Эксплуатация дизельного тигуана зимой

Дизельный Tiguan. Запись №12: зимнее обострение

Благодаря Тигуану этой зимой я в определенном смысле стал похож на скандинава. Знаете норвежскую пословицу про осадки, мороз и куртку? «Не бывает плохой погоды, есть плохая одежда». Вот и я, когда снег стеной, теперь улыбаюсь в ответ на сердобольные рекомендации «Езжай по основным магистралям, там хотя бы чистят». Не бывает плохих дорог. Есть паршивые автомобили и плохие шины.

Шиповки Continental IceContact 2 — отличные покрышки, которые уверенно «гребут» по целине, крепко цепляются за покрытие в скользких поворотах, хорошо тормозят по снегу и льду, да и на асфальте, политом реагентами, ведут себя пристойно. Разве что шумят изрядно. Но это неизбежное зло металлических шипов. Все в точности как в шинном тесте Олега Растегаева.

Tiguan же в качестве winter-мобиля великолепен. Особенно расслабляет четко настроенный полный привод (ни единого намека на запаздывание муфты!). Он расхолаживает до такой степени, что я, увы, все чаще забываю о данном самому себе обещании регулярно чистить парковочное место.

Впрочем, штатная пластиковая защита не превращается на морозе в хрупкую декорацию. Ее прочности пока более чем достаточно, чтобы в нечищеном дворе компенсировать средненький по кроссоверным меркам дорожный просвет 182 мм.

Некоторые жалуются, что DSG ограничивает тягу и задом из снега Volkswagen выезжает плохо. Но я за всю зиму ни разу не застрял, даже когда парковался носом в сугроб. Более того, когда после оттепели и последующего понижения температуры Tiguan вмерз в 20-сантиметровый слой снега, достаточно было воспользоваться «методом блондинки» и просто сильнее наступить на газ, чтобы машина сама выдернула себя из ловушки.

Но тяги на колеса при движении задним ходом и впрямь подается меньше. Хотя вызвано это исключительно общим передаточным отношением трансмиссии: 16,840 на первой передаче против 13,197 на задней.

За всю зиму у меня ни разу не возникало желания повысить проходимость путем отключения противобуксовочной системы или активировать внедорожный режим. Хотя это реально помогает (Volkswagen изменил алгоритмы после первого АР-теста нового Тигуана еще в 2017 году).

А вот польза от настройки Снег, на мой взгляд, сомнительна. «Тупая» педаль газа, дефицит тяги из-за раннего перехода на повышенные передачи и более переднеприводный характер распределения тяги помогут разве что тем, кто как огня боится повиливания кормы на разгоне. Но проходимость Снег уж точно не улучшит, а для тех, кто понимает, как правильно обращаться с машиной на скользкой дороге, все вышеперечисленное будет лишь обузой.

Ездовитый характер Тигуана на снегу и льду раскрывается только в режиме Спорт! Именно поэтому я тянусь к экрану и меняю Эко на спортсетап всякий раз, когда с неба подсыпает.

Ибо кайф не только в возможности раздать угла по-взрослому на пустой дороге в широком и хорошо просматриваемом повороте. Чувство абсолютного контроля — вот то, чем прежде всего радует полноприводный Тигуан в Спорте.

Про другие зимние радости я уже писал, но не грех повториться. Мощный электроподогрев лобового стекла, камера заднего вида с омывателем, теплый руль плюс чистые боковые стекла и зеркала (спасибо правильной грязевой аэродинамике) — все это мне отныне хочется иметь в любой машине. Именно такие вещи формируют принципиально иное качество зимней автомобильной жизни по сравнению с моей прежней скромнягой Фабией.

Адаптивные светодиодные фары с автодальним светом и мощной подсветкой поворотов также добавляют комфорта и безопасности. Особенно хорош их омыватель: даже на грязной питерской трассе в десятиградусный мороз я ни разу не останавливался для протирки оптики! А расход жидкости при этом был не так уж и велик — семь литров на 1000 км от финской границы до Москвы. Жаль, после мойки зимой фары потеют так, что замены по гарантии, похоже, Фольксвагену не избежать.

Не считаю я отныне роскошью и жидкостный предпусковой подогреватель Webasto.

Но, будь в Москве, как в Скандинавии, на каждом парковочном месте 220-вольтовая розетка, я бы, может, променял его на электрогрелку Defa для двигателя и салона. Хотя вряд ли. Ведь Webasto работает еще и в режиме догревателя, не давая дизелю остывать при малой нагрузке — например, в пробках.

