Меню

Газель некст 7 местная тентованная зимой

Год на Газели Next: подробный отчет

С того момента, когда ГАЗ передал нам для длительных эксплуатационных испытаний грузовичок Газель Next, прошел уже год. Кормилица — так с легкой руки газовцев я прозвал машину — продолжает ездить не покладая поршней, и вот как она вела себя за отчетный период.

«Заказной материал!», «Лапшин продался ГАЗу!» — эти комментарии посыпались после того, как я опубликовал первые отчеты о Газели Next (здесь и здесь) и ролик на YouTube. Тогда я уверял, что машина мне во всем (точнее, почти во всем) нравится.

И знаете что? После двадцати с лишним тысяч километров, пройденных за баранкой Газели (мне она досталась годовалой и с пробегом 16 тысяч километров), я готов утверждать то же самое.

Газель и лес настоящие, а вот зубры наклеены на зеркальную стену: в новогодние каникулы я возил детей в Приокско-Террасный заповедник под Серпуховом

Я люблю семиместную кабину — очень просторную и эргономичную, с добротным пластиком, который не скрипит и не «дышит». Удобно устраиваюсь в почти дальнобойном кресле с подлокотником и подогревом. Радуюсь большому углу поворота колес: он помогает выруливать из дворов, тесно заставленных автомобилями. Очень доволен блокировкой дифференциала: сколько раз зимой она помогала тронуться на льду!

Хорош двигатель — пока беспроблемный, очень тяговитый и экономичный. Вот только на трассах не хватает шестой передачи, что служит своеобразным ограничителем: вместе со скоростью и оборотами начинают расти шум и расход топлива.

Снимок сделан утром при –25°С: Кормилица завелась без проблем после прогрева Webasto, а вот старенькую Газель по имени Кристина так и не удалось «прикурить»

Источник

7-местная цельнометаллическая ГАЗель Некст (Next) с отличными техническими характеристиками

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон унаследовал от предыдущих моделей их прочность, мощность и презентабельность. Новая машина отечественной автомобильной промышленности увеличилась в размере, стала комфортнее и экономичнее. Автомобиль сочетает в себе доступную стоимость и европейское качество. Транспортное средство пользуется популярностью у частных лиц, владельцев коммерческих и государственных организаций.

Технические характеристики и комплектация

При разработке фургона конструкторы учли недостатки прошлых серий, воспользовались опытом и наработками иностранных производителей.

Цельнометаллический фургон ГАЗель Next имеет такие отличительные особенности:

  1. Надежность. Сборка техники осуществляется из крепких и проверенных деталей российского и иностранного изготовления. Многоступенчатый контроль качества исключает выход с завода бракованного изделия.
  2. Функциональность. Просторный кузов и сдвижные распашные двери обеспечивают максимально полное использование полезного пространства.
  3. Комфортность. Цельная 7-местная машина приспособлена для удобной перевозки пассажиров на дальние расстояния. Передние кресла оснащены откидными столиками, задние поднимаются, открывая место для багажа. При необходимости они трансформируются в полноценное спальное место.
  4. Долговечность. Основой салона являются оцинкованные стальные листы и профильные трубы. Рама и каркас кузова надежно защищены от коррозии. Механизмы открывания дверей отличаются прочностью и износостойкостью.
  5. Грузоподъемность. Усиленная рама с антикоррозионным покрытием приспособлена для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Ходовая часть способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет установки усилителей.
  6. Новая силовая установка. Дизельный двигатель Cummins имеет высокий крутящий момент и стабильность работы на всех режимах. Выхлоп мотора соответствует стандартам ЕВРО 4.
  7. Удобство управления. Водительское кресло оснащено регуляторами положения. Установлены электрические приводы на зеркала заднего вида и стеклоподъемники. Рулевая колонка настраивается по высоте, а работу оборудования контролирует бортовой компьютер.

Технические характеристики автомобиля находятся на уровне зарубежных аналогов.

  • мощность двигателя — 149 л. с;
  • рабочий объем — 2,8 л;
  • частота оборотов в минуту — 3400;
  • диаметр поршня — 94 мм;
  • крутящий момент — 3300 Нм;
  • расход топлива на 100 км — до 10,3 л;
  • коробка передач — механическая (5+1);
  • емкость топливного бака — 79 л;
  • колесная формула — 2х4;
  • максимальная скорость — 130 км/ч.

