Эпоксидная смола это лед

Ночной светодиодный светильник «Тессеракт» из эпоксидной смолы своими руками

Этот проект очень прост в повторении, и может быть изготовлен в домашних условиях.


Творческий процесс начинается с размещения гирлянды внутри силиконовой формы. В данном случае, это светодиодный провод.
Такой светодиодный провод продается на Aliexpress, и у него есть два варианта источника питания — от батареек, либо от USB. Кроме того присутствуют различные цветовые решения.

Прежде чем залить проволочную гирлянду смолой, автор устанавливает батарейки в отсек, и проверяет, светится ли она. Поскольку изделие довольно дешёвое, оно может оказаться бракованным. Всё работает нормально.






Теперь можно приступать к смешиванию компонентов эпоксидной смолы. Сама смола и отвердитель замешиваются в пропорции: три части компонента А (смола) к одной части компонента В (отвердитель). Лучше всего это делать с помощью мерного стакана, на котором, как правило, отмечены готовые пропорции.

Некоторые, начиная работать с эпоксидным составом, ошибочно полагают, что чем больше в пропорции доля отвердителя, тем быстрее застынет раствор и тем крепче он будет. Это в корне не верно, и эффект может получиться прямо противоположный ожидаемому — раствор начнёт застывать неравномерно.



На что в действительности стоит обратить внимание, так это на тщательность размешивания состава. Он должен получиться однородным. Следует с особым вниманием пройтись вдоль стенок ёмкости и по её дну. В этих зонах чаще всего вещества застаиваются. А еще лучше перелить состав в другой стакан, и продолжить перемешивать уже в нем.

Мешать необходимо не менее двух минут. Поначалу жидкость имеет обыкновение немного мутнеть, но уже через несколько секунд она снова становится кристально прозрачной. Это и есть показатель того, что смешивание прошло успешно.






И наконец, долгожданная заливка. Автор не сильно беспокоится по поводу наличия пузырьков воздуха внутри состава. Напротив, в данном проекте пузырьки даже пойдут на пользу — они могут вызвать неожиданные световые эффекты.

Если же Вы хотите избавиться от пузырьков, то заготовку следует поместить в барокамеру, и поднять в ней давление до 2,5-3 Атм. Изделие следует оставить в ней до полной полимеризации.

Мастер заполняет форму до самого верха. В случае, если какие-то участки световой ленты поднялись над поверхностью состава, их следует погрузить обратно в жидкость, используя палочку или пинцет.













Благодарю автора за простую идею ночника, который обязательно понравится детям!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Что такое УФ-смола и как с ней работать?

Для создания совсем небольших украшений мастера всё чаще прибегают к использованию уф-смолы вместо эпоксидной. Что такое уф-смола и в чём её отличие от эпоксидной? Давайте разбираться 🙂

Что такое уф-смола и в чём её отличие от эпоксидной смолы?

Уф-смола представляет собой прозрачный акриловый гель, который затвердевает при воздействии на него ультрафиолетовых лучей. Это могут быть небольшие уф-фонарики или мощные уф-лампы, от продолжительного действия света которых гель начинает загустевать и окончательно затвердевает спустя 5-7 минут. Ну не магия ли?

Различия уф-смолы по сравнению с эпоксидной можно разделить по нескольким критериям:

  • Твёрдость: уф-смола довольно прочная для небольших украшений, но всё же по этому критерию она значительно уступает эпоксидной смоле.
  • Однокомпонентность: уф-смола состоит только из одного компонента и нет необходимости смешивать её с какими-либо отвердителями.
  • Небольшая толщина слоя: к сожалению, из-за того, что уф-лучи проникают не слишком глубоко в материал, допустимая толщина слоя у данном смолы – всего пара миллиметров. Чтобы получить изделие с большей толщиной, работать можно послойно, просушивая уф-светом каждый слой.
  • Скорость отвердевания: главным преимуществом уф-смолы перед эпоксидной является высокая скорость отвердевания – всего лишь 5-7 минут на один слой (для эпоксидной смолы необходимо 24-36 часов для полного отвердевания).
  • Отсутствие запаха и полная безопасность: уф-смола не имеет резкого запаха и по сравнению с эпоксидной смолой – относительна безвредна.
  • Двухкомпонентная эпоксидная смола

УФ-смолу можно также смешивать с жидкими красителями и сухими пигментами (не больше 5 % от массы смолы). Исключение составляют некоторые прозрачные красители и спиртовые чернила – с уф-смолой они не совместимы.

Как использовать уф-смолу?

Чаще всего уф-смолу заливают в маленькие силиконовые формочки или в металлические или деревянные рамки для создания небольших украшений. Нередко данный гель применяют и в качестве клея. Распишем процесс использования уф-смолы в подробностях:

    Подготовьте все необходимые материалы для работы с уф-смолой: саму смолу, уф-фонарь или уф-лампу, тонкие палочки или зубочистки, маленькую силиконовую форму или металлическую/деревянную рамку вместе с глянцевой плотной плёнкой в качестве основы под низ. В случае с рамкой необходимо перед заливкой обезжирить поверхность плёнки, используемой под основу. Большинство перечисленных товаров есть в категории “УФ-акриловая смола” нашего сайта:

УФ-акриловая смола (13)

  • Нанесите уф-смолу в форму или рамку (толщина слоя не должна превышать 2-3 мм). Если вы хотите окрасить уф-смолу, то делать это лучше прямо в форме – так окрашенную смолу не придётся соскребать из тары для смешивания, чтобы поместить в форму или рамку. Старайтесь не добавлять слишком много красителя или пигмента: добавляйте по чуть-чуть и размешивайте, пока не добьётесь нужной концентрации. Слишком большое количество красящего вещества плохо скажется на качестве отвердевания.
  • Добавьте необходимый декор: это могут быть пайетки, блёстки, глиттер, бусины, бисер и другие маленькие декоративные элементы.

