Меню

Езда с легковым прицепом зимой

Езда с прицепом зимой

Как правильно эксплуатировать легковой прицеп зимой, чтобы не попадать в аварии и не представлять угрозы для других участников движения? О каких нюансах вождения следует знать, чтобы не допустить таких ситуаций, как занос прицепа или опрокидывание в кювет?

Зимние шины

Каждый год в преддверии долгого зимнего периода на всех форумах автолюбителей обсуждаются вопросы, посвященные необходимости менять на автомобилях шины. Ведутся содержательные дискуссии о том, надо ли переобувать прицеп на шипованую резину. Как правило, мнения водителей не совпадают.

Одни автовладельцы уверены, что менять шины необходимо и тягачу, и трейлеру обязательно. Другие не соглашаются, по их мнению, если ускоряться и тормозить спокойно, то зимняя резина прицепу не обязательна. Есть и такие водители, которые предпочитают зимой на легковые прицепы ставить так называемую «всесезонку» или ездить на нешипованой зимней резине.

Зимой дорога может быть скользкой, другую опасность представляет собой рыхлый снег, сугробы на обочинах. Водитель должен уметь правильно и оперативно отреагировать, если видит в зеркалах, как прицеп заносит. Причем опасности со всех сторон. Если левый поворот, трейлер уходит на обочину, увязает в рыхлом снегу и тянет автомашину за собой. На правом повороте прицепная платформа с летней резиной вообще вылетает на встречную полосу, если за рулем неопытный водитель.

Не допускайте резкого торможения

Самой большой угрозой заноса для прицепа является гололед на дороге, когда сцепление колес не достаточно, автопоезд может стать неуправляемым. На обледенелой дороге нельзя резко сбрасывать скорость. Трейлер, неоснащенный собственными тормозами, толкает тягач, что вызывает вращение обоих транспортных средств. Кроме того, может произойти складывание автопоезда, при этом прицепная платформа ударит тягач в бок. Чтобы избежать этого, ко всем маневрам водитель должен готовиться заранее, тормозить двигателем, последовательно переходя на низкую передачу.

Не допускайте раскачивания прицепа

При возникновении поперечных колебаний следует сразу же принять меры, чтобы трейлер перестал раскачиваться. Для этого водитель должен плавно ускориться, растягивая автопоезд и препятствуя ритмическому заносу. В случае, когда прицеп начинает выпрыгивать из колеи, также следует прибавить газу, «болтанка» прекратится.

Рыхлый снег и сугробы

Чтобы выехать из глубокого снега на полном приводе включают низкую передачу. Если машина с передним приводом, ставьте первую передачу, следите за тем, чтобы колеса не начали буксовать. Если ваш автопоезд застрял в глубоком снегу, его следует убрать хотя бы перед передней парой колес и, двигаясь то вперед, то назад, постараться выехать. Если этот метод не дает результата, остается только разгружать трейлер.

В нашем специализированном магазине вы всегда можете получить рекомендации о том, как управлять машиной с прицепом в зимний период. Звоните!

Источник

Как управлять машиной с прицепом зимой

В холодное время года дорожное покрытие, как правило, очень неоднородно: на асфальте может внезапно появиться лед, укатанная колея или снежная «каша». Эта особенность существенно влияет на безопасность вождения.

Меняем стиль езды

В первую очередь нужно осознать: как только появляется прицеп, автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. И если вы привыкли к быстрым разгонам и резкому торможению, то с прицепом об этой практике придется забыть, иначе занесет. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Если на трассе, допустим, действует ограничение 90 км/ч, то с прицепом стоит ехать не быстрее 70 км/ч. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше.

Тормозим с умом

Самая большая опасность на дороге зимой – это гололед.

Водителю автопоезда нужно следить не только за поведением автомобиля, но и прицепа. Почувствовали поперечные колебания – прицеп начал раскачиваться как маятник – прибавьте газу, чтобы «растянуть» автопоезд и избежать ритмического заноса. Тоже самое нужно делать если прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку».

Читайте также:  Как называется мелко дробленый лед

Аккуратнее с обочинами

На загородных трассах нужно быть особенно внимательными. На обочине часто образовывается высокий снежный «бордюр», который может стать причиной заноса и сваливания автомобиля с прицепом в кювет. Чтобы не зацепить это «бордюр», передвигаться нужно медленно, а если необходимо разъехаться со встречной машиной, дополнительно снижать скорость. Обгон совершайте только при полной уверенности, что не заедите на встречную обочину.

Другая напасть загородных дорог зимой – глубокий снег. Если у вас полноприводный внедорожник – включите пониженную передачу. На переднем приводе двигайтесь на первой передаче и избегайте пробуксовки колес. Если застряли, нужно расчистить снег перед колесами и попробовать выбраться «в раскачку», двигаясь на машине вперед-назад. Если не помогло – придется разгрузить прицеп, избавившись от лишнего балласта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Общие вопросы о прицепах

Особенности вождения автомобиля с прицепом зимой

Езда по дорогам нашей страны требует от водителей постоянного внимания и осторожности не зависимо от сезона. Однако зимой, когда на дорогах появляется наледь, а на обочинах появляется огромное количество снега, вождение становится еще более экстремальным. Особенно это касается тех, кто продолжает зимой эксплуатировать свой автомобиль с прицепом.

