- Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно
- И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
- Теоретический эффект
- Практическое значение
- Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
- Требования
- Заводские изделия
- Своими руками
- Вердикт
- Моторист рассказал, стоит ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, и к чему это может привести
- Зачем радиатор авто закрывают на зиму и стоит ли так делать (нет, если не хотите перегреть двигатель)
- — «А почему не надо закрывать? Зимой температурный режим другой: так двигатель будет быстрее прогреваться?»
- В легковых автомобилях закрывать радиатор не имеет никакого смысла, за исключением одного случая — эксплуатация в условиях крайнего Севера.
- Нужно ли утеплять радиатор машины на зиму?
- Практическая польза
- Когда утепление излишне?
Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно
Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.
И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
Теоретический эффект
Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.
Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:
- Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
- Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
- Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.
Практическое значение
Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.
Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:
- Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
- Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.
Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.
Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:
- Экономия топлива до 25%.
- Облегчение холодного запуска.
- Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.
Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.
Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:
- Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
- Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.
К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.
Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.
Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:
- Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
- Наружные маски для радиаторных решеток.
- Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия
Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.
Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
- Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.
К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.
Вердикт
Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.
Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.
Источник
Моторист рассказал, стоит ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, и к чему это может привести
Тепловая защита радиатора охлаждения двигателя – одна из самых популярных «зимних» доработок в климатических условиях Восточной Европы. Автолюбители давно спорят об эффекте и последствиях от подобного решения. Одна часть водителей считает защиту исключительно полезной, другая, наоборот, заявлет об отсутствии реального результата и даже вреде для дорогостоящих узлов машины. Я проконсультировался с мотористом и выяснил, стоит ли закрывать радиатор на зиму.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Для тепловой защиты системы охлаждения двигателя автомобиля используются различные решения. Самым простым воплощением доработки стало использование картона, который закрывает радиатор. Сейчас для многих моделей машин продаются готовые решения, позволяющие защитить подкапотного пространство от прямого потока холодного воздуха.
«Утеплитель» в передней части автомобиля позволяет сохранить часть тепла, которое уходит при естественном обдуве. Особенно популярна такая доработка в северных регионах, где зимой температура воздуха может опускаться до крайне низких отметок. Но может ли подобный тюнинг навредить двигателю и иным узлам автомобиля?
Моторист рассказал, что положительный эффект от тепловой защиты радиатора действительно есть. Особенно хорошо он заметен при движении по трассе на высокой скорости. Несмотря на наличие термостата в конструкции современных автомобилей, «утеплитель» позволяет поддерживать температуру охлаждающей жидкости для оптимальных условий функционирования двигателя и комфорта в салоне.
Тем не менее, при установке тепловой защиты важно соблюдать ряд рекомендаций. Материал не должен закрывать более 2/3 от общей площади конструкции. Важно использовать термостойкие изделия и располагать их на расстоянии не менее 3 сантиметров от радиатора. Такой подход позволит сохранять тепло и сохранить достаточный обдув при движении.
По словам моториста, защита радиатора практически не сказывается на скорости прогрева двигателя. Материал способен сохранять тепло при движении, поэтому его установка актуальна для водителей, регулярно отправляющихся зимой за город.
В средних и южных широтах современные автомобили справятся с морозами без дополнительной тепловой защиты. При преимущественно городской эксплуатации подобная доработка не даст заметного результата, поэтому от неё можно отказаться. Жителям северных регионов тепловая защита будет полезна и, при правильной установке, не повлечёт за собой проблем. Автовладельцам важно не забыть снять изделие при наступлении тепла, иначе можно столкнуться с закипанием охлаждающей жидкости.
Источник
Зачем радиатор авто закрывают на зиму и стоит ли так делать (нет, если не хотите перегреть двигатель)
Раньше каждый второй водитель даже на личном легковом авто закрывал на зиму радиатор: картонкой, куском линолеума, не пропускающей воздух тканью — да чем угодно, главное закрыть.
Сейчас времена изменились, но все равно время от времени попадаются люди, которые продолжают следовать этой старой и сейчас уже не совсем актуальной традиции.
Водителей автобусов понять еще можно, но вот когда закрывают радиатор на легковых авто в нашей средней полосе — этого уже странно.
— «А почему не надо закрывать? Зимой температурный режим другой: так двигатель будет быстрее прогреваться?»
Лет эдак тридцать назад, наверное, это было актуально. Но с незапамятных времен на автомобили стали ставиться термостаты – между прочим, очень полезная штука.
