- Мои физминутки про зиму учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
- Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
- Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать. В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи.
- Пальчиковая гимнастика « Ёлочка »
- Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.
- Физминутка « Мы к лесной лужайке вышли »
- Мы к лесной лужайке вышли, ( х одьба на месте) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Физминутки по темам «Зима», «Новый год» картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои физминутки про зиму
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Пальчиковая гимнастика « Ёлочка »
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Физминутка « Мы к лесной лужайке вышли »
Мы к лесной лужайке вышли, ( х одьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки» (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка.
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
«Физминутки нам нужны, физминутки так важны».
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Физминутки по темам «Зима», «Новый год».
Источник
Физминутки по темам «Зима», «Новый год»
картотека на тему
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутки по темам «Зима», «Новый год»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал . Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги .
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Из мокрого снежного белого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всем во дворе,
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Мы бабу снежную лепили, ( Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. ( Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали , (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером . (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело . (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз . (Показывают на глаза.) \
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, ( Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером . (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся )
В веселом балете.
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова :
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь ,(дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
Дети скользят по паркету со словами :
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
З акружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Стали дети кататься ( ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки ).
Захотели в снежки играть ( переложите «снежок» из одной ладони в другую )
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь) .
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой !
Но вечер приближается (разведите руки в стороны) ,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки )
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать ( потрите ладони)
Надо их отогревать ( подышите на ладони).
Вечер приближается ( разведите руки в стороны)
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! ( помашите рукой на прощание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат.
Данный материал будет полезен как воспитателям детского сада, так и родителям дошкольников.
Данные игры будут полезны воспитателям детских садов, а также родителям дошкольников.
Эта картотека загадок может быть использована в разных видах деятельности.
Текст к презентации «Загадки на тему «Зима, Новый год»2 слайд. Наступили холода.Обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серыйОбернулся зайка белым.Перестал медведь реветь:В спячку впал в бор.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Физминутки по темам «Зима», «Новый год».
Источник