- Электровелосипед зимой полный привод
- Мотор колесо Shanghai 250-350Вт (переднее)
- Дисплей KT-LCD3 для электровелосипеда 24-48V
- Мотор колесо 250-350Вт переднее (Leili, XORO, MXUS и др)
- Корпус для аккумулятора
- Ваша Корзина
- Как выбрать электровелосипед для зимы ?
- Электровелосипед зимой
- Эксплуатация электровелосипеда зимой
- О чем еще следует помнить? Зимняя экипировка велосипедиста
- Bigcat Dual: внедорожник для зимы и не только
Электровелосипед зимой полный привод
Мотор колесо Shanghai 250-350Вт (переднее)
Дисплей KT-LCD3 для электровелосипеда 24-48V
Мотор колесо 250-350Вт переднее (Leili, XORO, MXUS и др)
Корпус для аккумулятора
Режим работы:
пн-вс c 10:00 до 22:00.
Ваша Корзина
Продуктов в корзине: 0
Как выбрать электровелосипед для зимы ?
Электромотор для велосипеда – это незаменимая вещь, для тех, кто хочет ездить на велосипеде зимой. Данная статья написана после испытаний электровелосипедов в зимнее время года. Мы поделимся своими ощущениями и дадим советы всем желающим, как ездить на велосипеде не только летом и осенью, а круглогодично.
Велосипед – сейчас уже становится, не только как спорт или хобби, а как средство передвижения из точки А в точку Б и минимальными затратами, как по стоимости так и по времени (для крупных городов).
Советуем для зимнего варианта выбирать только передний привод. Зимой скользкая дорога, а основной вес у велосипедиста на заднем колесе. Прокручивание заднего колеса для велосипедиста крайне опасно, можно упасть на скользкой дороге. В то время как переднее колесо не сильно нагружено и, если оно будет прокручиваться, то вы не упадете. Проверенно на практике! В любом случае не увлекайтесь газом на скользкой дороге, используйте импульсный режим.
Электромотор следует включать аккуратно, импульсами и только на ровной поверхности. Если у вас сильный наклон дороги слева направо или наоборот, то электромотор нельзя включать, велосипед сразу поведет.
Сразу оговоримся, что можно ставить покрышки с шипами, они довольно дорогие. Хорошие велопокрышки, например фирмы Schwalbe стоят примерно 120$ на одно колесо. На два это уже 240$, почти как новый велосипед. Однако можно сделать велопокрышки своими руками (старая покрышка + саморезы), это будет гораздо дешевле, а срок службы будет также на одну зиму. В любом случае при большом снеге шипы забиваются и есть вероятность скольжения, поэтому в данной статье мы уделяем особое внимание безопасной езде.
Если дорога действительно скользкая, то лучше выбрать скорость 10-15 км/ч. Это обезопасит вас от последствий от внезапного падения. На небольшой скорости, в случае неуправляемого скольжения, вы сможете себе помочь ногами и не упасть.
На скользкой дороге старайтесь не пользоваться тормозами или пользуйтесь, но импульсно по 1 сек (нажали и отпустили, потом опять нажали). Это поможет вам избежать заноса и падения. Передний тормоз может спровоцировать очень быстрое падение, поэтому пользуйтесь только тормозом на заднем колесе.
Большой плюс электровелосипеда зимой именно с передним приводом, в том, что электровелосипед становится полноприводным. Заднее колесо вы подкручиваете педалями, а переднее мотор-колесо — ручкой газа.
Полноприводный электровелосипед зимой позволит вам проезжать по трудной дороге, где и пешком сложно пройти. Осмысленно управляя передним и задним колесами, вы без труда сможете проехать по рыхлому снегу, по каше (смесь воды и снега) и даже по льду.
Если у вас электровелосипед с передним приводом, то довольно легко определить насколько скользкая дорога. Включите мотор и сразу почувствуете сцепление с дорогой или его отсутствие. Зная данную информацию, можно уже выбирать стратегию езды.
Если на дороге вы видите калию из замерзшего льда, то будьте особенно внимательны. Сбавьте скорость, не рискуйте, велосипед может соскочить в сторону и возможно падение. Причем не важно, калия от шин автомобиля или другого велосипеда, результат будет один – колеса будут соскакивать и скользить.
