Шар цвета хаки – Наутилус Помпилиус
«Шар цвета хаки» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из альбома «Разлука». Автор музыки и текста – Вячеслав Бутусов. В другой аранжировке композиция также входит в альбом «Князь Тишины». В настоящее время периодически исполняется на концертах группы «Ю-Питер», которой в 2008 году была перезаписана заново для трибьюта «Нау Бум».
Шар цвета хаки – слушать
Интересные факты о песне
По словам Вячеслава Бутусова песня группы «Наутилус» «Шар цвета хаки» была написана им в паническом страхе, вызванном возможностью попасть на службу в армию. Он также отмечал, что произведение было попыткой «опровергнуть идею агрессии в образе армии». Но в воспоминаниях музыкантов остались и забавные истории, связанные с композицией.
Однажды в гости к звукооператору Андрею Макарову приехал знакомый из Грузии, который привёз знаменитую грузинскую чачу. Музыканты употребили напиток по назначению, после чего отправились на концерт, где помимо прочего исполнили и «Шар цвета хаки». После выступления они поинтересовались у гостя впечатлениями от услышанного, на что тот ответил, что больше всего ему понравилось как Слава Бутусов кричал «Масла с хлебом!» (на самом деле – «Марш, марш левой!»).
Шар цвета хаки – текст песни
Был бесцветным,
Был безупречно чистым.
Был прозрачным,
Стал абсолютно белым.
Видно кто-то решил, что зима,
И покрыл меня мелом.
Был бы белым,
Но все же был бы чистым.
Пусть холодным,
Но все же с ясным взором.
Но кто-то решил, что война,
И покрыл меня черным.
Я вижу цвет,
Но я здесь не был.
Я слышу цвет, я чувствую цвет,
Я знать не хочу всех тех,
Кто уже красит небо.
Я вижу песню вдали,
Но я слышу лишь:
«Марш, марш левой,
Марш, марш правой.»
Я не видел людей страшней,
Чем людей цвета хаки.
Был бы черным,
Да пусть хоть самым чертом.
Но кто-то главный,
Кто вечно рвет в атаку,
Приказал наступать на лето
И втоптал меня в хаки.
Я вижу дым,
Там, где я не был.
Я чувствую гарь,
Я знать не хочу ту тварь,
Кто спалит это небо.
Не трогайте небо!
Я знать не хочу,
Кто поет песню:
«Марш, марш левой,
Марш, марш правой.»
Я не видел картины дурней,
Чем шар цвета хаки.
Марш, марш левой,
Марш, марш правой.
Марш, марш левой,
Марш, марш правой.
Источник
Любимые хиты группы «Ласковый май»: давайте вспомним?
Как-то так получилось, что пока я незаслуженно обошла вниманием группу «Ласковый май», а ведь в конце 80-х и в 90-х они были одним из основных исполнителей народных хитов. Давайте поностальгируем и вспомним самые любимые песни.
1 — «Белые розы» (С. Кузнецов)
Один из главных хитов, который и сейчас можно услышать в клубах на ретро-вечеринках. Проникновенная песня о несчастных цветах, которые недобрые люди оставляют умирать на белом холодном окне, быстро стала народной. А вот сочинена она была Сергеем Кузнецовым, как говорят, в состоянии алкогольного опьянения. А цветы в ней — это на самом деле красивая метафора. Подразумеваются же люди, которых бросают как ненужный хлам после того, как используют в своих целях. Согласитесь, так текст становится весьма глубоким?
2 — Седая ночь (С. Кузнецов)
Эта песня настолько популярна, что срывала овации даже два раза. Первый раз как оригинал, второй раз уже в «нулевые» как подвижный ремикс. И сейчас она является одной из самых популярных в творчестве «Ласкового мая» и лично Юры Шатунова. Кстати, такая новая популярность «Седой ночи», которая в 2012 году наконец-то была замечена «Песней года», пришлась не по вкусу забытому к тому времени Сергею Кузнецову, который собственно и являлся автором композиции. Дело было скандальное, и вроде в итоге Шатунов убрал из своего репертуара песни Кузнецова.
