Меню

Ездит ли смарт зимой

Ездит ли смарт зимой

Как и любая другая машина, Smart перед зимней эксплуатацией нуждается в хорошей подготовке. Если вы действительно любите своего «малыша», следуйте данным советам, и зимой у Вас будет меньше поводов для беспокойства и раздражения на дороге.

Нужно признать, что автомобили марки Смарт зимой имеют ряд недостатков. Во-первых, они долго прогреваются, не меньше 10-15 минут. Если температура «за бортом» опустилась до минус 10, то прогрев авто Смарта нужно осуществлять очень осторожно. Специалисты советуют иметь терпение, не жать газ с упорством и пытаться прогреть машину сразу. Рекомендуется подождать на холостом ходу 3 — 4минуты.

Многие владельцы автомобилей Смартов сетовали на то, что при перепадах температуры замерзает тормозной датчик и не переключаются скорости. Нарекания на Смарт автомобили вызывает и их плохая устойчивость на снежной каше. И все же Смарт можно подготовить к зиме таким образом, чтобы свести до минимума возможные неприятности.

Зимой данный автомобиль требует к себе особого внимания. Сперва, автомобиль Смарт необходимо переобуть в зимнюю резину. Поскольку колесная база данного автомобиля коротка, Смарт при движении по снежной дороге или покрытой льдом может быстро сорваться в занос . Колеса автомобиля необходимо переодеть еще до того, как наступят холода!. На задние колеса лучше всего приобретать шипованную резину, но хорошая «липучка» может тоже достойно справляться со снежным покровом. Рекомендуется, Nokian Hakkapelita 4 размерностью 185x55R15 и Cоntiniental 185x60R15.

Обработка замков, уплотнителей и пластмассовых деталей Smart(та).

Обратите внимание на все резиновые элементы автомобиля – уплотнители стоит обработать смазкой из силикона. Промажьте резинки на стеклах – лобовом и заднем. Обратите внимание на замочные скважины – чтобы они продолжали работать нормально в зимнее время, пролейте их специальным составом. Также сделайте это с замочком бензобака и багажника. Наиболее щепетильные владельцы мини автомобилей часто перед зимним периодом разбирают и смазывают двери Смарт.

Нельзя забывать и о пластмассовых элементах автомобиля. Речь идет конкретно о решетке, расположенной на капоте. Чтобы ее обработать, снимите ее, обрызгайте специальным раствором по всему периметру и особенно ее замок, он очень хрупок. Специальный состав WD-40 должен покрывать те области, которые будут прилегать к корпусу. Если их не обработать, то они просто примерзнут и отковырять их будет очень сложно.

Еще один вопрос, интересующий потенциальных покупателей автомобилей Смарт – тепло ли в нем зимой? Нет, не тепло. Начнем с того, что автомобиль оснащен стеклянной крышей, которая способствует быстрому выветриванию тепла из автомобиля. Кроме того, двигатель автомобиля очень быстро остывает. А если вы едете не на далекие расстояния, то салон просто не успеет согреться. В принципе, нельзя сказать, что это проблема конкретно автомобилей Смарт. Данная проблема актуальна для всех маленьких автомобилей.

При езде на Смарте зимой необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Главное – это аккуратность и плавность движения, так как авто смарт легко уходит в занос. Если дорога совсем уж плохая, стоит переключиться на ручной режим переключения скоростей. Если трогаться по укатанному снегу, то Смарт часто начинает «водить», и это несмотря на работу противобуксовочной системы. При резком торможении срабатывает система АБС, однако Смарт авто едет достаточно далеко, хотя и прямо. Поэтому по снегу и льду все внимание сосредоточьте на плавности движений автомобиля и будьте осторожны. Впрочем, этот совет в равной степени относится к большинству автомобилей.

Несмотря на перечисленные трудности с автомобилем Смарт зимой, он вполне способен вести себя весьма достойно на зимней дороге. Так, на низкой скорости он отлично преодолевает такие сугробы, через которые не проехал бы обычный автомобиль. Если же смарт авто застрял, то можно попробовать выехать, катаясь вперед-назад, максимально выворачивая руль в разные стороны. Достаточно легко и вытолкать автомобиль Смарт из сугроба. Это под силу даже одному человеку, так как автомобиль весит не так уж и много и хорошо идет «в раскачку».

Источник

Кому будет интересно — Смарт for two зимой

Думаю не у одного меня, как потенциального покупателя, возникал вопрос, можно ли ездить на нем нормально зимой. Не мужественно преодолевая, а именно нормально, как на обычном седане.

