Это грязь то снег то грязь то снег

Содержание
  1. Проект по окружающему миру «Грязь в снеге»
  2. Грязный снег помог ученым оценить качество окружающей среды
  3. Исследование охватит десять крупнейших городов России
  4. Внеурочное занятие «Откуда в снежках грязь»
  5. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. «Эмоционально волевая сфера личности младших школьников»
  12. Конспект занятия ГПД «Страна здоровья»
  13. Открытое мероприятие «День Земли» для начальной школы
  14. Использование тестов на основе формы Google
  15. Презентация по окружающему миру «Роль железнодорожного транспорта в победе в ВОВ 1941-1945гг.»
  16. Выступление на научно — практической конференции » Я- исследователь»
  17. Технологическая карта урока русского языка»Устаревшие слова»
  18. Методическая разработка внеклассного мероприятия «На привале»
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты

Проект по окружающему миру «Грязь в снеге»

Колычева Светлана
Проект по окружающему миру «Грязь в снеге»

Тема: Откуда в снежках грязь

:Предмет Окружающий мир

Исследуемый объект: снежок

Цель проекта: выяснить, содержится ли в снежках грязь и откуда она берется

Продукт проекта: понимание откуда берется грязь в снеге

Предметные: узнать откуда берется грязь в неге, узнать всегда ли белый снег чистый.

ПУУД: анализировать, сравнивать устанавливать причинно-следственные связи.

РУУД: планировать и контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников, оценивать свои достижения на занятии.

КУУД: высказывать свое мнение, принимать участие в общем обсуждении проблемы.

Личностные: сформировать представление об охране природы.

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся продукт

Формулировка проблемы, подготовка к исследованию Объявляет детям, что недавно, когда они ездили на экскурсию, пара ребят заметила, что некоторый снег на улице черного цвета. Все знают, что этот снег грязный. Но у них возник вопрос, откуда в нем грязь, если по не нему никто не ходил.

Ставит перед детьми задачу подумать и предположить из-за чего такое, может быть.

Предлагает учащимся побыть исследователями и узнать, откуда в снеге грязь.

Объясняет, что у каждого исследователя есть свой дневник исследований. Объявляет тему исследования «Откуда в снежках грязь» (появляется в электронном исследовательском дневнике, использует интерактивную доску)

Предлагает детям сформулировать цель исследования:поставить слова в правильном порядке:

Откуда, грязь, в снежках, выяснить, берется.

Цель отображается в исследовательском дневнике Слушают учителя

Цель: выяснить, откуда берется грязь в снежках Постановка проблемы, темы и цели занятия.

Планирование исследования Предполагает предположить (выдвинуть гипотезу) сегодняшнего исследования.

Предлагает обучающимся определить задачи исследования: расставит задачи в нужной последовательности в электронном исследовательском дневнике.

Дает задание соотнести предложенные методы с задачами, которые они будут использовать на этапе исследования

Объявляет о сроках исследования, что все задачи они будут решать на одном занятии.Гипотеза: если мы узнаем, откуда в снежках грязь, то поймем, как защитить природу от загрязнения.

1. Провести опыт. Правда ли в белом снеге есть грязь.

2. Узнать откуда в снеге грязь

2. Анализ информации

Исследование 1 этап

Формулирует цель этапа: провести опыт и узнать, правда ли в белом снеге есть грязь.

Объясняет, что сегодня дети будут работать в группах. Спрашивает о правилах работы в группах

Объявляет, что по плану они сначала провести эксперимент.

Выводы отображаются в исследовательском дневнике.

Формулирует цель этапа: Узнать откуда в снежке грязь.

Объясняет детям, откуда в снеге появляется грязь.

Дает задание найти/придумать решения, для того чтобы защитить нашу планету от грязи.

Выводы отображаются в исследовательском дневнике.

Не шуметь, не кричать, выслушивать друг друга, действовать сообща и т. д.

Проводят эксперимент. (таит снег)

Делают предположения Успешно выполненный опыт

Выводы Предлагается сделать выводы о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым Делают вывод о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым Выводы о проделанной работе

Оценка проведенного исследования и перспективы Даёт задание оценить свою работу на протяжении всего исследования.

Предлагает ученикам лист с лесенкой, на котором должны нарисовать человечка, а так же продолжить фразу «В дальнейшем я хочу узнать…»Оценивают свою работу при помощи лестнице на листе: ставят человечка на нужную ступеньку. Нижняя – «я сегодня плохо поработал», верхняя – «Я сегодня отлично поработал».