  • вес — 2300 кг;
  • грузоподъемность — 1200 кг;
  • длина — 560 см;
  • высота — 275 см;
  • ширина — 210 см;
  • колея — 222 см;
  • клиренс — 17 см;
  • минимальный радиус поворота — 650 см;
  • преодолеваемый подъем — 26 %.

Внутренние размеры кузова:

  • длина — 303 см;
  • высота — 240 см;
  • ширина — 192 см.

Двери открываются так, что обеспечивается полный доступ к кузову. Мертвые зоны отсутствуют. Прочный задний бампер играет роль ступеньки.

Отзывы владельцев и цены

Николай, 45 лет, Самара

Машину брал в салоне, поэтому не переживал о возможных неисправностях. Сразу понравилась эргономика салона — анатомическое кресло с настройками, хорошо продуманная панель и регулируемая рулевая колонка. Есть много других полезных мелочей — электрические подъемники, обогреватели стекол, подстаканники и функциональная консоль.

Что касается кузова, то и здесь нет нареканий. Производитель изменил механизмы закрывания, теперь двери двигаются мягко, без заеданий и характерного лязганья. Корпус крепкий и герметичный, щели отсутствуют.

Ходовая часть отличная. Фургон по дороге идет мягко, подвеска качественная. За полгода эксплуатации никаких поломок, только пришлось несколько раз подтягивать разболтавшиеся гайки и болты.

Александр, 33 года, Ставрополь

Брал семиместную модель, чтобы возить бригаду строителей. Автомобиль оправдал вложенные в него средства. В салоне просторно и удобно, имеется много функциональных приспособлений, как для пассажиров, так и для водителя. Кузов вместительный, за один рейс можно загрузить и перевезти набор инструментов и стройматериалы для капитального ремонта квартиры или небольшого офиса. Грузоподъемность хорошая, иногда общая нагрузка доходила до 1600 кг, ходовая и силовая установка справились.

Мотор достаточно мощный, чтобы без проблем выжимать 100 км. На шоссе тяжело разгоняется, чтобы совершить обгон. На бездорожье не съезжал и не собираюсь — машина длинная, а клиренс низкий. Велика вероятность сесть на днище.

Сергей, 52 года, Нижний Новгород

Приобрел фургон два месяца назад на заводе. Машина комфортная и крепкая. Не идет ни в какое сравнение с ценами иномарок с подобными характеристиками и возможностями. Автомобиль одинаково хорошо приспособлен для перевозки людей и различного имущества. В салоне просторно, удобно и красиво. Хорошо продумана приборная панель — все хорошо видно, нет необходимости тянуться к кнопкам и тумблерам, отвлекаясь от управления.

Кузов большой и высокий, по нему можно спокойно ходить в полный рост. Двери распахиваются и фиксируются в трех положениях, что удобно при погрузке и разгрузке. Кресла трансформируются в спальное место, эта функция часто используется при длительных переездах.

Стоимость нового семиместного фургона с дизельным двигателем в полной комплектации составляет 1300000-1320000 рублей. Модель на 3 места стоит 1170000-120000 рублей. Бывшие в употреблении автомобили, в зависимости от их пробега и технического состояния продаются на 20-40% дешевле. Цена аренды за один час — 500-600 рублей или 3000-4000 рублей за рабочую смену.

Источник

«Газель-Next»: теперь на семерых

Зеленый, но бойкий

«Некст» еще совсем молод, но уже уверенно догоняет по количеству модификаций старшего товарища — «Газель-Бизнес». Вот и дождались покупатели машин с двойной кабиной: первые товарные образцы проплыли по заводскому конвейеру еще в ноябре. Рады и «надстройщики»: теперь на базе «Некста» можно выпускать куда больше видов спецтехники — например, аварийные автомобили для бригад ремонтников. Раздавшись в длину, новая кабина обзавелась задней дверью справа — на зависть пассажирам двухрядных «газелей» прежнего поколения, в которых назад пробирались через щель между передним сиденьем и центральной стойкой. Жаль, такую дверь не сделали еще и с левой стороны — хотя бы в виде опции. У импортных одноклассников она предусмотрена.

Но главное — теперь «Некст» может принять на борт семь человек, а не шесть, как «Бизнес». Отдельный вход на второй ряд позволил оставить переднее пассажирское сиденье двухместным.

