Главные герои произведения пожар во флигеле или подвиг во льдах

Драгунский «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Драгунский «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Денис Викторович Драгунский прославился как известный писатель поучительных детских рассказов, которые остаются актуальными и по сей день. Одно из его произведений «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах» также преподносит урок, который необходимо уяснить еще в детском возрасте.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Мальчики задержались перед школой потому, что слишком долго играли в хоккей.
  2. По дороге в школу Миша и Денис придумывали причину своего опоздания.
  3. Друзья не могли определиться, рассказать про девочку, спасенную на пожаре, или про мальчика, которого они вытащили из проруби.
  4. Мишу задержали в гардеробе, и Денису пришлось рассказать свою версию учительнице.
  5. Денис вернулся в класс, и начал рассказывать свою историю.
  6. Рассказы мальчиков не сошлись, и учительница поняла, что они её обманывают

Читайте по теме:

Главные герои

Денис, не любит врать, после ситуации понял, что ложь никогда не приведет к хорошему.

Миша, сказочник, часто лжет окружающим, после ситуации понял, что лгать надо красиво.

Главная мысль

Рассказ учит детей никогда не обманывать взрослых, быть честными. Нужно нести ответственность за свои поступки, говорить искренне и откровенно, тогда тебе будут доверять всегда.

Читайте также:  Что делать с клематисами перед зимой

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

Главные герои рассказа «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы», школьники Денис и Мишка заигрались в хоккей и опоздали в школу. Чтобы их не ругали за опоздание, они решили придумать уважительную причину. Вот только во мнениях друзья не сошлись. Дениска считал, что надо рассказать, будто бы они на пожаре ребенка спасли, а Мишка настаивал, чтобы это было спасение ребенка, провалившегося под лед. Ребята спорили до самой школы и не пришли к единому мнению.

А в школе Мишку неожиданно задержала гардеробщица, увидев, что у того оборваны пуговицы на форме. Она повела Мишку пришивать пуговицы. Пришлось Денису идти в класс одному. В классе учительница сразу спросила его в чем причина опоздания? Дениска стал тянуть время, надеясь, что Мишка вот-вот зайдет в класс, но тот задерживался. В итоге, Денис стал рассказывать про пожар и про то, как они с Мишкой спасли на пожаре девочку. Рассказывал он настолько убедительно, что учительница ему поверила и посадила на место.

Вскоре в класс зашел Мишка. Учительница не стала его ни о чем спрашивать, а Денис сказал ему, что уже все рассказал. Но Мишка не смог промолчать и решил внести свой вклад в рассказ о происшествии. Вот только говорить он начал не о девочке, спасенной на пожаре, а о мальчике, которого они якобы с Денисом вытащили из воды. Рассказывал Мишка очень складно и правдоподобно. Но учительница и весь класс поняли, что эти две истории выдуманы и в классе стоял хохот. Учительница оборвала всеобщее веселье, хлопнув ладонью по столу. Она пристыдила двух фантазеров, сказав, что врать нехорошо, и продолжила урок.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» заключается в том, что несогласованность действий приводит к курьезным результатам, как это и случилось с Денисом и Мишкой. Рассказ учит быть честным и правдивым, и никогда не опаздывать в школу.

В рассказе мне понравилась школьная гардеробщица, тетя Паша, которая проявила заботу о Мишке и пришила ему пуговицы на форме.

Какие пословицы подходят к рассказу «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»?

Врет, что блины печет.
Вранье не введет в добро.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Драгунский «Пожар во флигеле»: главные герои, главная мысль, что писать?

Произведение из серии «Денискины рассказы» для читательского дневника.

Главные герои и главная мысль рассказа «Пожар во флигеле» Драгунского.