Определяю перспективу дальнейших исследований Рефлексия

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе «Своя игра» — аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: «История Отечества» Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля — это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Источник

Грязный снег помог ученым оценить качество окружающей среды

Исследование охватит десять крупнейших городов России

Российские ученые на примере Екатеринбурга выяснили, что анализ состава снегогрязевой смеси помогает рассчитать количество грязи на улицах. Удалось определить, как процессы современного накопления осадков влияют на качество окружающей среды городов. Работа поддержана президентской программой исследовательских проектов Российского научного фонда.

Фото: Андриан Селезнев

Фото: Андриан Селезнев

Фото: Андриан Селезнев

Фото: Андриан Селезнев

В холодный период года в городах с продолжительной и снежной зимой образуется снегогрязевая пульпа — смесь снега с асфальтной крошкой, пылью, материалом грунтов и почв, противогололедных реагентов и выхлопных газов. Она формируется под ногами людей и колесами автомобилей. Пульпа консервирует это все в себе до тех пор, пока не начинается потепление. Если коммунальные службы не вывозят снег с дорог и тротуаров, то весной пыль поднимается в атмосферу, а более крупные частицы формируют отложения на дорогах и тротуарах в виде грязи, которая пачкает одежду, обувь, автомобили, засоряет ливневую канализацию. Так, снегогрязевые кучи на обочинах и газонах становятся местом хранения потенциально опасных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Группа ученых из Института промышленной экологии Уральского отделения Российской академии наук оценила количество грязевых отложений в Екатеринбурге, где проживает 1,5 млн человек. По их подсчетам, на улицах города накопилось 80 тыс. тонн пыли, что составляет 53 кг на душу населения. По сравнению с более крупными отложениями пылевые частицы размером менее 0,1 мм могут дольше находиться в воздухе и переноситься ветром в разные районы города.

В рамках исследования ученые взяли пробы снегогрязевой пульпы и нетронутого снега, по которому не ездили машины и не ходили пешеходы, в шести районах с разным уровнем и периодом застройки для того, чтобы определить причины и закономерности накопления твердых веществ на улицах города. Образцы собрали на тротуарах, дорогах и обочинах, внутридворовых проездах и автостоянках. В итоге ученые взяли 30 проб и проанализировали минеральный, химический и гранулометрический состав их твердой части — процентное содержание в почве минеральных частичек, от которого зависит плодородие почв. Твердую часть в пробах разделили на три группы: крупный песок и мелкий гравий, мелкий песок, пыль. Согласно полученным данным, снегогрязевая пульпа на дорогах и обочинах содержала 35 г на 1 л твердых веществ, из них две трети составляла пыль. Главная причина ее появления — истирание дорожного покрытия шипованными шинами. На тротуарах и газонах обнаружили 12 и 7 г отложений на 1 л соответственно, из них примерно 78% составляли частицы размером более 1 мм. Минеральный анализ показал, что это материал противогололедных покрытий и фрагменты строительных материалов. Снег, который находился вдали от дорог и тротуаров, содержал менее 1 г примесей на 1 л.

Снегогрязевая пульпа складируется в кучи во дворах, тает весной, и твердый материал оказывается на газонах. На фото участник полевого отряда рабочей группы Ярмошенко

Фото: Андриан Селезнев

Снегогрязевая пульпа складируется в кучи во дворах, тает весной, и твердый материал оказывается на газонах. На фото участник полевого отряда рабочей группы Ярмошенко

Фото: Андриан Селезнев

Важный результат исследований, по словам ученых,— это то, что отложения во всех районах города имеют похожий состав. Из-за высокого трафика на дорогах автомобили переносят грязь из одного района в другой на колесах. Поэтому проблемы с вывозом снега с дорог и тротуаров хотя бы в одном районе приводят к загрязнению территории и воздуха во всем населенном пункте.

«На основе исследования снегогрязевой пульпы мы разработали модель, которая позволяет оценить общее количество твердых отложений на улицах города, зная их концентрацию в снежном покрове и снегогрязевой пульпе. В Екатеринбурге на территории города, по нашим подсчетам, находится примерно 320 тыс. тонн твердого грязевого осадка, из которых около 80 тыс. тонн составляет пыль. Помимо того что пыль поднимается в атмосферу, откуда попадает в организм человека, более крупные частицы проникают в почву и оседают на дне водоемов. Исследования, проведенные в Екатеринбурге, показали, что в составе снегогрязевой пульпы концентрация таких элементов, как хром, магний, никель, алюминий, вольфрам, выше, чем в почве. Во время таяния снега и снегогрязевой пульпы, которая остается на газонах, твердые вещества попадают в почвы города. Если коммунальные службы не убирают снег сразу после того, как он выпал, то весной происходит увеличение водного стока на городских территориях, что может привести даже к эрозии почвы»,— отметил руководитель проекта по гранту РНФ Андриан Селезнев, кандидат геолого-минералогических наук, сотрудник Института промышленной экологии Уральского отделения Российской академии наук.