Задним пассажирам светло и тепло: в их распоряжении отдельный отопитель (спрятан под передним диваном), прозрачный люк в крыше и два потолочных светильника, отдельно подсвечена и ступенька на входе. На тесноту грех жаловаться, ведь расстояние между рядами немного увеличилось. Задние сиденья из машин старого поколения модернизированы. Валявшиеся прежде на полу замки ремней переехали на каркас сидений — в подушках для них предусмотрены специальные выемки.

Читайте также:  Сквозь снег с крисом эвансом

Все двухрядки — по умолчанию с предпусковым подогревателем «Вебасто» и аккумулятором большей емкости. На длиннобазные машины ставят еще и АБС, которую на самом деле давно пора перевести в разряд базового оснащения для всех «газелей».

Короткая и длинная модификации различаются грузовыми платформами, причем не только их размером, но и исполнением. Так, на грузовики со стандартной колесной базой (3145 мм) пока ставят кузова старого типа — с дощатым полом и стальными бортами. А длиннобазные (3745 мм) комплектуют модными — с фанерным полом и алюминиевыми бортами.

Первый пошел

На разворотной петле намеренно съезжаю на самый неровный участок с грубыми стыками плит. Плюх, плюх, плюх — подвеска четко отработала удары, а кабина не издала ни единого скрипа: жесткая конструкция! Попутно лишний раз убеждаюсь, какое сбалансированное у «Некста» шасси — с острым рулевым управлением и энергоемкой подвеской.

Дополнительный отсек, как это ни странно, добавил уюта. Больше простора и света. Шумнее не стало, изоляция кузова на хорошем уровне. Кузовок, пока не расшатан, не дребезжит.

Как уверяют конструкторы, новые импортные замки на бортах и хорошая сборка — залог первозданного состояния на многие километры.

В заднем ряду вполне комфортно. Чтобы бригаде сзади было еще лучше, я бы сделал контурные подголовники на переднем сиденье. Тогда будет видна дорога. Ехать всем станет веселей, и работа будет спориться.

В дальний рейс

Задний ряд прежней двойной кабины в продолжительных рейсах часто использовали как спальное место. На заводе это прекрасно знают, а потому для «Некста» разработали специальный диван, трансформируемый в спальную полку. Ее можно заказать в качестве опции с июля 2014 года.

ПЛЮС: Просторная кабина, сбалансированное шасси, невысокая цена.

МИНУС: Сзади не хватает вещевых карманов, отсутствует задняя левая дверь, неудобен доступ к запаске.

Источник

«Сколько лет она выдержит. » Что скажут водители-профессионалы про «ГАЗель-Next»?

На фотографиях и вживую «ГАЗель-Next» выглядит не хуже импортных одноклассников. Но как насчет эргономики, ходовых и грузовых качеств? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли на тест автомобиль с цельнометаллическим кузовом, а в качестве экспертов пригласили людей, которые знают о коммерческой технике не понаслышке.

Тест-группу набирали из наших читателей, имеющих опыт эксплуатации автомобилей LCV. Выбор был непростым, но в конечном итоге мы пригласили четверых участников. Итак, знакомьтесь:

Денис Шилович (ник transgradus)
Опыт эксплуатации коммерческой техники — 8 лет. Автомобили разные: Fiat Ducato, DAF 400, Iveco Daily, Ford Transit. Последние несколько лет — «ГАЗель-Бизнес» с бензиновым мотором и удлиненным грузовым отсеком на 22 кубометра.

Никита Казак (ник Ranchero)
Опыт эксплуатации коммерческой техники — полтора года на ГАЗоне (ГАЗ-3307). Несколько раз довелось поездить на новом «ГАЗоне-Next».

Василий Мартысевич (ник pochtaljon)
Опыт эксплуатации коммерческой техники — с 1992 года, начиная с советских РАФ и УАЗ и заканчивая импортными Fiat Ducato, Mercedes Т1, Sprinter, VW LT35 и 50, Ford Transit, Citroёn Jumper и т.д.

Александр Петрович (ник pux1971)
Опыт эксплуатации коммерческой техники — с 2002 года. И это преимущественно Mercedes Sprinter различных версий.

На тест мы взяли фургон «ГАЗель-Next» с цельнометаллическим кузовом (два ряда и 7 посадочных мест), удлиненной базой и 2,8-литровым турбодизелем Cummins (150 л.с.). Стоимость такой версии — от 53.002 бел. рублей.

