Меню

Где лучше хранить электроинструмент зимой

Можно ли хранить электроинструмент на морозе?

Если вас интересует хранение аккумуляторного инструмента на морозе, ответ однозначный – нельзя. Это связано с особенность аккумулятора, который теряет свои полезные свойства на морозе, которые затем не восстанавливаются. Если вы сняли аккумулятор и предполагаете хранить оставшееся на морозе, читайте дальше…

Хранение электроинструмента на морозе возможно, но с соблюдением некоторых важных моментов.

Влияние низких температур

Итак, какие угрозы таит мороз для наших электрических друзей?

Для инструмента пагубно воздействие влажности, т.к. это может привести к ржавчине металлических частей. Однако на морозе абсолютная влажность ниже, чем в теплое время, но помещение должно хорошо проветриваться.

Если инструмент хранится на балконе, на котором также сушится белье, при этом он не провертривается – ждите беды. Белье повысит влажность и постепенно будет разрушать оборудование.

Разморозка электроинструмента

Также имейте ввиду, что начинать пользоваться электроинструментом в теплом помещении после мороза сразу нельзя. Необходимо обождать несколько часов. Это связано с тем, что при смене температур образуется конденсат, которому нужно время на испарение. Плюс застывшая смазка должна восстановить свои свойства.

Еще один способ разморозки – поместить «мороженый» агрегат в пластиковый пакет. Важно, чтобы он не был дырявым, нужно герметично все закрыть. Также рекомендуется и на морозе их хранить в герметичных мешках, так влага не будет попадать внутрь и оседать на деталях электроинструмента. Вот только помещайте в пакет также на сухом морозе. И не помещайте в полиэтилен теплый инструмент – сперва его нужно остудить.

На морозе пластик дубеет и более подвержен механическим повреждениям. Чтобы пластик на инструменте не треснул, складывайте его аккуратно, не наваливайте большую кучу, не кладите ничего сверху.

Вообще, если есть теплое место – лучше хранить электроинструмент в нем, однако возникают ситуации, когда этого не избежать, например, холодная дача, где инструмент лежит в мастерской без отопления или гараж зимой. Опять же, часто необходимо возить электроинструмент в багажнике машины в зимнее время.

Воздействие перепадов температур

Теперь разберемся с перепадами температур, когда необходимо использовать инструмент на морозе. При каких температурах можно работать электроинструментом? Ответ: при любых, но соблюдая простые правила.

При работе инструмент нагревается, а согласно законам физики при нагреве все расширяется и увеличивается в размерах. На морозе горячий инструмент в процессе остывания будет поглощать влажный воздух вокруг себя, т.к. воздух ниже температурой остывающего инструмента. Вообще, лучше горячий инструмент на морозе не оставлять.

Если после этого его внести в теплое помещение – включать также категорически запрещается, даже если он еще теплый. Нужно выждать несколько часов до испарения «впитанной» влаги.

В обратной ситуации, при работе сначала в тепле, а затем в холоде ограничений нет. Можно продолжать работать на морозе горячим инструментом, принесенным из теплого помещения.

Обратите также внимание на шнуры электроинструментов. У дешевого инструмента он может задубеть и лопнуть. Если кабель сделан из резины – он не боится мороза и спокойно выдержит испытание низкими температурами.

Еще одна возможная проблема при использовании инструмента на морозе заключается в том, что густая смазка приводит к усложнению вращения ротора. Это грозит щеткам электроинструмента примерзанием и подгоранием. Но опять же, при использовании нормальных смазочных материалов проблем быть не должно: инструмент прогревается и смазка восстанавливает свои способности по аналогии с заводкой автомобиля зимой.

Если инструмент оборудован коллекторным движком, он на морозе может начать искрить. Это грозит выходом из строя клемм и счеток коллектора. Хотя они по сути и так считаются расходниками для коллекторных движков и их замена – явление не редкое. Но решать владельцу инструмента – можно подождать теплых дней, если хочется немного продлить ресурс комплектующих коллектора.