Ученые выяснили, что снегогрязевая пульпа на улицах — это не только причина для пересмотра регламента уборки снега, как это было сделано в Екатеринбурге. Она является частью окружающей среды и может изменять состав почвы, качество воды и воздуха. Исследование состава и свойств снегогрязевой пульпы положило начало реализации крупного проекта, в рамках которого изучают современные процессы образования осадков более чем в десяти крупных городах России на территории разных климатических и экономических зон. Дальнейшие работы помогут выявить факторы антропогенного воздействия на окружающую среду.

«Snow-dirt Sludge as an Indicator of Environmental and Sedimentation Processes in the Urban Environment»; Andrian Seleznev, Ilia Yarmoshenko, Georgy Malinovsky, Ekaterina Ilgasheva, Elena Baglaeva, Anastasia Ryanskaya, Daria Kiseleva, Tamara Gulyaeva; журнал Scientific Reports, февраль 2020 г.

Источник

Внеурочное занятие «Откуда в снежках грязь»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Предмет: окружающий мир

Тема : «Откуда в снежках грязь?»

Тема проекта: «Хмурый снег»

Исследуемый объект: грязный снежок

Цель проекта: ознакомление с причинами возникновения грязи в снежках

Обучающие должны знать:

процесс загрязнения снега.

Обучающиеся должны уметь:

исследовать снег на наличие загрязнений.

овладение способностью принимать и сохранять цель проектной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

использование знаково — символических средств представления информации для создания схем решения практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно — следственных связей, построения рассуждений.

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

определение общей цели и путей её достижения.

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;

формирование особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Для начала нам нужно поздороваться друг с другом. Но делать мы это будем не как обычно. Мы будем по кругу говорить друг другу любые пожелания. Например: «Привет, Маша. Желаю тебе хорошего настроения!».

Говорят друг другу пожелания.

Каким бывает снег?

Давайте посмотрим несколько иллюстраций с разным цветом снега

— У многих ребят возник вопрос, а откуда в снежках грязь? Почему так происходит?

— Тема проекта: «Хмурый снег»

— Попробуйте собрать цель проекта из слов доске (интерактивное приложение)

— Пока мы пришли к такому мнению, что снег грядный от машин, человека и т.д. В процессе занятия мы узнаем, были ли мы правы.

Посмотрите видео-фильм, чтобы узнать о процессе загрязнения снега.

Итак, давайте сделаем вывод. Каковы же причины загрязнения снега?

Белым, рыхлым, пушистым, колючим…

Коричневым, белым, черным

Цель проекта: выяснить, откуда в снежках появляется грязь.

Загрязнения от автотранспорта

Из-за проведения строительных работ

Загрязнение от промышленных предприятий

Давайте разделимся на 4 группы и нарисуем «СТОП- знаки» для избежания загрезнения снега и повесим их на стенд.

1 группа: СТОП загрезнениям от автотранспорта

2 группа: СТОП загрезнениям от проведения строительных работ

3 группа: СТОП загрезнениям от выбрасывания мусора

4 группа: СТОП загрезнениям от промышленных предприятий

Рисуют стоп-знаки по группам

Стенд со СТОП-знаками

— На столе у вас лежат смайлики. Поднимите зеленый, если вам понравилось занятие. Поднимите желтый, если у вас нейтральное настроение. Поднимите красный, если у вас плохое настроение.

Стенд со СТОП-знаками

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Предмет: окружающий мир

Тема : «Откуда в снежках грязь?»

Тема проекта: «Почему снег грязный?»

Исследуемый объект: грязный снежок

Цель проекта: ознакомление с причинами возникновения грязи в снежках

Продукт проекта: схема «Снежок – грязный клубок»

Обучающие должны знать:

источники появления загрязнений в снеге.

Обучающиеся должны уметь:

исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

овладение способностью принимать и сохранять цель проектной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

использование знаково — символических средств представления информации для создания схем решения практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно — следственных связей, построения рассуждений.

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

определение общей цели и путей её достижения.

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;

формирование особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Прежде, чем мы начнём работать, с помощью сигналов покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Показывают смайлики: веселый, безразличный, грустный.

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

На всех садится,

Никого не боится.

— Если говорить научным языком, то снег – это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Каждая неповторима. Снежинки отражают свет в разные стороны, поэтому кристаллы белые.

— Давайте вспомним свойства снега. Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу.

