- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
- Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
- Предварительная работа:
- Словарная работа:
- Материал :
- Загадки:
- Опыты со снегом
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
Содержится в разделах:
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом» Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом.» Цель: учить определять температуру горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды опытно-экспериментальным путём; Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки», — Расширять кругозор.
Экспериментальная деятельность «Искусственный снег» Наш первый опыт «Искусственный снег» Этим летом я увидела в продаже небольшие коробочки с разными экспериментами от ООО «Простая Наука». Купила детям на пробу и всем понравилось ставить эксперименты. В данном отзыве расскажу, как получить белый, рассыпчатый и теплый снег.
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
Публикация «Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой. » Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми. Задачи: — продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. — обобщить знания и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и льдом» «Маленькие волшебники» в первой младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.
Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Занятие в младшей группе по исследовательско -экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Цель: развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом. Задачи.
Экспериментальная деятельность «Снег и лед» Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного, любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Дети часто задают вопросы: почему.
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
Статья «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со. » Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Опытно – экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Выполнила воспитатель : Щевелева Мария Евгеньевна Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: образовательные — закрепить и расширить представления детей о.
Экспериментирование малышей со льдом и снегом Фотоотчет «Экспериментирование малышей со льдом и снегом» Опыт со снегом во второй младшей группе Для эксперимента нам понадобилась емкость, снежколеп (для эстетического вида можно взять любую формочку, для снега. Краски (гуашь) любого цвета, кисточки, снег. Цель: учить.
Источник
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
Любовь Дмитриевна Миронова
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
-Уточнить и расширить представление детей о снеге;
Помочь детям понять, отчего при изменении температуры снег меняет свои свойства.
-Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ
-Развивать мышление, любознательность.
-Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
Предварительная работа:
-Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры с ним, опыты, чтение стихов Миланы Зарубиной «Снегопад», «Гололед»,и Сергея Есенина «Береза».
Словарная работа:
Охлаждается, водоем, искристый, испарение.
Материал :
Изображение различных состояний воды, карточки с маленькими человечками, иллюстрации с изображениями снежинок.
-«Ребята, какое сейчас время года?»….
-«Правильно, Зима! А как вы думаете –начало, середина или конец»
-«А по каким признакам мы можем определить, что сейчас зима?» (снег, мороз и т. д.)
-«Давайте вспомним, что вчера вечером мы с вами поставили за окно? Воду? А для чего? Правильно понаблюдать, что с ней произойдет.
(Вынимаю чашечку со льдом)
-«А чтобы достать лед из чашечки, нужно поместить ее в теплую воду.
Чашка нагреется, и лед легко отойдет от чашки.
-«Посмотрите, какой лед?» (Прозрачный, твердый, хрупкий, блестящий)
-«А теперь положим его в тарелку и посмотрим, что будет с ним происходить через некоторое время».
Воспитатель приглашает детей пройти на середину группы.
Сели на стулья в кружок. Эмоциональный настрой детей. Загадки:
Загадки:
1. Мягкий он, а не подушка,
Белый он, а не пушок,
Он холодный,как лягушка,
А согреешь- ручеек? (снег)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь? (снег)
3. Покружилась звездочка,
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке? (снежинка)
Беседа, что такое снег?
Почему идет снег?- из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие, ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных, снеговых туч.
-«Какой бывает снег?»- белый, пушистый, искристый, холодный, сверкающий, серебристый, мягкий и т. д. ,
-«Также снег похож?»-на ковер, шапку, одеяло, простыню и т. д.
Снег состоит из маленьких снежинок.
— «Снежинка какая?»- легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.
— «Что умеют снежинки?»- летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.
-«Как называется явление, когда с неба падает много снега?»-(снегопад)
-«А когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это явление называется?»- вьюга, пурга, метель
По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все разные.
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.
Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, другие на лесную сказку. Иногда их называют «Сад Деда Мороза»
А сейчас мы поиграем в детскую игру «Где снежинки?»
Дети водят хоровод вокруг разложенных карточек. На карточках изображены различные состояния воды : водопад, река, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова :
Вот и лето наступило,
Солнце ярче засветило,
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Далее движение продолжается со словами:
Наконец пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.
-«А сейчас давайте посмотрим, что же происходит с нашим льдом? Какие человечки были в замороженной воде во льду. Твердые человечки. Покажите, как они находятся в твердом состоянии?
-А теперь покажите, какие в воде жидкие? Водичку можно переливать из одной чашки в другую, а лед? Что с ним произойдет, почему? Сломается, потому что он хрупкий.
-А сейчас садитесь по-турецки в кружочек. Закрыли глазки, помолчали, открыли.
Дыхательное упражнение –задуй свечу.
«Снег и лёд. Их свойства». Конспект занятия для средней группы дошкольного возраста «Снег и лёд. Их свойства.»Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать.
Проект «Волшебница-водица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой.
Источник
Опыты со снегом
Прошкина Виктория Львовна
Опыты со снегом
Сколько воды в снеге узнали дети 2 младшей группы «Бусинки» (Детский сад № 4) под руководством воспитателя Прошкиной Виктории Львовны.
Предлагаю вашему вниманию отличные идеи для научных опытов, которые можно провести только зимой, потому что все они связаны со снегом!Опыты не только внешне впечатляют ребенка, но и замечательно развивают научное мышление.
Прежде чем перейти к опытам со снегом, можно рассказать детям о том, что же такое снег с точки зрения науки. В этом помогут книги и познавательные видео.
Ну а теперь пора на улицу — за снегом для опытов!
1. Какие бывают снежинки
В безветренный день, выходите на снежинковую охоту. В дом снежинки не занести, поэтому опыт может состояться только на улице. Захватите лупу, фотоаппарат, темную ткань или темную цветную бумагу. Подставляйте материю под снежинки — падая на нее, они будут дольше держаться и не таять (если вы будете ловить снежинки варежками, то они быстро растают от тепла ваших рук). Рассматривайте снежинки под лупой, фотографируйте при многократном увеличении или в режиме макросъемки, чтобы потом дома зарисовать самые красивые образцы снежинок в свой дневник наблюдений за природой.
2. Сколько в снеге воды?
Наберите во дворе литровую банку снега. Сразу же отметьте маркером уровень набранного снега. Теперь идите в дом продолжать эксперимент. Запишите в научный дневник время начала наблюдения и величину снежного «столба» в сантиметрах. Теперь оставьте снег таять. Посмотрите через час насколько снег уменьшился в банке, снимите новые замеры (время и высоту снега в сантиметрах). Как только он растает, измерьте — сколько получилось в банке воды? Запишите время и высоту теперь уже водного «столба».
3. Как окрашивается снег?
Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу. Если погода позволяет, проведите этот опыт на улице, а затем дома и сравните — одинаково ли ведет себя краситель при отрицательных и положительных температурах? Попробуйте окрашивание снега разными цветами, например, основными, и посмотрите, будут ли они смешиваться в процессе таяния снега.
Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.
Как мы «боролись» со снегом! (фотоотчет) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет нашего зимнего субботника. Зима нынче у нас выдалась на редкость теплая,.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.
Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.
Фотоотчет «Наблюдение за снегом» Цель — обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Беседа.
НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами снега; — закреплять.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Экспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.
Источник