Если раньше сила вращения вентилятора, охлаждающего радиатор, прямо зависела от оборотов коленвала, то с появлением термостата все стало намного эффективнее: прогревается двигатель до достижения рабочей температуры на закрытом термостате, а после срабатывания термостат открывает ход антифриза в радиатор.
Так вот термостат сделал ненужным изоляцию радиатора от дополнительного потока холодного воздуха: если двигатель не нагрет до рабочей температуры, антифриз через радиатор все равно не пойдет.
Я еще понимаю, когда закрывают радиатор в автобусах: стареньких ПАЗиках и иже с ними. Видимо, там и правда бывают проблемы с переохлаждением двигателя зимой.
В легковых автомобилях закрывать радиатор не имеет никакого смысла, за исключением одного случая — эксплуатация в условиях крайнего Севера.
Когда забортные температуры стабильно опускаются ниже -30 градусов, возможно, имеет смысл дополнительно изолировать радиатор. При экстремальных отрицательных температурах перегреть двигатель фактически невозможно. Конечно, с дуру можно что угодно сломать, но все же перегрев ДВС при -40 за окнов — это что-то из области фантастики.
А ведь у нас половина страны живет при таких температурах по полгода, а кто-то даже больше! Для эксплуатации в условиях, когда любая поездка на работу становится экспедицией и борьбой за выживание от холода, закрывать радиатор имеет смысл.
В остальных же случаях это не только бесполезно, но даже может быть вредно: о возможности перегрева даже зимой забывать не стоит.
Источник
Нужно ли утеплять радиатор машины на зиму?
Приближается зима, и многие водители начали задумываться о том, как уберечь радиатор автомобиля от морозов. Кто-то закрывает его куском картона, кто-то использует для этой цели фольгированный полипропилен или покупной чехол из искусственной кожи. В противовес им есть и те, кто считают подобные меры излишними. Так нужно ли все-таки утеплять радиатор на зиму? Рассмотрим все за и против.
Практическая польза
Если сетка радиатора не защищена, при отрицательной температуре в салон неизбежно начинает поступать большой объем холодного воздуха. Установка заслонки помогает сократить степень обдувания двигателя. В результате после запуска мотор быстрее достигает рабочей температуры, предусмотренной заводом-изготовителем. Это позволяет дольше сохранить его ресурс.
Утепление радиатора сокращает время, которое водитель тратит на прогрев мотора. Это особенно полезно, если человеку приходится совершать частые короткие поездки. В результате уменьшается расход топлива, так как ЭБУ больше нет необходимости формировать обогащенную топливовоздушную смесь.
Установка защиты также помогает сохранять тепло при движении на большой скорости. Нагретый воздух, подаваемый внутрь автомобиля, не выдувается из салона и подкапотного пространства так же быстро, как при отсутствии заслонки. Благодаря этому отопительная система начинает работать максимально эффективно.
На практике доказано, что польза утепления достигает пика при температуре окружающего воздуха ниже -20°C. Даже в сильный мороз расход горючего остается на прежнем уровне, а находиться внутри салона, благодаря эффективно работающей печке, становится намного комфортнее.
Конечно, чудес от утепления радиатора ждать не следует. Некоторые производители чехлов для утепления двигателя утверждают, что экономия горючего достигает 25-30 %, а ресурс аккумулятора возрастает чуть ли не в 2 раза. В реальности эти цифры, конечно, намного ниже. Однако польза от установки заслонки действительно есть.
Когда утепление излишне?
Если в вашем регионе температура воздуха в зимний период не опускается ниже -10°C, то закрывать радиатор не стоит. Поэтому тщательно изучите климатические данные местности, в которой вам придется эксплуатировать автомобиль.
Если на улице нет сильного мороза, вы рискуете перегреть двигатель, что может быть чревато неприятными последствиями. Решетка, закрывающая радиатор, обеспечивает естественное охлаждение моторного отсека. Отверстия в ней предусмотрены инженерами-разработчиками.
В крайнем случае защиту можно установить, если температура воздуха внезапно упала. Но после того, как на улице потеплеет, заслонку необходимо сразу убрать.
Некоторые рассчитывают на бесперебойный быстрый запуск двигателя в любых погодных условиях. Это ошибка. Помните, что после длительной стоянки мотору в любом случае будет тяжело завестись. При похолодании масло загустевает, что затрудняет вращение коленчатого вала. Двигателю приходится прокручивать его, затрачивая дополнительные усилия. Поэтому не рассчитывайте, что защита радиатора облегчит запуск мотора, если автомобиль долго находился на морозе. Да, при коротких поездках разница будет ощутима, а вот после ночной паузы – уже нет.
Источник