Белый, прозрачный, рыхлый, тяжелее воды, упругий, тает.

— Рассмотрим иллюстрацию снега. На первой фотографии какой снежок? На второй?

— Почему так отличаются?

— У многих ребят возник вопрос, а откуда в снежках грязь? Почему так происходит?

— Тема проекта: «Почему снег грязный?».

— Попробуйте собрать цель проекта из слов на карточках. Работаем в паре.

— Попробуйте сформулировать гипотезу проекта. Что мы предположили, когда отвечали на вопрос « Откуда в снежках грязь?».

— Для того чтобы узнать точно ли это грязь проведем опыт и к концу занятия заполним схему «Снежок – грязный клубок».

— Давайте составим план проекта. Восстановите порядок (интерактивная доска).

— Начнем реализовывать наш проект.

Белый, рыхлый, упругий, тает.

Первый — чистый снежок, второй — грязный.

Предполагают самостоятельно, что это зависит от машин, людей и т.д.

Цель проекта: выяснить, откуда в снежках появляется грязь.

Мы предположили, что снег на землю выпадает чистый, а загрязняется он только вблизи дорог автомобилями и людьми.

1. Поместим снежки в стаканчики.

2. Понаблюдаем, что произойдет, когда снежки растают.

3. Сравним содержимое стаканчиков.

— Посмотрите на оборудование, которое нам нужно:

2 стаканчика, снежок серого цвета, снежок белого цвета.

(Учитель может использовать искусственно созданный снег).

— Проведем опыт — посмотрим, что же содержится в сером и белом снежке.

— Вспомните наш план. Давайте прочитаем его еще раз.

— Выполним 1 и 2 пункт плана.

— Пока снежки тают, подумаем, что же делать будем дальше. Как вы думаете, что мы увидим в стаканчиках?

— А что значит грязная вода? Что внутри может быть?

— А чистую воду, растаявшего снега можно пить?

— Растаяли снежки. Рассмотрим содержимое.

— Что мы увидели в стаканчике? А что мы клали изначально?

— Откуда в снежке, а затем в талой воде появилась грязь? Предположите.

— Проверим ваши идеи, прочитаем информацию в учебнике (стр. 80 – 81).

— Мы с вами провели один опыт и можем заполнить первую часть схемы.

1. Поместим снежки в стаканчики.

2. Понаблюдаем, что произойдет, когда снежки растают.

3. Сравним содержимое стаканчиков.

Чистую и грязную воду.

Вода, в которой содержатся грязь, микробы, вредные вещества и т.д.

Там, где был белый снежок — вода чище, чем во втором стаканчике. Она серая, в нем плавают песок и грязь.

Растаял снежок, получилась талая вода. Грязь попала в снег из — за неблагоприятных условий окружающей среды (выхлопные газы, посыпание дорог песком и др.).

Схема «Снежок — грязный клубок».

— У нас есть еще одна строчка для опыта. Для нее нам нужны наша оставшиеся талая вода, новые 2 стаканчика и воронка. Как вы думаете, что мы будем делать?

— Посмотрите на схему и план следующего опыта:

1. Стеклянный стаканчик с талой грязной водой перелить в пустой стакан через бумажную воронку.

2. Посмотреть, что останется на воронке.

— Переливаем и ждем, пока останется. Пока все переливается заполним нашу схему. Впишем в пропуски слова.

— Итак, перелились наша вода. Что осталось на воронке?

— Как с этим бороться? Как сделать Землю чище?

Исследовать снеговую воду на наличие грязи.

Видим, что на воронке осталась грязь — песок, пыль и земля.

Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить.

Схема «Снежок — грязный клубок».

Контрольно – коррекционный этап

— Какая схема получилось?

— Как можно описать схему?

— Что мы увидели в процессе проведения опыта?

— Откуда грязь появляется в снегу?

Отвечают на вопросы.

Схема «Снежок — грязный клубок».

— На столе у вас лежат снежки. Прикрепите их на градусник (изображение градусника на доске), который принёс снеговик.

— Тепло, если вы всё поняли на занятии.

— 0 — если у вас были затруднения.

— Холодно — на занятии мне было скучно, я ничего не понял.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Эмоционально волевая сфера личности младших школьников»

Конспект занятия ГПД «Страна здоровья»

Открытое мероприятие «День Земли» для начальной школы

Использование тестов на основе формы Google

Презентация по окружающему миру «Роль железнодорожного транспорта в победе в ВОВ 1941-1945гг.»

Выступление на научно — практической конференции » Я- исследователь»

Технологическая карта урока русского языка»Устаревшие слова»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «На привале»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5229440 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Домашние куры зимой что делать
Оцените статью