Где снимали по тонкому льду

Где снимали по тонкому льду

+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории «Советика». Свидетельство о регистрации средства массовой информации — Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

Посмотрите еще..

ОТКРЫВАЯ СОВЕТСКОЕ КИНО, По тонкому льду, фильм 1966 г. — статья Риты Шевченко
Открывая советское кино

По тонкому льду, фильм 1966 г. — статья Риты Шевченко

Фильм «По тонкому льду» является экранизацией одноименной повести Георгия Брянцева о борьбе органов госбезопасности с фашистской агентурой. Фильм снят в 1966 году на киностудии «Мосфильм». Премьера состоялась 26 сентября 1966 года. Режиссер: Дамир Вятич-Бережных. Сценаристы: Иван Бакуринский, Юлиан Семёнов. Оператор: Николай Олоновский. Композитор: Моисей (Мечислав) Вайнберг. Художник: Юрий Кладиенко. Актеры: Виктор Коршунов, Феликс Яворский, Алексей Эйбоженко, Михаил Глузский, Изольда Извицкая, Алексей Алексеев, Николай Крючков, Николай Крюков, Олег Мокшанцев, Василий Нещипленко, Татьяна Панкова, Николай Сморчков, Глеб Стриженов, Александр Шворин, Олев Эскола.

Фильм о борьбе работников органов госбезопасности против иностранной разведки в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны. В центре сюжета история трёх друзей-контрразведчиков. В 1939 году чекисты Брагин, Трапезников и Безродный, расследуя убийство молодой женщины, нападают на след резидента германской разведки Дункеля. Однако, во время преследования Дункель скрывается. В 1941 году начинается война. Разведчики заброшены на оккупированную территорию с заданием, установить расположение вражеского разведцентра и парализовать его работу. Подпольная работа полна опасностей. После многочисленных усилий им удается установить личность руководителя одной из подпольных организаций – Угрюмого, под маской которого действует немецкий полковник Фидлер, он же, как выясняется, их давний знакомый Дункель. При очередной встрече Трапезников берет Угрюмого-Фидлера-Дункеля в плен, и того отправляют в Москву на допрос

Взяв почитать книгу Георгия Брянцева «По тонкому льду» я узнала, что есть экранизация этого произведения. И фильм посмотрела, до того как прочитала книгу, поскольку знаю по своему опыту – экранизация обычно хуже книги. Однако, фильм «По тонкому льду» исключение из этого правила. Несмотря на то, что в фильме несколько изменён сюжет книги экранизация ничуть не хуже своего текстового оригинала.

Главные герои, которых играют Виктор Коршунов, Феликс Яворский и Алексей Эйбоженко очень точно передают характеры своих героев, трёх разведчиков, трех друзей. Жизнь трёх друзей. Жизнь, в которой есть и дружба, и ненависть, и любовь. Однако, прежде всего дружба трёх друзей. Дружба, начавшаяся в мирное время, проверенная опасностями совместной работы в органах госбезопасности. Дружба, проверяемая войной.

Фильм «По тонкому льду» не просто фильм про разведчиков – это фильм про людей. В первые годы становления СССР, когда на повестку дня со всей остротой встал вопрос: «Быть или не быть Советской власти?», Феликс Эдмундович Дзержинский говорил: «Чекист должен иметь горячее сердце, холодную голову и чистые руки». И вот о таких людях снят этот фильм. О них, кто беззаветно любил свою РОДИНУ. О них, кто, рискуя собой, боролись в оккупации. О них, кто погиб в фашистских тюрьмах. О них, кто без страха смотрел в лицо смерти. О них, кто, сталкиваясь с человеческим страхом и подлостью, всё же верил в человека. О них, о разведчиках, о чекистах. О них – людях долга.

Такими они были и такими они останутся в памяти советского народа НАВСЕГДА.

Рита Шевченко

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио — упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

Мы в соц. сетях

Интересное

Бриджит Бардо. Звезды и фильмы. Статья 1966-го года.

Металлургический завод в Фёльклингене — 1962 г. — фотографии

Источник

ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ

Шпионский детектив, военная драма. Первая серия снималась в Ярославле, вторая — в Брянске.

