Элдридж кливер душа во льду
Посвящается моей матери и моему отцу, которые придали мне силу и отучили бояться смерти, а значит, и жизни.
Огромной поддержкой, которую оказывали мне и в добрые, и в плохие времена и которая помогла мне завершить написание этой книги, я обязан своему брату Мелвину Ньютону, своей секретарше Гвен В. Фонтейн, своим хорошим друзьям и товарищам Дональду Фриду, Берту Шнайдеру и Дэвиду Хоровицу, а также своим редакторам Эдвину Барберу и Этель Каннингэм.
Есть еще много других людей, отдавших немало времени и сил для того, чтобы эта книга увидела свет. Не один друг Германа Блейка сопровождал его в поездках в Калифорнийскую мужскую колонию в Сан-Луисе Обиспо, когда эта книга только начала создаваться. В те выматывающие дни они помогали вести машину, и это позволило нам отдать всю свою энергию на написание книги. Я благодарен каждому из этих людей, хотя и не могу перечислить всех их поименно.
Также мне хотелось бы выразить свою признательность Диане Мартин и Сабре Слотер за вклад, сделанный ими в эту книгу, — они провели несколько самых ранних изысканий; я признателен Кэти Харрис, Делоис Барби, Барбаре Ли, Линде Кохи, Кэтрин Холл и Джоан Стеррикер за перепечатку черновых записей и рукописи. Тщательная корректура книги на разных этапах ее готовности была выполнена Донной Хили, миссис Бесси Блейк и ее дочерьми Одри, Лайлес и Ванессой. Хуанита Джексон постоянно поддерживала и подбадривала меня, а также кормила самым лучшим супом из стручков бамии, который я когда-нибудь пробовал. Наконец, ценные советы и поощрение на раннем этапе работы над книгой я получил от Алекса Хейли. Каждый из перечисленных людей внес важный вклад в создание этой книги.
Малыш Бобби олицетворял собой начало — он был самым первым членом партии «Черная пантера». Он отдал партии не только свои сбережения, он отдал ей самого себя. Он отдал себя служению своему народу и ничего не попросил взамен. Он не заикался ни об охране, ни о высокой должности, но он требовал тех вещей, которые положены всем людям по рождению, — достоинства и свободы. Он требовал этого для себя и для своего народа.
Словно яркий луч света, озаривший небо, Малыш Бобби вошел в нашу жизнь и показал нам красоту нашего народа. Он был живым примером безграничной любви к своему народу и к свободе. Он ушел от нас, но показанный им пример станет путеводной звездой, которая осветит наш путь и поведет нас к борьбе за жизнь, достоинство и свободу.
Мы отдаем честь Малышу Бобби и его семье, выражая бесконечную благодарность за то, что они дали нам. Бобби стал началом нашей партии. Давайте сделаем так, чтобы то, о чем он думал, то, чего он желал своему народу, стало образом жизни.
Навеки ваш, Хьюи П. Ньютон,
Министр обороны партии «Черная пантера».
Апрель 1968 года.
Да создастся новая земля. Пусть появится на свет новое мироздание. Пусть кровавая надпись в небесах возвестит о наступлении мира. Дайте возможность второму поколению, преисполненному бесстрашия, проявить силу, пусть на свете станет больше людей, влюбленных в свободу. Пусть красота, способная исцелять, и сила, которой проникнуты последние объятия, пульсируют в наших душах, в нашей плоти и крови. Давайте сочинять песни для маршей, пусть будет не слышно заунывных панихид. Пусть теперь заявит о себе новое племя людей и пусть оно станет править.