3 — Розовый вечер (С. Кузнецов)
Ещё одна любимейшая песня группы «Ласковый май». Нежная и романтичная. Эта песня безошибочно попадает в свою аудиторию. Она про первую любовь, которая у большинства оканчивается ничем. Да, эта песня была наполнена смыслом.
4 — «Забудь» (Ю. Шатунов, С. Кузнецов)
Здесь уже совместное творчество Юры и Сергея. Песня, в общем-то, такая же подростковая. Первая любовь не забывается. Вот и девушка «верит и надеется», «Пишет строчки о любви». Но к сожалению объекту влюблённости всё равно. А значит надо забыть его, ведь «любовь уйдёт как дым». Так уж бывает, так уж выходит, что часто не совпадают те, кто любит, и те, кто влюблён.
5 — «Глупые снежинки» (С. Кузнецов)
Ещё один хит, который был написан Сергеем Кузнецовым повествует нам о «глупом» мартовском снеге. Настроение уже хочет весны и солнца, а падает снег.
6 — Тающий снег (С. Кузнецов)
Эта песня как бы раскрывает смысл предыдущей про «глупые снежинки». Тающий снег — это уходящая любовь, которой пора уступить место новому дню. Речь идёт опять же о первой и ранней любви. Ей посвящено большинство песен «Ласкового мая».
7 — «Ну что же ты»
Ещё одна очень популярная песня «Ласкового мая». И теперь уже девушка отвергает первые весенние цветы, которые принёс ей лирический герой. И вроде весна, снег ушёл вместе со старыми эмоциями. Но вот опять загвоздка — девушка не принимает ухаживаний.
8 — » Я откровенен только лишь с Луною» (С. Кузнецов)
Эта песня в чём-то содержит отсылки к «Седой ночи». Как и там лирический герой обсуждает свои мысли и эмоции только лишь ночью с Луной. А с другой продолжает линию отвергнутой первой любви.
9 — «Дождь» (Ю. Шатунов, С. Кузнецов)
Ещё одно совместное творчество. Здесь опять о безответной первой любви и пользе дождя для залечивания ноющих ран.
10 — «Всё напрасно»
Ну и ещё одна душевная песенка о том, как любят и ждут напрасно. И хочется сделать вывод. Относитесь бережно к чувствам других. Разбить сердце легко, а склеить очень сложно. Но всё же надо учиться давать людям шанс.
Делитесь в комментариях, какие песни «Ласкового мая» нравились вам, какие запомнились? Нравилась ли вообще эта группа?
Источник
Это был снег это был дым
[1 куплет Гио Пика]
Летели облака, из далека
Шёл по берегу правому, пишет ровно рука
С головой по жизни в реку, да что мне эта река
Прижалишь, не пожать уже руки отца старика
Исправно сам старею, первый снег на висках
Стихами душу грею, моё нутро всё в кострах
Я просыпался с нею, девчёнка, муза, тоска
Стояла на коленях, не хотела меня отпускать
[припев]
Облака, облака
Вами лишь вдохновлёны
Дальним полётом,волею вольной
Одиноки в том небе, вам там не больно
[9 грамм]
А мы под облаками, между небом и землёй
Между планетой и их мирами
Миллионы душ с горячями сердцами, с холодными мыслями
Наши жизни, как выстрелы
А мы под облаками, одержимые идеи стираем, параллели, грани
Обмениваемся звонками, и короткими письмами
Ещё никто жизнь не переписывал, хочется быть искренним
Страницы календаря перелистываю, с каждым днём всё больше понимаю
Как от времени зависим,и зависнет дым, зависнет звук над вашими домами
Свободны как ветер, гуляющие под облаками
[Словетский]
Опа, глянь, болоки севера, поволокли облака
Чё ты как? Знаю щас бы фуфаечку напрокат