В темное время суток всегда пользуйтесь велофонарем. В зимнее время на дороге гораздо больше сюрпризов. У Велофонаря (вело фары) есть много плюсов. Первое, с велофарой вы отлично видите дорогу. Второе, видят вас. Автомобилисты, в зимнее время время года, не ожидают встретить велосипедиста на дороге или во дворе, они быстро выезжают со двора, из арок, резко поворачивают. Поэтому сильная велофара поможет вам, чтобы вас заметили. Второе, это пешеходы. Пешеходы тем более, не ожидают, что кто-то будет ехать в -15С по тротуару, да еще на электровелосипеде. У вас бывали случаи, когда вы едите по тротуару, а впереди пешеходы, которых не объехать? Включите мощную велосипедную фару – сразу пропустят, проверенно! Особенно, если у вас велофара более 5000Lm.
Мощность мотор-колеса для зимнего электровелосипеда стоит выбирать, опираясь на здравый смысл, понимая, что дорога может быть скользкой. Учитывая наши рекомендации 10-15км/ч и передний привод, то лучший выбор на зиму — это мотор колесо на 250Вт. Конечно, для тех, кто любит экстрим, может поставить электромотор 500Вт на переднее колесо, а 1000-3000Вт на заднее и ездить не только по тратуарам, а прямо по дороге. Но это крайне опасно! А в ряде случаем просто невозможно. При большой мощности мотор-колесо постоянно проскальзывает, велосипед начинает водить из стороны в сторону, а если это еще и на проезжей части, то вы представляете, чем это может закончиться… Поэтому, если для вас безопасность на первом месте, то советуем для поездок на электровелосипеде зимой — переднее мотор-колесо на 250-500Вт.
Выбор аккумулятора для электровелосипеда на зиму заслуживает отдельного внимания. Марганцевые аккумуляторы LiMn 2 O 4 лучше приспособлены к морозу, чем Lifepo 4. При температуре -10 С, марганцевые АКБ теряют в емкости 15%, а Lifepo 4 40%. В интернете иногда пишут, что емкость АКБ на морозе не уменьшилась из-за саморазогрева АКБ при нагрузке. Это лукавство. АКБ конечно немного греется летом, но зимой этого недостаточно, даже всего при -10, АКБ промерзает. Нам удалось протестировать АКБ LiMn 2 O 4 при температуре -18 C . АКБ потерял в емкости 22%, а напряжение на нем снизилось на 10% уже через 10 минут езды (с 36В до 33В под нагрузкой). Напряжение влияет на максимальную скорость, зимой это не так критично, а вот запас хода имеет более важное значения для электровелосипедиста. Решение данной проблемы – это покупка термостойкого корпуса для АКБ( Lifepo 4 или LiMn 2 O 4) т.к. все обычные китайские корпуса промерзают в течение 10-15 минут.
Зимой на велосипеде холодно ездить, а на электровелосипеде тем более. Что делать – одевайтесь по погоде, холодно – покрутите педали, жарко стало – включите электромотор. Вместо перчаток в сильные морозы одевайте рукавицы.
При температуре от +1 до -3 на электровелосипед налипает мокрый снег, которые потом создает наросты и может затруднять движение, поэтому купите в дорогу небольшую щетку с жесткой щетиной, она пригодится вам.
Мы постарались поделиться своим опытом и дать советы для тех, кто хочет ездить на велосипеде/электровелосипеде зимой. Пишите нам на почту( http://motor4koleso.ru/kontakty) о своих опытах зимой, мы обязательно добавим ваши рекомендации в статью, чтобы помочь всем любителям электротранспорта!
Цены указаны по курсу 70р за USD, цена на день покупки пересчитывается по текущему курсу USD.
Заходите в нашу группу в контакте , мы будем выкладывать туда все новинки и обзоры!
Источник
Электровелосипед зимой
Зимой можно и нужно кататься на электровелосипеде! Наступление холодов – вовсе не повод прятать велогибрид в кладовую и с грустью ждать оттепели. Вы можете продолжать ездить и вести активный образ жизни, как и привыкли, нужно лишь правильно подготовить двухколесный электротранспорт к зимнему сезону.