На основании недели на прокатной машине при -20, пишу свои впечатления от for two 2013 бензин без турбины. Машина была в полном российском фарше.

1. Тема прогрева.

Несмотря на кожаные сиденья, попогрейка просто адская. А вот на месте он не прогревается вообше. Так что как обороты упали, и вперед.
Рулевое пока не прогреется(электроусилитель), ощутимо тугое.
Сам прогрев — примерно 10 минут температура в салоне уже в +, примерно через 20 можно снять шапку. Через 30 минут идет уже действительно горячий воздух и в салоне градусов 20 тепла. Если не в пробке, а ехать, то это время уменьшится до 20-25 минут. Чем выше держать обороты, тем выше температура.
Если сравнивать с машинами 90-х и 2000-х, это долго. Если с турбомоторами малого литража последних лет — одинаково.
На месте и в пробке он остывает, и если стоять, то надо включать рециркуляцию. Температуру движка в компе не нашел, возможно там проблема как и у старых двигателей уаза или волги — банально не хватает производительности помпы на холостых оборотах? Может были очумельцы, которые электропомпу врезали в круг печки?
Заглушенная машина остывает, но не так чтобы уж совсем. За 40 минут стоянки при -20, я разницы с седаном не увидел.
Обогрев зеркал и заднего стекла тоже очень мощный, лед оттаивает почти моментально.

Читайте также:  Какие прикормки любит плотва зимой

2. Поведение на холоде.

Какого-либо особого влияния мороза на агрегаты, кроме руля, я не увидел, даже скажу, что материалы салона ощутимо качественнее, чем у современных VAG гольф-класса, не боишься их сломать на морозе, ничего не долбит, разве что слегка сайлент-блоки поскрипывают на лежачих полицейских, первые 5 минут. Все двери нормально открываются-закрываются, ничего не заедает из замков на морозе, стеклоподъемники елозят адекватно. Стеклоочиститель адекватно работает, не тормозит. Есть косяк с омывателем, но это связано с редкой грязью у нас и слабыми моющими средствами жижи.
В результате сверху у меня оставалась грязная полоса на лобовом, ну а задняя щетка на треть вообще почти ничего не чистила — омывайка не размазывалась. Спереди вообще так и напрашивается вместо «трилистника», веерная форсунка с разбрызгивателем. Очень не хватает омывателей фар. Т.е. их конкретно не хватает. Бегал с работы как дурак с бутылкой воды. Час езды, и уже фары наглухо.

По умному совету, поехал сразу на площадку. Получил довольно своеобразные результаты. Что сделали инженеры. Чтобы короткий аппарат не крутился постоянно, они полностью кастрировали пробуксовку. Ну почти полностью. В результат в букс он уходит всего на полсекунды, это максимум попой двинуть на сантиметров 30. Дальше двигатель отрубается, хоть ты тапку до пола прожми. В базовой комплектации(без доработки отключения),
о езде в управляемом заносе можно забыть сразу. Единственная ситуация, когда он начинает буксовать — когда руль прямо, и одно колесо на асфальте, а второе оказалось на льду. При таком можно получить неожиданный прыжок вперед, что и было успешно реализовано, без последствий правда.

С одной стороны это хорошо. Но с другой, у машины есть резко выраженная недостаточная поворачиваемость. Т.е. при завышенной скорости входа в поворот, на вывернутом руле она просто уходит по прямой. Кто ездил на волге, меня поймет. Причем по разным смартовым форумам достаточно постов, кто таким образом убрался в бордюр, или же не убрался, но потом поехал менять памперс. Особый цинизм, что эта фича, вкупе с полной невозможностью сорвать зад в занос газом и этим скорректировать траекторию, делает эту машину в такой сутуации абсолютно неподконтрольной водителю.
В общем, вот эта багофича может быть(и судя по постам, является), основной опасностью при езде на смарте по скользкой дороге. Я бы не хотел на нем оказаться на дороге в сильный снегопад. Да, безусловно бороться с ним можно, и скорость в повороте выбирать соответствующую, но если он в повороте морду потащил наружу, тут только сиди и надейся на электронику. Ты повлиять на происходящее не сможешь.
Справедливости ради, я еще меньше хотел бы оказаться на нем в снегопаде с отключенной пробуксовкой, малейшая ошибка в дозировке газа(а с этой кпп при ее поведении при добавке и сбросе газа, это раз плюнуть), это будет почти гарантированный разворот. Так что лучше уж меньшее зло.

Если же по сухому или влажному асфальту без льда или снега, то поведение абсолютно прогнозируемое и вполне нейтральное.