И бабушкины щелья как? Но тут за фуфаечку рыбак в рыбака
Финкой в бока
Хлопья что с севера, с крыши ларька
Запускал кулака, а я Декарт, без карт дурака
И как тут поспишь, тут Тайга
И всё же вроде как слились Юга
Фарт делюга, ломбард, Матвей и Лука
И те, что с Севера, белей молока
[Вступление Trueтень]
Эй, время не доктор, время киллер
Пишем хиты, Гио Пика, Trueтень
[1-й куплет Trueтень]
Время бежит, оно всё сносит как вода
Одни годы стерегут его, как доблестных солдат
И будем гнить, в одной из вырытых им ям
Нас будут рядом хоронить, мы многодетная семья
Всему своё, из горя опыта возьмём
Застыть холодной полыньёй и до конца быть на своём
Последний марш, не крайний, а последний марш
Здесь всегда была тюрьма, шагнуть на выдохе в кошмар
Тут нет границ, сами плетём себе венок
Когда земли косались лиц, как и сейчас было темно
Тихо уйдем, пополним царство тишины
Обык, что с собой несём, он далеко не важен им
Считай минут, беги беги
Укроет нас прохладой, эти грустные стихи
Сгорают стопками тетрадок
Нету времени прийти, железная ограда
Услышана глухими, холодная баллада
2 минуты, и беги
Укроет нас прохладой, эти грустные стихи
Сгорают стопками тетрадок
Нету времени прийти, железная ограда
Услышана глухими, холодная баллада
2 минуты и беги
[2 куплет Гио Пика]
Вперёд смерти, Memento Mori
Закроют шторы в этом дельном экономе
Пойдёт по венам формалин, какое горе
Возьмёт размеры, господи мы ямы в поле
И понесут, в последний путь
И капал дождь, на хладный труп
Заплачет мать, и заплачет друг
И межмогильных плит, брат ветер будет грустно грустно дуть
И вспомнят все, всё, то как ты жил
Не с правдой в жилах или своих тонул во лжи
Летая высоко над пропастью во ржи
Вода из лужи, одним небом, там стрижи
Похороните, меня под дубом
Златая цепь на дубе том, там кот напуган
Финал один,под дубом схрон за чистым лугом
Стакан воды, кусочек хлеба, пьём без стука
Источник
Это был снег это был дым
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка…
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег —
То сверкающе белый,
То сиреневый снег…
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны —
На томительной грани
Всесожженья весны.
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
В горах
1
Голубой саксонский лес
Снега битого фарфор.
Мир бесцветен, мир белес,
точно извести раствор.
Ты, в коричневом пальто,
я, исчадье распродаж.
Ты — никто, и я — никто.
Вместе мы — почти пейзаж.
2
Белых склонов тишь да гладь.
Стук в долине молотка.
Склонность гор к подножью дать
может кровли городка.
Горный пик, доступный снам,
фотопленке, свалке туч.
Склонность гор к подножью, к нам,
суть изнанка ихних круч.
3
На ночь снятое плато.
Трепыханье фитиля.
Ты — никто, и я — никто:
дыма мертвая петля.
В туче прячась, бродит Бог,
ноготь месяца грызя.
Как пейзажу с места вбок,
нам с ума сойти нельзя.
4
Голубой саксонский лес.
К взгляду в зеркало и вдаль
потерявший интерес
глаза серого хрусталь.
Горный воздух, чье стекло
вздох неведомо о чем
разбивает, как ракло,
углекислым кирпичом.
5
Мы с тобой — никто, ничто.
Эти горы — наших фраз
эхо, выросшее в сто,
двести, триста тысяч раз.
Снизит речь до хрипоты,
уподобить не впервой
наши ребра и хребты
ихней ломаной кривой.