Маргарет Уолкер. Моему народу
Революционное самоубийство: Путь к освобождению
По окончании первого судебного процесса по делу о смерти полицейского Джона Фрея меня приговорили к тюремному заключению. Отбывая наказание в Калифорнийской мужской колонии в Сан-Луисе Обиспо, почти все двадцать два месяца я провел в одиночном заключении. Моя камера была размером четыре на шесть футов,[1] и, запертый в ней, я был лишен права на получение печатных материалов, за исключением книг и документов, имевших непосредственное отношение к моему судебному делу. Несмотря на строжайшее соблюдение этого запрета, заключенные из соседних камер, подкараулив момент, когда охранники не могли этого видеть, иногда подсовывали мне под дверь разные журналы. Так мне в руки попал выпуск журнала «Эбони»[2] за май 1970 года. В журнале была помещена статья, написанная Лейси Банко. В статье обобщались итоги исследования доктора Герберта Гендина. Он провел сравнительное изучение случаев самоубийств среди чернокожего населения крупных американских городов. Доктору Гендину удалось обнаружить, что уровень самоубийств среди негров в возрасте от 19 до 35 лет увеличился вдвое за последние десять-пятнадцать лет, превысив показатели по количеству суицидов среди белого населения того же возраста. Статья произвела на меня огромное впечатление, которое не ослабевает до сих пор. Долго и напряженно я размышлял о том, что вытекает из данных, полученных доктором Гендиным.
Эта статья напомнила мне о классическом труде Дюркгейма под названием «Самоубийство», которую мне довелось читать в ту пору, когда я изучал социологию в городском колледже Окленда. По мнению Дюркгейма, все типы самоубийств связаны с социальными условиями. Он утверждает, что главной причиной, толкающей человека на самоубийство, является не характер личности, а социальная среда, окружающая эту личность. Другими словами, получается, что самоубийство провоцируют, главным образом, внешние, а не внутренние факторы. Поскольку я так или иначе думал об условиях, в которых живут чернокожие, а также об исследовании, проведенном доктором Гендиным, я стал развивать анализ Дюркгейма и использовать его наработки для осмысления опыта проживания негров в Соединенных Штатах. Со временем на этой основе появилась концепция «революционного самоубийства».
Чтобы понять сущность революционного самоубийства, для начала необходимо сформировать представление о реакционном самоубийстве, ибо эти явления разительно отличаются друг от друга. Доктор Гендин описывает именно реакционный вариант самоубийства. В этом случае суицид является ответной реакцией человека, не выдерживающего давления обстоятельств, обрекающих его на полную беспомощность. В исследовании доктора Гендина молодые негры оказывались лишены чувства собственного достоинства, окончательно сломлены гнетом подавляющих обстоятельств и отрицали свое право на жизнь в качестве людей, которым знакома гордость и свобода.
В романе Достоевского «Преступление и наказание» можно найти подходящую аналогию. Один из героев, Мармеладов, человек на редкость бедный, как-то стал доказывать, что бедность не порок. По его словам, в бедности человек может обрести врожденное благородство души, чего невозможно достичь, будучи совсем нищим. Если бедняка можно прогнать палкой, то на нищего замахнутся уже метлой. Почему так происходит? Обнищавший до предела человек полностью раздавлен, унижен, он теряет чувство собственного достоинства. Утратив ощущение достоинства, скованный страхом и отчаянием, человек решается на самоубийство. Так в общих чертах выглядит картина реакционного самоубийства.
Источник
Элдридж Кливер, Биография, Личная жизнь
Элдридж Кливер написал книгу «Душа на льду», бестселлер о сочинениях о своем пребывании в тюрьме, и был министром информации для Черных Пантер.
Синопсис
Родившийся в Ваббасека, штат Арканзас, 31 августа 1935 года, Элдридж Кливер провел большую часть своей юности в школе реформ и тюрьмах в Калифорнии. Он начал писать, находясь в заключении. Освободившись условно-досрочно, он присоединился к Черным пантерам и опубликовал свои тюремные очерки в книге «Душа на льду». В 1968 году он бежал из страны, чтобы избежать возвращения в тюрьму. Кливеру было 62 года, когда он умер в Помоне, Калифорния, 1 мая 1998 года.
