Физические свойства снега опыты ткань снег фирн

Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»

Елена Зайцева
Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»

Занятие-эксперимент в средней группе «Снежные превращения»

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Возрастная группа: средняя

Воспитатель: Зайцева Е. М.

Цель : Расширить представления детей о физических свойствах снега в процессе исследовательской деятельности

— создать условия для формирования детей о том, что снег — это твёрдое состояние воды;

— способствовать развитию умения экспериментальным способом доказывать, что снег очищает воздух;

— объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха, показать способы превращения снега в воду;

— убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;

— обеспечить условия для ориентации в ситуациях, опасных для здоровья;

— развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи и речь детей;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование и материалы: ванночки с холодной и тёплой водой, снег, баночки со снеговой водой, сказочный герой Снеговик, карточки-символы,

полотенца, карточки с нарисованными снеговиками и снежинками, вырезанные снежинки с чёрными точками.

Предварительная работа. Наблюдения за снегом в тёплую и холодную погоду. Игры-забавы со снегом «Цветное снежное тесто», «Салют на снегу». Проведение опытов с родителями дома. Проведение экспериментов на прогулке.

Ход НОД. Дети входят в группу и видят на полу белые следы, идут по ним и вядят на стульчике сидит Снеговик. Он очень печальный,

грустный. Оказывается, Снеговик боится весны. Почему он боится весны?

Придёт весна и Снеговик растает, так как он сделан из снега.

Снеговик очень любит снег и просит детей рассказать, какой бывает снег.

Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий, грязный.

Снеговик предлагает детям ответить на хитрые вопросы,которые он приготовил для детей:

На дворе горой, а в избе водой? Снег.

На всех садится,

Никого не боится, в дом попадает, очень быстро тает. (снег)

В какое время бывает снег? Зимой

Есть ли снег летом? Нет.

Что такое снег? Сейчас мы об этом узнаем.

Воспитатель предлагает поиграть со снегом:

Возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? Холод.

А теперь откройте ладошку. Где же снег? На ладошке вода.

Что же такое снег? Это вода, замёршая в виде кристаллов-снежинок.

Давайте, посмотрим, что стало со снегом, который мы принесли в группу рано утром. Снег растаял.

Почему? В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.

Какая вода получилась? Грязная.

Сравним снеговую, талую воду с водопроводной водой. Чем они отличаются?

Водопроводная вода чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получилась

грязная вода. Белый, чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека. Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.

Физминутка СНЕЖИНКИ

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме (руки над головой,хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги. (шаги на месте высоко поднимая ноги)

Вот лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик, (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходим к столам)

Снеговик просит рассказать детей, почему снег становится грязным.

В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по дороге собрал эти частицы и испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью и морозом.

Воспитатель показывает детям баночки, в которые набирали снег вчера.

В одну баночку набирали снег возле котельной, в другую возле дороги, а третью

на участке, под деревьями.

Где снег испачкался больше всего? Возле котельной.

А где снег испачкался меньше всего? Под деревьями. Значит, деревья тоже собирают пылинки и частицы копоти.

Сегодня мы с вами опять будем играть со снегом и ещё раз докажем, что снег тает, когда нагревается. Увидим, что снег – это грязная талая вода. Для этого мы

разделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». В ванночке у «Снеговиков» холодная вода, а в ванночке у «Снежинок» тёплая вода. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.

Сравним, где снег растаял? В ванночке с тёплой водой. Снег тает, когда нагревается.

Снеговик вздыхает и говорит, что и он вот также скоро растает

Дети читают Снеговику стихотворение:

Наш весёлый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Не печалься, что растаешь,

Новым еще лучше станешь!

Слепим мы тебя опять,

Будешь новеньким стоять.

Помним мы тебя всегда,

Ждёт нас новая игра.

Снеговик благодарит детей и просит вспомнить, что нужно сделать, если вы сильно замёрзли на улице. Дети рассказывают по карточкам-символам, что нужно делать в случае обморожения.

Снеговик хвалит детей и дарит им снежинки с нарисованными чёрными точками

и делает наказ детям:

На снежинки посмотрите

И в рот их дети не берите!

Снег пылинки собирает,

Воздух нам он очищает.

Воду талую не пей,

А растения полей!

Снеговик прощается и обещает прийти через год.

1. Нельзя сидеть в сугробе.

2. Нужно бегать, прыгать.

3. Нельзя обмороженное место растирать снегом.

4. Нужно растирать мягкой шерстяной тканью.

5. Обязательно зайти в помещение.

6. Попить горячего чаю.