Режиссер: Дамир Вятич-Бережных

Сценаристы: Иван Бакуринский, Юлиан Семёнов

Оператор: Николай Олоновский

Композитор: Моисей ( Мечислав) Вайнберг

Художник: Юрий Кладиенко

Производство: Мосфильм

Год: 1966

Премьера: 26 сентября 1966

Cерий: 2

Актеры: Виктор Коршунов, Феликс Яворский, Алексей Эйбоженко, Михаил Глузский, Изольда Извицкая, Алексей Алексеев, Николай Крючков, Николай Крюков, Олег Мокшанцев, Василий Нещипленко, Татьяна Панкова, Николай Сморчков, Глеб Стриженов, Александр Шворин, Олев Эскола

Жанр: военный фильм, приключения, шпионский фильм, экранизация

По одноименному роману Г. Брянцева о борьбе органов госбезопасности с фашистской агентурой…

В 1939 году сотрудники НКВД Брагин ( Виктор Коршунов), Трапезников ( Алексей Эйбоженко) и Безродный ( Феликс Яворский) в ходе операции по раскрытию вражеского подполья нападают на след резидента германской разведки Дункеля ( Николай Крюков). Но во время преследования Дункель скрывается. В провале операции обвиняют Брагина и отстраняют его от оперативной работы. А Безродный идёт на повышение: во многом этому способствует его развод с женой Оксаной ( Изольда Извицкая), отец которой — секретарь обкома партии — арестован как « враг народа». Кроме того, Безродный при допросах арестованных допускает « нарушения советского законодательства», применяя « незаконные методы ведения следствия». В результате он пытается обвинить честных людей в преступлениях, которых они не совершали, и только принципиальная позиция Брагина и Трапезникова не позволяет ему посадить невиновного ( сына белоэмигранта, вернувшегося в СССР).

Вскоре начинается война. Брагина возвращают на оперативную работу. И разведчики получают задание установить расположение вражеского разведцентра, парализовать его работу. Руководителем группы назначают Безродного. Вскоре в тыл в качестве радистки забрасывают Оксану, которую давно любит Брагин. После многочисленных усилий им удается установить личность некоего Угрюмого, под маской которого действует немецкий полковник Фидлер, он же, как выясняется, их давний знакомый Дункель. Однако гестаповцам удаётся арестовать Безродного, который не выдерживает пыток и выдаёт явочную квартиру подпольщиков. Фашисты устраивают облаву и Оксана погибает. При очередной встрече Трапезников берет Угрюмого-Фидлера-Дункеля в плен, что означает провал всей созданной им в советском тылу диверсионной сети.

Съёмки в Ярославле:

Съёмки первой, мирной серии проходили в Ярославле. В Демидовском сквере, украшенном к Новому году, ничего не подозревая, гуляют мирные советские дети, но сотрудники НКВД не дремлют: они с поличным берут фашистских агентов, пытавшихся передать друг другу шпионские сведения. Один из агентов, чувствуя провал, пытается избавиться от улик с помощью воздушного шарика, отобранного у мальчика. Но Безродный метким выстрелом сбивает улетающий шарик. Проводив Безродного домой, Брагин и Трапезников гуляют по Почтовой улице: в кадре видны здание военного госпиталя и храм Спаса на городу, в Медведицком овраге работает каток. Потом они сворачивают налево к Ильинской площади. Один из эпизодов снят на углу Революционной улицы и площади Челюскинцев — возле Афанасиевского монастыря. В глубине видны купола церкви Ильи Пророка. Отстранённый от оперативной работы Брагин ходит по народному переулку вдоль ограды Губернаторского сада. При этом виден жилой дом завода СК ( Народный переулок, 2). Поздно вечером он пытается навестить в госпитале раненого Трапезникова: роль подъезда госпиталя « играет» парадный вход в здание Присутственных мест, хорошо видна красивая фигурная ручка в виде дракона.

Конец первой и вторая, военная серия снимались в Брянске.

Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Источник

По тонкому льду (1966)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

пересматриваю фильм,
каждый раз какие то новые детали и смыслы.
школа диверсантов изображена мельком, с мизансценами, которые повторяются в разных фильмах, — физическая тренировка, работа с собаками, и тд.
но концовка фильма открыта, а ведь задание было озвучено — внедриться и «парализовать деятельность школы».