Холодный пуск? Минимум, который мне удалось застать этой зимой, да и то лишь в Финляндии, — 27 градусов мороза. Для любого современного двигателя это не проблема, и фольксвагеновский дизель DBG не исключение. Можно было даже не включать Webasto.

Но предпусковым подогревателем я пользуюсь регулярно. Причем ради комфорта не только климатического, но и акустического. На морозе крепче минус десяти салонный пластик начинает «разговаривать». Видимо, это фамильное свойство автомобилей концерна Volkswagen AG: скрипами обивки нахолодную огорчала как доступная Skoda Fabia, так и недешевый Audi Q5 .

Бывших владельцев старых Тигуанов вдобавок не устраивает чрезмерное, по их мнению, налипание снега, летящего из-под передних колес, на низ дверей и днище, а также неидеальная чистота порога у машины нового поколения. Хотя, на мой взгляд, снежно-ледяная «борода» у других автомобилей ничуть не меньше. Да и брюки я еще ни разу о порог не испачкал.

А вот привычка по окончании поездки ставить дворники в сервисное положение иногда дает сбой. Но проблем с оттаиванием примерзших щеток пока не было.

Уплотнители дверей у Тигуана такие же, как у Фабии: верхние резинки перед снегопадами и оттепелями, а также после мойки надо обязательно обрабатывать силиконовой смазкой, иначе примерзают. Также один раз мойщик забыл продуть дверные замки: задний левый на морозе тут же заклинило в открытом положении.

И еще один интересный факт. Присоска видеорегистратора Sho-me A7-GPS/GLONASS, как оказалось, не теряет эластичности на морозе и крепко держится за стекло. Нет ничего более постоянного, чем временное: менять видеорегистратор на устройство скрытого монтажа я передумал. По крайней мере, точно не стану это делать до момента установки многофункциональной камеры (она позволит активировать распознавание пешеходов, систему удержания в полосе и функцию Dynamic Light Assist).

Кстати, многофункциональную камеру хочется опробовать еще и потому, что радар адаптивного круиз-контроля и системы автоторможения Front Assist чаще всего выдает ошибку во время оттепели, когда идет мокрый снег. Вдруг с многофункциональной оптикой сбоев будет меньше?

Проблему с неработающими передними парктрониками я решил пока отложить в долгий ящик. Во-первых, как оказалось, можно спокойно ездить и без них. Во-вторых, самопарковщик и до этого мне был абсолютно не нужен. В-третьих, Volkswagen уже выпустил новую прошивку — и можно собрать статистику того, насколько она эффективна.

К тому же в холода обнаружилась неприятность посерьезнее электронных глюков переднего парктроника.

Постепенно стал понижаться уровень смазки в двигателе. Масложор? Маслотечь! Смазка сочится по стыку двигателя и DSG.

Проблема, к счастью, известная: Volkswagen уже выпустил соответствующий технический бюллетень TPI 2043567/6 — и вопросов с устранением течи по гарантии возникнуть не должно. Виноват, как оказалось, негодный герметик, который наносят на болты крепления маховика.

Вроде бы ничего страшного, верно? Но с другой стороны, тот же АвтоВАЗ еще 30 с лишним лет назад освоил двигатель ВАЗ-2108 с креплением маховика болтами «навылет». И с качеством герметика, которым обмазывают крепеж, в Тольятти проблем нет. Почему тогда они возникли у Фольксвагена?

А главное, для устранения течи механикам придется разобрать половину моторного отсека и демонтировать DSG. Зная, как может различаться по качеству сборка в заводских условиях и в дилерской ремзоне, я решил повременить с гарантийным ремонтом.

Течь слабая, причем возникает только после запуска двигателя: уходит примерно 70 мл на 1000 км. То есть за межсервисный интервал ниже минимума уровень опуститься не должен. Согласно TPI, течь усиливается в зимний период, а значит, велика вероятность, что с повышением температуры воздуха убыль масла станет скромнее. Плюс вытекающая смазка, вероятно, никак не вредит ни маховику, ни DSG — в противном случае объявили бы «принудительный» ремонт.

Да и желания ехать на сервис сейчас нет: до планового ТО еще шесть с лишним тысяч километров. Лучше через месяц займусь подсчетом годовых расходов на эксплуатацию. Цифры, судя по всему, должны быть весьма занимательными и наверняка удивят сторонников такси и каршеринга.

Источник

Зимняя эксплуатация. Обращение к сибирякам.