Ранняя жизнь
Лерой Элдридж Кливер родился 31 августа 1935 года в Ваббасека, штат Арканзас. Взрослея, Кливер стал свидетелем того, как его отец избивал свою мать. Вскоре после переезда в Лос-Анджелес, штат Калифорния, его отец оставил семью.
Школа реформ и тюрьма
В подростковом возрасте Кливер был обвинен в краже велосипеда и отправлен в школу реформ. Он вернется на второй срок для продажи марихуаны. В 1954 году Кливер был отправлен в тюрьму за хранение марихуаны.
Во время своего заключения Кливер начал развивать собственную политическую философию. После освобождения в 1957 году он изнасиловал неизвестное количество женщин, как черных, так и белых. Он чувствовал, что его изнасилования белых женщин были «повстанческими» изнасилованиями, оправданными тем, что афроамериканцы пострадали от системы, в которой доминировали белые.
В 1958 году Элдридж Кливер был снова за решеткой, на этот раз из-за нападения. Там его вдохновил Малкольм X. Он также начал писать, подробно рассказывая о своей продолжающейся философской эволюции. Хотя он по-прежнему увлечен правами афроамериканцев, он отверг гнев, мотивировавший его на изнасилование. С помощью своего адвоката его неотразимые очерки появились в журнале Ramparts. Его работа привлекла внимание сторонников, которые добивались освобождения Кливера, что произошло, когда он получил условно-досрочное освобождение в 1966 году.
Присоединение к черным пантерам
В 1967 году Кливер присоединился к партии Черных Пантер как ее министр по информации. Он стал голосом группы активистов, придумывая привлекающие внимание лозунги и редактируя ее газету. В следующем году «Душа на льду», собрание тюремных писем Кливера, было выпущено и стало бестселлером.
6 апреля 1968 года Кливер был вовлечен в перестрелку с полицией, в ходе которой были ранены двое полицейских, Кливер также был ранен, а член «Черных Пантер» Бобби Хаттон был убит. Вначале он был заключен в тюрьму, и вскоре его освободили под залог, что позволило ему продолжить свою борьбу за пост президента по билету партии мира и свободы. Однако Кливеру тогда сказали, что ему придется вернуться под стражу.
Изгнание и возвращение
Вместо того, чтобы вернуться в тюрьму, Кливер бежал на Кубу. Во время бегства он посетил Северную Корею, Северный Вьетнам, Советский Союз и Китай. Кливер также отправился в Алжир, где он открыл международный офис для Черных Пантер, а затем был выгнан из группы в 1971 году.
Затем Кливер переехал во Францию. У него был религиозный опыт, прежде чем он вернулся в Соединенные Штаты в 1975 году. Затем он объявил себя возрожденным христианином, осудил социалистические системы, которые он видел, и написал, что «американская политическая система является самой свободной и самой демократичной в мире.» Обвинения Кливера в перестрелке в 1968 году были в конечном итоге сведены к нападению, и он был приговорен к общественным работам.
Поздняя жизнь и смерть
В последующие годы Кливера произошло смещение между разными убеждениями. Он работал с Церковью Объединения Преподобного Сунь Мён Муна, стал мормоном и создал «Christlam», который объединил аспекты христианства и ислама. Его политика также изменилась. После вступления в Республиканскую партию он несколько раз баллотировался на пост президента и поддерживал Рональда Рейгана.
Кливер также страдал от пристрастия к кокаину. Это привело к нескольким арестам, хотя ему не пришлось возвращаться в тюрьму. Ужасная травма головы в 1994 году, которая, возможно, произошла в результате нападения, связанного с наркотиками, побудила его вновь принять евангельское христианство. Кливер умер 1 мая 1998 года в Помоне, штат Калифорния, в возрасте 62 лет.
