Меню

Где хранить электровелосипед зимой

Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой

Вот уже наступила зима – а перед ней всегда возникает вопрос: как правильно хранить литиево-ионные батареи в течение длительного срока без эксплуатации. Это важная тема, потому что каждый владелец желает максимально сохранить свойства аккумулятора.

Есть однозначная рекомендация по поводу температуры хранения. Наиболее благоприятная температура – в районе 0°C, но не ниже нуля. В таких прохладных условиях свойства электролита сохраняются максимально долго, поэтому можно завернуть аккумулятор в герметичный пакет и хранить его в холодильнике (но не в морозилке). Но ничего страшного, если у вас нет подходящих условий. Батареи можно хранить и до температуры +20°C. Можно и выше, но это уже менее благоприятно.

А вот по поводу уровня, до которого должна быть заряжена батарея, есть противоречия.

Известный сайт batteryuniversity.com, на который так или иначе ссылаются авторы почти всех статей про хранение литиево-ионных батарей, рекомендует хранить аккумуляторы при уровне заряда 40%. То есть, если говорить об Li-Ion, это примерно 3,5 В на элементе. Сайт утверждает, что таким образом максимально сохраняется восстанавливаемая остаточная ёмкость батареи. Например, при хранении заряженной до 40% батареи при +25°C через год восстанавливаемая ёмкость будет на уровне 96%, а если хранится заряженная на 100% батарея – то восстанавливаемая ёмкость составит 80%.

Откуда они взяли эти цифры, как и какие проводились исследования – сайт умалчивает.

Однако у меня есть большие сомнения насчёт приводимых данных. Дело в том, что я всегда все свои батареи храню заряженными на 100%. Причём по нескольку лет. И хранятся они прекрасно. Я не замечал какой-либо существенной потери ёмкости. Конечно, через какой-то эксплуатационный срок они так или иначе выходят из строя. Но отнюдь не через 5 лет простого хранения.

Поэтому – хоть я и не могу опровергнуть именно цифру 40% (скорее всего, при таком уровне заряда батарея уж точно не испортится) – я всё-таки предпочитаю читать руководства по эксплуатации техники.

Давайте обратимся к рекомендациям производителя. Вот, например, табличка с инструкциями на батарее самоката Airwheel Z3.

В переводе значит: «Полностью зарядите батарею перед хранением и после использования. Это продлит срок службы батареи».

А вот инструкции на аккумуляторе от велосипеда QiCYCLE.

Воспользуемся переводчиком с китайского.

И получим такой перевод.

И здесь то же самое. Производитель рекомендует хранить батарею в сухом прохладном месте и подзаряжать её каждые два месяца в течение двух часов. То есть, речь снова идёт о полном заряде батареи.

Итак, у нас два противоположных мнения: одни источники ратуют за 40%-й уровень заряда, другие – за 100%-й. И конкретных доказательств в пользу той или иной версии нет. Поэтому я не могу назвать единственно правильный вариант. Как уже говорил выше, я для себя решил действовать согласно рекомендации производителя, то есть, полностью заряжать аккумулятор перед хранением. И кстати сказать, в выключенном состоянии у батареи практически отсутствует саморазряд. За месяц убегает всего лишь несколько процентов, так что даже нет особого смысла подзаряжать батарею, достаточно просто изредка контролировать заряд.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Как хранить аккумулятор электровелосипеда?

Современный электровелосипед в качестве источника энергии использует аккумуляторную батарею. Аккумулятор электровелосипеда на данный момент может быть литий-ионный, литий-полимерный или кислотно-свинцовый.

Все три типа аккумуляторных батарей требуют бережного отношения и тщательного ухода. Особенно важно соблюдать правила эксплуатации в случае использования литий-полимерных аккумуляторов, которые отличаются своей нестабильностью и могут воспламеняться из-за неправильной разрядки или зарядки, а следовательно и неправильного хранения.

Читайте также:  Кусок льда с помощью нити прикрепляют

Длительное хранение аккумулятора электровелосипеда может потребоваться например в зимний период, когда многие электровелосипедисты закрывают сезон на три или четыре месяца.

Аккумулятор электровелосипеда следует хранить в соответствии с правилами хранения соответствующих типов аккумулятора. Если хранить аккумулятор неправильно, то помимо того, что литий-полимерный аккумулятор становится опасным, все перечисленные типы аккумуляторов могут потерять некоторую часть запаса мощности и выйти из строя. Это одна из причин, по которой следует обращать особое внимание на возраст аккумулятора электровелосипеда и тщательно его тестировать при приобретении. Ведь даже если один элемент питания выйдет из строя, весь аккумулятор придётся перебирать.

Правила хранения аккумуляторов следуют из их конструкции. Конструкция напрямую перекликается с химией элементов аккумулятора и особенностей их саморазряда. Важный момент, который относится ко всем аккумуляторам – аккумулятор лучше хранить отсоединенным от велосипеда.