Redwell

Заинтересовавшийся

Впервые стал владельцем авто с дизельным двигателем, сделал это не целенаправленно, а по случаю, если так можно сказать ) Об особенных условиях эксплуатации таких двигателей практически ничего не знаю — только страшилки из фольклора, которые не объясняют = почему же все таки эти авто в Сибири покупаются ))

Почему обращаюсь именно к сибирякам? Потому-что условия эксплуатации в доуралье совсем другие, и то что там пик температуры — у нас недельная\месячная норма. Потому-что условия на северах тоже совсем другие, там и средняя температура и пики такие, какими в Сибири мы только пугаем, а значит без особой подготовки и розетки у подъезда не обойтись. Да и есть ли на северах гражданские дизеля?))

Вопрос формулирую так. Поделитесь опытом эксплуатации авто на TDI 2.0 в зимний период времени. Расскажите, готовите ли как-то особенно машину к зиме? на каких заправках льете топливо? на каких не заправляетесь принципиально ни при каких обстоятельствах? при какой температуре начинаете нервничать, и до чего вас эти нервы доводят? стоит ли авто на автопрогреве, и при какой температуре не глушится вообще? штатный вебасто ведь совсем про другое? если начинаете лить в бак присадки — то какие и когда? может кто-то поставил доп оборудование по прогреву и понял, что совершенно правильно\неправильно сделал?

Уже не лето, но подготовить санки на зиму еще есть возможность))

Источник

Volkswagen Tiguan: главное — не покупайте дизель

Случилось так, что Volkswagen Tiguan я взял для тест-драйва рубрики «Путевой дневник» сразу же после Audi Q3. Поэтому еще раз отмечаю высокое искусство инженеров концерна VAG, которым удается из одних и тех же компонентов «готовить» очень разные автомобили. Audi — типичный «премиум» с налетом аристократического флера. Ощущение старых денег: жизнь настолько прекрасна, что о проблемах не стоит думать, их все равно за деньги решают другие люди. Что-то похожее, только в кубе, дает Range Rover. А Volkswagen при тех же агрегатах совсем другой. Немецкий. Точный. Собранный. Едва-едва «грубоватый», как и положено Volkswagen. Другой подход к автомобилю. Другой подход к жизни: если за рулем Audi хочется катить неспешно, слушать музыку и наслаждаться «дольче витой», в Volkswagen гораздо больше «внутреннего немца» — собраться, работать, работать, добиваться.

Понимаете? Иная идеология, иные ощущения, а агрегаты те же. Поэтому одинокие ковбои рукоплещут немецким инженерам стоя — высший пилотаж.

Но при этом в темном салоне Volkswagen понимаешь, что у продукции концерна уникальная ниша. Renault, Peugeot, KIA, Ford, Nissan и прочие находятся ниже по ощущениям качества, просто по общей проработанности всех мелочей, «большая тройка» BMW, Audi, Mercedes-Benz — выше, а Volkswagen где-то посерединке… И это прекрасно — хвала немецкой конструкторской школе! Каждое утро за рулем Tiguan я радовался: «общение» с приятной вещью, будь то iPhone или Tiguan, всегда радует.

Понимаете? Куда ни ткнешь пальцем — везде заметно, что люди думали, думали много. Это не ситуация с одним из бюджетных кроссоверов, в котором «лампочки подсветки клавиш стеклоподъемников есть, но провода к ним почему-то не подключены…». Где этот инженер, который принимал проект, — лампочки есть, а провода подключить забыли!

Этот инженер явно не работает в компании Volkswagen. Инженеры Das Auto ни о чем не забывают. И в этом смысл покупки «премиумных» вещей — ошибиться невозможно. Какую модель ни выбери, продукт все равно будет тебя радовать, куда ни загляни. Даже в таком специфичном жанре, как езда боком, — да, пожалуйста, без проблем! «Почти» отключаемая противозаносная система, отличная настройка полного привода — Tiguan и здесь проработан и настроен, понятен и честен. И так во всем.

А главное — за несколько дней вместе я окончательно утвердился в выводе, что лучше машины для бывшего Советского Союза, чем кросовер, нет.

Если ездишь на кроссовере, у тебя всегда есть ответ на любую жизненную ситуацию. Ночь, Минск, снегопад. Звонок друга: «Я на Лепельских озерах! Стою, машина закрылась, ключ внутри, мотор заведен… Выручай, вези второй комплект ключей…» И 170 км ночью в снегопад как легкая прогулка. Туда-обратно съездил — не заметил: с большим удовольствием прослушал несколько новых альбомов, подумал о смысле жизни за рулем, а утром поехал в редакцию достаточно свежий и неуставший.