4. Жесткость подвески.

У меня было три машины, две новые бензиновые, одна хорошо поезженная дизельная. Меня сильно удивляло после первого нового бензина, что на дизеле подвеску пробивало на довольно невинных с виду местах. Покатавшись сейчас на новом бензине, могу сказать, если при старте машина ощутимо просаживается на заднюю ось, и на 80-ти пробивается мордой до ограничителя на 3-м кольце на швах, то все аммо на авто идут под замену. Им уже полный кирдык, даже если они не текут.
Да, он жесткий, да его трясет и он слегка козлит, но это должно быть примерно как на современных горячих хэтчбеках, но не более.

Что меня удивило, на одном и том же маршруте за неделю, если сравнивать бензин и дизель, у меня получилась примерно одинаковая цифра затрат. Это с учетом что бензин в -20, а дизель +5-10 осенью. Что-то около 1000р на 450км. Плюс-минус. Может я на дизеле ездил шустрее осенью, не знаю.

Резюме — в морозы машина как машина. У исправного аппарата вопрос с запуском или с холодом в салоне до -23, точно не стоит. А вот ехать за город зимой или выезжать на нем в сильный снегопад или в ледяной дождь на дорогу, я бы сильно не советовал, можно неожиданно «влететь» на вроде бы внешне безопасном повороте.

Источник

Ездит ли смарт зимой

я бы не рискнул зимой на таком
да и смысла нет мне кажется. ну вот зачем?

понимаю летом, всю ее открыл и кайф ловишь если пыли в городе мало и погода хорошая.

на зиму есть более практичные авто

причём жёсткая крыша есть глянцевая (редкая и дорогая), и рифлёная как-бы (мелко).

просто родстеров есть два варианта — кабрик и купе. вот на кабриках, емнип тряпка. на купе — жёсткая.

просто на купе есть место сзади, куда можно жёсткую крышу сложить, а на кабрике этого места нет!

ИМХО и летом это не безопасно

Всем привет :0)
Жетская крыша на родстве — изврат жуткий.
Машина эта нужна по 3 причинам:
1. кабрик
2. офигенски жесткий
3. заднемоторый

Читайте также:  Земля с растаявшим снегом 9 букв

Рулится лучше, чем любой мерс вкл. поделки от амг (ездил на cl55 215)
зимой вообще без проблем. любимое занятие — выключить электро стаб. Все заносы четкие и полностью контролируемые. Машина дает массу драйва. в ней тепло, прогревается мгновенно.

Admin из каких-то соображений убрал с моего предыдущего поста фото с реальной аварией смарта, вероятно порочат славну марку?
Вот по ним понятие «офигенски жесткий» приобретает оттенок улыбки .

P.S. Пункт 2 поменять на «В нем умирать наверно быстро и относительно безболезненно — моментально.»

@Admin, чем фото-то непреглянулись ?

Admin из каких-то соображений убрал с моего предыдущего поста фото с реальной аварией смарта, вероятно порочат славну марку?
Вот по ним понятие «офигенски жесткий» приобретает оттенок улыбки .

P.S. Пункт 2 поменять на «В нем умирать наверно быстро и относительно безболезненно — моментально.»

@Admin, чем фото-то непреглянулись ?

Admin из каких-то соображений убрал с моего предыдущего поста фото с реальной аварией смарта, вероятно порочат славну марку?
Вот по ним понятие «офигенски жесткий» приобретает оттенок улыбки .

Источник

Зима для двоих. Тест-драйв Smart

Заднеприводный двухместный Smart месит снежную кашу на МКАД, будто он на гусеницах. Лампочка ESP на приборной панели уже, кажется, скоро перегорит, а «детские покрышки» 155/70 продолжают шлифовать снег. Те же ощущения, наверное, испытывает соседка по потоку на трехдверном Peugeot 107 и курьер из доставки пиццы на Daewoo Matiz, который отчаянно едет боком между BMW X5 и КамАЗом. В общем, у нас здесь своя тусовка.

Ультракороткая база, мотоциклетные габариты – разве этим сейчас можно удивить? Smart ForTwo с течением времени превратился из сугубо имиджевого продукта в автомобиль на каждый день для европейского обывателя. Тесные улочки с дорогой парковкой есть и в Москве, но у нас Smart, как и 10 лет назад, по-прежнему на дороге выглядит музейным экспонатом. В России модель продается уже полтора года, и хотя в минувшем году марка показала на рост в 523%, объемы продаж «умника» пока еще ничтожны – всего 193 автомобиля.

