Если антифриз ниже минимума что будет зимой

Уровень антифриза в расширительном бачке – важность и проверка

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Читайте также:  Мешок для хранения овощей зимой

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Низкий уровень антифриза критично.

Здравствуйте! Подтекает антифриз. Лезть по холоду не оч охота, да и не ручьем течет. Подкажите, критично ли что уровень находится ниже нижней метки, почти на самом дне расширительного бачка на холодном двигателе. Жду ответов. С уважением.

блин, у меня в расширителе совсем нет антифриза. а радиатор полный, не знаю езжу без проблем

CRESTA JZX100 EXCEED G VERTEX https://www.drive2.ru/cars/toyota/cresta/cresta_100/dimonsta/

Я так ездил с месяц, даже меньше было, просто по незнаю авто, неудобство было одно печка не так тепло работала и когда газ нажимал в определенный момент слышен был звук : “вода по трубам”. Но лучше долить и не греть голову!

former: Cresta Super Lucent, 1G-FE, GX100,1996

ну у меня такого звука не наблюдается, тоже думаю что надо долить, ведь японцы не от фанаря там эти риски в расширительном бочке сделали

CRESTA JZX100 EXCEED G VERTEX https://www.drive2.ru/cars/toyota/cresta/cresta_100/dimonsta/

при нагревании уровень в радиаторе повышается, на холодную пустой на горячую в бачек излишки уходят

у меня тоже на нижней метке, думаю волноваться излишне, главное следить за стрелкой температуры движка..везде и всегда

Бля если должно быть больше минимума значит надо долить а не задавать такие вопросы, а то потом будет у меня масло ниже уровня че будет

Мое авто два с половиной и на турбине +1 в итоге Два ё

Бля если должно быть больше минимума значит надо долить а не задавать такие вопросы, а то потом будет у меня масло ниже уровня че будет
Игорь дело говорит )

MARK II/JZX90/TOURER.S – atmosphere black hawk 2POT Voing disc brakes/TRD exhaust

в книге написано МИН-на холодную, МАХ на горячую.

Jeep Grand Cherokee WH 4,7 Limited

ага я тоже долил до уровня выяснилось что термостат менять надо перестал рабочую температуру набирать

mark II GX-90 M/T- Продан windom vcv-11 был mark II jzx-90 есть ICQ456057045

Если совсем мало будет то как вариант,проблемы с печкой и прогревочными оборотами…

Учу читать! ДОРОГО! Never give up!

не только если подтекает,даже если сопливит,уже надо караул кричать!в один прекрасный момент,где сопливит окажется слабее чем крышка радиатора и давлением разорвет не по детски!а при маленьком уровне нарушается работа двигателя(обороты,печка и т.д.)я это проходил,так что не ленись.

Лучше долей по цвету антифриза, мешать можно любые марки.

Сообщение от
qweqweqwe123

в книге написано МИН-на холодную, МАХ на горячую.

что самое интересное – у меня что на горячую , что на холодную – всегда на отметке MAX …O_o

Я так ездил с месяц, даже меньше было, просто по незнаю авто, неудобство было одно печка не так тепло работала и когда газ нажимал в определенный момент слышен был звук : “вода по трубам”. Но лучше долить и не греть голову!

во во..тоже такой звук был,это значит, что кажись в системе антифриза почти не осталось…у меня такое было, когда антифриз убежал (из под шланга , который идет в БДЗ,хомут ослаб )) ) … с бачка все ушло…в радиаторе почти на дне было… слил все что было..и залил новый антифриз, се хомуты поменял…все ОК.

Пацаны! При низком уровне тосола перегреете головку – задубеют колпачки. Начнет подъедать масло. А температура при этом вверх может и не поползти, блок то охлаждается. С уровнем тосола шутить – себе дороже!

Было много, в т.ч.: Mark110, PRADO, Camry 40 55 Есть: Сamry-70 “Luxe” УАЗ таблетка ГАЗ-21 с 1-JZ GE

Я так 3 месяца ездил, кады взял тачку был лопнут расширительный бачок, старый хозяин вааще туда тосол дешевый лил, заказал бачок поставил но ОЖ поменял только осенью.

Toyota Chaser Tourer S JZX100 1JZ-GE 2500CC 07/97

Пацаны! При низком уровне тосола перегреете головку – задубеют колпачки. Начнет подъедать масло. А температура при этом вверх может и не поползти, блок то охлаждается. С уровнем тосола шутить – себе дороже!

действительно, не исключено

Jeep Grand Cherokee WH 4,7 Limited

здравствуйте у меня такая проблема,на ваз 12 загорелся чек и макина греется на холостых оборотах,но когда еду все приходит в норму

как вообще сюда попал на двенашке…))

Кому DVD|MP3 в штатку Mark II | Blit | Verossa x110? baza.drom.ru/17018819.html

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок

Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.

Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?

Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.

Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.

Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Как правильно долить антифриз

Если уровень охлаждающей жидкости значительно снизился, то совершенно необязательно вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис. Можно попробовать исправить эту ситуация, но соблюдая определённые правила.

На самом деле всё достаточно просто. Вам потребуются антифриз и аккуратность. Доливать жидкость в бачок нужно очень медленно и осторожно, чтобы не создавать бурление антифриза. Лучше всего опустить в заливную горловину, например, отвёртку и потихоньку выливать на неё жидкость из канистры. Это позволит направить струю на стенки бачка и не создавать пену.

Понравился материал? СтавьЛАЙКи подписывайся на канал!Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Как часто надо менять антифриз?

Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

  • подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);
  • “мутность” раствора (появляется осадок);
  • повышенное образование пены;
  • желеподобная густота ОЖ;
  • “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);
  • недостаточный уровень раствора в системе;
  • долив жидкости другого стандарта.

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

Почему минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – это плохо?

  • При интенсивной работе двигателя в теплообмене участвует весь объем охлаждающей жидкости. Поэтому при минимальном уровне антифриза в бачке мотор хуже охлаждается, увеличивается износ двигателя и растет расход топлива.
  • Если вы поддерживаете в бачке максимальный уровень, то у вас нет дополнительного запаса хода в случае возникновения незначительных протечек системы охлаждения. Например, при подтекании патрубка.

Водитель, который эксплуатирует автомобиль с минимально допустимыми уровнями жидкостей, подобен альпинисту, который идет в дальний поход с минимальным запасом провианта в надежде, что с ним ничего никогда не случится.

Для чего нужна проверка?

Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.

Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:

  1. Безопасности. Перегрев может стать причиной неожиданной поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Экономичности. Эта процедура убережет владельца машины от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
  3. Надежности. В зимнее время эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского данного понятия означает «незамерзающий».

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2–3 года.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

Температуру кипения. Расчетное значение составляет около 110° C. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный проток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает баланс температур от 60° C до 108° C. Запуск двигателя

В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижен в системе. Вода при температуре ниже нуля превращается лед, и маршрут ее движения в этом случае будет блокирован, что приведет к перегреву двигателя

Тосол и антифриз в зависимости от марки не замерзает при температуре до — 65° C. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанной до ‑40° C; Работу гидравлической системы трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае наиболее эффективное решение задачи. Добавки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ей дополнительные качества, а это, в первую очередь, влияет на антикоррозийные свойства. Кроме того, сбалансированный состав не дает образовываться накипи и обладает смазывающим эффектом.

Сколько антифриза должно быть?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.

Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.

Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется. Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту

В противном случае придется делать полную замену жидкости

Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.

Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.

Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза


Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканию
Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.


Низкий уровень антифриза

Источник

Оцените статью