- Если автомобиль застрял на зимней дороге.
- 3 правила опытных водителей, на случай, если автомобиль застрял в снегу
- Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба
- Почему в снегу легко застрять?
- Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?
- Важно знать
- Важно знать
- Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?
Если автомобиль застрял на зимней дороге.
Такая ситуация может приключиться с каждым автомобилистом. На улице морозная зима, возможно, снегопад, но ехать нужно.
Если собираетесь в путь, невзирая на погодные условия, предварительно подготовьтесь.
Перед поездкой нужно обязательно проверить автомобиль и провести надлежащее техническое обслуживание, подготовив его к зимней эксплуатации. Вы, конечно, поменяли шины на зимние и они хорошо накачаны?
В багажнике имеется запасная канистра с топливом, масло, запасное колесо, антифриз?
Теперь подготовьте аварийный набор на случай зимнего форс-мажора. Возможен такой вариант развития событий, когда вы не сможете справиться с ситуацией самостоятельно и придется вызывать помощь. Учитывайте такую вероятность и соберите ряд предметов, которые помогут вам чувствовать себя в большей безопасности, ожидая прибытия помощи.
Аварийный комплект должен содержать:
— зарядное устройство к мобильному телефону и запасной аккумулятор;
— теплую одежду и одеяла;
— щетку для удаления снега и льда с лобового стекла;
— очень хорошо иметь с собой примерно 10 кг песка или гравия (понадобятся для того, чтобы подсыпать под колеса, в том случае, когда автомобиль забуксовал на льду);
— небольшую лопату, чтобы в случае необходимости освободить колеса от снега;
— ручной фонарь и комплект батареек к нему;
И еще. Вы знакомы с той частью инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю, где идет речь об обращении с автомобилем в таких ситуациях? Если пока не довелось – ознакомьтесь перед поездкой. Как правило, там содержатся четкие и конкретные указания, что делать в таких случаях.
Автомобиль застрял в снегу
Выберитесь из автомобиля и оцените обстановку, определив причину прекращения движения. Часто случается так, что автомобиль застрял в снегу. В этом случае не пытайтесь выбраться с помощью пробуксовки колес, ваши попытки могут привести к тому, что ведущие колеса еще больше погрузятся в снег. Лучшее, что можно сделать в этом случае – это попытаться откопать автомобиль, выбрасывая снег из-под кузова той самой лопатой, которая припасена у вас в аварийном наборе. Удалив снег из-под днища, таким же образом освободите задние и передние колеса.
Не забудьте про выхлопную трубу – ее тоже нужно очистить от снега, иначе выхлопные газы могут попасть в кузов и салон.
Теперь, когда колеса очищены от снега, подложите под них все, что найдется: автомобильные коврики, камни, доски. Это нужно для того, чтобы получить сцепление с дорогой. Теперь можно пытаться медленно двинуться назад, выравнивая передние колеса по ходу движения для того, чтобы они оказывали сопротивление движению.
Следующий шаг: слабо нажимайте педаль газа и совершайте малые обороты, плавно включая сцепление, придерживая в конце. Аккуратно раскачивая автомобиль взад-вперед, возможно вам удастся утрамбовать колею и выбраться из зимней западни самостоятельно. Если есть помощники, было бы неплохо подтолкнуть автомобиль сзади.
Вы попали в сильную метель
В этом случае следуйте следующему алгоритму действий:
— не паникуйте и соберитесь;
— вызовите спасательную службу (номер телефона занесите в справочник своего мобильного заранее);
— двигатель нужно укрыть чем-нибудь из аварийного комплекта;
— если автомобиль может двигаться, то расположите его двигателем в наветренную сторону;
— чтобы автомобиль не «размораживался», периодически прогревайте его;
— периодически очищайте выхлопную трубу, чтобы выхлопные газы не попали в салон и кузов;
— помните, что ваш не занесенный снегом автомобиль является ориентиром для поисковой группы, и периодически очищайте его от снега.
— даже если очень устали, до приезда поисковой группы постарайтесь не спать, чтобы держать ситуацию под контролем.
Автомобиль заглох
Выберитесь из машины и оцените обстановку. Постарайтесь сориентироваться, где вы находитесь и как далеко от населенного пункта. Если вызываете поисковую группу, до ее приезда не ложитесь спать, даже если на дворе ночь. В том случае, если решите обратиться за помощью в недалеко расположенный населенный пункт, старайтесь в пути придерживаться трассы или дороги.
За помощью необходимо обратиться по единому телефону вызова экстренных служб 112.
Источник
3 правила опытных водителей, на случай, если автомобиль застрял в снегу
В Москве, области и ближайших регионах за прошедшие сутки выпало приличное количество снега. Самые опасные места на данный момент – дворы. В основном во дворах чистят пешеходные дорожки, а вот автомобильные дороги и парковочные места редко, зависит от ЖК, стоимости коммунальных, класса жилья.
Наблюдал сегодня много автомобилей, который буксовали. Некоторые хорошо понимают, что нужно делать, как пользовать конкретно своим автомобилем, приводом, КПП. Но большинства, достаточно взрослых мужчин допускают популярные детские ошибки в попытке выбраться из снежного плена.
Предлагаю вспомнить 3 золотых правила, которым следуют опытные водители, если получилось так, что нужно буксовать в снегу.
1 – помимо щетки для чистки снега нужно приобрести и возить с собой снеговую автомобильную лопату. Неважно какой у автомобиля привод, какой двигатель и даже какая резина. Закопаться в снегу проще простого, а если автомобиль лег на днище, то без лопаты уже не обойтись.
Лопата поможет не только в случае, когда автомобиль сел, но также при попытке заехать на парковочное место и выехать после того, как дорогу прочистили.
2 – не газовать, если автомобиль встал. Многие считают, что если раскрутить двигатель на первой передаче до осечки, то рано или поздно автомобиль поедет. Но работает это лишь в случаях, когда автомобиль проходит снежный участок на скорости. Но не всегда есть возможность разогнаться, да и припарковаться “с ходов” на низком автомобиле затея так себе.
Если автомобиль уже сел, то не стоит газовать. Колеса быстро достанут до жесткой поверхности, но к этому моменту автомобиль уже будет лежать на днище. Стоит вспомнить про правило раскачки. Раскачку не так просто делать на автомобилях с АКПП, но это возможно, стоит лишь немного потренироваться.
3 – давление в шинах. Совет скорее для движения по снежной целине, но в ряде случаев может помочь и в сложной ситуации на парковке во дворе. Если стравить давление в шинах, то пятно контакта увеличится и колеса не будут быстро зарываться, вспахивая снег до твердой поверхности.
4 (правило не в зачет) – браслеты или цепи. Сложно назвать это панацеей, но в одиночку, с лопатой и браслетами можно выбраться из сложной зимней ситуации. Браслеты легко одеваются, но подходят не ко всем дискам (в том плане, что на некоторых автомобилях стоят достаточно большие суппорта). Стоят они прилично, но для подстраховки хватит даже пары, при этом места они занимают не много.
Источник
Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба
Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.
Почему в снегу легко застрять?
Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.
В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».
Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?
- Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
- Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
- Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
- В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
- Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
- Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.
Важно знать
Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.
В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.
Важно знать
Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.
Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?
Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.
- Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
- Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
- Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
- Насос, который накачает спущенные колеса.
- Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
- Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.
Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.
Источник