Грузовой отсек

Знакомство с техникой решили начать с грузового отделения. Доступ к нему осуществляется через распашные задние двери, которые раскрываются на 270 градусов и фиксируются при помощи магнитных держателей. Удобно!

Еще лучше, что погрузочная высота — всего 730 мм, а высота грузового отсека — 1927 мм, что позволяет становиться в нем в полный рост и перевозить по-настоящему габаритный груз. Этому способствует и квадратная форма кузова, который не сужается ближе к крыше. Итог — 7-местная версия с макси-базой и длиной грузовой площадки 3 м имеет отсек объемом 9,5 «куба»!

Правда, чудес не бывает: из-за выступающих колесных арок здесь вряд ли удастся разместить более двух европоддонов, тогда как в «длинный» фургон с длиной площадки 3,6 м их должно поместиться четыре, а с короткой базой и 3,0-метровой площадкой — три.

Так что здесь уже выбор зависит от потребностей покупателя. Как верно подметил кто-то из тестеров, если нужно возить европоддоны, лучше брать бортовой грузовик, а вот для перевозки иных грузов цельнометаллический кузов будет в самый раз.

«Приятно, что грузовой отсек стал выше и шире, имеет квадратную форму, что позволяет вмещать грузы высотой под 1,8 метра с максимальным использованием пространства. Это очень большой плюс, — замечает Денис. — Также я бы отметил небольшую погрузочную высоту, пол из специализированной транспортной ламинированной фанеры и петли для крепления груза. Пластиковые панели по бокам, да, выглядят эстетично, но если возишь грузы, которые имеют выступающие части, со временем этот пластик наверняка будет обломан. Транспортная фанера, как на полу, была бы практичнее».

Не остались без внимания и другие полезные детали. Так, забираясь в фургон, можно ухватиться за мощную ручку по правому борту. В машине с однорядной кабиной имеется люк между грузовым отсеком и кабиной, позволяющий перевозить длинномеры до пяти метров. Наконец, в грузовом отсеке появились плафоны освещения (в фургоне их два, в комби — один).

Как реализовано грузовое отделение в 3-местном фургоне, можно было увидеть на примере стоявшей тут же на площадке машины. Причем эта «ГАЗель-Next» была в версии 46 — специальном исполнении увеличенной грузоподъемности (1944-2058 кг) и с полной массой 4,6 тонны. Да, этот автомобиль попадает уже под грузовую категорию «С», зато у него усилены рама, задний мост и рессоры.

Впрочем, ни для кого не секрет, что и обычная «ГАЗель-Next» создавалась с запасом по прочности, потому как езда с перегрузом — реалии транспортных перевозок в нашем регионе. Например, версия с цельнометаллическим кузовом и так имеет усиленные узлы, а именно: коробку передач, карданный вал, задний мост и раму. Да-да, здесь сохранена рамная конструкция, что само по себе весьма неплохо с точки зрения выносливости автомобиля.

Кабина

Говорят, при разработке «ГАЗели-Next» немалую роль сыграли ее будущие покупатели! Мол, работая над новым автомобилем, конструкторы внимательно прислушивались к пожеланиям опытных «газелистов», благодаря чему особый упор был сделан на условия работы водителя. Возможно, поэтому автомобиль получил такую просторную кабину с большой площадью остекления и огромными зеркалами.

А еще нашим водителям приглянулась обильно оснащенная подстаканниками и отделениями для мелочовки передняя панель, а также удобное водительское кресло с ранее не виданным на ГАЗелях количеством регулировок.

«Сидишь намного выше, чем в «ГАЗели-Бизнес», — замечает Денис, — поэтому заметно улучшилась обзорность. Комфорта стало больше, пространства, добавились отсеки для хранения мелочей, вещей. Банально появились отделения для хранения бутылок, стаканчиков, пепельница стала удобнее».

«Нравится обилие регулировок для настройки водительского сиденья, — говорит Василий. — Например, есть возможность менять угол наклона подушки».

«Но хотелось бы сиденье с пневмоподвеской и обивку с перфорацией, чтобы спина дышала, — дополняет Денис. — Зато здесь уже есть подлокотники для водителя и пассажира — для дальних поездок это очень удобные опции».

«Да, пневмоподушка не помешала бы, — соглашается Александр. — А еще было бы неплохо иметь обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей».

