Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»
Елена Зайцева
Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Снежные превращения»
Занятие-эксперимент в средней группе «Снежные превращения»
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
Возрастная группа: средняя
Воспитатель: Зайцева Е. М.
Цель : Расширить представления детей о физических свойствах снега в процессе исследовательской деятельности
— создать условия для формирования детей о том, что снег — это твёрдое состояние воды;
— способствовать развитию умения экспериментальным способом доказывать, что снег очищает воздух;
— объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха, показать способы превращения снега в воду;
— убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;
— обеспечить условия для ориентации в ситуациях, опасных для здоровья;
— развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи и речь детей;
— воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Оборудование и материалы: ванночки с холодной и тёплой водой, снег, баночки со снеговой водой, сказочный герой Снеговик, карточки-символы,
полотенца, карточки с нарисованными снеговиками и снежинками, вырезанные снежинки с чёрными точками.
Предварительная работа. Наблюдения за снегом в тёплую и холодную погоду. Игры-забавы со снегом «Цветное снежное тесто», «Салют на снегу». Проведение опытов с родителями дома. Проведение экспериментов на прогулке.
Ход НОД. Дети входят в группу и видят на полу белые следы, идут по ним и вядят на стульчике сидит Снеговик. Он очень печальный,
грустный. Оказывается, Снеговик боится весны. Почему он боится весны?
Придёт весна и Снеговик растает, так как он сделан из снега.
Снеговик очень любит снег и просит детей рассказать, какой бывает снег.
Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий, грязный.
Снеговик предлагает детям ответить на хитрые вопросы,которые он приготовил для детей:
На дворе горой, а в избе водой? Снег.
На всех садится,
Никого не боится, в дом попадает, очень быстро тает. (снег)
В какое время бывает снег? Зимой
Есть ли снег летом? Нет.
Что такое снег? Сейчас мы об этом узнаем.
Воспитатель предлагает поиграть со снегом:
Возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? Холод.
А теперь откройте ладошку. Где же снег? На ладошке вода.
Что же такое снег? Это вода, замёршая в виде кристаллов-снежинок.
Давайте, посмотрим, что стало со снегом, который мы принесли в группу рано утром. Снег растаял.
Почему? В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.
Какая вода получилась? Грязная.
Сравним снеговую, талую воду с водопроводной водой. Чем они отличаются?
Водопроводная вода чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получилась
грязная вода. Белый, чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека. Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.
Физминутка СНЕЖИНКИ
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме (руки над головой,хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги. (шаги на месте высоко поднимая ноги)
Вот лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик, (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходим к столам)
Снеговик просит рассказать детей, почему снег становится грязным.
В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по дороге собрал эти частицы и испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью и морозом.
Воспитатель показывает детям баночки, в которые набирали снег вчера.
В одну баночку набирали снег возле котельной, в другую возле дороги, а третью
на участке, под деревьями.
Где снег испачкался больше всего? Возле котельной.
А где снег испачкался меньше всего? Под деревьями. Значит, деревья тоже собирают пылинки и частицы копоти.
Сегодня мы с вами опять будем играть со снегом и ещё раз докажем, что снег тает, когда нагревается. Увидим, что снег – это грязная талая вода. Для этого мы
разделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». В ванночке у «Снеговиков» холодная вода, а в ванночке у «Снежинок» тёплая вода. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.
Сравним, где снег растаял? В ванночке с тёплой водой. Снег тает, когда нагревается.
Снеговик вздыхает и говорит, что и он вот также скоро растает
Дети читают Снеговику стихотворение:
Наш весёлый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Не печалься, что растаешь,
Новым еще лучше станешь!
Слепим мы тебя опять,
Будешь новеньким стоять.
Помним мы тебя всегда,
Ждёт нас новая игра.
Снеговик благодарит детей и просит вспомнить, что нужно сделать, если вы сильно замёрзли на улице. Дети рассказывают по карточкам-символам, что нужно делать в случае обморожения.
Снеговик хвалит детей и дарит им снежинки с нарисованными чёрными точками
и делает наказ детям:
На снежинки посмотрите
И в рот их дети не берите!
Снег пылинки собирает,
Воздух нам он очищает.
Воду талую не пей,
А растения полей!
Снеговик прощается и обещает прийти через год.
1. Нельзя сидеть в сугробе.
2. Нужно бегать, прыгать.
3. Нельзя обмороженное место растирать снегом.
4. Нужно растирать мягкой шерстяной тканью.
5. Обязательно зайти в помещение.
6. Попить горячего чаю.
7. Забинтовать обмороженное место мягкой тканью или бинтом.
8. Вызвать скорую помощ
Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы Цель занятия:Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.
