Если зимой больше расход топлива

Основные причины увеличения расхода топлива зимой

Зимой можно заметить, что машина начинает потреблять больше топлива. С чем это связано и как уменьшить расход?

В увеличении расхода топлива зимой нет ничего необычного. В этом материале я расскажу абсолютно простые вещи, о которых догадывается не каждый автовладелец.

Что водители чаще всего делают, когда в мороз заводят машину? Правильно! Прогревают её. Автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется, и бортовой компьютер отсчитывает в обратном порядке километры до пустого бака. Кроме того, в мороз двигатель дольше, чем летом, при прогреве работает на повышенных оборотах, что, конечно, не может не сказаться на количестве топлива в баке.

Вторая причина — обогрев салона. Печка зимой работает практически постоянно, на это тратится дополнительная энергия, и расход растёт. Вместе с тем светлое время суток уменьшается, и тем, кто днём ездит с ходовыми огнями, приходится чаще пользоваться ближним светом фар, а иногда и противотуманками. Не стоит забывать об обогреве заднего (у некоторых авто и переднего стекла), которые также способствуют повышенному расходу. В общем, любые электроприборы пусть немного, но увеличивают расход.

В холодное время года водители чаще всего (и это правильно!) снижают общую скорость передвижения , и за то время, которое летом вы потратите на расстояние 100 км, зимой вы проедете только 70—80. Как известно, оптимальная скорость движения для автомобиля, при котором меньше всего расходуется топливо, — около 80—90 км/ч.

Читайте также:  Подготовка молодых саженцев зиме

По статистике зимой аварий и пробок больше , из-за чего время простоя на месте также увеличивается. Соответственно, и топлива на километр пути сгорает больше.

Если авто попадает на дорогу со скользким покрытием или рыхлым снегом , энергии на преодоление таких условий тратится больше, при этом топлива сгорает много.

Общее техническое состояние автомобиля также может повлиять на расход. Клинящие ступичные подшипники, плохо работающие свечи или забившийся воздушный фильтр — причина увеличения потребления горючего.

Как снизить расход?

Можно посоветовать вообще не кататься на машине зимой — постоянно хочется спать, ездить приходится в темноте, нужно чистить автомобиль от снега, преодолевать сугробы и стоять во многочасовых пробках.

А если серьёзно, то старайтесь для движения на автомобиле выбирать оптимальное время, когда меньше всего пробок, либо ехать тем путём, где более свободна дорога, в этом может помочь навигатор.

Прогрев двигателя зимой нужен, но начинать движение можно уже через несколько минут — во время езды двигатель и коробка прогреваются быстрее, просто ехать нужно плавно и на небольшой скорости, без фанатизма нажимая на педаль газа.

Старайтесь не возить в машине лишние вещи — лишняя нагрузка на машину также увеличивает и расход. Выгружайте ненужное своевременно.

Следите за давлением в шинах — спущенные колёса увеличивают расход, поэтому ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Если шины уже износились — по возможности купите новые, так как лысая резина имеет обыкновение проскальзывать, что также сказывается на расходе топлива.

Перед холодным периодом не забудьте сменить масло — грязное масло на холоде густеет сильнее, из-за чего нагрузка на двигатель увеличивается, и для кручения коленвала приходится расходовать больше топлива. Для зимы используйте масла с меньшей вязкостью.

По возможности меньше пользуйтесь электроприборами, но не в ущерб безопасности.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций должно помочь снизить расход топлива.

Источник

Почему зимой увеличивается расход топлива, разбираем причины

Практически везде уже пришла зима, но реальный рост расхода топлива “пришел” еще не во все регионы, например, у меня пока около -2 днем и до -5 ночью, на расход не сильно сказывается. Но думаю ни для кого не секрет, что зимой расход в среднем вырастает от 10 до 20%, сильно зависит это от расстояния и количества поездок.

С ближайшими холодами есть желание, провести пару экспериментов, посмотреть, как прогревается масло на ХХ, как прогревается масло в движении, разберем разные варианты прогрева, произведем замеры расхода топлива во время прогрева на ХХ и в движении. А сегодня соберем в одну кучу все причины, из-за которых собственно автомобиль потребляет больше топлива, когда холодно.

Первая, по моему мнению, она же основная причина связана с прогревом. “ Холодный автомобиль – голодный автомобиль ” – это мне еще карбюраторщик говорил, когда зимой на жигулях я приехал к нему с претензией, что кушать Жигули 7-ка стала больше.

Холодный пуск не важно летом или зимой — это режим работы, при котором мотор потребляет больше топлива, вот только зимой в этом режиме мотор работает намного дольше . Замечаем мы это по оборотам холостого хода. Обычно на прогретом моторе это от 650 до 800 оборотов, в режиме холодного пуска или прогрева от 1800 до 900. Компьютер специально делает смесь более богатой топливом, чтобы мотор не глох и не остужался (кстати можете проверить, на многих авто если скорость отопителя убрать на 0 падают обороты ХХ).

Добавляем сюда частые и коротки поездки в течении дня и получаем очень приличный средний расход.

Далее плохой накат . К примеру всю ночь было под -20, утром заводим автомобиль, какое-то время греем/ начинаем движение. При этом масло стало менее текучим, в коробке передач, редукторах, ступичные подшипники также менее подвижны. Все это тормозит автомобиль и заставляет мотор тратить больше топлива, чтобы проворачивать колеса. Хотя заметно это лишь при хорошем морозе и сильно зависит от вязкости масла.

Нагрузка на генератор, это скорее всего малозначимый фактор, но все же если брать современный автомобиль, где есть подогрев сидений, заднего дивана, зеркал, лобового и заднего стекол, а также руля и дворников . То включив все это разом, нагрузка на генераторе значительно возрастет.

Дороги, если брать автомобиль с моно приводом, то очень часто тронуться со светофора бывает крайне не просто, колеса буксуют автомобиль сносит в сторону, топливо улетает в трубу, а мы остаемся на том же месте. Но таких дней не так и много, по крайней мере у меня, но исключать этот фактор было глупо.

Для меня это основные причины, с которыми связан повышенный расход, с приходом нормальных холодов будем пытаться выяснять это на опытах. Информация не экспертная, рассчитана на обычных водителей, так что, если задел экспертов дилетантским повествованием, вы уж не обижайтесь.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх , если также обращали внимание на повышенный расход топлива зимой, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать новые публикации!

Источник

Почему зимой увеличивается расход топлива

Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.

Прогрев двигателя

Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.

Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.

Дополнительные энергопотребители

Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.

Дорожные условия и шины

Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.

Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.

Дополнительные предметы в багажнике

Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.

Неочищенная машина

Многие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.

Не самая очевидная причина

Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.

  • Зима — особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за автотеплом, щетками с подогревом и ремнями на колеса.

Фото: Георгий Садков и Константин Якубов/«За рулем», Subaru

Источник

Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива

Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.

Оглавление:

Причины повышенного расхода топлива зимой

Прогрев двигателя и системы смазки

В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.

Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива

В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.

Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.

Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.

По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%

Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.

Ухудшение дорожных условий

Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:

  • Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
  • Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
  • При движении по зимним загородным дорогамприходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
  • Дорожные пробки.Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.

Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем

Увеличение энергопотребления

Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала . И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.

Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива

Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.

По мелочи

  • Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше , чем при летних +20.
  • Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
  • В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.

Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20% . Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.

Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя . При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
    Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.

Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

  • Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
  • Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит . Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.

Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.

По мелочи

  • Выпавшийснег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

Источник

Оцените статью