Эксплуатация электровелосипеда зимой
Зима в России бывает разной, и не всегда это легкий морозец в солнечный день. Метели, вьюги, снежные заносы – верные спутники зимы, а в городах это еще и утомительные дорожные заторы. Поэтому, если вы не желаете простаивать в километровых пробках и хотите быстрее добираться до работы и дома, то не бойтесь эксплуатировать электровелосипед зимой!
Зимнее катание на электровелосипеде не похоже на летнее. Меняется все – состояние дороги, экипировка, стиль езды. Велогибрид, оснащенный сложной электроникой, требует тщательного и продуманного подхода, но при должной подготовке вы сведете к минимуму все риски, а поездки на электробайке доставят удовольствие и позитив. Итак, с чего начать подготовку электровелосипеда к эксплуатации зимой?
«Переобуйте» их в специальную зимнюю резину с глубоким протектором. Зима, все же, экстремальный для велорайдера сезон, поэтому покрышки, созданные специально для этого времени года, помогут избежать большинства неприятностей на дороге и значительно обезопасят движение. Для езды по городским улицам, регулярно очищающимся и подверженным минимальному обледенению, подойдут кроссовые полуслики.
Если же вы хотите чувствовать себя уверенно на рыхлом снегу и покрытых неровным льдом дорогах, не боитесь ездить незнакомыми маршрутами, то устанавливайте шипованную зимнюю резину, оснащенную металлическими шипами. Зимой на дорогах встречаются лужи, особенно в местах оживленного движения. Старайтесь их избегать, чтобы покрышки не обледенели и не потеряли свои сцепные свойства.
Прежде чем отправиться в путь, рекомендуем проверить давление в камерах. Чтобы повысить зацеп покрышек, немного (буквально на 0,5-1,0 атмосферы) снизьте в них давление. Пятно контакта с поверхностью увеличится, байк будет меньше проваливаться в грунт, а вы будете чувствовать себя комфортней на снежном бездорожье, уверенней управляя велогибридом. Многие райдеры зимой выбирают фэтбайки – велосипеды на очень толстых колесах низкого давления, ширина которых варьируется от 3.0 до 4.9 дюймов. Такие байки беспрепятственно форсируют преграды, преодолевают и скользкие и рыхлые участки, отлично сглаживая вибрации. Фэтбайки-внедорожники с электрическим приводом превратят зимнюю езду в экстремальное удовольствие!
Во-вторых – мотор-колесо и аккумулятор
Поддержка двигателя – настоящее спасение в сложных зимних условиях! Чтобы уверенно управлять велогибридом на полной сюрпризов заснеженной дороге, обратите внимание на распределение нагрузки между колесами.
Опытные райдеры для езды на электровелосипеде рекомендуют переднее мотор-колесо, увеличивающее массу узла и усиливающее сцепление с дорожным покрытием. Во время маневров на скользкой поверхности заднее колесо может прокрутить – вы не успеете среагировать и упадете. Основной вес приходится на заднее колесо, а переднее нагружено не сильно, поэтому даже если последнее прокрутит, вы останетесь в седле. При этом с подкруткой заднего колеса педалями вы получаете полноприводный велосипед! Еще один плюс переднеприводных велогибритов в том, что с его помощью можно определить, насколько скользкая дорога перед вами, безопасно ли по ней ехать. Просто включите двигатель и определите, есть или отсутствует сцепление с поверхностью.
Современные литиевые: литий-ионные (Li-ion), литий-железофосфатные (LiFePO4), литий-марганцевые (LiMn2O4) и свинцовые (SLA) аккумуляторы относительно устойчивы к морозам и вполне могут эксплуатироваться при отрицательных температурах.
Аккумулятор электровелосипеда определяет его запас хода, но будьте готовы к тому, что при минусовых температурах уровень заряда батареи резко снизится. Так, например, полностью заряженная литиевая батарея при температуре от +5 до -5°C может потерять в ёмкости от 10 до 20%, при -5 до -15 °C и вовсе до 50%, а при более низкой температуре, может совсем отказаться работать. Другой вопрос – насколько, в целом, благоразумно совершать велопоездки при столь низкой температуре. Что же касается свинцово-кислотных аккумуляторов типа SLA, то хорошо заряженную батарею «не убьёт» даже тридцатиградусный мороз, однако и она потеряет весьма значительную часть своего заряда.