Читайте также:  График зависимости температуры от времени при плавлении льда

Но при этом участники тест-группы дружно отметили неожиданно высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров и довольно неплохое оснащение для коммерческого автомобиля.

«Я вижу, начали ставить мониторы с подключением задней камеры. И USB-розетка появилась… А еще скажу пару слов про круиз-контроль. За него россияне ГАЗ отдельно благодарят. Дело в том, что эта система просто фиксирует положение дроссельной заслонки. И зимой многие владельцы используют ее для прогрева двигателя: завели машину, «газанули», выставили 2500 оборотов — и пошли домой чай допивать, пока мотор прогревается!» — рассказывает Денис.

Второй ряд сидений также пришелся по душе: на просторном диване запросто помещаются четверо, а под подушками скрываются вместительные вещевые отделения. Если же откинуть спинки, получится полноценное лежачее место.

Стандартный для 7-местной версии люк на крыше не только отвечает за микроклимат, но в случае аварии является запасным выходом.

«Довольно неожиданно увидеть на коммерческом автомобиле отдельную розетку, USB-порт и форточку в боковом окне, — замечает Никита. — Действительно приятный бонус. А еще в спинках передних сидений — откидные столики, есть подстаканники и ниши для небольших вещей и вместительная полка под самой крышей. Вроде каждая по отдельности деталь — мелочь, но в сумме они формируют весьма благоприятное впечатление об автомобиле».

В движении

Еще «в статике» наши водители обратили внимание на компактный джойстик коробки передач, который заменил пресловутую «кочергу». Теперь можно спокойно переходить с водительского места на пассажирское, а переключение всегда под рукой. Правда, джойстик нашим тестерам показался жестковатым в работе, но все сделали скидку на то, что автомобиль не обкатан, механизм просто еще не приработался. Зато к длине ходов и четкости работы избирательного механизма претензий ни у кого не возникло.

Двигатель тоже еще не обкатан, что сказалось на характере его работы. Говорят, дизельный Cummins «раскатывается» после 10.000 км, а у нас на одометре чуть более 300 км. С другой стороны, в качестве послабления ему незагруженный автомобиль, что вызывало периодические охи-вздохи наших водителей.

«Так-то едет хорошо, но как было бы под нагрузкой?» — вопрошает Василий.

«Эх, сюда бы тонну в грузовой отсек», — вздыхает Александр.

Но динамики хватает всем, особенно таким спокойным водителям, как Никита и Василий. Последнему даже из-за стиля езды не удалось поначалу найти общий язык с двигателем: «Что-то особого подхвата нет. И торможение двигателем тоже не очень активное…»

Все оказалось просто: Василий переключался на слух и ехал преимущественно в диапазоне 1500-2000 об/мин.

А вся тяга — на более высоких оборотах! Так, максимальный крутящий момент 330 Нм достигается в диапазоне 1800-2600 об/мин, а максимальная мощность 150 (ну ладно, 149,6) л.с. — при 3400 об/мин. В общем, езду в «натяг» мотор не любит, как и любой современный турбодизель.

«Дизель вполне тяговитый, просто надо держаться рабочей зоны оборотов, чтобы была динамика, — подытоживает Денис. — Не хватает только шестой передачи в коробке, потому как на пятой на скорости 90-95 уже под 2500 оборотов в минуту. Поедешь быстрее — будет перерасход топлива».

«Сотню» держит легко, но шестая просится!» — замечает Александр.

К слову, для «ГАЗели-Next» 6-ступенчатая коробка передач уже анонсирована. Она может появиться в конце 2018-го — начале 2019 года. Тогда же машины начнут оснащать и 2,0-литровым турбодизелем Volkswagen. В планах у завода и 6-ступенчатый «автомат». Думается, с расширением выбора агрегатов каждый покупатель найдет вариант по потребностям и кошельку.

А мы продолжаем слушать водителей, которые проверяют автомобиль в интересующих их режимах.

«Кажется, на «ГАЗоне-Next» тормоза мощнее», — замечает Никита.

«Хорошо тормозит, надежно, просто не такой быстрый отклик на нажатие педали», — говорит Александр.

«Да, не хватает большей отзывчивости на нажатие педали, — соглашается Денис. — Но самих тормозов хватает, а двухпоршневые суппорты — это вообще большой плюс. Еще бы работу ABS проверить, но это уже только на скользкой дороге. Интересно, как именно настроена система?»