Вот почему все жители бывшего Советского Союза должны ездить на кроссоверах.

А я еду в деревню — очень нужно. Уворачиваясь от снегоуборочных машин, Tiguan по снежным заносам торит себе путь. Ямы, трамвайные пути, «гурбы» снега — я об этом ничего не знаю. Я просто еду в деревню, и к погоде с дорожниками у меня нет ни одной претензии — все хорошо.

А если все хорошо, можно обсудить автомобиль. Самая главная моя претензия — к мотору. Я был на презентации обновленного Tiguan в Австрии, и там дизели мне показались тихонями. А сейчас… Грубый рокот мотора при разгоне ясно говорит: Tiguan c 200-сильным бензиновым 2.0 TSI стоит столько же, около 42 тысяч долларов. Я помню этот мотор — пуля. Причем он тихий и нежный, разгон мощный и плавный. А дизель… Дизель рычит голодным львом при разгоне, а узкий рабочий диапазон заставляет «автомат» вовсю орудовать всеми шестью передачами. Комфорта от этого мало.

Может быть, расход топлива порадует? Нет, в трассовом зимнем режиме меньше 8 литров у меня не получилось. Бензиновая Audi Q3 с двухлитровым бензиновым турбомотором расходовала около 10-ти. Разница в деньгах настолько ничтожна, что дизель будущему покупателю Tiguan нужно вычеркивать сразу же. Дизель, как и скрипач, не нужен.

С такими мыслями прикатил в деревню. Погода как назло — метель, вьюга. За несколько дней снегопадов и так намело выше заборов, а тут еще сыплет, ветер, холод, жуть.

Но по деревенским дорогам Tiguan ехал уверенно: если расчищено, даже очень скромная зимняя резина Matador позволяет чувствовать себя уверенно. А потом было то, что описано в начале: грейдер был вчера, но за ночь успел выпасть свежий снег. Разгон, проваливаемся, еще «газ», набираем ход. Вихри снежные клубятся, весело летит Tiguan по снежной степи. Низина, летим по инерции пару метров, и, накренившись на правый бок, Volkswagen замирает. Приехали — справа снега по окна. В этом месте даже Land Cruiser и Defender бессильны. Да, и извините за качество снимков: очень хотелось выбраться из снега, времени на фотосессию не было, поэтому лишь несколько снимков, сделанных на телефон замерзшими пальцами.

Полчаса работы с лопатой — слава Богу, мимо едет трактор. Большое спасибо СПК «Желтый берег» за отличную технику и отличных трактористов. Зацепились, «дернулись», выехали на расчищенную дорогу, а к хутору пошли пешком.

Мораль сей басни? Нормальному человеку и не нужен серьезный внедорожник: в той снежной прорве, куда мы провалились, точно так же торчали бы и серьезные внедорожники. Поэтому, если нет лебедки, преимущества рамных джипов в руках непрофессионала эфемерны. А кроссовер… Кроссовер весело и тихо едет в Минск крейсерские 100-120 км/ч. В салоне комфортно, играет музыка — и видит Бог, не нужны для обычной жизни ни рама, ни мосты. Бред! Только кроссоверы, только комфорт!

А что же Tiguan? Вердикт по Tiguan простой — достойный автомобиль. Из плюсов — педантичная, дотошная проработка всех деталей: садишься за руль и понимаешь, что при всем уважении, но «корейцам» еще далеко до адской точности Volkswagen. В плюсы записываем и привычный «автомат»: «робот» DSG на бездорожье беспомощен. Мощный разгон, относительная экономичность, хорошее оснащение и оптимальные размеры. Во время тест-драйва меня не раз посещала мысль, что Touareg не нужен: 4 человека и их багаж будут чувствовать себя в Tiguan очень комфортно. Проходимость есть, все реакции машины отточены и выверены — чего еще желать? Переплачивать за Touareg нужно, только если будете использовать машину в качестве тягача. А так лишнее, пустое, лучше деньги в детский дом отдать.