Конспект интегрированного занятия «Волшебные превращения осенних листьев» .Цель: Донести детям красочную красоту «золотой» осени. Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков.
Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения» Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения» Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации,.
Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия — эксперимента по теме «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый салат» Карбаинова.
Конспект занятия-эксперимента в старшей группе «Царица водица» № 1 №п/п Этапы ОД Образовательная область Деятельность воспитателя Деятельность детей. Примечание. Ожидаемые результаты. 1.
Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент «Мы исследователи» Цель:Познакомить детей со свойствами.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков». Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства);.
Источник
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе
Татьяна Боневич
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Цель: изучение свойств снега и льда.
Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства; закрепить знания о свойствах снега и льда; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Демонстрационный материал: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, три одинаковые миски.
Раздаточный материал: тарелочки, ложечки, бумажные салфетки.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик.
Снеговик: — Здравствуйте ребята! Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (берёт снежный ком и передаёт детям, идёт знакомство). Люблю очень загадки и хочу вам загадать.
Воспитатель: — Хорошо Снеговик мы постараемся их отгадать.
Снеговик загадывает детям загадки.
1. Мягкий он, а не подушка
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка
А согреешь – ручеек. (Ответы детей) Снег.
Снег-к: Я очень люблю снег и зиму!
2. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (Ответы детей) Снежинка.
Снеговик: Это мои подружки снежинки!
3. Жил я посреди двора
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Ответы детей – Снеговик).
Снеговик: — Да, это загадка про меня! Молодцы! Все мои загадки отгадали.
-Ой, а почему это я ребята превратился в ручей? (Ответы детей).
Воспитатель: От солнечных лучей Снеговик превратился в ручей.
-Ребята, а в какое время года мы можем вылепить Снеговика (Ответы детей) Зимой
-А из чего можно вылепить Снеговика? (Ответы детей). Из снега.
-Снег, какого цвета? (Ответы). Белого.
-На что похож снег? (Ответы). На вату, пух, облака.
-На прогулке мы наблюдали, что снег бывает разным. Каким бывает снег? (Ответы). \Холодным, мокрым, мягким, пушистым, рыхлым, липким, рассыпчатым, серебристым, хрустящим.
-А когда мы ходим по снегу, что слышим под ногами? (ответы). Хруст.
-Ребята, а из какого снега мы можем лепить (Ответы). Из влажного, липкого.
В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если на улице потеплеет, то снег становится липким и можно лепить, что угодно.
Снеговик: — Ребята, а что вы любите лепить из снега? (Ответы). Снежную бабу, крепость, снежки и. т. д.
— Ребята, я совсем забыл. Я принёс вам подарок. (Показывает ведро со снегом).
И хочу с вами поиграть.
Воспитатель: — Снеговик, спасибо тебе!
— Ребята, поиграем со снегом?
«Игры со снегом» (экспериментирование)
1. «Во что превращается сне г?» Дети подходят к столу, там таз со снегом.
— Ребята, что это? (снег)
— Давайте вместе потрогаем снег. Какой он? (холодный, мокрый, рыхлый)
— Возьмем ложки и положим снег в стаканчики.
— Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)
— Теперь мы оставим стаканчики и потом посмотрим, что произойдет со снегом.
2. «Снег — непрозрачн ый»
— Ребята, что лежит у вас на тарелочках?
— Какая это фигура (ответы) (синий квадрат)
— Теперь возьмем снег и положим его на синий квадрат.
— Ребята, видите квадрат? (нет)
— Как вы думаете, почему не видим? (ответы)
— Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя весь солнечный луч. Вот поэтому мы не можем разглядеть фигуру.
Вывод: – непрозрачный.
3. «Снег – не тоне т».
На столе 2 таза: с холодной и теплой водой.
Дети опускают и определяют t воды.
— Сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную и теплую воду. И понаблюдаем, тонет снег или нет.
Вывод: Снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды.
Восп-ль: — А в какой воде снег растаял быстрее (Ответы) в теплой.
— А в какой медленнее? (Ответы) в холодной.
Воспитатель: Ребята, замерзли у вас руки?
Нужно их погреть:
Пальчиковая гимнастика: «Греем руки».
Если замерзают руки, (показывают ладошки)
Начинаем их тереть, (трут ладони)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть! («Греют» ладони на «печке»).
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?
Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.
– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лёд твёрдый.
– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?
Вывод: лёд гладкий, скользкий.
–Посмотрите на кружочек сквозь льдинки. Почему вы видели его? Что можно сказать про это свойство льда?
Вывод: лед прозрачный
Игра «Кораблики»
Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?
Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.
– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?
Вывод: лёд хрупкий.
– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.
Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.
Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему «Магнит и его свойства» Цель: формирование навыков.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.
Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с «Рябинка» Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.
Источник