Фэтбайк зимой как ездить

Фэтбайк или зимний велосипед

Велосипедисты со стажем и любители постоянных спортивных тренировок давно уже используют велосипеды круглогодично вне зависимости от погода. В одной из наших статей мы уже писали, что зимой на велосипеде можно кататься без особых трудностей и проблем, достаточно соблюдать нехитрые правила.

Зимний велосипед

Эту статью мы посвятим так называемому зимнему велосипеду. А что такое зимний велосипед? Им может стать совершенно любой и самый обычный велосипед, который хоть немного подготовлен для холодной погоды – заменено масло в вилках, сальники промазаны силиконкой, тормоза промываются после каждой поездки и установлена более или менее (не обязательно зимняя) резина. В понятии зимний велосипед нет ничего волшебного =) Скорее важно, чтобы велосипедист обладал достаточными навыками педалирования зимой и мог правильно выбрать нужную одежду. А также, понимал в велотеории хоть немного побольше, чем «А у тебя резина на велике зимняя? Это ты поэтому так хорошо по снегу едешь и не скользишь…»

Между тем, оказывается существует целый класс велосипедов, который позиционируется производителем, как зимний велосипед. Эти велосипеды получили название фэтбайк (от англ. толстый велосипед). Изначальной идеей создания фэтбайка была попытка сделать велосипед, который способен перемещаться без особых усилий по рыхлому снегу, гряз и песку. На сайтах зарубежных коллег по цеху указывают, что изначально идея толстых колёс появилась именно как способ передвигаться на велосипеде по рыхлому снегу как на лыжах.

Читайте также:  Квесты падал прошлогодний снег

Наверняка многие велосипедисты уже встречали фэтбайк в парках или магазинах. Устройство это довольно забавное и занятное. По сути дела – это велосипед с толстыми колёсами. Основной смысл конструкции – использование обычной рамы с расширенными вилками (передней и задней) для установки широких колёс. Ширина покрышек фэтбайка начинается от 5 дюймов. Размер колеса преимущественно 26 дюймов. Байк обладает передачами и дисковыми тормозами.

Фэтбайки выпускаются преимущественно известными производителями и имеют достойное качество. Навесное оборудование уровня Shimano Deore и относительно небольшой (для такой махины) вес. На фэтбайк можно поставить крылья и багажник. Касательно крыльев важно сразу отметить – найти стандартные будет очень трудно. Традиционно фэтбайкеры делают их из пластиковых труб.

Наверное, самое интересное, это как фэтбайк едет по снегу?

Тест-драйв фэтбайка

Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге. Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда. Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.

Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.

Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат. Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к. это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.

Но набор уникальных ходовых качеств делают модель очень интересной для использования в узких и специфических направлениях. Например, для зимнего катания, где присутствует снег, лёд и грязь, фэтбайк всё же подошел бы лучше ,чем обычный велосипед.

Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами. Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт. Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.

В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.

Источник

В чем сила фэтбайка? (зимой)

Многие считают, что фэт велосипед на котором можно проехать где угодно. Но правда это лишь от части.

Недавно мы тут прокатились толпой, по местности по которой на велосипеде не особо приятно проезжать. Пригородная зона. Обычный маршрут не чего страшного, но мы поехали зимой. А зимой загородом на велосипеде особо не поездишь. Но наш маршрут проходил через протоптанные дорожки, и лишь немного нам пришлось пройти по не очень пригодным местам. Там то фэт байк и показал на что он способен.

Во преки ожиданиям по сугробам фэт едет примерно также. Так что сугробы это вообще не для велосипедов, в таких местах почти все всегда шли пешком.

Реально преимущество фэта на мало утоптанных тропинках. Обычный велосипед постоянно со соскальзывает с узкой тропки в бок в сугроб и проваливается. Из за чего приходится его от туда вытаскивать. А вот фэт благодаря широкой резине, очень хорошо держится, у него хороший держак, если можно так выразится. И поэтому пилот фэтбайка не имеет проблем со съездами в сугроб и можно относительно легко проехать по тропинке. В нашем пути по лесной местности это оказалось существенным фактором. И хозяева бубликов частенько дожидались пока доползут все остальные.