Минусы машины? Дизель абсолютно бесполезен. Рычит, шумит, а расход на зимней дороге низким я бы не назвал. Специально спросил у владельца такой же машины. Говорит, что ездил в Москву — привез расход топлива не больше 6,5 л/100 км. Возможно, но я все равно голосую за бензиновую версию. Второй вопрос — цены. Если срванивать в лоб — за те же деньги можно купить Audi Q3 с более мощным 177-сильным дизелем. Обе машины стоят 41-43 тыс. долларов. Но! Внимательно изучайте комплектацию: Audi на наш рынок поступают основательно «обрезанными», отсюда и претензии к отсутствию важных мелочей в оснащении автомобиля. Подробнее об этом здесь.

Кто еще на Tiguan? KIA Sportage, Renault Koleos, Toyota RAV4 дешевле, в некоторых случаях почти на 10 тысяч долларов. Поэтому есть над чем подумать — 10 тысяч на дороге не валяются.

Но Tiguan c бензиновым 200-сильным турбомотором за 42 тысячи долларов — интересное предложение. Самая интересная версия по сочетанию цены, мотора, оснащения и качества. Поэтому если Tiguan, то только этот.

Долго ли, коротко ли, но мы возвращаемся домой. Я оставляю Tiguan на стоянке с мыслями, что в наших условиях — только кроссовер. А бензиновый или дизельный, Volkswagen или что-то другое — несущественно.

Ведь главное, чтобы кроссовер был. Тогда и в Беларуси зимой жить хорошо.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Путевой лист

(-) На скользких покрытиях показалось, что Tiguan настроен немного «грубее» Audi Q3. Возможно, дело в резине: Volkswagen был «обут» в Matador. В любом случае не экономьте на зимней резине. Разница между «просто резиной» и хорошими брендами колоссальная.

(+) Салон придумывали педанты: буйства идей здесь нет, но все предельно практично и эффективно. Придраться не к чему — все на своих местах. И все работает так, как того ожидаешь. Да, кстати, «печка» вполне приличная — обычно в современных дизельных машинах холодновато, ау Tiguan такой проблемы нет.

(-) «Электроручник»? Функция удержания автомобиля Auto Hold? Теоретически очень хорошие опции. Но на практике лучше бы их не было: «ручник» должен быть механическим, как одно из средств активной безопасности, когда «переборщил» со скоростью на входе в поворот. А Auto Hold машине с «автоматом» не нужен — она и так не откатывается назад. Поэтому даешь отсутствие маркетологической чепухи в современном автопроме!

(+) Tiguan — хорошая замена минивэну. Спинки задних сидений регулируются, есть столики в спинках передних. С учетом полного привода для семьи я бы выбрал не минивэн, а кроссовер.

(-) В минус 20 дизель заводился с пол-оборота, прогревался достаточно быстро. Топливо обычное, якобы зимнее, без присадок. Но средний расход за несколько дней тест-драйва — 8,8 л/100 км. С учетом того, что мотор шумный, заказывайте бензиновые версии.

(+) «Внедорожный» бампер действительно работает. По снегу — как лыжа, причем конструкция крепкая. Думал, что оторву или сломаю в снегах, но он выдержал. Если бы был обычный, «дизайнерский» — остался бы лежать в деревне. Поэтому мой совет будущим покупателям: заказывайте версию с «внедорожным» бампером.

(-) При первом же обращении на фирменную СТО нужно будет отключить омыватель фар — расход жидкости слишком большой. Проще останавливаться и протирать тряпочкой фары, чем заливать канистру «омывайки» каждый день.

(+) Передние сиденья — блеск. Я проехал пять часов кряду — ни одного вопроса: спина не болит, держат цепко, все необходимые регулировки есть.

(-) Во время теста постоянно обмерзали щетки: они находятся в «аэродинамической тени», на них стекает вода, приходится выходить из машины и откалывать лед.

(+) Двойные уплотнители — мечта «эксплуататора» в наших условиях. Всегда чистые пороги и соответственно брюки.

Ценообразование

Стоимость протестированного автомобиля — около 42 тысяч долларов. Комплектация — 140-сильный дизель, 6-ступенчатый «автомат» и россыпь опций вроде подогрева сидений и функции Auto Hold. Но примерно столько же стоит двухлитровая 200-сильная бензиновая машина — именно такой Tiguan мы и рекомендуем. Audi Q3 2.0 TDI с более мощным 177-сильным дизелем чуть дороже — около 43.500 долларов. Еще дороже 172-сильный бензиновый Forester 2.5 — 46.200 долларов. Остальные конкуренты дешевле: 150-сильный Renault Koleos стоит около 39 тысяч долларов, дизельный двухлитровый KIA Sportage — 35.300.

Источник

Читайте также:  Что делать если инжир всю зиму
Оцените статью