Правила хранения для разных типов аккумулятора электровелосипеда:

  1. Кислотно-свинцовый аккумулятор

Кислотно-свинцовый аккумулятор электровелосипеда хоть самый старый и сегодня не так часто используемый вариант, но одновременно и самый неприхотливый. Никаких особых требований к хранению не предъявляется. Хранить аккумулятор нужно в теплом и сухом помещении. Единственное правило – кислотно-свинцовый аккумулятор должен храниться в заряженном состоянии. В случае, если аккумулятор разрядится и будет храниться в разряженном состоянии, на пластинах будет происходить сульфатация и аккумулятор может потерять до 50% емкости уже за 2-3 месяца. Соответственно, достаточно заряжать аккумулятор полностью раз в месяц.

  1. Литиевый аккумулятор

Литиевые аккумуляторы современного велосипеда могут быть литий-ионными или литий-железофосфатными (известны как лиферы). Правила хранения здесь немного сложнее. И основная сложность в том, что такие батареи имеют в своем составе плату BMS, которая сама по себе является потребителем энергии и в идеальном случае должна быть отключена. В нашем случае, владельцы готовых батарей вряд ли смогут реализовать этот пункт, поэтому можно не беспокоиться о BMS.

Хранить такой аккумулятор нужно в теплом (но не выше 20 градусов тепла) и сухом помещении. Литий-ионный аккумулятор на морозе (больше -20) не только теряет заряд, но и теряет свои свойства.

Для длительного хранения аккумулятор не должен быть заряжен полностью. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор до 40% номинальной емкости. Это значение очень сложно определить при зарядке аккумулятора стандартным вело зарядником. Поэтому, можно поступить следующим образом – засеките время заряда после полного разряда аккумулятора и зарядите его в течение половины этого интервала, а дальше отключите. В идеальном случае, все «банки» следовало бы проверить мультиметром и добиться напряжения на каждой 3,6 В. Также нужно помнить, что заряд имеет свойство утекать, а аккумулятор соответственно разряжается. Иными словами, эти 40% могут очень быстро стать 20% и менее, а с учетом подключенной платы BMS процесс ускорится. Поэтому, нужно не забывать поддерживать заряд на обозначенном уровне.

Литий-железофосфатные аккумуляторы хранят практически также, как и литий-ионные . К BMS предъявляются в идеальном случае те же самые требования и мы в очередной раз опустим эти требования и не будем отключать плату защиты, т.к. батарея скорее всего промышленной сборки. Но отметим, что этот тип наименее капризен из всего лития. Соответственно, хранение даже при заряде 100% не станет для него фатальным. Однако, производители рекомендуют хранить батарею в прохладе, заряженной на 50% от номинала.

Читайте также:  Оптимальный угол наклона крыши для схода снега для легкого дачного домика

В завершении отметим, что под длительным хранением подразумевается хранение литиевой батареи более 2,5-3 месяцев. Также обязательно помните, что разряд до напряжения менее 2,8 В приведет к фатальному повреждению обоих типов банок.

  1. Литий-полимерный аккумулятор

Это самый капризный и одновременно опасный тип аккумуляторов. Повсеместно встречаются случаи их самовозгорания. При этом, есть даже случаи, когда из-за такого самодельного аккумулятора происходил пожар в квартире. Однако, он же остается самым емким! А значит очень интересен для электровелосипедиста.

Липоли нельзя хранить полностью заряженными или полностью разряженными. Для правильного хранения литий-полимерного аккумулятора его нужно зарядить его до полвины емкости (или 3,8 В на банку). В таком состоянии аккумулятор может держать емкость около 2 лет подряд. Но опять же, нужно помнить про плату BMS. Также важно помнить, что не у всех производителей эти сроки 2 года, это сильно идеализированная ситуация.

Температура хранения должна составлять около 20 градусов.

Заключение

При правильном хранении все аккумуляторы прослужат Вам довольно долго. Однако, нужно понимать, что если аккумулятор некачественный изначально, то даже тщательное соблюдение всех правил может не исправить ситуацию.

Источник

Как хранить электровелосипед зимой?

Многими моделями электровелосипедов вполне можно пользоваться и в холодный период года, но, всё-таки, большинство таких гаджетов с закрытием мотосезона уходят на хранение до наступления тепла. Как правильно подготовить своего железного коня к «зимовке» и где, собственно, его держать? Об этом и поговорим.

Как подготовить электровелосипед к зимнему хранению?

Хорошо помойте велосипед. Уберите всю грязь, всю старую смазку – в общем, всё «лишнее»;

Смажьте цепь, шарниры переключателей передач, тормозов и ручек. Можно протереть масляной тряпочкой все металлические поверхности, но смысла в этом не особо много: на современных моделях и так всё или крашено, или анодировано;

Все передачи переведите на самые маленькие звёздочки, тормоза разъедините (если V-brakes);

Снизьте давление в шинах, если велосипед будет храниться лёжа/на подвесе. Если будет стоять, наоборот накачайте до предела;

Если есть что-то на батарейках (фонарь, например), выньте их;

Если велосипед будет храниться «на холоде», снимите аккумулятор. Если в тепле, можно не снимать;

Батарею зарядите, но не полностью – до 30-50%.