Рассказ Драгунского «Пожар во флигеле» является весьма поучительным. Главными героями рассказа являются мальчики Мишка и Дениска. Ребята играли в хоккей и увлеклись до такой степени, что опоздали на занятия в школу. В попытке найти себе алиби они высказали разные версии причин опоздания. Дениска сообщил, что они спасли девочку из горящего флигеля, а Мишка выдал версию, что спасали мальчика, тонувшего на пруду.

Разница в показаниях мальчиков выдала их с головой. Учительница вывела их на чистую воду.

Мораль рассказа: сколь верёвочка ни вейся, конец найдётся, то бишь лучше всегда говорить правду, какой бы горькой она ни была.

В рассказе Виктора Драгунского «Пожар во флигеле» Дениска и его верный друг Мишка так увлеченно играли в хоккей, что забыли про школу. Они поняли, что опоздали и стали придумывать себе оправдание. Дениска предложил сказать, что был пожар во флигеле и они там ребенка спасли. Мишке идея со спасением человека понравилась, но он настаивал на том, что спасли они его из-под льда.

Дениска пришел первым, он рассказал свою историю (про спасенную из горящего флигеля девочку), учительница поверила. Но тут явился Мишка и рассказал свою, что они с Дениской на пруду мальчика спасали. Врали они очень красиво, но их истории были очень разными. Учительница все поняла.

Таково краткое содержание, оно пригодтся для записи в читательский дневник.

Главные герои: школьники и озорники Мишка и Дениска.

Главная мысль: Врать плохо, потому что оно всегда вылазит наружу, не удается скрыть правду. Ребята и так и эдак будут наказаны, но за вранье еще больше. Мальчики это понимают, рассказ заканчивается так:

Лучше говорить все таки правду, но дети есть дети 🙂 Им еще многому придется научиться.

Главные герои рассказа Драгунского «Пожар во флигеле»:

  • Дениска, главный герой, опоздал на урок и решил рассказать историю о спасении девочки из горящего флигеля;
  • Мишка, главный герой, друг Дениски, рассказа историю о спасении мальчика, который тонул на пруду.

К второстепенным героям можно отнести учителя.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит врать и обманывать, так как вранье всегда видно и правда всегда выплывет наружу. Еще, на мой взгляд, основная мысль заключается и в том, что друзья все должны делать сообща, а не каждый по своему, тогда и дело пойдет намного лучше и слаженнее.

Главные герои этого рассказа Драгунского — Дениска и его приятель Мишка. Увлекшись игрой в хоккей, ребята опоздали на уроки. По дороге они придумывали уважительную причину для своего опоздания, но к единому мнению прийти не успели. Мишке в раздевалке гардеробщица пришивала оторванные пуговицы, из-за чего Дениска оказался в классе раньше. И он сказал, что они спасали из пожара девочку. А появившийся позже Мишка выдал свою версию, о спасении мальчика из проруби. Так из-за несогласованности действий приятелей раскрылся их обман.

Главная мысль рассказа проста: лучше всегда говорить правду, ложь все равно выйдет наружу.

Дениска это понял, а вот Мишка, похоже, не до конца. Для него вывод из этой истории выглядел так:

Виктор Драгунский написал очень поучительный рассказ с названием «Пожар во Флигеле»

Главными героями рассказа выступают:

  1. Мальчик Мишка
  2. Мальчик Дениска

Оба этих мальчика увлеклись в игрой в хоккей, из-за чего опоздали на школьные занятия. Чтобы родителей не вызвали в школу и не получить замечания в дневник, школьники начали врать учительнице, придумывая разные отговорки:

Мишка рассказывает, как они спасали мальчика, который чуть не утонул в пруду

Дениска рассказывает о том, что они спасали девочку из горящего флигеля.

Из-за того, что отговорка у школьников была разная, учительница быстро разоблачила их ложь.

Главная мысль рассказа состоит в том, что лучше никогда никому не врать — потому что рано или поздно правда все равно узнается.

