Фэтбайк или мтб зимой

Тема: Какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или МТБ?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или МТБ?

Здравствуйте уважаемое сообщество!

Если сформулировать мой вопрос одним предложением: какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или обычный МТБ?
Заранее прошу прощения за то, что тема может показаться холиварной, просто хочу лучше разобраться в вопросе, чтобы не потратить зря деньги.

Подробнее:
С этого лета я стал ездить до метро на велосипеде. Так понравилось, что теперь печалит неизбежное приближение зимы. Хотелось бы продолжить ездить и зимой.
Дорога составляет 6 км. Примерно половина — велодорожка (вот свезло так свезло!) вторая половина — тротуары и частично по парку (покрытие в парке есть — плитка и в одном месте метров на 150 трясучая гранитная брусчатка) голой земли на маршруте нет. Весь маршрут без выезда на проезжую часть. Дорога почти везде горизонтальная, за исключением одного места с небольшим подъём протяженностью метров 200.

Читайте также:  Круглолица белолица во все зеркала глядится по небу как по льду катается кто это

Опыта езды зимой у меня нет. Я прочитал тему «Реально ли зимой на работу на велосипеде?» https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=95496, но у меня остался вопрос, какой велосипед лучше подойдёт фэт, или обычный МТБ.

Как мне кажется фэт для зимы более подходящий, но смущает, что если немаленькие фэтовские колёса ещё и шиповать, то они получаться совсем уж тяжёлыми, хватит ли сил на преодоление 6 километров в итак непростых зимних условиях? Мой вес в течении года колеблется от 90 до 100 кг (я не жирдяй, просто телосложение такое), физическая форма – средняя, не спортсмен, но и не задохлик. Безопасность движения у меня стоит на первом месте, поэтому в любом случае буду ездить на шипованной резине и не буду выезжать на автомобильные дороги.

Возможно будет необходима установка мотор-колеса. Очень не хочется «осквернять» велосипед электротягой, потому что будет соблазн не крутить педали вообще, а значит пропадает вся физкультурная составляющая, плюс установка электромотора с аккумулятором это лишние 30 тысяч рублей. Но с другой стороны, я же не для «покатушек» беру, а для функционального назначения.

И ещё одно соображение: езжу я сейчас только до метро, а не напрямую до работы. И велосипед сейчас оставляю на целый день пристёгивая его замком к велостойке возле метро. Если я правильно понимаю, более-менее нормальный фэт можно взять за 30-40 т.р., а если добавить электрификацию, то его цена будет уже 60-70 тысяч. А ещё же и шипованная резина для фэта стоит недёшево, плюс ещё хороший фонарь и, наверное, что-то ещё понадобится — т.е. сумма будет выше. Немножко боязно будет ежедневно бросать его на целый день, пусть даже и хорошо пристёгнутым. Или же дорогие качественные замки могут решить эту проблему?

Читайте также:  Ожидаемая температура этой зимой

Итого, если сформулировать всё вопросы тезисно:

1. Как себя поведет шипованный МТБ, и как себя поведет шипованный фэтбайк при следующих условиях НА ТРОТУАРЕ:
1.1. Гололед
1.2. Свежий выпавший снег (глубиной, например, не более 10 см)
1.3. Утоптанный пешеходами снег (плотный и немного скользкий)
1.4. Наст (хотя это редкое явление на тротуарах, но в парке возможно)
1.5. Подтаявшая «каша»
1.6. Небольшой подъём в горку по снежной дороге (в гололёд, наверное, катить в горку вообще невозможно)

2. Возможно ли ездить на мтб и на фэтбайке без электромотора на расстояние 6 км:
2.1. сразу после выпадения снега?
2.2. после того как снег был частично утоптан, частично убран, и местами остался рыхлым

3. Правильно ли я понимаю, что за 30-40 т.р можно взять нормальный фэтбайк? Например, Mongoose ARGUS SPORT https://trial-sport.ru/goods/51516/1238276.html это же нормальный фэт?

4. Насколько опасно ежедневно оставлять дорогой велосипед (ценой порядка 70 т.р.) пристёгнутым на качественные замки к велостойке у метро?