    Источник

    Эпоксидная смола: практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку

    Краеугольным камнем эпоксидного творчества является, разумеется, сама эпоксидная смола. Она же и самый дорогостоящий расходник. Начинающим сложно ориентироваться в ассортименте и оценивать качества материала по описанию, в связи с этим в этом посте дадим несколько полезных комментариев и советов.

    Начинающим рекомендую внимательно отнестись к характеристикам смолы, поскольку они напрямую влияют на ваш результат. Для сравнения приведу фото изделий с использованием продуктов, которые были использованы. На них хорошо видна разница в текстуре и прозрачности.

    Прежде чем покупать смолу, следует учесть, что для поделок используются два вида: жидкая и густая эпоксидка (ее еще называют Хани/ Honey). Эти продукты используются для разных целей и техник. Ниже я приведу примеры продуктов, которые мне представляются оптимальные по разным параметрам.

    Также важно учесть, что промышленная/техническая эпоксидка и смола для творчества – это несколько разные вещи. Для некоторых видов поделок неспециализированные материалы подойдут, для других – категорически нет. Это объясняется тем, что при всех своих преимуществах (низкая цена, хорошая прозрачность и быстрое отвердение) они имеют характерный желтоватый оттенок, который в прозрачных изделиях хорошо заметен, а также могут оставить разводы в толще изделия. Из-за этого добиться чистого холодного (например голубого) оттенка при окрашивании прозрачными колерами вам не удастся в принципе. Несмотря на это такая смола очень выручает, когда нужно заливать большие объемы. Пример такой смолы я также приведу ниже.

    Эпоксидная смола для творчества

    Преимущество жидкой эпоксидки – малое количество пузырей (а пузыри – враг любого, кто занимается эпоксидным творчеством). Недостаток – очень долгое отвердение (2-4 суток один слой). Если вы хотите делать объемные заливки, вам следует использовать именно такую смолу. Если очень постараться, то такой смолой можно и рисовать, но это проблематично. Для этого необходимо понять, за какое время она загустевает до нужной консистенции (это может быть от 6 до 24 часов). Чтобы это понять вам нужно будет извести довольно много материала впустую, поэтому делать этого не советую. Хорошая смола жидкого типа, которая к тому же относительно быстро твердеет (1-1,5 суток) и недорого стоит – Creative для объемных заливок. При соблюдении технологии дает идеальную прозрачность. Цена упаковки 1 килограмм 1300-1400 рублей. Область применения – объемные заливки. Ниже вы видите изделие, отлитое двумя слоями, высота которого составляет около 20 см.

    Преимущество густой эпоксидки – быстрое застывание. Недостаток – ужасная пузыристость. Изделия из такой смолы часто выглядят мутными из-за большого количества пузырей. Такая смола хорошо подойдет для непрозрачных элементов, рисования и для тонких заливок. В этой категории безусловный чемпион – ArtEpoxy RS, застывающая за 6 часов. Цена за 1 килограмм – 1200-1300 рублей. Область применения – Резин арт, мелкие аксессуары для композиций, обработка элементов декора перед заливкой (зачем это нужно мы расскажем в отдельной публикации), заливка базовых непрозрачных слоев и т.д. Ниже вы видите ответ на вопрос почему такая эпоксидка не подойдёт для Петри Арт и для любых прозрачных элементов. Зато прекрасно подойдет для Резин Арт.

    Компромиссный вариант – эпоксидка-универсал Artline Crystal Epoxy. Относительно мало пузырей, застывает за сутки. Этой смолой можно делать объемные элементы и рисовать, если перед этим дать постоять 40 минут. Недостаток – стоит дороже, чем предыдущие варианты. Однако, для начинающих можно рекомендовать ее, так как она универсальна, удобна в работе и позволяет получить хороший результат. Цена за 1 килограмм – 1500 рублей.

    Неспециализированная эпоксидка

    Самым доступным вариантом с хорошими показателями по всем критериям (не пахнет, хорошо выходят пузыри, при этом застывает за 3-4 часа), я считаю старый-добрый клей ЭДП (Клей эпоксидный ЭДП Универсальный, произведенный в Дзержинске). Продается по 280 грамм, цена одной пачки – от 170 рублей, то есть 1100 грамм за 680 рублей.

    Такая эпоксидка спасает, когда нужен большой объем, например, при изготовлении столика-реки. Даже небольшой объект такого плана требует расхода смолы 1-2 килограмма. При этом продукт имеет и недостатки – желтизна и разводы в текстуре. Работе с такой смолой мы посвятим отдельную публикацию. Для начинающих продукт может быть полезен разве что для Резин Арт.

    Я использую все четыре вида эпоксидки для разных задач, приобретаю объем 1-1,5 кг. Кстати, о количестве. Сколько же нужно эпоксидки на поделки?

    Чтобы сделать панно Резин Арт на круглой доске диаметром 28-30 см вам понадобится 60-80 грамм эпоксидки. Для Петри Арт такого же размера вам придется потратить до 200 грамм. Объемная заливка в форму примерно 5х5 см потребует от 100 грамм материала в зависимости от прочего наполнения.

    В следующих публикациях мы поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть в ходе работы, и о том, как их избежать.

    Источник

    Читайте также:  Снега нету или дождя
  • Оцените статью