Читайте также:  Что носим этой осенью зимой весной

Что говорит статистика?

Исследование профильных форумов на предмет данной проблемы показало, что довольно большое количество мастеров не только хранят инструмент на морозе, но и регулярно используют его при низких температурах. И статистика показывает, что такой режим не приводит к быстрому выходу из строя электроинструмента.

Важным фактором является лишь одно: при перепадет с низкой температуры на высокую нужно обязательно «просушить» инструмент! Конденсат внутри работающего агрегата – верная смерть.
Обратите также внимание на ваш климат. Если влажность высока, задумайтесь все-таки над теплым помещением, или отапливанием гаража хотя бы до +5 градусов.

Техобслуживание инструмента после зимовки

Еще после зимовки не лишним будет сделать ревизию инструмента, смазать, где это необходимо, прочистить, т.е. подготовить к строительному сезону весь свой боевой арсенал.

Заключение

Не рекомендуется не экспериментировать с перепадами температур на дорогостоящем инструменте. Если дешевую китайскую дрель не так жалко будет выбросить из-за заржавевших элементов, то дорогое профессиональное оборудование за несколько десятков тысяч рублей доставит немало неприятных эмоций.

И напоследок еще один совет от бывалого дачника: электрическая часть инструмента обматывается полиэтиленом, затем прокладывается слой газеты, затем снова полиэтилен. Вся эта многослойная защита следом закрепляется скотчем. Таким образом мы полностью закрываем влаге доступ внутрь, а если даже где-то будет допущено нарушение герметизации, газета поглощает проникшую пагубную влагу.

Источник

Хранение электроинструмента при минусовых -t

Вот собственно задался вопросом, не вредно ли электроинструменту хранение при отрицательных температурах? Сделал себе на лоджии минимастерскую, постоянно затаскивать домой после того как поработал бормашинку, дрель, электролобзик и т.п. неохота, но вот не повлияет ли отрицательно на надежность, долговечность инструмента такое хранение. Температура на лоджии в зимний период колеблются от -10 до +15, редко бывает конечно и -20, но это если за бортом -45

Сама по себе температура никак не влияет, а вот ее перепад еще как. Недаром на всех электроприборах написано что если занесли в помещение то выдержать перед включением не менее 2 часов. Это связано с конденсатом. Если лежал там агрегат при +5, для работы вы нагрели лоджию до +20 и работаете дышите и потеете, так вода конденсируется на всех частях холодных и когда нибудь закоротить может а может и нет 😊

забейте.
Тас4кать туда обратно — будет хуже

У меня в деревне есть дрель 1974г выпуска и точило 1982г не говорю уже о эл.пилах, болгарках,эл.косы. валяются в сарае и ничего так пашут до сих пор. забей.. 😊

спасибо, успокоили, забил, больше туды-сюды таскать не буду 😊

У меня в деревне есть дрель

Вопрос в тему: а как относятся к морозу аккумуляторы (разных типов) шуруповёртов.

Весной выкинешь. только серебряно-цинковые(космос)щелочные и современные гелиевые не бояться мороза

опрос в тему: а как относятся к морозу аккумуляторы (разных типов) шуруповёртов.

Насчет аккумуляторов — к шуруповерту Интерскол 2 аккумулятора у меня вторую зиму зимуют в гараже при морозах до минус 35. Работают аккумуляторы, ничего не произошло. Конечно холодные и на морозе — сильно меньше держат заряд, а летом — как обычно.

Дрель с лобзиком и прочими торцовками живут у меня попеременно то на балконе, то в квартире, то в гараже. И ничего с ними не делается плохого 😊

А вот сварочнику инверторному не сильно понравилось в гараже обитать — подглючивать стал, неженка буржуйская 😊 Потом разошёлся, исправился. Но теперь храню его дома — ну его нафиг, такие приключения 😊

Я на зиму домой заношу только аккумуляторный шуруповерт, так как считаю, что длительное пребывание аккумуляторов на морозе снижает их срок службы. Весь остальной инструмент, подключаемый в электросеть, зимует в неотапливаемом гараже.