На городских же улицах фэт чувствует себя очень уверенно и почти не скользит. В таких условиях он ведет себя примерно как обычный кантрийник на шипах.

По этому если ваша цель зимние прогулки, то фэт подойдет для этого. И вы сможете ездить относительно комфортно и безопасно.

Но учтите, что на фете ездить капельку тяжелей. Но увереннее.

Источник

Экстремальные развлечения: что такое фэтбайк и как правильно подготовиться к нему зимой

Украину в этом году накрыла настоящая суровая зима с сильными морозами, метелями и снежными сугробами. А это значит, что самое время осваивать зимние виды спорта. Тех, кому недостаточно привычных лыж, сноубордов и санок, может заинтересовать еще одно экстремальное, но пока не особо распространенное в Украине увлечение – фэтбайк. УНИАН разбирался, что же это такое.

Что такое фэтбайк

Если вы думаете, что велосипед – это занятие исключительно для теплого времени года, вы глубоко ошибаетесь. Ведь фэтбайк – это как раз экстремальный вид спорта на велосипеде, только не совсем обычном. Фэтбайк, от английского fatbike или же «толстый велосипед», отличается от прочих моделей велосипедов усиленной прочностью и широкими покрышками – ширина шин достигает 9,7-11,4 см.

Есть у таких велосипедов еще одна особенность – низкое давление в шинах, что увеличивает площадь контакта с поверхностью. Это помогает проехать по неровной местности, хотя и не позволяет развивать большую скорость. Тем не менее, фэтбайк сможет пробраться там, где обычный «двухколесный» провалится в снег. А еще этот транспорт значительно лучше держится на льду.

Немного истории фэтбайка

Для наших краев фэтбайк пока еще довольно новый вид спорта, но в мире он популярен уже почти 30 лет (хотя первые велосипеды с толстыми колесами упоминались в западной прессе еще в 30-х годах ХХ века). В Америке этот вид зимней активности распространился в 90-х годах прошлого века, а оттуда уже добрался до остального мира.

«Отцом» фэтбайка считается живущий на Аляске Марк Грюнвальд (Mark Gronewald), который и придумал термин fatbike. Он, как настоящий велосипедист, не мог оставаться без любимого транспорта на протяжении долгой северной зимы. Тогда парень собственноручно растянул трехдюймовые (7,62 см) покрышки своего велосипеда до размера стандартного велосипедного обода (8 см). В итоге его детище позволило наслаждаться катанием на велосипеде не только по ровным дорожкам в теплые летние деньки, но и по заснеженному февральскому лесу. Это событие американский знаток велосипедов и популярный веломеханик Шелдон Браун даже назвал одним из самых важных для велосипедистов после изобретения горного велосипеда.

Примечательно, что именно на фэтбайке велосипедистка Мария Лейерштам в 2013 году покорила Южный полюс. Ранее туда не смогла добраться ни одна другая модель велосипедов.

Весит фэтбак 14-17 кг, почти третья часть веса – это колеса. Такие велосипеды особенно популярны в северных странах. Также фэтбайки активно используются в спортивных соревнованиях, чаще всего в гонках по пересеченной местности.

Ну а 3-4 года назад этот вид спорта пришел в Украину. В зимнее время это отличный способ провести время на свежем воздухе, получить заряд экстрима и отлично отдохнуть.

Обычно фэтбайкерами становятся те, кто увлекается ездой на горном велосипеде, любители трекинга и те, кто просто не хочет расставаться с любимым видом транспорта в зимнее время.

Где достать фэтбайк

Фэтбайки можно приобрести в различных интернет-магазинах, а стоимость такого велосипеда колеблется от 10 до 40 тысяч гривень. Следует отметить, что веломеханики не советуют экономить, покупая самые дешевые комплектующие. Все-таки фэтбайк это транспорт для трудных дорог и должен отличаться повышенной надежностью и прочностью.

