Если бензин простоял всю зиму

Есть ли у бензина срок годности, и что будет при заправке авто старым топливом?

Многие автомобилисты, имеющие гаражи, нередко хранят небольшой запас бензина в канистрах, который может внезапно потребоваться для заправки машины или другой техники. Этот неприкосновенный запас может храниться долгие годы, но не портится ли он от этого, и можно ли его использовать?

Портится ли топливо?

Согласно требованиям ГОСТа, бензин можно совершенно без опаски хранить в течение пяти лет, по истечении этого срока его не рекомендуется использовать. Однако это не означает, что можно просто так заливать топливо в бочки и канистры, чтобы годами хранить их в сарае или гараже. Бензин имеет довольно высокие требования к условиям его хранения. Например, нельзя допускать сильных перепадов температуры, контакта с воздухом. Если не соблюдать эти требования, то срок годности бензина значительно сокращается.

Стоит ли использовать старый бензин?

Для таких простых двигателей, какие используются в газонокосилках, бензогенераторах или мотоблоках, совершенно неважно качество топлива. А вот у автомобилей очень высокие требования к бензину, особенно у современных турбированных моторов. При долгом хранении бензина в нём начинается распад добавленных присадок, это снижает его октановое число. На дне канистры или бочки образуется осадок, который при попадании в топливную систему машины может её забить.

Читайте также:  Где снимали по тонкому льду

Кроме того, бензин за годы хранения может взаимодействовать с металлической тарой, тем самым окисляя железо, что изменяет свойства топлива. Если в машину залить такую горючку, то довольно высока вероятность, что при запуске двигателя возникнет детонация. В процессе сгорания старого топлива выделяет большое количество дыма и сажи, которая оседает на стенках камеры сгорания, а затем смешивается с моторным маслом. Механики в автосервисах не рекомендуют использовать такой бензин, так как он может стать причиной поломки двигателя.

Источник

Что может случиться с бензином за зиму?

#1 Макар Мазай

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 695 сообщений
    • Из: Минусинск
    • Судно: Катер

    #2 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 224 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #3 maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные
    • Название: Tainui, Ирида

    Сообщение отредактировал maxster: 09 октября 2012 — 04:08

    #4 вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
    • Из: хз
    • Судно: хз

    Однозначно сливать и испооьзовать в машине.
    Из личного опыта: двухтактники (бензопила и бензокоса) на перезимовавшем бензине дымят и не набирают обороты. Китайскую косу после получаса работы пришлось капиталить, т.к. образовался какой то супертвердый нагар, залегли кольца и появились задиры на зеркале цилиндра и поршне. Пила выжила, ибо работала на нем не больше 2х минут.

    #5 PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 349 сообщений
    • Из: Северобайкальск

    Он (бензин) вроде расслаивается на фракции, раньше на мотоциклах после зимы просто засовывали в бак шланг и дули, чтобы все перемешалось.
    Понятно что 370 литров ртом дуть нереально, но можно придумать способ какой-нибудь электро-механический. Желательно чтобы щётки электромотора, например дрели, при этом искрили не рядом с горловиной.

    Да и изъездить на машине тоже не долго, у меня раньше при езде по городу бака 39 л хватало на 3-4 дня, значит и этот не за месяц дак за два у вас израсходуется.

    В двухтактниках у maxster-а видимо масло или осело или всплыло.

    #6 вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
    • Из: хз
    • Судно: хз

    В двухтактниках у maxster-а видимо масло или осело или всплыло.

    #7 maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные
    • Название: Tainui, Ирида

    Не, масло я мешаю непосредственно перед использованием, у меня для этого есть удобная поллитровая баночка с рисками пропорций. Смесь никогда не храню.
    Зимовал именно бензин в 5литровой канистре.

    Может, каким-то движкам и побарабану. Пила штилевская, но после истории с косой я не рискнул дальше тот бензин пользовать.

    #8 ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 578 сообщений
    • Из: Пенза
    • Судно: ,пико-крейсер
    • Название: Selena

    #9 maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные
    • Название: Tainui, Ирида

    #10 PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 349 сообщений
    • Из: Северобайкальск

    Я думаю, что дело в качестве бензина. На мой взгляд после двухнедельного стояния машину тоже как за бампер держат.

    #11 nekto11

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: tatar
    • Судно: no
    • Название: nemo

    #12 Трибун

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Катер
    • Название: Самопал

    Сообщение отредактировал Трибун: 09 октября 2012 — 05:36

    #13 Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: КиЯ14 «Дельфин»
    • Название: Горыныч

    Однозначно сливать и испооьзовать в машине.
    Из личного опыта: двухтактники (бензопила и бензокоса) на перезимовавшем бензине дымят и не набирают обороты. Китайскую косу после получаса работы пришлось капиталить, т.к. образовался какой то супертвердый нагар, залегли кольца и появились задиры на зеркале цилиндра и поршне. Пила выжила, ибо работала на нем не больше 2х минут.

    #14 Макар Мазай

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 695 сообщений
    • Из: Минусинск
    • Судно: Катер

    Бензин в баках еще с начала сезона, с конца мая. Воды было совсем мало в этом году, так что вышел всего один раз и то не далеко.
    А мотор перед вытаскиванием завел, после простоя более 2,5 месяца простоя. Вроде запустился, только пришлось стартером покрутить дольше обычного, 10-15 сек. Но работал движок после пуска ровно.

    Баки рекомендовано оставлять полными чтобы не окислялись

    Баки пластиковые, так что с окислением проблем нет.

    Если бензин без масла то в чем сомнения

    Сообщение отредактировал Макар Мазай: 09 октября 2012 — 06:22

    #15 Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: КиЯ14 «Дельфин»
    • Название: Горыныч

    #16 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 224 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Бензин в баках еще с начала сезона, с конца мая. Воды было совсем мало в этом году, так что вышел всего один раз и то не далеко.
    А мотор перед вытаскиванием завел, после простоя более 2,5 месяца простоя. Вроде запустился, только пришлось стартером покрутить дольше обычного, 10-15 сек. Но работал движок после пуска ровно. .

    #17 maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные
    • Название: Tainui, Ирида

    масло я мешаю непосредственно перед использованием
    Смесь никогда не храню.
    Зимовал именно бензин в 5литровой канистре.

    #18 Aleksk

  • Капитан
  • 11 372 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Просто гуано у нас вместо бензина.

    #19 SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 174 сообщений
    • Из: Балаково
    • Судно: Амур.

    #20 ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 578 сообщений
    • Из: Пенза
    • Судно: ,пико-крейсер
    • Название: Selena

    #21 Александр Глебов

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
    • Из: Горно-Алтайск
    • Судно: шхунка продана

    Сообщение отредактировал Александр Глебов: 09 октября 2012 — 10:03

    #22 Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 395 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: Минитонник
    • Название: Truffaldino

    #23 Макар Мазай

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 695 сообщений
    • Из: Минусинск
    • Судно: Катер

    1. Залейте топливные баки свежим бензином (не содержащим спирта) и
    достаточным количеством бензиновой присадки Quicksilver для судовых
    двигателей для обработки бензина. Следуйте инструкциям на контейнере.
    2. Если Вы готовите лодку к консервации со спиртосодержащим топливом в
    топливных баках (если не имеется топлива без спирта): Необходимо как
    можно ниже слить топливные баки и добавить бензиновую присадку Mercury/
    Quicksilver к топливу, остающемуся в баке. Обратитесь к разделу Требования
    к топливу для получения дополнительной информации.

    Сообщение отредактировал Макар Мазай: 09 октября 2012 — 11:15

    #24 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    Источник

    Оцените статью