Ездить зимой авто или нет

Развеиваем мифы: зимняя езда и уход за автомобилем

Можно ли ездить на машине зимой? Надо ли ее прогревать до начала движения? А если очень хочется помыть железного друга в минус? Холодная пора года заставляет некоторых водителей волноваться, ведь существует множество заблуждений о езде в морозы. При этом многие «знания», заботливо передающиеся из поколения в поколение, не имеют никакого отношения к реальным фактам и современным автомобилям. Мы собрали самые популярные мифы и постарались развеять их, чтобы сделать зимнее вождение действительно безопасным – для водителя и его автомобиля!


1. Зимой за руль лучше не садиться

Думаете, уже не осталось тех, кто зимой ставит свою машину, как говорится, на прикол? Как минимум шестая часть российских автолюбителей с вами не согласится. По их мнению, в зимнее время лучше отказаться от поездок на автомобиле. Почему? Причин называют много: агрессивная химия, летящая из-под колес, разъедает кузов; повышается вероятность попасть в аварию; появляется возможность сэкономить на покупке зимней резины и переобувке машины и т.д. Тем не менее со всеми такими доводами можно поспорить. Конечно, приобрести зимние шины и заменить их на летние нужно обязательно. И экономия в этом деле должна быть разумной. Как и стиль вашей езды в слякоть и первые морозы. Но вот утверждение о том, что отказ от зимней езды поможет сохранить кузов и техническое состояние машины в целости, – полнейший миф. Особенно это касается современных автомобилей, ведь они надежно защищаются от коррозии еще на этапах производства на заводе. Ну а грамотный уход при помощи специальных средств и качественной автокосметики способен максимально защитить кузов от химических реагентов даже при частой езде по зимним дорогам. Кстати, многие автомобилисты отмечают, что комфортнее чувствуют себя за рулем именно зимой, ведь в это время все ездят гораздо медленнее и аккуратнее.

Читайте также:  Шел снег размер стихотворения


2. Давление в шинах надо проверять лишь на автосервисе

Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания такому важному показателю, как давление в шинах автомобиля. А ведь зимой его надо проверять гораздо чаще, чем в летнее время. Причина тому – изменение температуры окружающего воздуха. При ее понижении воздух внутри шины также охлаждается и сжимается, соответственно, давление падает. Надо помнить о том, что каждое движение столбика термометра вниз на 8°С ведет к снижению показателя давления в шинах на 0,1 атмосферы. И если шины вам подкачивали в крытом помещении с теплым воздухом, это надо учитывать! Таким образом, при езде зимой недостаточно проверить давление лишь, скажем, при переобувке автомобиля. Это надо делать постоянно с учетом скачков температуры за окном. К счастью, многие современные автомобили имеют соответствующий индикатор на приборной панели. Если же такого в вашей машине не имеется – проверять надо вручную. Лучше всего поддерживать уровень давления в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и не забывать о зимних морозах!

3. Холода наступили – о мойке забыли!

Еще один миф связан с тем, что не стоит мыть автомобиль в зимнее время года. Многие полагают, что тем самым способствуют разрушению лакокрасочного покрытия и повреждению нанесенных антикоррозионных составов. Чтобы не забыть цвет кузова собственной машины к весне, мыть автомобиль зимой можно и даже нужно. Иначе активные реагенты, летящие из-под колес встречных авто, при небольших минусовых температурах начнут делать свое ржавое дело. Только вот мыть автомобиль зимой или холодной поздней осенью надо по определенным правилам. Стоит воздержаться от мытья авто при температуре ниже –10–15°С. При таких морозах в этом нет особой необходимости: скорость химических реакций замедляется и лакокрасочному покрытию не угрожает почти ничего (за исключением неосторожных маневров). А вот при небольшом минусе машину можно помыть – в крытом помещении, холодной водой, качественной автокосметикой – и обязательно хорошо просушить перед тем, как выезжать на улицу. А от воздействия соли и дорожных реагентов кузов хорошо защитит жидкий воск. Он проникнет во все микротрещины и придаст лакокрасочному покрытию гидрофобный эффект, благодаря чему предотвратит возникновение коррозии!

Читайте также:  Чем кормить месячных крольчат без крольчихи зимой


4. В холода машину надо прогреть, прежде чем ехать

В холода некоторые автомобилисты любят хорошо прогреть автомобиль, прежде чем садиться за руль и трогаться с места. Иногда можно наблюдать, как около получаса двигатель работает вхолостую, пока водитель счищает с кузова снег и лед. На самом деле автоэксперты называют необходимость прогрева авто на морозе не более чем мифом. А многие автопроизводители и вовсе настоятельно советуют этого не делать. Причина в том, что современные моторные масла кардинально отличаются от тех, что использовались еще хотя бы двадцать лет назад. Вязкость качественной синтетики практически не изменяется в зависимости от окружающей температуры воздуха, да и современные минеральные масла обладают отличной устойчивостью к низким температурам. Именно поэтому расхожее мнение, что в мороз густеет масло, не имеет фактического подтверждения. А если не надо «разгонять» загустевший смазочный материал, то и нет смысла прогревать двигатель. Ведь в условиях спокойной работы он прогреется гораздо быстрее и лучше, чем при работе вхолостую. Специалисты разрешают ехать сразу после того, как двигатель стал устойчиво работать, но не разгоняться и не газовать. При спокойной езде в течение 5–10 минут все системы машины прогреются и придут в норму, после чего можно начинать движение в обычном ритме.