Источник

Тема: Какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или МТБ?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или МТБ?

Здравствуйте уважаемое сообщество!

Если сформулировать мой вопрос одним предложением: какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или обычный МТБ?
Заранее прошу прощения за то, что тема может показаться холиварной, просто хочу лучше разобраться в вопросе, чтобы не потратить зря деньги.

Подробнее:
С этого лета я стал ездить до метро на велосипеде. Так понравилось, что теперь печалит неизбежное приближение зимы. Хотелось бы продолжить ездить и зимой.
Дорога составляет 6 км. Примерно половина — велодорожка (вот свезло так свезло!) вторая половина — тротуары и частично по парку (покрытие в парке есть — плитка и в одном месте метров на 150 трясучая гранитная брусчатка) голой земли на маршруте нет. Весь маршрут без выезда на проезжую часть. Дорога почти везде горизонтальная, за исключением одного места с небольшим подъём протяженностью метров 200.

Опыта езды зимой у меня нет. Я прочитал тему «Реально ли зимой на работу на велосипеде?» https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=95496, но у меня остался вопрос, какой велосипед лучше подойдёт фэт, или обычный МТБ.

Как мне кажется фэт для зимы более подходящий, но смущает, что если немаленькие фэтовские колёса ещё и шиповать, то они получаться совсем уж тяжёлыми, хватит ли сил на преодоление 6 километров в итак непростых зимних условиях? Мой вес в течении года колеблется от 90 до 100 кг (я не жирдяй, просто телосложение такое), физическая форма – средняя, не спортсмен, но и не задохлик. Безопасность движения у меня стоит на первом месте, поэтому в любом случае буду ездить на шипованной резине и не буду выезжать на автомобильные дороги.

Возможно будет необходима установка мотор-колеса. Очень не хочется «осквернять» велосипед электротягой, потому что будет соблазн не крутить педали вообще, а значит пропадает вся физкультурная составляющая, плюс установка электромотора с аккумулятором это лишние 30 тысяч рублей. Но с другой стороны, я же не для «покатушек» беру, а для функционального назначения.

И ещё одно соображение: езжу я сейчас только до метро, а не напрямую до работы. И велосипед сейчас оставляю на целый день пристёгивая его замком к велостойке возле метро. Если я правильно понимаю, более-менее нормальный фэт можно взять за 30-40 т.р., а если добавить электрификацию, то его цена будет уже 60-70 тысяч. А ещё же и шипованная резина для фэта стоит недёшево, плюс ещё хороший фонарь и, наверное, что-то ещё понадобится — т.е. сумма будет выше. Немножко боязно будет ежедневно бросать его на целый день, пусть даже и хорошо пристёгнутым. Или же дорогие качественные замки могут решить эту проблему?

Итого, если сформулировать всё вопросы тезисно:

1. Как себя поведет шипованный МТБ, и как себя поведет шипованный фэтбайк при следующих условиях НА ТРОТУАРЕ:
1.1. Гололед
1.2. Свежий выпавший снег (глубиной, например, не более 10 см)
1.3. Утоптанный пешеходами снег (плотный и немного скользкий)
1.4. Наст (хотя это редкое явление на тротуарах, но в парке возможно)
1.5. Подтаявшая «каша»
1.6. Небольшой подъём в горку по снежной дороге (в гололёд, наверное, катить в горку вообще невозможно)

2. Возможно ли ездить на мтб и на фэтбайке без электромотора на расстояние 6 км:
2.1. сразу после выпадения снега?
2.2. после того как снег был частично утоптан, частично убран, и местами остался рыхлым

3. Правильно ли я понимаю, что за 30-40 т.р можно взять нормальный фэтбайк? Например, Mongoose ARGUS SPORT https://trial-sport.ru/goods/51516/1238276.html это же нормальный фэт?

4. Насколько опасно ежедневно оставлять дорогой велосипед (ценой порядка 70 т.р.) пристёгнутым на качественные замки к велостойке у метро?

Источник

Тема: Какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или МТБ?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или МТБ?

Здравствуйте уважаемое сообщество!

