- Библиотека для детей
- Рассказ Николая Сладкова
- Задания к тексту
- Песенки подо льдом
- Николай Сладков — Песенки подо льдом: Рассказ
- Комплексная контрольная работа 2 класс методическая разработка (2 класс) по теме
- Комплексная контрольная работа составлена на основе художественного текста для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий: • с выбором одного или нескольких правильных ответов; • на установление последовательности и соответствия; • со свободным кратким ответом; • со свободным развернутым ответом. Задания соответствуют 4 предметам. Работа составлена в 2-х вариантах.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Библиотека для детей
Рассказ Николая Сладкова
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.
А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
И песенка их − как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл…
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица…
Я стукнул лыжей по льду − песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.
Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
− Здравствуй, подлёдная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!
А нам чего бы его не послушать.
Источник
Задания к тексту
Это случилось зимой. У меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
И песенка их – как ручеек, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, где уж им, деревянным! Подо льдом кто-то поет, прямо у меня под ногами.
Я лег на лед и свесил голову в черный провал.
Вода в озере усохла, и лед навис над водой, как лазоревый потолок. Но ведь рыбы не поют же там птичьими голосами?
Я стукнул лыжей по льду – песенка смолкла. Я постоял тихо – песенка зазвенела опять. Тогда я, что есть силы, стукнул лыжей об лед. И сейчас же из темного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
— Здравствуй, подледная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подледную песню
— А я ведь знаю тебя! – сказал я. – Ты оляпка – водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и вежливо приседать. Снова юркнул он под лед, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его не послушать.
Выполни задания. Поставь + рядом с правильным ответом.
1.О чем рассказывается в этом тексте?
— О лыжной прогулке по лесному озеру
— О том, как лыжи научились петь
— О том, как человек встретился с удивительной птицей
— О том, как вода в озере усохла
2.Где происходит действие, описанное в тексте?
-На льду лесного озера — В сосновом бору
-На опушке леса — На горной речке
3.В какое время года произошли описанные события?
а) Весной б) Летом в) Осенью г) Зимой
4Чему рассказчик удивился?
-Тому, что лыжи запели
-Тому, что кто-то пел под ногами
-Тому, что петухи в деревне молчали
-Тому, что из полыньи выпорхнула птица
5.Выбери правильное утверждение
-Песенка лыж – как ручеёк, так и льётся, так и звенит.
-Рассказчик огорчился, что рыбы не пели птичьими голосами
-Оляпка пел подо льдом потому, что там ни ветра, ни мороза
-Рассказчик огорчился тому, что оляпка ничего не ответил
6.Как ты понимаешь слова « …юркнул под лёд»?
-Быстро и не заметно влетел в полынью и скрылся из виду
-Медленно и не торопясь пролез под лёд
-Покружил в воздухе и камнем упал в прорубь
-Попрыгал по краю проруби и спрыгнул вниз
7.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.
— Оляпка юркнул под лёд, и оттуда загремела его песенка
1 — Рассказчик бежал на лыжах по озеру и услышал песенку
— Рассказчик, что было силы, стукнул лыжей об лёд
— Из тёмного провала выпорхнула чудо-птица
8.Главным образом автор хотел
-Рассказать, как хорошо кататься на лыжах
-Описать внешний вид оляпки
-Рассказать об удивительной встрече с оляпкой
-Рассказать о чудесной лесной загадке
9.Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
-Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню
-Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня
-А я ведь знаю тебя! – Сказал я.- Ты оляпка – водяной воробей!
— Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели.
10.Какое из названий наиболее подходит к этой истории?
Источник
Песенки подо льдом
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.
А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
И песенка их − как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл…
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица…
Я стукнул лыжей по льду − песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.
Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
− Здравствуй, подлёдная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!
А нам чего бы его не послушать.
Источник
Николай Сладков — Песенки подо льдом: Рассказ
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.
А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
И песенка их − как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл…
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица…
Я стукнул лыжей по льду − песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.
Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
− Здравствуй, подлёдная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!
А нам чего бы его не послушать.
Источник
Комплексная контрольная работа 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Комплексная контрольная работа составлена на основе художественного текста для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
• с выбором одного или нескольких правильных ответов;
• на установление последовательности и соответствия;
• со свободным кратким ответом;
• со свободным развернутым ответом.
Задания соответствуют 4 предметам. Работа составлена в 2-х вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 394.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.
А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл.
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица.
Я стукнул лыжей по льду – громкая песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.
Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
− Здравствуй, подлёдная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!
Фамилия, имя_______________________ школа____ класс________
О чём говорится в текст?
Ответ. В тексте говорится о _______________________________.
Найди в тексте ответ на вопрос. Что сделал автор, от чего смолкла песня подо льдом?
Проверь свою запись, если надо исправь.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Выпиши______________________
2. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее предмет (имена существительные). Выпиши_____________________
3. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак (имя прилагательное). Выпиши______________________
- Найди и выпиши из текста название животного.
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных .
В первый месяц, а во второй день на 17 больше.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 + 26 =
Сосчитай и запиши ответ.
У какого животного длина тела больше чем у зайца, но меньше чем у бобра?
бобр белка заяц сурок
82 см 15 см 57 см 60 см
Задания 7 — 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить из них не меньше трех заданий.
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
Источник