В нашей статье мы хотим поделиться особенностями езды с легковым прицепом зимой, знание которых поможет начинающим избежать неприятных ситуаций на зимних дорогах.

Итак, всем известно, что сцепление колес с дорогой покрытой наледью или накатанным снегом очень плохое и необходимо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. При езде с прицепом эту дистанцию нужно держать еще больше, так как груженый прицеп значительно увеличивает ваш тормозной путь. Торможение всегда должно быть очень плавным (желательно выполнять его двигателем), так как любое резкое нажатие тормоза спровоцирует боковой занос. Если необходимо выполнить экстренное торможение, то делайте это короткими импульсными нажатиями на педаль тормоза. Если вы планируете часто использовать прицеп зимой, то лучше, если он будет оборудован тормозной системой.

При поворотах старайтесь максимально снижать скорость и входить по наиболее пологой траектории. Нажатие на педаль газа также необходимо выполнять плавно. Любая ошибка на скользкой дороге неизбежно спровоцирует занос.

При езде по узким и загородным дорогам уделяйте пристальное внимание обочинам. На обочинах таких дорог скапливается большое количество снега, который может спровоцировать занос прицепа и его затягивание в кювет, а это очень опасно. Чем выше скорость вашего автопоезда, тем сложнее избежать затягивания, поэтому при разъездах со встречными автомобилях на узких дорогах старайтесь снижать скорость. Обгон на таких дорогах совершайте, только если вы полностью уверены, что обочина встречной полосы имеет твердое покрытие.

Особенно внимательно необходимо относится к дорогам покрытым свежевыпавшим снегом. Многие думают, что сцепление колес на таких дорогах лучше, но это совсем не так. Обычно под этим снегом бывают обледеневшие участки и свежий снег при торможении или на повороте только усилит занос.

Если вы попали в глубокий снег, то необходимо двигаться медленно на пониженной передаче и следить за тем, чтобы не было пробуксовки колес. Старайтесь не останавливаться и не делать крутых поворотов. Если ваш автопоезд все же застрял в снегу, то попробуйте использовать раскачку или просто воспользуйтесь лопатой, чтобы расчистить дорогу перед колесами.

Запомнив и соблюдая эти рекомендации по эксплуатации легкового прицепа на зимней дороге, вы сможете избежать большинства проблем.

Источник

Как управлять машиной с прицепом зимой

Езда на автомобиле с прицепом требует особых навыков даже на ровной и сухой дороге. А если под колесами снег и лед? Разберемся, что делать, если вам предстоит вести автопоезд зимой

В холодное время года дорожное покрытие, как правило, очень неоднородно: на асфальте может внезапно появиться лед, укатанная колея или снежная «каша». Эта особенность существенно влияет на безопасность вождения.

Читайте также:  Измельчитель льда enigma icc 6

Меняем стиль езды

В первую очередь нужно осознать: как только появляется прицеп, автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. И если вы привыкли к быстрым разгонам и резкому торможению, то с прицепом об этой практике придется забыть, иначе занесет. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Если на трассе, допустим, действует ограничение 90 км/ч, то с прицепом стоит ехать не быстрее 70 км/ч. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше.

Тормозим с умом

Самая большая опасность на дороге зимой – это гололед. На льду у колес нет достаточного сцепления с дорожным покрытием, поэтому машина может внезапно стать неуправляемой. Резкое торможение на скользкой дороге зимой практически на 100% гарантирует возникновение заноса. А если прицеп не имеет своих собственных тормозов, то это еще больше усугубляет ситуацию: он сталкивает заднюю ось автомобиля, вызывая вращение всего автопоезда. Счастье, если в этот момент встречная полоса окажется пустой! Но даже это не гарантирует, что аварии удасться избежать: сам прицеп «сложившись» может ударить ваш автомобиль в бок. Поэтому задача водителя – любыми способами избегать резкого торможения. Нужно заранее готовиться к маневрам и снижать скорость на опасных участках. Если машина не оборудована ABS, тормозить нужно короткими и частыми нажатиями на педаль, чтобы избежать блокировки колес. А самый лучший вариант – торможение двигателем, то есть последовательный переход на пониженную передачу.

Избегаем раскачиваний

Водителю автопоезда нужно следить не только за поведением автомобиля, но и прицепа. Почувствовали поперечные колебания – прицеп начал раскачиваться как маятник – прибавьте газу, чтобы «растянуть» автопоезд и избежать ритмического заноса. Тоже самое нужно делать если прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку».

Аккуратнее с обочинами

На загородных трассах нужно быть особенно внимательными. На обочине часто образовывается высокий снежный «бордюр», который может стать причиной заноса и сваливания автомобиля с прицепом в кювет. Чтобы не зацепить это «бордюр», передвигаться нужно медленно, а если необходимо разъехаться со встречной машиной, дополнительно снижать скорость. Обгон совершайте только при полной уверенности, что не заедите на встречную обочину.