7. Забинтовать обмороженное место мягкой тканью или бинтом.

8. Вызвать скорую помощ

Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы Цель занятия:Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные превращения осенних листьев» .Цель: Донести детям красочную красоту «золотой» осени. Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков.

Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения» Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения» Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации,.

Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия — эксперимента по теме «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый салат» Карбаинова.

Конспект занятия-эксперимента в старшей группе «Царица водица» № 1 №п/п Этапы ОД Образовательная область Деятельность воспитателя Деятельность детей. Примечание. Ожидаемые результаты. 1.

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент «Мы исследователи» Цель:Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков». Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства);.

Источник

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе

Татьяна Боневич
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Цель: изучение свойств снега и льда.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства; закрепить знания о свойствах снега и льда; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, три одинаковые миски.

Раздаточный материал: тарелочки, ложечки, бумажные салфетки.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик.

Снеговик: — Здравствуйте ребята! Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (берёт снежный ком и передаёт детям, идёт знакомство). Люблю очень загадки и хочу вам загадать.

Воспитатель: — Хорошо Снеговик мы постараемся их отгадать.

Снеговик загадывает детям загадки.

1. Мягкий он, а не подушка

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка

А согреешь – ручеек. (Ответы детей) Снег.

Снег-к: Я очень люблю снег и зиму!

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Ответы детей) Снежинка.

Снеговик: Это мои подружки снежинки!

3. Жил я посреди двора

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Ответы детей – Снеговик).

Снеговик: — Да, это загадка про меня! Молодцы! Все мои загадки отгадали.

-Ой, а почему это я ребята превратился в ручей? (Ответы детей).

Воспитатель: От солнечных лучей Снеговик превратился в ручей.

-Ребята, а в какое время года мы можем вылепить Снеговика (Ответы детей) Зимой

-А из чего можно вылепить Снеговика? (Ответы детей). Из снега.

-Снег, какого цвета? (Ответы). Белого.

-На что похож снег? (Ответы). На вату, пух, облака.

-На прогулке мы наблюдали, что снег бывает разным. Каким бывает снег? (Ответы). \Холодным, мокрым, мягким, пушистым, рыхлым, липким, рассыпчатым, серебристым, хрустящим.

-А когда мы ходим по снегу, что слышим под ногами? (ответы). Хруст.

-Ребята, а из какого снега мы можем лепить (Ответы). Из влажного, липкого.

В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если на улице потеплеет, то снег становится липким и можно лепить, что угодно.

Снеговик: — Ребята, а что вы любите лепить из снега? (Ответы). Снежную бабу, крепость, снежки и. т. д.

— Ребята, я совсем забыл. Я принёс вам подарок. (Показывает ведро со снегом).

И хочу с вами поиграть.

Воспитатель: — Снеговик, спасибо тебе!

— Ребята, поиграем со снегом?

«Игры со снегом» (экспериментирование)

1. «Во что превращается сне г?» Дети подходят к столу, там таз со снегом.

— Ребята, что это? (снег)

— Давайте вместе потрогаем снег. Какой он? (холодный, мокрый, рыхлый)

— Возьмем ложки и положим снег в стаканчики.

— Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)

— Теперь мы оставим стаканчики и потом посмотрим, что произойдет со снегом.

2. «Снег — непрозрачн ый»

— Ребята, что лежит у вас на тарелочках?

— Какая это фигура (ответы) (синий квадрат)

— Теперь возьмем снег и положим его на синий квадрат.

— Ребята, видите квадрат? (нет)

— Как вы думаете, почему не видим? (ответы)

— Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя весь солнечный луч. Вот поэтому мы не можем разглядеть фигуру.

Вывод: – непрозрачный.

3. «Снег – не тоне т».

На столе 2 таза: с холодной и теплой водой.

Дети опускают и определяют t воды.

— Сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную и теплую воду. И понаблюдаем, тонет снег или нет.

Вывод: Снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды.

Восп-ль: — А в какой воде снег растаял быстрее (Ответы) в теплой.

— А в какой медленнее? (Ответы) в холодной.

Воспитатель: Ребята, замерзли у вас руки?

Нужно их погреть:

Пальчиковая гимнастика: «Греем руки».

Если замерзают руки, (показывают ладошки)

Начинаем их тереть, (трут ладони)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть! («Греют» ладони на «печке»).

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

–Посмотрите на кружочек сквозь льдинки. Почему вы видели его? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный

Игра «Кораблики»

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему «Магнит и его свойства» Цель: формирование навыков.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с «Рябинка» Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Источник

Читайте также:  Лед кроссовок не светится
Оцените статью