Источник
Душа на льду (книга) — Soul on Ice (book)
«Душа на льду» — это мемуары и сборник эссе Элдриджа Кливера . Первоначально написанное в государственной тюрьме Фолсом в 1965 году и опубликованное тремя годами позже в 1968 году, оно является самым известным произведением Кливера и остается основополагающим произведением в афроамериканской литературе . Трактаты были впервые напечатаны в ежемесячном выпуске Ramparts, распространяемомпо всей стране,и стали широко читаемыми благодаря своим иллюстрациям и комментариям о Черной Америке . На протяжении всего своего повествования Кливер описывает не только свое превращение изторговца марихуаной и серийного насильника в убежденногоприверженца Малькольма Икса иреволюционера марксизма , но также и свое аналогичное отношение к политике Америки .
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
Элдридж Кливер родился в Ваббасеке, штат Арканзас , в 1935 году, в суровом и упорном расизме Юга . В 1946 году его семья переехала в Уоттс, Калифорния , где, хотя расовый климат не был таким острым, молодой Кливер начал заниматься мелкими преступлениями. После серии арестов в подростковом возрасте в 1954 году он был отправлен в государственную тюрьму Соледад за хранение марихуаны. Хотя он был освобожден в течение двух лет, позже, в 1957 году, он был осужден за сексуальное насилие с целью убийства и впоследствии был отправлен в Сан-Квентин, а затем в Фолсом .
Находясь в заключении в Соледаде, Кливер получил аттестат о среднем образовании и прочитал опусы Томаса Пейна , Ричарда Райта , Ленина , Макиавелли , Карла Маркса , Вольтера , Малькольма Икса и Уэба Дюбуа . Когда он прибыл в Фолсом, он начал регулярно свободно писать о своем «социальном» и физическом заключении и событиях той эпохи; восемь лет спустя его адвокат, Беверли Аксельрод, принесла сочинения в Ramparts, и они были немедленно опубликованы. После своего освобождения в декабре 1966 года Кливер писал для журнала в Сан-Франциско , а в 1968 году вышел альбом «Душа на льду» .
Очерки в Soul on Ice разделены на четыре тематических раздела:
- «Письма из тюрьмы», описывающие опыт Кливера и его мысли о преступности и тюрьмах.
- «Кровь зверя», обсуждая межрасовые отношения и продвигая идеологию освобождения черных.
- «Прелюдия к любви — Три буквы», два любовных письма, написанных адвокату Кливера, Беверли Аксельрод, и одно, написанное Кливеру Аксельродом.
- «Белая женщина, черный мужчина» о гендерных отношениях, черной мужественности и сексуальности.
Центральная посылка, окружающая книгу в целом, — проблема «идентификации с черной душой, которая была« колонизирована ». деспотичным белым обществом, которое проецирует свое краткое и узкое видение жизни как вечной истины». Кливер использует неформальные эссе для навигации по истории и нынешнему состоянию Америки, охватывая такие темы, как убийства Малкольма Икса и Эмметта Тилля ; что расовые беспорядки и войны во Вьетнаме ; Внешняя политика США и американский флаг ; Мухаммед Али , Мартин Лютер Кинг-младший и другие «черные знаменитости»; Ричард Райт «s Родной сын ; Ислам и христианство ; повседневная тюремная жизнь; и отношения между черными мужчинами и белыми женщинами. В книге Кливер признался в изнасиловании чернокожих девушек как в «практическом забеге», прежде чем искать белых женщин в качестве добычи, но утверждает, что в тюрьме он стал рассматривать эти действия как бесчеловечные и, вдохновленный Малкольмом Икс, отверг расизм. Текст также включал гомофобную критику произведений черного романиста Джеймса Болдуина .
Цензура
Книга была одной из одиннадцати, фигурирующих в деле « Школьный округ Островных деревьев против Пико» (1982 г.) в Верховном суде США. Книги были изъяты из библиотек или иным образом ограничены советом по образованию Свободного школьного округа Island Trees Union в Нью-Йорке.
Источник