Одна из основных причин – астрономическая по нашим меркам цена. За начальную комплектацию с двигателем объемом 1,0 литр и мощностью в 70 «лошадиных сил» придется выложить от 655 000 рублей. Трансмиссия предусмотрена только одна — роботизированная пятиступенчатая. Наш тестовый Smart тянет и вовсе на все 800 000 рублей. У него более мощный мотор с отдачей в 84 лошадиные силы и несколько дополнительных опций. И при этом в автомобиле по цене Chevrolet Cruze в неплохой комплектации нет даже Bluetooth.

Но высокая стоимость – не главная причина отсутствия реального интереса. Первичное нежелание покупателей смотреть в сторону Smart кроется в фразе: «А как я на нем буду зимой ездить?!». Чтобы выяснить, справедливы ли стереотипы, мы предложили проехаться на Smart коллегам — представителям разных возрастных групп с различными автомобильными предпочтениями. В самые снегопады, конечно.

Владимир, 37 лет, ездит на Volvo S60

Плотная метель заволокла столицу и буквально за день превратила припаркованные машины в снеговиков. Откапывать Smart пришлось примерно минут двадцать. Сделать это оказалось не так просто: из-за высокой крыши приходилось становиться на цыпочки, чтобы смахнуть со Smart большую белую шапку. К обычному хэтчбеку подступиться гораздо проще.

Крошечные колеса увязли по оси в рыхлой снежной каше. Как же заднеприводный Smart выползет с парковки? Ручку робота в бок и на себя, поддаю газу, и машина дергается назад. Желтая лампочка сходит с ума, я ощущаю легкую пробуксовку, но Smart все же лезет задним ходом через сугроб. Такой прием известен многим владельцам заднеприводной классики. Что же будет, если попытаться штурмовать сугроб носом? В этом случае Smart утыкается в снег, а корма силится развернуть машину. Вступается система стабилизации и отсекает газ. Машина урчит и стоит на месте.

Постепенно выползаю на раскатанный грейдерами проспект. Из-за маслянистых реагентов, смешанных со снегом, узкие колеса совсем не цепляются за землю. Но впереди МКАД, а там другие скорости. Smart здесь несется уже 80 километров в час. В какой-то момент показалось, что он на чистом асфальте ведет себя вполне по-взрослому, однако, когда попадаются участки с кочками, Smart начинается откровенно пугать.

На мой взгляд, Smart красив и забавен, но на заснеженной дороге он бесполезен. Из-за короткой базы в 1869 мм он легко теряет стабильность, а задний привод не дает возможности тянуть его газом. Чуть прозевал, зацепил бровку, дернул руль в сторону, и Smart закружится как юла. Все же в снегопады лучше давать ему отдохнуть. Эта машина подарит больше удовольствия весной и летом, когда много солнца. И сухого асфальта.

Ощущения от управления Smart – противоречивые. С одной стороны, для водителя и пассажира места в нем не меньше, чем, например, в Kia Picanto или Ford Fiesta. С другой – находишься, будто в капсуле. Здесь отчетливо слышно, как срабатывает реле «дворников», как стрекочет ABS, а при проезде луж кажется, что вода где-то совсем рядом.

Маневрировать на Smart просто только со стороны. Из-за короткой базы здесь совсем другая работа рулем. Самая распространенная ошибка при парковке задом – избыточный поворот рулевого колеса. Кажется, что нужно вывернуть до упора, а на самом деле достаточно повернуть на половину оборота – и Smart едет, куда нужно.

Еще из-за короткой базы непривычно и перестраиваться. Трудно свыкнуться с мыслью, что делать это можно намного позже, чем на обычной машине. Зато за рулем Smart быстро понимаешь, чем обусловлена любовь россиян к большим машинам: в бок Smart постоянно норовит кто-то приехать. Перестроения прямо в вас, бесконечные подрезания и отсекания от дороги – чаще всего Smart доставалось от соседей по потоку на Ford Focus, Opel Corsa и Renault Logan.

Читайте также:  Уход за туей весной после зимы

Роман, 23 года, ездит на Alfa Romeo 156

Некоторые в один голос утверждают: «Smart – не машина, а альтернативное средство передвижения». Совершенно не согласен. Все, что отличает Smart от всех остальных, – это ультракороткая база. Вы почувствуете это, в первую очередь, при проезде «лежачих полицейских» – на них Smart неприятно «козлит». В остальном он почти ничем не отличается от большинства компакт-каров.