Читайте также:  Как сделать чистик широкий для чистки снега

Самое поганое у буржуйского инструмента — это шнуры. На морозе они дубеют и ломаются. Уже несколько шнуров заменил обычным прводом типа ПВС — почти не мёрзнет и уж точно не ломается. Храню всё в гараже много лет.

у дешового да..
у нормольного профи шнуры резиновые и не дубеют на морозе..
хотя меня к примеру не заставишь на морозе работать электроинструментом.
во первых тушка мёрзнет, а во вторых гробить конденсатом дорогой инструмент, ну нафик.

Слушайте, мне тут сказали, что на морозе вообще электроинструментом (где электродвигатели есть) работать низя. То есть приехать в промерзший гараж и начать сверлить замороженной дрелью дырки типа не хорошо, для дрели?
Ну ведь правда это глупости?

Слушайте, мне тут сказали, что на морозе вообще электроинструментом (где электродвигатели есть) работать низя. То есть приехать в промерзший гараж и начать сверлить замороженной жрелью дырки типа не хорошо, для дрели?
Ну ведь правда это глупости?

Насверлил наверно не одну сотню, если не тысячу дырок в холодном гараже — что-то ни одна дрель до сих пор не померла. Гараж я конечно прогреваю — но ведь не будешь ждать потепления — взял дрель и айда сверлить. Хм, кстати циркулярка у соседа вообще на улице стоит и всю зиму пилит

Ann
Слушайте, мне тут сказали, что на морозе вообще электроинструментом (где электродвигатели есть) работать низя. То есть приехать в промерзший гараж и начать сверлить замороженной жрелью дырки типа не хорошо, для дрели?
Ну ведь правда это глупости?

Теоретически — конечно не слишком хорошо, смазка загустела в дрели, проворачивается ротор хуже, могут щетки примерзнуть и подгореть. Но это теоретически, на практике — сколько не использовал промерзший инструмент — какие-либо отличия заметны буквально в первые секунды использования, потом инструмент «саморазмораживается» и все работает как летом. НЕ размораживал инструмент перед работой уже очень давно.

сверлить замороженной дрелью дырки типа не хорошо, для дрели?

Serjant
не хорошо. коллектрорные движки искрить при этом начинают.. что не есть хорошо для счёток и клемм коллектора.
жизни не прибавляет инструменту.

Ничего не делать. Замена клемм и щёток — нормальная процедура.

угу.. вот так прям и заменил клеммы на роторе.. с разбегу прям..
ротор на выброс после такого..

Serjant
хранить чемодан с дрелью дома, пока доберёшься до гаража, дрель не успеет остыть. поработал, убрал, шустро домой.
работать при минусовой температуре удовольствие не кошерное.

Хм, на мой взгляд холодный пуск бензоинструмента в разы вреднее такового у электро.

Спортист
Хм, на мой взгляд холодный пуск бензоинструмента в разы вреднее такового у электро.

Точно. Вот его неплохо-бы перед работой занести в теплое помещение.

Точно. Вот его неплохо-бы перед работой занести в теплое помещение.

Ну вот это несколько спорно, на мой взгляд. Правда мне сравнивать особо не на чем — из «зимнего» инструмента у меня только бензопила Хускварна и мотоблок «нева». Понятно, что теплый бензоинструмент запустить легче и лучше конечно его не вымораживать ( в идеале взял в теплом помещении и пошел на мороз — и запустится легко и работать будет как летом). Но вот заносить в тепло для последующего пуска. Он же отпотеет всерьез, может быть пробой по высоковольным проводам или магнето не станет работать. Получается если уж занесли — надо ему не только дать прогреться ,но и просохнуть.

привед конденсант называется.
машинк унодо отогреть и просушить.
прокачать масло и бензин..
а вот потом заводить.
хотя срок службы бензух и так не шибко велик.. ди и отработывают они своё с лихвой.