тема репрессий , как она изображена, наверно немного необычна для 1966 года,
причём одни эпизоды схематичны и сгущены, другие художественно выразительны, —

напр, старый музыкант, съёжившись , у себя дома. импровизирует на ходу , чтобы не сказать ничего невпопад,

или заседание парткома- кому хватало смелости, кому нет.

две ошибки с Дункелем — многовато для одной группы,
в поезде, там ясно,
но что доктор засветился , возвращаясь с тайного места наблюдения, это большой прокол.

№107 Грачи прилетели

. мне это тоже показалось неправдоподобным, странным.

«. режиссёр Дамир Вятич-Бережных. фронтовик, ушедший на фронт а 17 лет, имевший боевые награды, наверняка знал о войне не понаслышке ; современному кинематографу до такого кино . далеко» (112) Вадиммм (Севастополь)

Находясь в полевых, фронтовых частях армии, невозможно «знать-всё-не-понаслышке», ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО в фильме развиваются события довоенных контрразведывательных и разведывательных военных операций, о которых можно знать ТОЛЬКО из собственного присутствия человека в данных структурах специального назначения или ПРИ великолепном изучении необходимого материала из закрыто-открытых архивных источников, ПРИ ответственной передачи части данных в художественной форме, ЧТО присутствует в этом 2-х серийном фильме 1966 года выпуска.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПОЛНАЯ ответственность необходима создателям современных, дешёвых СУТЬЮ и возможностью ПЕРЕДАЧИ достойного материала на представление на кино-теле-экран, заменяя, ))) , артистическо-режиссёрский профессионализм «установкой снимаемой видео-камеры на спину летящей пули или снарядный осколок», «С КОТОРЫХ — по замыслу «режиков» — раскрывается трагический смысл переживаний кино-героев» ))))
ЕСЛИ в стране полный бардак, почему он должен отсутствовать на кино-теле-экране . (((

все же. мне такое доводилось читать-слышать, что
— с одной стороны, — по немецким деревням — дорфам была война не так ощутима, нехваткой привычного комфорта считалось отсутствие горячей воды ( это всего лишь то ).
а с другой стороны,
— в немецкие деревни, в сельскую местность было эвакуировано много городского населения из за нехватки продовольствия в городах. Людей подселяли по домам и семьям. Да и в сельской местности был строгий учет скотины — все в первую очередь для вермахта, что крестьяне там , бауэры разные, резали свиней особым способом — толкали, засыпали голову животного в зерно поглубже, чтобы вокруг не было слышно визга.
После бомбежек англичанами автобанов, если промахнулись и попали в деревню — запрещали самовольно рубить лес, тащить бревна для ремонта.
Но мне их не жалко, а как раз наоборот. Это просто если перечислять отдельные исторические факты и детали «их» мемуарной немецкой литературы.

Коньяк если французский — прям так уж логистика фронтовая обеспечивала для Восточного фронта, ну не знаю.
Хотя для фильма эта деталь совершенно второстепенная.

. Грачи прилетели (107), ВАМ, лично : в германском обществе военного времени, как гражданском, так и военном, фронтовом, — НИКТО не ощущал лишения в чём-либо, КРОМЕ конца 1944-го — зимы-весны 1945-го.

. Замечено в финале фильма, в сцене в кафе-пивной-бирштубе-казино, где стоя «мучают» )) рюмки Земмельбауэр и Сухоруков, молодой лейтенантик в довоенном мундирчике, обалдев он оголённых ног и женского запаха танцовщицы, заказывает — КОНЬЯК «для всех», ТОГДА, КАК бармен в ответ — подаёт им ШАМПАНСКОЕ, — забавно. ))(
. Фильм же в общем — очень хорош, включая работу ВСЕХ, до единого, артистов.

. Грачи прилетели (107), ВАМ, лично : в германском обществе военного времени, как гражданском, так и военном, фронтовом, — НИКТО не ощущал лишения в чём-либо, КРОМЕ конца 1944-го — зимы-весны 1945-го, КОГДА Германия и завоёванные ею территории подвергались массированным авиационным налётам, крушащих заводы, фабрики, жилые дома, население, чем достаточно вспомнить о англо-американский авиа-налёте на Дрезден, превратившего город в огнедышащую печь крематория, в пламени которого погибли десятки тысяч мирных граждан, включая работавших там военнопленных и остарбайтеров.

Источник

Читайте также:  Плотность льда примерно равна плотности бетона
Оцените статью