Но больше всего наших тестеров интересует, как управляется «ГАЗель-Next». Ведь если задняя подвеска мало чем отличается от той, что стоит, скажем, на «ГАЗели-Бизнес», то передняя теперь двухрычажная независимая, с пружинами в качестве упругих элементов. А рулевое управление — реечного типа, с гидроусилителем в стандартной комплектации.

«По сравнению с «Бизнесом» машина стала мягче, меньше кренится. Например, железнодорожные пути проезжает приятнее. И рулевое управление лучше, руль в руке лежит приятно», — говорит Денис.

«Да, чувствуется, что в передней подвеске уже не рессоры, а пружины, — поддерживает Александр. — По управляемости это ближе к легковым автомобилям, чем к грузовикам, и это при рамной конструкции! Очень приятный в управлении автомобиль».

На подъемнике

По окончании поездки члены тест-группы попросили показать «ГАЗель-Next» на подъемнике, чтобы лучше рассмотреть технические решения кузова, ходовой части и трансмиссии. Для осмотра нам предоставили автомобиль, который только-только получил дополнительную антикоррозионную обработку, хотя и заводское покрытие выглядит довольно неплохо. Добавим к этому, что большая часть кузовных панелей имеет двустороннюю оцинковку, а передние крылья выполнены из пластика. Гарантия от сквозной коррозии составляет 8 лет.

«Восемь лет, наверное, выдержит. Но почему изначально нет пластиковой защиты в арках? — спрашивает Александр. — Впрочем, локеры приходится дополнительно ставить и на одноклассниках-иномарках».

«Интересно, что кузов соединен с рамой через подушки. Насколько прочной будет эта конструкция, выдержит ли она суровую эксплуатацию?» — задается вопросом Василий.

«Я вижу, здесь стоит новая коробка. Старая производилась с 1990-х годов, она была очень простая. Наверное, сильно конструкция не изменилась — с точки зрения ремонтопригодности это хорошо. Кардан теперь импортный, крестовины более мощные, подвесной подшипник другой. Будем надеяться, что у этих узлов ресурс будет больше, чем на прежних поколениях ГАЗели», — говорит Денис.

«Огромный плюс, что передние тормоза теперь двухпоршневые. Не будет перекашивать колодки — значит, будет равномерный износ и максимальная эффективность. Это хорошо».

«О, рулевая рейка Bosch!» — замечает Василий.

«Да, выглядит неплохо и снимается быстро. Но система карданов смущает: вон их сколько!» — отвечает Денис.

«В системе выпуска наконец-то сделали гофру — не будет вибраций, трещин и прогаров, — продолжает Василий, — Еще скажу, что поддон двигателя, радиатор и коробка расположены намного выше подрамника. С учетом большого дорожного просвета можно сказать, что плохие дороги машине не страшны».

Вердикты испытателей

Пора подводить итоги. Что скажут наши приглашенные водители, как оценят автомобиль? Им слово!

Денис Шилович:

«Самый огромный плюс — автомобиль стал наконец-то удобным для водителя. Раньше ты садился в старую ГАЗель, проезжал на ней 100 километров, выходил из нее — у тебя вся майка мокрая. И каждый раз ты думал: «Слава Богу, доехал!» А здесь можешь проработать весь день и выйти из машины как человек.

Взять ту же кабину. Комфорта стало больше, пространства, добавились отсеки для хранения вещей, стеклоподъемники электрические. Опять же джойстик появился вместо «кочерги».

Грузовой отсек стал выше и шире, у него теперь пол из специализированной транспортной ламинированной фанеры, наконец-то появились петли для крепления груза. Подсветка отсека была и на некоторых старых моделях, но там надо было обязательно выключать, иначе утром машину не заведешь из-за севшего аккумулятора. Здесь подсветка выключается вместе с зажиганием, так что такой проблемы нет. Вот только зажигание придется оставлять включенным при погрузках-выгрузках.

Мы ходили не под грузом, а на пустой машине динамика хорошая. Дизель вроде тяговитый. Не хватает, как и раньше, 6-й передачи. В наше время важны скорость, маневренность и цена доставки грузов. А если ехать быстро, будет перерасход топлива. Огромный плюс, что тормоза двухпоршневые, — однозначно будут лучше работать, чем старые. Ну и с новой подвеской «ГАЗель-Next» приятнее «Бизнеса»: с одной стороны, мягче, с другой — крены меньше.