О двух хитрых друзьях повествует детский автор Драгунский в рассказе «Пожар во флигеле.Главные герои: друзья Дениска и Мишка. Увлекшись игрой в хоккей, ребята не следили за временем, и опоздали на занятия в школу. Чтобы не получить наказание, они решили придумать оправдание. Но никак не могли решить, что именно сказать.В результате они сказали разные версии учительнице. Дениска ей сообщил,что из горящего флигеля они девочку спасали. А Мишка — что в пруду тонул мальчик, которого они вызволили из воды. В итоге учительница поняла, что оба лгут. Главная мысль: ложь всегда станет явной, лучше правду говорить.

В рассказе «Пожар во флигеле» описывается ситуация, когда Мишка с Дениской так заигрались в хоккей, что совершенно забыли об уроках. Когда они спохватились, то решили придумать историю, о том как они спасали девочку из пожара.

Сначала зашел в класс Дениска и начал рассказывать, как он спас девочку от пожара в флигеле, но тут зашел Мишка и начал рассказывать как они спасали мальчика в пруду. Учительница сразу поняла, что мальчишки врут.

Главные герои рассказа:

Дениска — любит играть со своим другом Мишкой, хотел обмануть учительницу и придумал историю о спасенной девочке из флигеля.

Мишка — лучший друг Дениски.

Главная мысль: врать очень нехорошо, этого лучше не делать.

В рассказе В. Драгунского главных героев всего несколько. Первый — это Дениска Кораблев, а второй — его друг Мишка. Остальные персонажи второстепенные, это гардеробщица тетя Паша, которая Мишке пуговицы пришивала, учительница Раиса Ивановна, одноклассники ребят. По сюжету Дениска Кораблев с Мишкой заигрались и не заметили как пролетело время и они в школу опоздали. Чтобы не ругались родители, ребята решили придумать вескую причину их опоздания. Сначала им понравился варант с пожаром, а потом то, что они ребенка из-подо льда спасали. Однако в школе получилось так, что Дениска в класс пошел первый и на вопрос учительницы почему он опоздал начал рассказывать небылицу про пожар во флигеле и девочку. Потом пришел Мишка и сначала не понял о чем речь, а потом стал врать о пруде и то, что они спасли мальчика из-подо льда. Тут все поняли, что ребята просто врут. Главная мысль в том, что правда часто вылезает наружу и самым неблагоприятным образом после того как соврал, отчего становится стыдно. Лучше стараться говорить правду, какая бы она не была. После опоздания ребят всяко наказали, а еще и за вранье им наверняка влетело бы.

Главных героев в этом рассказе не так много.

Одним из главных героев в рассказе является Дениска Кораблев. Второй главный герой это его друг Мишка.

Ребята так заигрались во дворе, что опоздали в школу. Они поняли что им влетит за опоздание от учителя и решили ему соврать, сказать что совершили подвиг. В итоге они рассказывали разные версии учителю. В итоге она поняла что мальчишки врут.

Главная мысль произведения в том, что врать не стоит. Так как правда все равно станет явной.

Главными героями рассказа «Пожар во флигеле» являются Дениска и его верный друг Мишка. Мальчики заигрались во дворе и опоздали в школу. Чтобы оправдать своё опоздание они решили соврать, что причиной опоздания стало совершение подвига. Они долго спорили выдумывая подвиг. Но к согласию так и не пришли, в итоге рассказав учительнице разные версии подвига.

Рассказ учит честности, нужно говорить правду потому что любая ложь всё равно станет явной. Ну и учит тому, что несогласованность действий недопустима в важных совместных делах.

Автор чудесной сказки — Виталий Губарев, известный детский писатель. Он придумал сказку, в которой сделал главными героями обычных детей.

Главные герои: друзья Илья, Алеша и Никита, Забава (Вероника), ее дедушка — ученый, Волшебник.