Если сформулировать мой вопрос одним предложением: какой велосипед лучше подойдёт для езды зимой до метро — фэтбайк или обычный МТБ?
Заранее прошу прощения за то, что тема может показаться холиварной, просто хочу лучше разобраться в вопросе, чтобы не потратить зря деньги.

Подробнее:
С этого лета я стал ездить до метро на велосипеде. Так понравилось, что теперь печалит неизбежное приближение зимы. Хотелось бы продолжить ездить и зимой.
Дорога составляет 6 км. Примерно половина — велодорожка (вот свезло так свезло!) вторая половина — тротуары и частично по парку (покрытие в парке есть — плитка и в одном месте метров на 150 трясучая гранитная брусчатка) голой земли на маршруте нет. Весь маршрут без выезда на проезжую часть. Дорога почти везде горизонтальная, за исключением одного места с небольшим подъём протяженностью метров 200.

Опыта езды зимой у меня нет. Я прочитал тему «Реально ли зимой на работу на велосипеде?» https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=95496, но у меня остался вопрос, какой велосипед лучше подойдёт фэт, или обычный МТБ.

Как мне кажется фэт для зимы более подходящий, но смущает, что если немаленькие фэтовские колёса ещё и шиповать, то они получаться совсем уж тяжёлыми, хватит ли сил на преодоление 6 километров в итак непростых зимних условиях? Мой вес в течении года колеблется от 90 до 100 кг (я не жирдяй, просто телосложение такое), физическая форма – средняя, не спортсмен, но и не задохлик. Безопасность движения у меня стоит на первом месте, поэтому в любом случае буду ездить на шипованной резине и не буду выезжать на автомобильные дороги.

Возможно будет необходима установка мотор-колеса. Очень не хочется «осквернять» велосипед электротягой, потому что будет соблазн не крутить педали вообще, а значит пропадает вся физкультурная составляющая, плюс установка электромотора с аккумулятором это лишние 30 тысяч рублей. Но с другой стороны, я же не для «покатушек» беру, а для функционального назначения.

И ещё одно соображение: езжу я сейчас только до метро, а не напрямую до работы. И велосипед сейчас оставляю на целый день пристёгивая его замком к велостойке возле метро. Если я правильно понимаю, более-менее нормальный фэт можно взять за 30-40 т.р., а если добавить электрификацию, то его цена будет уже 60-70 тысяч. А ещё же и шипованная резина для фэта стоит недёшево, плюс ещё хороший фонарь и, наверное, что-то ещё понадобится — т.е. сумма будет выше. Немножко боязно будет ежедневно бросать его на целый день, пусть даже и хорошо пристёгнутым. Или же дорогие качественные замки могут решить эту проблему?

Итого, если сформулировать всё вопросы тезисно:

1. Как себя поведет шипованный МТБ, и как себя поведет шипованный фэтбайк при следующих условиях НА ТРОТУАРЕ:
1.1. Гололед
1.2. Свежий выпавший снег (глубиной, например, не более 10 см)
1.3. Утоптанный пешеходами снег (плотный и немного скользкий)
1.4. Наст (хотя это редкое явление на тротуарах, но в парке возможно)
1.5. Подтаявшая «каша»
1.6. Небольшой подъём в горку по снежной дороге (в гололёд, наверное, катить в горку вообще невозможно)

2. Возможно ли ездить на мтб и на фэтбайке без электромотора на расстояние 6 км:
2.1. сразу после выпадения снега?
2.2. после того как снег был частично утоптан, частично убран, и местами остался рыхлым

3. Правильно ли я понимаю, что за 30-40 т.р можно взять нормальный фэтбайк? Например, Mongoose ARGUS SPORT https://trial-sport.ru/goods/51516/1238276.html это же нормальный фэт?

4. Насколько опасно ежедневно оставлять дорогой велосипед (ценой порядка 70 т.р.) пристёгнутым на качественные замки к велостойке у метро?

Источник

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

  1. Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
  2. Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
  3. Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
  4. Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие при замене велопокрышек. Фэтбайк – минус.
  5. Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
  6. Вес — внедорожнику минус.
  7. Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Источник

Оцените статью