Читайте также:  Если зимой окна машины запотевают

Запас прочности на перегрузы — это слабое место старых ГАЗелей. Говорят, новая в этом отношении лучше. Посмотрев на новые узлы, в это можно поверить. Хотя возникает вопрос по поводу их стоимости и ремонтопригодности. Но это только время покажет».

Василий Мартысевич:

«Расскажу предысторию. Мы собираемся ехать в Грузию и выбираем автомобиль для этого путешествия. Или 15-летний Transit с пробегом около 500 тысяч, или ГАЗель, которая в два раза дешевле. Правда, это «ГАЗель-Бизнес», не Next. Мои товарищи просто посмеялись и никак это не прокомментировали. Я же приехал сюда, чтобы… отговорить себя, найти недостатки.

Но на самом деле «ГАЗель-Next» впечатлила! Мне понравилось то, что при конструировании этого автомобиля пытались применить все проверенные временем решения. Очень просторная большая кабина с хорошим обзором — это впечатляет. Во втором ряду просторно, запросто помещаются четыре человека. Если сложить спинки, можно получить спальное место. Под сиденьями сделаны ящики — есть куда положить вещи. У задних пассажиров есть USB-порт, розетка на 12 вольт, форточка в окне и люк.

В грузовом отсеке понравилась низкая погрузочная высота. Раньше я перевозил мотоциклы, поэтому для меня это важно: чем ниже, тем лучше. Также отмечу качественную отделку: все края заделаны уголком, прорезинены, пролиты герметиком — это тоже впечатляет. Жаль, что арки высокие: если надо будет грузить европалеты, придется с ними там как-то маневрировать.

Понравилось то, что уже в базе водительское кресло имеет много регулировок. Например, можно менять угол наклона подушки. Педальный узел просторный, педали мягкие, но информативные. Впечатлило управление, видимо, из-за рейки и конструкции передней подвески. Вроде бы центр тяжести расположен высоко, но машина не валкая. Раньше ГАЗель в поворотах сильно кренилась.

Скажу так: если «ГАЗель-Бизнес» еще не дотягивает до иномарок, то «ГАЗель-Next» уже можно с ними сравнивать. Этот автомобиль — конкурент и по качеству, и по эксплуатационным характеристикам, и по цене. Нет такого, что он иномаркам явно в чем-то проигрывает. Но мы говорим про новый автомобиль, а что будет с ним через 3-5 лет — вот вопрос, который меня интересует».

Александр Петрович:

«Mercedes Sprinter разрабатывали в начале 1990-х, «ГАЗель-Next» — на 20 лет позже. И это чувствуется! Я так понимаю, россияне со всего мира собирали удачные технические решения, чтобы реализовать их на своем автомобиле. Например, грузовой отсек понравился: ламинированная фанера на полу, проушины… Но я использую такую технику не для грузоперевозок, а для розничной торговли, поэтому мне не нужна макси-база. А вот второй ряд сидений востребован: людей подвезти, с семьей куда-то съездить. Пассажирский отсек у «ГАЗели-Next» тоже неплох: и просторно, и удобно, вопросов нет.

Регулировок у водительского кресла хватает. Пневмоподушку бы еще — я к ней привык. И обод руля мне показался тонковатым. Если буду брать, обошью натуральной кожей. Джойстик под рукой — удобно. Правда, он на новой машине еще не приработался.

Двигатель тоже не обкатан, наверное, поэтому он ближе к 110-сильной версии Sprinter, чем к 160-сильной. К динамике претензий нет, но мы ездили на незагруженной машине. Закинуть бы в кузов тонну груза, тогда было бы понятно, на что способен автомобиль. Чувствуется, что в передней подвеске уже не рессоры, а пружины. Со старыми ГАЗелями ничего общего! Даже со Sprinter Classic. Повадки ближе к легковому автомобилю. И это с рамой!

По пятибалльной системе — «четверка». Машину под себя придется дорабатывать. Например, ставить пластиковую защиту в колесные арки. У меня пробеги всего 50 тысяч в год, поэтому мне важно, как долго прослужит кузов. Понятно, что есть 8-летняя гарантия на сквозную коррозию, но я бы после покупки все равно поставил локеры и сделал дополнительный антикор.