Волшебник придумал необыкновенный корабль — мыслеплан, он передвигался мгновенно, с помощью мысли. Мальчишки приехали на дачу, познакомились с Вероникой и ее дедушкой и согласились полететь на планету Утренняя звезда. С помощью мыслеплана они тут же там и оказались.

Здесь они познакомились с эферийцами, людьми с умирающей планеты. Но на Утреннюю звезду напали пираты. Однако пираты поссорились между собой, и эферийцам удалось их победить. На планету прилетают дети эферийцев, а наши герои возвращаются домой.

Главная мысль: их две, на мой взгляд. Первая — дружба помогает во всем, она помогает жить и побеждать. Вторая — мысли человека материальны.

Выводы: Мне сказка очень понравилась, я расскажу о ней друзьям.

Пожар во флигеле, или подвиг во льдах. Краткое со держание рассказа Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы».

Денис с Мишкой заигрались в хоккей и, опаздывая на урок, начали придумывать истории для оправдания.

Они очень боялись своей учительницы Раисы Ивановны и переживали, что родителей могут вызвать в школу.

Сначала, Денис предложил сказать, что они ходили рвать зубы. Но Мишка не согласился и тогда Денис хотел сказать, что они спасали малыша из горящего дома. А Мишка хотел рассказать, что они они спасали ребёнка, упавшего под лёд в пруду.

Так окончательно и не сговорившись, каждый из них рассказал свою историю. Одноклассники не поверили им и стали громко смеяться. Тогда учительница поставила обоим врунам плохие отметки и сказала больше не лгать.

Рассказ учит всегда говорить правду потому, что рано или поздно ложь откроется.

В рассказе Бианки главными героями выступают не только люди, но и звери. Например, в первой части произведения «Бешеный бельчонок», где описана встреча с собакой, участниками событий становятся:

  • отец: рассудительный, мудрый, смелый, решительный
  • сын: маленький, наивный, слегка трусливый (хотя кто бы не испугался встречи с большой собакой?), послушный
  • собака Клеопарда: страшная и злющая (сравнение с волком), сильная, свирепая, но боязливая (что видно из ее дальнейшего поведения на решительную реакцию людей)

А во второй части рассказа, где люди становятся сторонними наблюдателями, главные герои — это уже:

  • бельчонок: совсем не глупый, а находчивый и отчаянный
  • лиса: хитрая, коварная, опытная

Прочитав сие произведение, можно сказать, что оно учит двум вещам:

  • не сдаваться под натиском обстоятельств, искать решение или выход из создавшегося положения, о чем свидетельствует бесстрашие бельчонка, которое и напугало сильного хищника;
  • не пасовать перед силой, ибо внешнее спокойствие и уверенность в себе способны противостоять рычанию и оскалу зверей, которые таким образом пугают предполагаемого соперника, но пасуют, когда человек показывает, что он их не боится.

Главными героями короткого рассказа Осеевой являются безымянные мальчик и девочка. Они увидели, что шедшая впереди немолодая женщина упала — было скользко. Мальчик тут же бросился к ней и помог подняться. А девочка стала допытываться, кем же эта старушка ему приходится — бабушкой, мамой, тетей или знакомой. На что мальчик ответил, что она просто старушка.

У девочки явный пробел в воспитании. Никак у нее в голове не укладывалось, что можно помочь совершенно незнакомому человеку. Сама она этого делать не стала бы, это понятно по ее реакции на поступок приятеля.

Главная мысль: помощь надо оказывать любому, кто в ней нуждается, независимо от того, знаком ты с этим человеком или нет. Отзывчивый и добросердечный мальчик так и поступил.

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

  • Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
  • Мишки выбирает себе костюм гнома.
  • Мама Дениски уезжает в санаторий.
  • Дениска забывает про карнавал.
  • Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
  • Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
  • Соседка одалживает хвост.
  • Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
  • Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
  • Главный приз за костюм вручён Дениске.
  • Дениска дарит одну из книг своему другу.

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

Источник

Оцените статью