Но расстраиваться не стоит, выход есть! Практика показала, что время работы утепленного аккумулятора на морозе выше, поэтому перед поездкой закройте батарею теплоизоляционным ветронепроницаемым материалом (вспененный полиэтилен или пенополистирол) или купите специальный термостойкий корпус для АКБ. Во время работы литиевые батареи помимо энергии также выделяют небольшое количество тепла, то есть, самообогреваются, и для полноценной работы аккумулятора достаточно лишь сохранить это тепло. Многие райдеры возят батарею в рюкзаке за спиной, обеспечивая её обогрев от тела, конечно, если имеется такая техническая возможность. При морозе до -15°C температура в рюкзаке может составить до +15°C! Но такой способ хорош при оптимальном весе АКБ. Если батарея слишком тяжелая, то нагрузка плохо скажется на позвоночнике с учетом езды по далеко не ровной дороге.
В морозы АКБ лучше не переохлаждать в целях предотвращения быстрого выхода из строя. Если вы новичок, то советуем начать с вылазок на короткие дистанции и проследить, как ведет себя аккумулятор при минусовых температурах. Планируйте длительные поездки исходя из полученных знаний.
После поездки дождитесь прогрева электровелосипеда и аккумулятора до комнатной температуры. Если сразу занести их в тепло, то при резкой смене температур на них образуется конденсат и преждевременное включение зажигания или подключение зарядного устройства к АКБ приведут к поломке электронных компонентов. Если есть необходимость после поездки на морозе включить электровелосипед дома (например, для проверки работоспособности отдельных функций), выждите пару часов, пока конденсат не испарится.
В-третьих – приборы освещения и крылья, уход за электровелосипедом
Обязательно оснастите велогибрид мощной фарой и габаритами, если собираетесь ездить вечером и ночью! Зимой световой день очень короток, поэтому яркое освещение необходимо. Не бойтесь чрезмерного разряда элементов питания от источника света – затраты энергии на освещение минимальны, а ваша безопасность на дороге – превыше всего!
Не забывайте также, что зимой дороги активно обрабатывают реагентами, которые могут привести к коррозии компонентов и оборудования электровелосипеда. С помощью современных антикоррозийных и гидрофобных средств вы сможете защитить электрический велосипед от порчи. Не распечатывайте без необходимости мотор-колесо, контроллер и другие части велогибрида. Вряд ли вы сможете потом их герметично закрыть, тем самым сделав уязвимыми к попаданию осадков и грязи.
Чтобы спину не забрасывало грязью, обязательно поставьте крылья (лучше всего – полноразмерные). Иначе после путешествия по рыхлой снежной каше и слякоти, каждый день придется устраивать большую стирку. А вот чистка велогибрида обязательна после каждой прогулки!
О чем еще следует помнить? Зимняя экипировка велосипедиста
Многие райдеры избегают кататься на электровелосипеде зимой, боясь замерзнуть на высоких скоростях. А если и решаются, то стараются одеться теплее, особенно новички. А еще можно вспотеть при педалировании, если разрядится аккумулятор. Важно придерживаться принципа золотой середины, исходя из целей поездки, её дальности и погоды за окном. Дадим краткие рекомендации, как лучше экипироваться зимой.
Отправляясь в путь, важно утеплиться, но так, чтобы было комфортно, а не жарко. Зимой перегрев может сыграть злую шутку: пот, активно испаряясь, охладит тело, но организм не сможет восполнить недостаток тепла, как летом. В результате – переохлаждение и, как следствие, простудное заболевание. При езде на электровелосипеде с чередованием режимов педалирования и газа вы быстро «взмокнете», а затем остынете. Чтобы не испытывать дискомфорта используйте PAS-режим и экипируйтесь правильно.
Что понадобится для зимнего катания на электровелосипеде:
- нижняя одежда (термобелье);
- штаны и кофта;
- верхняя одежда;
- шапка, шлем;
- защитные очки;
- перчатки;
- обувь.