Ну вот это несколько спорно, на мой взгляд. Правда мне сравнивать особо не на чем — из «зимнего» инструмента у меня только бензопила Хускварна и мотоблок «нева». Понятно, что теплый бензоинструмент запустить легче и лучше конечно его не вымораживать ( в идеале взял в теплом помещении и пошел на мороз — и запустится легко и работать будет как летом). Но вот заносить в тепло для последующего пуска. Он же отпотеет всерьез, может быть пробой по высоковольным проводам или магнето не станет работать. Получается если уж занесли — надо ему не только дать прогреться ,но и просохнуть.

Читайте также:  Рецепты компотов на зиму из сливы и яблок

Я и не спорю. Просушить нужно обязательно.
Если та же бензопила пролежала в гараже в сильные морозы, то ее без прогрева и просушки и завести проблематично.
С электроинструментом такой проблемы нет. Хотя в сильные морозы у меня наждак не набирает обороты. Но он стационарно установлен — домой не занесешь. Спасает прогрев пистолетом горячего воздуха.

Я и не спорю. Просушить нужно обязательно.
Если та же бензопила пролежала в гараже в сильные морозы, то ее без прогрева и просушки и завести проблематично.
С электроинструментом такой проблемы нет. Хотя в сильные морозы у меня наждак не набирает обороты. Но он стационарно установлен — домой не занесешь. Спасает прогрев пистолетом горячего воздуха.

У меня Хускварна заводится после недели на минус 30, проверял в прошлые выходные 😊. Хотя конечно — не с пол-оборота, раз 7 пришлось дернуть.
А наждак у тебя (IMHO) медленно крутится от того, что застывает смазка в подшипниках двигателя и (если есть) в редукторе ( не синтетика же там 😊). В принципе, если не прогревать пистолетом, а оставить так крутится — раскрутится постепенно до нормы — трением масло разойдется и наждак раскрутится. А поначалу крутящий момент же у него не настолько большой, чтобы не чувствовалось загустевание смазки.

У меня Хускварна заводится после недели на минус 30, проверял в прошлые выходные 😊. Хотя конечно — не с пол-оборота, раз 7 пришлось дернуть.

И так завести можно. Вопрос в том, насколько такой пуск уменьшит ресурс пилы.

И так завести можно. Вопрос в том, насколько такой пуск уменьшит ресурс пилы.

Ненамного, на мой взгляд. Это аналогично пуску любого ДВС на морозе. Учитывая, что двигуны автомобилей у нас тут на Севере проходят ровно столько же, сколько и в Москве — то вредность зимнего пуска на мой взгляд несколько преувеличена ( пленка смазки все равно есть на деталях).

alpar
Если та же бензопила пролежала в гараже в сильные морозы, то ее без прогрева и просушки и завести проблематично.

Прохожий
Ненамного, на мой взгляд. Это аналогично пуску любого ДВС на морозе. Учитывая, что двигуны автомобилей у нас тут на Севере проходят ровно столько же, сколько и в Москве — то вредность зимнего пуска на мой взгляд несколько преувеличена ( пленка смазки все равно есть на деталях).

Ann
Вот-вот, я вообще не сильно понимаю, чего страшного в холодном пуске. Рабочая температура все равно гаааараздо выше, что комнатной, что морозца 😊

Теоретически — в холоде металл сжимается, технологические зазоры становятся меньше, смазка загустевает и не попадает в нужном кол-ве куда надо. От этого должен быть повышенный износ трущихся поверхностей. На практике это конечно есть, но период, пока двигатель так «изнашивается» до прогрева хотя бы до 0 градусов настолько невелик, что на общем ресурсе двигуна это практически не сказывается. А завести в мороз двигун бензиновый сложнее не потому, что металл холодный, а потому, что бензин испаряться перестает почти и смесь образовать труднее.

Источник

Adblock
detector