Февраль последний месяц зимы для детей

Занятие по развитию речи «Февраль-последний месяц зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

— расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме.

— упражнять в подборе слов — признаков и слов- действий к предметам;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

— учить подбирать слова с противоположным значением;

— закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_na_attestatsiyu2.docx 27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: ФЕВРАЛЬ — ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ”.

— расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме.

— упражнять в подборе слов — признаков и слов- действий к предметам;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

— учить подбирать слова с противоположным значением;

— закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: сюжетная картинка с изображением зимнего пейзажа, предметные картинки с изображением весны.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент « Подари улыбку».

«Собрались все дети в круг .

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

— Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

2. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц? (декабрь) Какой последний? (февраль)

Воспитатель : ребята присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы продолжаем говорить о последнем месяце зимы – феврале. Когда я сегодня пришла на работу, я на своем столе нашла вот этот необычный конверт, в нем письмо . ( воспитатель демонстрирует детям конверт весь украшенный снежинками). Вы не представляете — это письмо прислала нам Зима . ( воспитатель зачитывает письмо, предлагает детям выполнить задания приготовленные зимой, чтобы зима уступила свое место весне). В конверте вместе с письмом были вот эти необычные снежинки, каждая из которых содержит в себе задание.

Над полями , над лесами ,

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой,

Землю-мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер,

На коньках, на лыжах , санках.

В шубах, варежках и шапках.

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила.

Время быстро пролетело.

Я заметить не успела.

Что закончен мой черед.

Вслед за мной весна идет.

Итак, начнем выполнять зимние задания.

Воспитатель: первое задание: посмотрите на картинку, на которой изображен зимний пейзаж. Зима просит вас подобрать как можно больше слов — признаков и слов –действий к следующим «зимним» словам:

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».

Зима (какая) – холодная, снежная, красивая, лютая, длинная ,белая, морозная.

Снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…

Погода зимой (какая) -…

Снежинки зимой (что делают) -…

Лед на солнце (что делает) -…

Снег (что делает) -…

Мороз (что делает) -…

Ветер (что делает) -…

Воспитатель: ребята, давайте потренируем свои язычки.

Ма-ма-ма-пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.

Воспитатель: а вот и вторая снежинка – задание.

Игра « Что наделала зима?»

Зимушка — зима , что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и все – ( заморозила) .

Река покрылась льдом и вся – ( заледенела).

Зима позвала вьюгу и все – (завьюжила).

Воспитатель : хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как?

Игра « Назови ласково».

Воспитатель: а вот еще одно задание Зимушки- зимы:

Игра «Придумай слово»

-Придумайте слова , в которых есть звук / С/ используя зимнюю тему.(снег, снеговик, санки…)

Вниз головой висит сосулька, — Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. – Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, — Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. – Проводят руками по телу сверху вниз,

Горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз – заледенеет, — Обнимают себя руками, дрожат.

Немного за ночь подрастет, — Руки вытягивают вверх , встают на носочки.

Окрепнет телом , потолстеет, — Руки округляют по бокам.

Тяжелой станет –упадет. – Приседают.

Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам зимушка – зима: она хочет чтобы вы подобрали похожие слова к тем словам которые я вам сейчас назову.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Снег- снежок- снеговик- снежный – снегири -снежинка- снежный ком- снегурочка- снегопад.

Лед- ледоход – ледокол- ледок- ледяной- ледянка- ледышка-… .

Холод – холодок – холодный — холодильник – холодает-… .

Зима – зимушка – зимний – зимовать — зимующие…

Воспитатель: ну и последняя на сегодня волшебная снежинка. Зима просит вас найти все спрятанные ею снежинки, рассказать где они находятся, составив предложение с маленькими словами НА и ПОД.

Дети осматривают кабинет, находят снежинки, которые расклеены по кабинету и составляют предложения с предлогами НА и ПОД.

Я вижу снежинку на стене.

Я вижу снежинку под часами.

Воспитатель награждает каждого ребенка «весенним подарком» – картинкой с изображением грачей.

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями строгой, лютой Зимы. Обещала она нам уйти и уступить свое место весне, значит выполнит свое обещание. Давайте скажем Зимушке-Зиме- До-свидания.

-Ребята, у меня на столе лежат картинки

Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки на общую картину создавая весенний пейзаж .