Всё, велосипед готов к зиме! Теперь просто уберите его в удобное для себя место и, если он стоит на колёсах, раз в месяц-полтора проверяйте давление в шинах. Если спустили, подкачайте. Этот способ подходит как для полноприводных электровелосипедов, так и с приводом на одно колесо.

Как хранить литий-ионные аккумуляторы от электровелосипеда зимой?

Сам велосипед морозов особо не боится: проведите подготовку, описанную выше, и всё будет в порядке. А вот с батареей всё обстоит по-другому, низкие температуры сказываются на аккумуляторе губительно. Точнее, даже не сами температуры, а их перепады.

Лучше всего Li-Ion чувствует себя при 0 o С и заряде 40-50%. В этом случае батарея почти не потеряет в ёмкости за время хранения, тогда как при полном заряде и температуре 25 градусов «просядет» до 80%! Так что, держите аккумулятор в холодильнике, например – вполне неплохая идея.

Далее: раз в три месяца батарею, которая находится на хранении, нужно полностью разряжать, потом полностью заряжать (8-12 часов на зарядке) и снова «сбрасывать» до 50%. В этом случае она будет в идеальном состоянии.

Следуйте приведённым выше советам по хранению электровелосипеда зимой, и с Вашим средством передвижения всё будет в полном порядке!

Читайте также:  Сколько человек замерзло этой зимой

Еще хочу порекомендовать познавательную статью о том, как пользоваться электровелосипедом, в которой рассказаны все детали пользования данным электротранспортом, которые могут продлить срок службы Вашего гаджета.

Источник

Как правильно хранить аккумулятор зимой

Статья обновлена: 2020-12-17

Для автономного питания персонального электротранспорта преимущественно используются литиевые аккумуляторы – Li — ion или LiFePO 4. В отличие от морально устаревших свинцовых батарей, они имеют высокую удельную энергоемкость и позволяют получить большой запас хода без значительного утяжеления транспорта. Поэтому литиевые АКБ массово применяются для оснащения электровелосипедов, гироскутеров, электросамокатов, экомобиликов, моноколес и других видов электрифицированных транспортных средств.

Стоят они дороже свинцовых аккумуляторов, зато имеют сравнительно небольшие размеры, легкий вес и ресурс более 1000 циклов перезарядки. В эксплуатации литиевые АКБ некапризны: эффект памяти у них не выражен, заряжаются они быстро, для безопасного использования имеют плату защиты от перегрева, глубокого разряда, перезаряда и других критических ситуаций. Но для продления срока службы аккумуляторных батарей нужно использовать и хранить их с соблюдением условий, изложенных производителем в инструкции.

Правила хранения литиевых АКБ

Если в зимний период использование электротранспорта не планируется, нужно позаботиться о его сохранности. При длительном хранении аккумуляторов происходит их естественное старение и уменьшение емкости. Этот процесс ускоряется при хранении АКБ в разряженном состоянии. Чтобы сохранить работоспособность батареи, не допустить ее деградации и невосстанавливаемого падения емкости, необходимо поддерживать оптимальные условия хранения.

В вопросе, как правильно хранить аккумулятор зимой, есть 3 важных аспекта:

  1. Содержать АКБ нужно отключенной от электротранспорта и можно отдельно от него, т.к. правила их хранения отличаются. Транспортное средство можно хранить в любом сухом месте, защищенном от воздействия осадков и других атмосферных факторов. Желательно хранить транспорт помещенным в сумку или упакованным в пылезащитный материал. С батареями дела обстоят сложнее, т.к. они более требовательны к соблюдению температурного режима и боятся глубокого разряда. При хранении батареи в загородном доме рекомендуется защитить ее от грызунов, поместив в деревянный, пластиковый или металлический ящик.
  2. Важно соблюдать рекомендованные производителем температурно-влажностные условия. Литиевые батареи чувствительны к высоким и низким температурам. Длительное пребывание на морозе приводит к их быстрой разрядке и сокращению ресурса. Вредит литиевым АКБ и хранение при температурах выше +30 °С, приводя к уменьшению доступной емкости. Лучшая температура хранения – от +5 до +8 °С, но диапазон можно расширить – от +1 до +25 °С. Место хранения должно быть сухим, защищенным от прямых солнечных лучей, удаленным от источников огня и тепла. Если в холодное время года температура в доме превышает +25 °С, лучше хранить АКБ в погребе или холодильнике (но не в морозилке!), поместив ее в герметичную упаковку.
  3. Рекомендуется отправлять на хранение АКБ с уровнем заряда 40–80%. Состояние глубокого разряда губительно для литиевых батарей. Они безвозвратно теряют емкость, их химическая структура меняется, и после хранения в разряженном состоянии АКБ приходится утилизировать. Хранение в полностью заряженном состоянии менее опасно, но нежелательно из-за риска уменьшения доступной емкости и ресурса. При долгом хранении нужно проверять уровень заряда АКБ каждые 5–6 месяцев и заряжать их до 40–80%, чтобы компенсировать саморазряд.

Старение батареи неизбежно, но соблюдение правил эксплуатации и хранения поможет замедлить этот процесс.

В предыдущей статье нашего блога рассказывается о том, как собрать батарею для велосипеда своими руками

Источник

Adblock
detector