При этом стоит учесть, что для езды на фэтбайке нужно обладать достаточной физической подготовкой, ведь велопрогулки на нем – это серьезная нагрузка на мышцы.

Тем не менее, для тех, кто хочет приобщиться к фэтбайку, но не хочет напрягаться, существуют электромодели с небольшим двигателем на 500 Вт. Передвигаться на також электрофэтбайке можно до 50 км без подзарядки. Стоят они подороже (около 40 тысяч гривень), но тут есть несколько преимуществ для тех, кто не любит крутить педали. Ведь на нем с легкостью можно проехать там, где могут устать ноги – по сугробам, песку, камням. К слову, в финском городе Оулу каждый пятый житель вместо машины или общественного транспорта использует электрофэтбайк.

Фэтбайк – это весело

Если у вас есть фэтбайк, зима точно не будет скучной. Ведь можно прекрасно проводить время, заниматься спортом и рассматривать окрестности одновременно. Можно поехать в парк или кататься рядом с домом, в зависимости от того, насколько у вас хватит фихической подготовки.

Если удастся найти таких же увлеченных велоспортом, как вы, можно отправиться за город кататься по заснеженным дорожкам, по которым не рискуют ехать автомобили, ведь благодаря широким шинам такой велосипед не провалится. Также на фэтбайке можно спуститься к побережью замерзшей реки или вовсе выехать на лед. Главное – убедиться, что лед на речке крепкий и вам не угрожает опасность.

А еще фэбайк — это полезно, ведь время езды укрепляется сердце, снижается риск инфаркта и тратится больше калорий. В итоге – вы становитесь здоровее и лучше выглядите.

Кроме того, широкие покрышки добавляют дополнительный комфорт во время поездки. Ведь на фэтбайке практически не чувствуются ямы и кочки, потому что такие колеса их «проглатывают». В условиях города это тоже пригодится, так как наши дороги далеки от идеала, а по пути нередко встречаются бордюры и «лежачие» полицейские.

Как правильно одеться для фэтбайка зимой

Чтобы зимняя езда была на пользу, а не во вред, очень важно правильно одеться. Ведь на скорости велосипедиста запросто может продуть, а незащищенные участки кожи (обычно это шея и запястья) мгновенно становятся нечувствительными и обмораживаются. Поэтому если всерьез собрались кататься на фэтбайке зимой, следует обзавестись специальной одеждой. Стоит она ненамного дороже обычной, зато отлично сохраняет тепло, не продувается и отводит пот.

Кроме того, профессионалы советуют одеваться многослойно, подбираться одежду с длинными рукавами, а также не забывать о термобелье. Ведь одежда из обычной хлопчатобумажной ткани в данном случае никак не подходит – она легко продувается, намокает от пота и не высыхает. В итоге вы рискуете заболеть простудой в два счета.

Также зимой в рюкзаке велотуриста обязательно должны быть термос или специальная двухслойная фляжка, запасные шапка, перчатки, питательная еда и комплект с запчастями для ремонта велотранспорта.

Соревнования по фэтбайку

Для тех же, кто готов взяться всерьез за покорение этого вида спорта, существует множество соревнований по фэтбайку, а также трейлрайдингу. Это катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Такая тропа с легкой «подготовкой» носит название трейл. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции из камней. Чтобы их преодолеть, нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и контролировать байк на тропинке. Вот так, например, украинские велосипедисты устроили себе трейлрайдинг в Карпатах.

Большой плюс фэтбайков в том, что многие из них универсальны, то есть, подходят для катания как зимой, так и летом. Стоит только сменить резину, как в автомобиле. Этот транспорт, помимо снега, проедет по песку, грязи, скользким булыжникам, легко проскользнет в высокой траве.

Там, где спорт и движение, всегда энергия и хорошее настроение. Если вы искали что-то новое и не хотели ждать до весны, самое время поэкспериментировать. А вдруг фэтбайк станет вашим любимым видом транспорта, и вы не захотите больше добираться на работу на маршрутке?

Источник

Оцените статью