6
Чем объятие плотней,
тем пространства сзади — гор,
склонов, складок, простыней —
больше, времени в укор.
Но и маятника шаг
вне пространства завести
тоже в силах, как большак,
дальше мяса на кости.
7
Голубой саксонский лес.
Мир зазубрен, ощутив,
что материи в обрез.
Это — местный лейтмотив.
Дальше — только кислород:
в тело вхожая кутья
через ноздри, через рот.
Вкус и цвет — небытия.
8
Чем мы дышим — то мы есть,
что мы топчем — в том нам гнить.
Данный вид суть, в нашу честь,
их отказ соединить.
Это — край земли. Конец
геологии; предел.
Место точно под венец
в воздух вытолкнутых тел.
9
В этом смысле мы — чета,
в вышних слаженный союз.
Ниже — явно ни черта.
Я взглянуть туда боюсь.
Крепче в локоть мне вцепись,
побеждая страстью власть
тяготенья — шанса, ввысь
заглядевшись, вниз упасть.
10
Голубой саксонский лес.
Мир, следящий зорче птиц
— Гулливер и Геркулес —
за ужимками частиц.
Сумма двух распадов, мы
можем дать взамен числа
абажур без бахромы,
стук по комнате мосла.
11
«Тук-тук-тук» стучит нога
на ходу в сосновый пол.
Горы прячут, как снега,
в цвете собственный глагол.
Чем хорош отвесный склон,
что, раздевшись догола,
все же — неодушевлен;
то же самое — скала.
12
В этом мире страшных форм
наше дело — сторона.
Мы для них — подножный корм,
многоточье, два зерна.
Чья невзрачность, в свой черед,
лучше мышцы и костей
нас удерживает от
двух взаимных пропастей.
13
Голубой саксонский лес.
Близость зрения к лицу.
Гладь щеки — противовес
клеток ихнему концу.
Взгляд, прикованный к чертам,
освещенным и в тени, —
продолженье клеток там,
где кончаются они.
14
Не любви, но смысла скул,
дуг надбровных, звука «ах»
добиваются — сквозь гул
крови собственной — в горах.
Против них, что я, что ты,
оба будучи черны,
ихним снегом на черты
наших лиц обречены.
15
Нас других не будет! Ни
здесь, ни там, где все равны.
Оттого-то наши дни
в этом месте сочтены.
Чем отчетливей в упор
профиль, пористость, анфас,
тем естественней отбор
напрочь времени у нас.
16
Голубой саксонский лес.
Грез базальтовых родня.
Мир без будущего, без
— проще — завтрашнего дня.
Мы с тобой никто, ничто.
Сумма лиц, мое с твоим,
очерк чей и через сто
тысяч лет неповторим.
17
Нас других не будет! Ночь,
струйка дыма над трубой.
Утром нам отсюда прочь,
вниз, с закушенной губой.
Сумма двух распадов, с двух
жизней сдача — я и ты.
Миллиарды снежных мух
не спасут от нищеты.
18
Нам цена — базарный грош!
Козырная двойка треф!
Я умру, и ты умрешь.
В нас течет одна пся крев.
Кто на этот грош, как тать,
точит зуб из-за угла?
Сон, разжав нас, может дать
только решку и орла.
19
Голубой саксонский лес.
Наста лунного наждак.
Неподвижности прогресс,
то есть — ходиков тик-так.
Снятой комнаты квадрат.
Покрывало из холста.
Геометрия утрат,
как безумие, проста.
20
То не ангел пролетел,
прошептавши: «виноват».
То не бдение двух тел.
То две лампы в тыщу ватт
ночью, мира на краю,
раскаляясь добела —
жизнь моя на жизнь твою
насмотреться не могла.
21
Сохрани на черный день,
каждой свойственный судьбе,
этих мыслей дребедень
обо мне и о себе.
Вычесть временное из
постоянного нельзя,
как обвалом верх и низ
перепутать не грозя.
Источник