Воспитатель: скоро засветит теплое весеннее солнышко, побегут звонкие ручейки, прилетят из теплых краев птицы, появятся проталинки и конечно же первые весенние цветы – подснежники. Скоро наступит долгожданная весна.

И наше с вами занятие закончилось. Скажите, что мы с вами делали на занятии? В какие игры играли ? Какое время года мы провожали, а какое встречали?

— Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали ,играли.

Источник

Про месяц февраль для детей

О феврале для детей 5-8 лет

Февраль — последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.

Снежинка

Села мне на рукавицу

И нахохлила, как птица,

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Дни последнего месяца зимы становятся длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Оттепель

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло.

Вопросы и задания

1. Почему февраль называют «снеговеем»?

2. Что такое оттепель?

3. Нарисуйте солнышко, сосульку.

Отгадайте загадки.

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька.)

В феврале свет прибывает, солнышко пригревает, оживают лесные обитатели — птицы и звери. Бойкие синицы взлетают на самые верхушки деревьев и затягивают веселую песенку. Оживляются воробьи и галки. Воробьи собираются в стайки, садятся на кусты, изгороди, громко и радостно чирикают. Начинаются игры у зайцев, лисиц, дерутся между собой волки. Только медведи всё еще спят в своих теплых берлогах.

Когда наступает оттепель, снег делается липким, из него можно строить снежные крепости, лепить снеговиков.

Снеговик

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

В белой шубке меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Мы дадим ему метелку,

Слепим пышный воротник,

Пусть по улицам поселка

Ходит дворник — снеговик.

Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка.)

В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.

Такой песенкой в старину дети звали весеннее солнышко:

Вопросы и задания

1. Что делают лесные обитатели в феврале?

2. Какие вы знаете зимние забавы со снегом?

3. Какой праздник отмечают в конце февраля?

4. Почему в этот праздник пекут блины?

5. Нарисуйте и раскрасьте снеговика.

С маслом и сметаной

Съедим мы . (блин) румяный.

Снеговик и Снегурочка

Сегодня с утра повалил мокрый пушистый снег. Он был мягким и хорошо лепился.

Ребята вышли во двор и стали катать снежные комки. Мальчики решили слепить Снеговика, а девочки — Снегурочку. Снеговик вышел на славу: ребята скатали большой ком, на него положили комок поменьше, а сверху — самый маленький.

— Это туловище, — сказал Денис, показывая на два нижних комка.

— А это голова, — добавил Петя. Он принялся делать голову. Нашел два уголька: это будут глаза.

Воспитательница Анна Анатольевна дала ему морковку.

— Из нее сделай нос, а из прутика — рот.

Федя натыкал веточек на голову Снеговика.

— Это что? — спросил Петя.

— Это волосы! — гордо заявил Федя. Самую большую веточку он дал Снеговику в руки, которые вылепили дети. — Пусть у него будет метелка. Это не простой Снеговик, а Снеговик-дворник.

Девочки в это время лепили Снегурочку. Сделали ей снежный сарафан, кокошник; Анна Анатольевна дала им кусочек свеклы, и девочки Вера и Зина нарисовали Снегурочке свеклой румяные щечки и губки, сделали из угольков черные глаза, а Катя вылепила ей толстую снежную косу. Снегурочка получилась очень красивой! Особенно когда воспитательница полила ей сарафан из баночек водой, в которой растворила цветные краски.

Дети любовались Снегурочкой и Снеговиком. Но тут снегопад усилился, и все завертелось в густой метели.

Ребята побежали в детский сад, а Снегурочка и Снеговик взялись за руки и скоро исчезли среди снежных хлопьев.

Источник

Про февраль для детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Приметы, пословицы и поговорки, подборка стихотворений про февраль

Скачать:

Вложение Размер
pro_fevral.docx 21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Февраль — самый короткий месяц в году, финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берез и осин, забивает еловые лапы снегом. А в безветрие все засыпано инеем. Шелковистая вата снегов нежно румянится в свете заката.

Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по народному календарю, двуликий месяц: и ЛЮТЕНЬ, и БОКОГРЕИ.

День ото дня становится светлее. Почти на два часа прибавляется в феврале день. Впереди — предвесенье. Но еще зима, зима.

ПРИМЕТЫ ФЕВРАЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В феврале зима с весной встречается впервой.

