.
ОПЫТ «Вода при замерзании расширяется»
Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
Ход: Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?
Вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.
ОПЫТ «Таяние льда»
Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!». В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
ОПЫТ «Ледяные фигуры»
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т. д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.
Литература:
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Издательство «Мозаика-синтез», 2016.
Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. – СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.
Нищева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.
Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания». Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. — С. 40-49.
Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПБ. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М. : «Мозаика-синтез», 2010;
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. – СПб. Издательство «Детство-пресс», 2016.
Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.
Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята.
Картотека физминуток для дошкольников Картотека физминуток для дошкольников Едем, едем Чики — чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке,.
Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.
Мирилки для дошкольников. Картотека К Международному дню дружбы. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Невозможно обойтись без ссор.
Опыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Картотека «Новогодние загадки для дошкольников» Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем.
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.
Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности детей; — продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.
Источник