Да и проблем на зимней дороге с ним нет никаких – система стабилизации работает хоть и очень грубо, но на совесть. К заносу автомобиль не склонен даже на очень скользкой дороге. Просто нужно правильно работать педалью газа.

Совершенно другое дело – его бытовое предназначение. Считаете, что ваша Opel Astra GTC – машина для эгоиста? Да вы просто не ездили на Smart. Отправляясь в ближайший супермаркет, лучше высадить единственного пассажира – даже покупка продуктов на неделю может обернуться головоломкой.

Но самое забавное даже не это. Сложно поверить, но к габаритам Smart привыкнуть не легче, чем к Cadillac Escalade. Кажется, что встал бампер в бампер, выходишь, а там еще полметра запаса. То же самое и при параллельной парковке – короткая база создает какие-то смешанные чувства. Вроде делаешь все, как на обычной машине, а он едет куда-то не туда. «Сел и врос» — это точно не про Smart.

Наддувный мотор выдает 84 л. с. и 120 Нм, что для 770-килограммового автомобиля – почти избыток. Динамика машины местами даже поражает – Smart уж точно не будет уезжать со светофора одним из последних. Разгон до 100 км/ч заявлен на уровне 10,7 секунды, и это с учетом задумчивого робота с долгими переключениями. На сухом покрытии нам удалось разогнать Smart до 150 километров в час. По ощущениям, машина способна ехать и быстрее, но сработал электронный ограничитель.

Другое дело – расход топлива. Аппетиты у Smart совсем не детские. В городском цикле 9 литров на 100 километров – скорее норма для компакта, чем исключение из правил. При активной езде Smart может сжигать и до 10-11 литров на «сотню». Основное неудобство, связанное с расходом топлива, — отнюдь не в затратах. Объем топливного бака у автомобиля — всего 33 литра. Получается, что заезжать на заправку придется каждые 300-350 километров. Чаще АЗС мы посещали только на 5,0-литровом Jaguar, где расход топлива колебался между 25 и 30 литрами.

Софья, 25 лет, ездит на Subaru Impresa WRX STI и Mitsubishi Eclipse

Садясь в Smart, не нужно сравнивать его с привычными автомобилями. С ними он имеет мало общего, и сравнение окажется просто некорректным. Это как сравнивать 50-кубовый скутер с «Харлеем». У каждого есть свои преимущества, но это два разных транспортных средства, общее у которых – только наличие мотора и количество колес.

На мой взгляд, Smart нужно воспринимать, как альтернативное городское средство передвижения. Ну, или как интересную игрушку для автомобилиста. Тогда можно почувствовать все прелести этой вещицы. Езда на нем определенно доставляет удовольствие. Это аттракцион, как картинг или багги.

Хочется отдельно отметить роботизированную коробку передач. Это первый однодисковый «робот», который не вызывает непреодолимого раздражения. Рывки и провалы присутствуют, но в сравнении с аналогами они просто мизерные. Еще один плюс – упругие педали с адекватной обратной отдачей, что крайне редко встречается на маленьких городских машинках.

Поездив на очередной машине, задаешь основной вопрос: «Куплю ли я такую себе»? При наличии лишних денег – да. Главной проблемой Smart остается цена. Купить за сумму более полумиллиона автомобиль, на котором можно съездить за покупками, отвезти на дачу семью, стоять часами в пробках, готовы многие. Отдать же такие деньги за игрушку, которая приносит море позитива, но утилитарна чуть больше, чем модель на пульте управления, готов далеко не каждый.

Все же у Mercedes-Benz есть уверенность относительно хороших перспектив Smart в России. В частности, большое будущее в РФ автомобилю предсказал глава марки в нашей стране Ян Мадея. «Это автомобиль для людей особого сознания. Мы начали с продаж автомобиля, который в этом году заканчивает свой производственный цикл, но это позволило нам понять, как нужен Smart в России. Кроме того, нам пора вступать в сегмент продаж электрических автомобилей, а еще одна потенциально связанная со Smart тема – это краткосрочный прокат, когда вы берете автомобиль в аренду на день. И сейчас основной вопрос у нас в создании соответствующей инфраструктуры», — говорит Мадея.

К слову, новое поколение Smart уже почти готово. Уже известно, что автомобиль будет построен на другой платформе, получит более современный интерьер, а также, по слухам, больший багажник. При всем этом идеология автомобиля останется без изменений. Останется ли ценовая политика прежней – определяющий вопрос для перспектив модели в России, ведь, как показала практика, с нашей зимой автомобиль справиться в состоянии.


Роман Фарботко, Алексей Матвеев

Источник

Adblock
detector