Для зимнего сезона актуален трехслойный способ экипировки. «Первый слой» – термобелье из синтетических материалов (полиэстер, нейлон), которое отлично согревает и отводит от поверхности тела лишнюю влагу. В качестве «второго слоя» подойдут кофта и штаны из флиса – дышащего материала, не впитывающего влагу. Для сильных морозов можно купить утепленные горнолыжные штаны. Откажитесь от одежды из шерсти, не кутайтесь, иначе сильно вспотеете. Важно, чтобы одежда не сковывала движений при педалировании на электровелосипеде, защищала от ветра и отводила пот.
В мороз важно утеплить колени: «холодные» суставы легко обморозить и повредить. Для этой цели подойдут эластичные наколенники, продающиеся в аптеках.
Уделите время выбору верхней куртки – «третьему слою». Водо- и ветронепроницаемая велокуртка – оптимальный вариант для зимы. Она не промокает и устойчива к сильным порывам ветра. Сегодня популярны куртки и штаны из специальных мембранных материалов – в них вы будете чувствовать себя комфортно и уверенно в любую погоду, преодолевая километры на высоких скоростях.
Для утепления головы и шеи подойдут непродуваемая балаклава, теплый подшлемник и горнолыжный или сноубордический шлем. Без шлема на электровелосипеде лучше вообще не выезжать во избежание травмоопасных ситуаций. Защитить глаза от ветра лучше всего антизапотевающими горнолыжными очками.
Для катания на электровелосипеде в мороз необходимы теплые водо- и ветронепроницаемые перчатки, обладающие надежным сцеплением с поверхностью. В небольшой минус подойдут перчатки windstopper, а при температуре от -5°C отдайте предпочтение утепленным горнолыжным перчаткам. Зимой ввиду специфичности погодных условий контролировать движение намного сложнее, поэтому важно, чтобы пальцы не переохладились и чувствовали все рычаги управления.
Важно правильно подобрать ботинки и утеплить ноги, пальцы на которых быстро замерзают из-за неправильного выбора обуви. Хорошо удержат тепло и не дадут вспотеть специальные термоноски. Сверху наденьте теплые шерстяные носки или гольфы. Выбор зимних велоботинок сегодня очень широк, исходите из своих финансовых возможностей и личных предпочтений. И еще, при езде по снегу наденьте велобахилы (или же простые полиэтиленовые) – вы защите ноги от промокания.
Bigcat Dual: внедорожник для зимы и не только
Мы рассмотрели ключевые моменты правильной эксплуатации электровелосипеда зимой. Велогибрид отлично подходит для поездок, прогулок и туристических походов в зимнее время года, электроника его надежно защищена и в особо тщательном уходе не нуждается. Но зима – период непредсказуемый, поэтому важно быть во всеоружии.
Чтобы зимой решительно не испытывать ни малейшего дискомфорта, лучше всего обзавестись правильным электровелосипедом. Универсальный электрофэтбайк Bigcat Dual идеален для зимнего сезона! Мощный полноприводный фэтбайк с шипованными четырехдюймовыми покрышками, герметично защищенной электроникой, прочной рамой и полноразмерными крыльями устойчив при движении на электротяге. Он отлично себя чувствует на заснеженных и обледенелых дорогах, подойдет и для экстремальных трейлов по снегу. Он всесезонен, что не удивительно – с такими колесами байк легко справится с испытаниями, поджидающими на заснеженных участках.
Мы уже упоминали, что для зимы лучше всего подходит передний привод. И с учетом того, что на рынке шире представлены велогибриды с задним мотор-колесом, электрофэтбайк Bigcat Dual с приводом на оба колеса выступает одним из самых стабильных электрических велосипедов для зимних поездок.
P.S. Подводя итог и отвечая на вопрос «можно ли кататься на электровелосипеде зимой», однозначно ответим, что электровелосипед зимой – это такое же полноценное транспортное средство как и летом, а зачастую источник более ярких эмоций и незабываемых впечатлений, главное – правильно его эксплуатировать!
Надеемся, что после прочтения статьи ваши поездки станут намного уверенней и безопасней! Приятной зимы и ровных дорог!
Источник