Купил бы? Для начала подождал бы, когда начнут ставить 6-ступенчатую коробку передач. А потом бы начал считать. В «базе» ценник, конечно, привлекательный, но добавь Webasto, кондиционер, еще что-то — стоимость возрастет. Поэтому надо брать калькулятор и считать, сравнивая с альтернативными вариантами. С коммерческой техникой только так».

Никита Казак:

«Старые машины Горьковского автозавода были созданы для того, чтобы в них страдать, — новые позволяют работать и при этом чувствовать себя человеком. В первую очередь это касается рабочего места водителя. Размеры кабины, обзорность, уровень комфорта — во всем этом сделан большой шаг вперед. Опять же оснащение: здесь есть Bluetooth, камера заднего вида, для пассажиров второго ряда сделана розетка и USB. Удивил мягкий пол. Непонятно, зачем он здесь, но приятно.

Я сам — спокойный водитель, меня динамика устраивает. И вообще «ГАЗель-Next» едет как обычный легковой автомобиль. На старом ГАЗоне все вообще не так! Кстати, доводилось ездить на новом «ГАЗоне-Next», он также оставил приятное впечатление. Причем тормоза в нем мне понравились больше, чем здесь, — они более «хваткие», что ли. Вот бы ГАЗели тормоза от того ГАЗона, а тому — динамику ГАЗели, потому как там все-таки большая масса дает о себе знать. Грузовик!»

Ценообразование

Цены на цельнометаллическую «ГАЗель-Next» стартуют с 42.347 руб. за «короткий» 3-местный фургон с бензиновым двигателем УМЗ. Дизельный двигатель увеличит стоимость на 5389 руб., макси-база — на 2083 рубля. Разница в стоимости между 3-местной и 7-местной версиями — 3185 рублей. Не забудем и про версию с полной массой 4,6 тонны и грузоподъемностью 2058 кг для 3-местного фургона и 1944 кг для 7-местного — она доступна только с дизельным мотором и в длиннобазном исполнении и дороже на 2577 рублей.

Тип кузова База Объем грузового отсека, куб.м Грузоподъемность, кг Двигатель Стоимость, руб.
Фургон (3-местный) средняя 11,5 1220 2.7 УМЗ 42.347
Фургон (3-местный) средняя 11,5 1110 2.8 Cummins 47.735
Фургон (3-местный) удлиненная 13,5 1180 2.7 УМЗ 44.429
Фургон (3-местный) удлиненная 13,5 1070 2.8 Cummins 49.818
Фургон 46 (3-местный) удлиненная 13,5 2058 2.8 Cummins 52.395
Комби (7-местный) средняя 7,5 1105 2.7 УМЗ 45.531
Комби (7-местный) средняя 7,5 990 2.8 Cummins 50.920
Комби (7-местный) удлиненная 9,5 1065 2.7 УМЗ 47.613
Комби (7-местный) удлиненная 9,5 955 2.8 Cummins 53.002
Комби 46 (7-местный) удлиненная 9,5 1944 2.8 Cummins 55.579

В числе доступных опций — ABS (627 руб.), блокировка заднего дифференциала (1039 руб.), кондиционер (2560 руб.), но их также можно получить в пакетном оснащении — выйдет дешевле. Кстати, ГАЗель с бензиновым двигателем можно оснастить газобаллонным оборудованием. Система для работы на пропан-бутане будет стоить 2550 руб., на метане — 7500.

Технические характеристики «ГАЗель-Next» (макси-база, комби)
Габаритные размеры (внешние): длина/ширина/высота, мм 6207/2068/2753
Колесная база, мм 3745
Дорожный просвет, мм 170
Минимальный радиус разворота, м 6,5
Количество мест 7
Объем грузового отсека, куб.м 9,5
Габаритные размеры грузового отсека (внутренние): длина/ширина/высота, мм 3000/1860/1927
Погрузочная высота, мм 730
Снаряженная масса, кг 2630
Полня масса, кг 3500
Топливный бак, л 80
Двигатель, тип дизельный R4
Рабочий объем, л 2,8
Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин 110(149,6)/3400
Макс. крутящий момент, Нм/при об/мин 330/1800-2600
Макс. скорость, км/ч 130
Расход топлива на скорости 60/80 км/ч, л 8,5/10,3

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору ГАЗ в Беларуси компании «БелГАЗавтосервис» за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Adblock
detector