5. Антифриз в радиатор надо постоянно (или никогда не надо) доливать

Как говорят специалисты автосервисов, часть автолюбителей полагает, что охлаждающую жидкость надо постоянно доливать и почаще менять. Другие же и вовсе не заботятся о замене антифриза. В действительности охлаждающая жидкость способна прослужить довольно долго, как правило, около четырех лет. Не стоит менять ее каждый месяц, но и забывать проверять уровень антифриза также не надо. Современные химические вещества способны долго защищать двигатель без ущерба для него. Если же необходимо долить воду, используйте дистиллированную, но ни в коем случае не водопроводную. Минералы, содержащиеся в последней, способны вступить в реакцию и нанести вред мотору. Менять антифриз раз в год советуют в странах с излишне жарким или, наоборот, чрезмерно холодным климатом.

Читайте также:  Как мыть брусчатку после зимы

Источник

Ездить ли зимой?

Ездить зимой или нет, решает автолюбитель, чаще всего в соответствии с толщиной своего кошелька. Вот что советует известный журналист и перворазрядник по автоспорту Юрий Гейко.

Кузов автомобиля, эксплуатируемого каждый день круглый год, прогнивает насквозь при любой антикоррозионной обработке примерно за пять-шесть лет, “отдыхающего” зимой — за 15-20, вот и считайте. А кроме того — аварийность.
Зимой на наших дорогах начинается самое настоящее ледовое побоище. Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинк­тивная и единственная реакция в такой ситуации — изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как и трогаться с места. И лучше всего овладевать этим искусством в школах экстремального вождения.
Главная ошибка водителя при гололедице — резкие торможение, поворот руля, переключение передач или, самое страшное, торможение с одновременным поворотом руля.
Если под колесами снежная кашица, то, сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на “всесезонке”, не говоря уж о зимней резине. Неприятность может подстеречь в сугробе-отвале у тротуаров: попав в него правым передним колесом, если нет гидроусилителя, крепче держите руль — его может вырвать из рук.
Если снег укатан, тут уж “всесезонка” становится опасной. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее. Хуже, когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец, лед под колесами не сплошной, а лишь местами, и это усугубляет ситуацию. Надо периодически слегка притормаживать: если машина замедляется — нет льда, если почти не реагирует — есть. Естественно, что шипы при любой гололедице вне конкуренции.
Бывает, в легкий морозец, когда кругом сухой асфальт, на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить. Эти сооружения продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда. Старайтесь в “скользкие” времена года не ездить в левом ряду: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.
Иномарки на скользкой дороге особых преимуществ перед отечественными автомобилями не имеют. За исключением тех, что оборудованы АБС, да и то — до определенного предела скорости.
Если вы решились ездить зимой, то начните с проверки тормозов: одинаково ли эффективно они работают на каждом колесе? Именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. Выберите умеренно скольз­кое пространство, разгонитесь и притормаживайте до тех пор, пока не проявится занос вашего автомобиля. Если машину тянет влево, то тормоза правого переднего колеса вашего автомобиля неэффективны. И наоборот.
Если летом вы можете не проверять давление в шинах и лишь подкачивать спустивший баллон (что вас, конечно, не красит, но жизни почти не угрожает), то зимой перекачанные колеса или разность давления в них всего в каких-нибудь 0,3 атм. могут запросто стать причиной аварии. Отличить же на глаз колесо с давлением 2 атм. от колеса с давлением 1,7 атм. невозможно, здесь нужен манометр. Зимой некоторые, не обращая внимания на повышенный износ резины, делают во всех колесах не 1,8 атм., как рекомендуют инструкции, а 1,5 атм. Если гололедица катастрофическая, а вам надо куда-то доехать, то оставьте в колесах 0,7?0,8 атм., только будьте бережнее на выбоинах. Если гололедица сильная, можно стравить воздух до 1,0?1,2 атм. Жалко, конечно, резину, но жизнь дороже.
Вот несколько правил, о которых не стоит забывать зимой: тормозите “качками” — это даст вашей машине возможность выровняться, выйти из небольшого заноса; всегда будьте готовы врубить низшую передачу: очень эффективно при гололедице торможение двигателем. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном простран­стве, он много раз спасет ваш кошелек. Никогда не катитесь на “нейтралке” и тем более не тормозите на ней. При заносе заднеприводного автомобиля самое эффективное сбросить газ, а на переднеприводном — прибавить. В любой момент движения вы должны контролировать степень “скольз­кости” под колесами автомобиля, для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.
Допустим, вы куда-то съехали и забуксовали — что делать? Перво-наперво ни в коем случае не газовать. Попробуйте трогаться со второй передачи и давать газ ровно столько, чтобы машина не заглохла. Старайтесь, чтобы при этом передние колеса не были сильно вывернуты: чем они прямее стоят, тем больше у вас шансов выехать. Опытный водитель знает, что если у машины есть “раскачка” туда-сюда хотя бы 20 сантиметров, то она, скорее всего, выедет без по­сторонней помощи. Если нет, то это значит, что вы капитально сели и, скорее всего, на “брюхо”: берите лопату и откапывайтесь. Зимой вообще полезно возить в багажнике совковую лопату с короткой ручкой.
Очень часто машина буксует в безобидном, казалось бы, месте, потому что одно ее ведущее колесо попадает на лед. Здесь надо либо порубить лед лопатой, либо посыпать его песочком.
И последнее. Если вас все же занесло, вы сбрасываете газ и инстинктивно жмете на тормоза. Делать этого не следует. Торможение только усугубит вашу ситуацию. На невращающихся, заблокированных колесах машина теряет даже ту управляемость, которой обладала. Как бы ни протестовал ваш организм, снимите ногу с тормозной педали и попробуйте поддать газку, только немного.
А лучше в сильную гололедицу не ездить вообще.

Источник

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Источник

Оцените статью