В феврале сильные морозы — короткая зима.

Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

Начало февраля погожее — и весну жди раннюю и пригожую.

Теплый февраль приносит холодную весну.

То, что январь упустил, февраль подберет.

Февральский снег весною пахнет.

Февраль три часа дню прибавит.

Хоть февраль и злится, но весну чует.

Январю — морозы, февралю — метели.

Февраль богат снегом, апрель — водою.

Февраль-бокогрей — кривые дороги.

Февраль воду подпустит, а март подберет.

Вороны устроили в небе хороводы — к снегопаду.

Снегирь зимою поет — на снег, на вьюгу.

Високосный февраль — самый тяжелый месяц.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

У февраля два друга: метель да вьюга.

Вьюги да метели в феврале налетели.

Белее зима — зеленее лето.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обуты.

Февраль в берлоге медведю бок греет.

ЗАГАДКИ ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима.)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

Белая, узорчатая звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

Не зверь, а воет. (Вьюга.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед.)

У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, гвоздь упадет. (Сосулька.)

Торопился ручеек прыгнуть вниз,

Зацепился за сучок и повис. (Сосулька.)

Что растет вниз головой? (Сосулька.)

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)

Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька.)

Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки.)

Все лето она под окошком скучала,

Ждала, чтобы осень в окно постучала.

Пришли холода, и она потеплела

И наши с тобою ладошки согрела. (Батарея.)

Сидит на макушке, завязаны ушки. (Шапка-ушанка.)

СТИХИ ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В бело-синем феврале

Мчится вьюга на метле,

Но возьмет ее тоска,

И на солнышке бока

Эта вьюга греет,

А февраль добреет.

Наш февраль не так уж плох,

Он с зимы сшибает рог.

Я с рогаткой на луга

Ей пойду сшибать рога.

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья,

Слава армии родной, в день ее рожденья.

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается,

Почему никто не радуется?

Поет зима — аукает.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Г олодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Скоком — боком, скоком — боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Тяжелы, мохнаты провода-канаты.

Каждый звонок, как струна,-

Загудела вся страна.

Сразу градусник отметил —

Прилетел морозный ветер:

Между черточек и точек

Синий столбик стал короче.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна всего нужна,

Пусть одна, и не страшна

Сколько гибнет их — не счесть.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались заодно

Зимовать с людьми.

Приучите птиц зимой

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Посмотреть на снегирей.

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинку принес,

Зимним вечером поздним

О чем поют воробышки?

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Падал снег на порог

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог.

А пока лепил и пек —

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, — из муки.

Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А когда я заболел —

Стало очень грустно.

Зимней ночью на окне

Лось письмо оставил мне.

На оконной белой раме

Отпечатал он рогами –

Ветки, тропки и листву.

Все понятно: ждет в лесу.

«Захвати, — он пишет,- санки,

Покатаю на полянке».

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночью, ну-ка?

— Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха.

И мороз им — чепуха!

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Что творила утром, ну-ка?

— Вдоль по улицам бродила,

Все заборы побелила.

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где ты днем кружила, ну-ка?

— Шапки днем с людей срывала,

Снег за воротник бросала.

Чтоб вокруг красиво стало,

Небо я с землей смешала!

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Вечерком где будешь, ну-ка?

— Что за вечер накружу,

Завтра утром расскажу!

Зимы последние потемки,

Февраль — наследник января.

Рекой текут, плывут поземки,

Впадают в снежные моря.

И мне от радужного блеска

Не удержать веселых слез.

На южном склоне перелеска —

Воронки у корней берез.

И, птичьим вняв напевам вешним,

Раздвинув жухлую траву,

Ростком проклюнется подснежник

Сквозь прошлогоднюю листву.

Себя не видят синие просторы,

И, в вечном холоде светлы, чисты,

Себя не видят снеговые горы,

Цветок своей не видит красоты.

И сладко знать, идешь ли ты лесами,

Спускаешься ли горною тропой:

Твоими ненасытными глазами

Природа восхищается собой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм.

Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необход.

Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный.

Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно — игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет.

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация посвящена Дню Защитника Отечества.В ней отражена история отечества начиная со времен Руси.На слайдах представлены картинки защитноков отечества.Целью моей презентации является донести детя.

Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн.

Источник

Читайте также:  Определить вид дерева зимой
Оцените статью