Глубокий снег

Другая напасть загородных дорог зимой – глубокий снег. Если у вас полноприводный внедорожник – включите пониженную передачу. На переднем приводе двигайтесь на первой передаче и избегайте пробуксовки колес. Если застряли, нужно расчистить снег перед колесами и попробовать выбраться «в раскачку», двигаясь на машине вперед-назад. Если не помогло – придется разгрузить прицеп, избавившись от лишнего балласта.

Советы по безопасному вождению подготовили специалисты направления «Прицепы «Экспедиция»» «Краснокамского ремонтно-механического завода»

Mercedes в тупике: В прошлом году, когда автомобильная отрасль усиленно страдала от экономического кризиса, акционеры требовали выхода из Формулы-1 Штутгартского концерна. Вместо этого всё произошло наоборот, Mercedes ушёл от McLaren и купил команду Росса Брауна – и приняли на работу самого успешного пилота в истории Формулы-1 — Михаэлем Шумахером.

Ошибка? По истечении дебютного сезона боссы команды склонны ответить на этот вопрос «да»: четвертое место в чемпионате это не то место, на которое были возложены надежды. Неудивительно, что команду сильно критикуют.

Читайте также:  Мормышка для ловли чебака зимой

Все же, шеф Даймлера Дитер Зетче думает несколько иначе: «Мы не думали, что сразу станем чемпионами, и мы не жалуемся. Такая задача была нереальной для новой команды. Но мы привыкли быть лучшими, это вовсе не надменность с нашей стороны. Мы станем ими».

Разочарован ли Зетче производительностью суперзвезды – Михаэля Шумахера? Он машет рукой: «Он не разочаровал нас. Очень трудно демонстрировать убедительную водительскую производительность на менее конкурентоспособном транспортном средстве. Мы должны предоставить ему в распоряжение машину, на которой он может демонстрировать свои способности».

Если это не удастся, то внутренние требования покинуть сцену Формулы-1 станут громче. Все же, босс намекает, что до этого не дойдет: «Мы долго были в Формуле -1, чтобы оставаться ещё дольше».

Источник

Эксплуатация прицепа зимой. Нужна ли зимняя резина? Мой опыт.

Всем привет! В этой статье хочу поговорить об эксплуатации прицепа зимой. На что стоит обратить особое внимание, а чего лучше вообще не делать. Поделюсь своим опытом и расскажу как езжу с прицепом зимой.

Сразу хочу отметить, что с наступлением зимы, лично у меня выезды с прицепом резко сокращаются и дело тут не в погодных условиях (однако и такое тоже бывает), тут скорее речь о необходимости доставки. В летний период идет активная стройка, благоустройство участка. Зимой же все скатывается к тому, что нужно привезти что-то габаритное домой или закупиться пиломатериалом для мастерской.

Но так или иначе ездить по снегу с прицепом мне необходимо.

Еще при покупке, такого помощника, менеджеры советовали на минусовой период ставить зимнюю резину.

— Пусть она будет хоть без единого шипа, главное-зимняя.

Как вы знаете, зимняя резина отличается от летней не наличием шипов, а своими свойствами, поэтому совет логичный.

Когда я делал свою баню-бочку на прицепе , туда я сразу поставил неплохую зимнюю резину, так как прицеп всегда будет под нагрузкой и посчитал что это улучшит его устойчивость на зимней дороге.

В первый год после покупки своего основного прицепа , я думал что не буду использовать его в зимний период, поэтому и не стал менять резину. Но, как и следовало ожидать , с наступлением холодов, мы заказали мебель и тратиться на доставку было как-то не очень, ведь уже привыкли что все можем привезти самостоятельно. Посмотрев прогноз погоды, и убедившись в отсутствии снегопадов, принял решение потихоньку ехать самостоятельно.

Так как для меня это был новый опыт, то до выезда на трассу решил немного испытать сцепку. По проселочной дороге сымитировал резкое торможение, поворот и ускорение. Примерно понимая, как и что себя ведет, потихоньку поехал за мебелью.

На самом деле, трасса была хорошо расчищена и накатана, поэтому на мой взгляд каких-либо отличий от поздней осени не заметил. Естественно, ехал предельно аккуратно и внимательно. Закончилось все благополучно и я бы даже сказал штатно.

На сколько я помню, то в правилах дорожного движения нет четкого определения нужно менять резину на прицепе или нет (если не прав поправьте в комментариях).

Возможно, если нужно 1-2 раза съездить зимой с прицепом, то с предельной осторожностью и в благоприятную погоду, это можно сделать, а если полноценно эксплуатировать телегу, то безоговорочно нужно менять.

Для себя я решил так.

В этом году хочу поменять резину на зимнюю. Конечно это сугубо мое личное мнение. В любом случае эксплуатировать прицеп зимой нужно максимально аккуратно. Это касается как транспортировки, так и распределения груза.

То, что летом было простительно-зимой сыграет злую шутку. Особенно не надо перегружать, оно того не стоит.

Если у вас есть что добавить или хотите поделиться своим опытом эксплуатации прицепа зимой, то пишите в комментариях, будет интересно почитать.

Источник

Adblock
detector