- Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время
- Как убирают снег во дворах и на дорогах в Москве
- Столичные стандарты
- Правила уборки
- Куда жаловаться на снег, гололед и сосульки возле дома
- График расчистки дорог от снега
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время
Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время
1. Период зимней уборки — с 1 ноября по 31 марта. В случае значительного отклонения от средних климатических особенностей текущей зимы. Сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением организаций, выполняющих функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц.
2. До 1 октября текущего года органами местного самоуправления и дорожными службами должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры, площадки для вывоза и временного складирования снега).
3. В период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и, в случае гололеда, посыпаны песком. Детские площадки, садовые диваны, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
4. При уборке дорожек в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
5. Обязанность по уборке и вывозу снега из лотков проезжей части возлагается на организации, осуществляющие уборку проезжей части данной улицы или проезда.
а) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, дворовых территорий, территорий находящихся в собственности (владении) третьих лиц;
б) осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения, а также на тротуары, проезжие части дорог, внутриквартальные и внутридворовые проезды, иные места прохода пешеходов и проезда автомобилей.
7. К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся:
а) обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;
б) сгребание и подметание снега;
в) формирование снежного вала для последующего вывоза;
г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.
8. К мероприятиям второй очереди относятся:
а) удаление снега (вывоз);
б) зачистка дорожных лотков после удаления снега с проезжей части;
в) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.
9. Обработка проезжей части дорог противогололедными средствами должна начинаться с момента начала снегопада. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
10. С началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц — крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта, перроны и площади железнодорожных вокзалов и иные места массового пребывания граждан.
Дорожно-эксплуатационные организации и иные организации, осуществляющие зимнюю уборку объектов массового пребывания граждан, должны до 1 ноября утверждать перечень участков улиц и иных объектов, требующих первоочередной обработки противогололедными средствами при обнаружении гололеда.
11. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта участков, необходимо приступить к сплошной обработке проезжих частей с асфальтобетонным покрытием противогололедными средствами.
12. Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов — в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта.
13. Формирование снежных валов не допускается:
а) на перекрестках и вблизи железнодорожных переездов;
14. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
15. В снежных валах на остановках общественного пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:
а) на остановках общественного пассажирского транспорта — на длину остановки;
б) на переходах, имеющих разметку — на ширину разметки;
в) на переходах, не имеющих разметку — не менее 5 м.
16. Вывоз снега от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий — не позднее пяти суток после окончания снегопада.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
17. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
18. Запрещается применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов, а также скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.
19. Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.
При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.
20. Внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Как убирают снег во дворах и на дорогах в Москве
Зимний сезон снегопадов ежегодно проверяет столичные коммунальные службы на прочность. И с этой проверкой они справляются. Еще с осени все городские службы работают в режиме повышенной готовности. Какие правила регулируют уборку снега? Как быстро должны расчистить сугробы во дворе или на тротуаре? Что делать, если возле вашего дома так и не убрали снег? Об этом и не только — в материале mos.ru.
Столичные стандарты
Технология уборки снега в Москве прошла проверку сильными снегопадами и не раз показывала свою эффективность. Столица располагает внушительным парком: около 18,3 тысячи единиц техники.
«Это техника всесезонная, меняется только навесное оборудование. Любое переоборудование занимает где-то около полутора часов. То есть мы от погоды не зависим, в течение часа-полутора мы технику переоборудуем, и она выходит на линию», — пояснил руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин.
В Москве регламентировано, сколько времени нужно потратить на каждый вид работ, а также какое количество людей и техники должно в них участвовать. Информацию об осадках коммунальные службы получают не позже чем за четыре часа до их начала и начинают подготовку. Самые опасные участки дорог — крутые спуски и подъемы, набережные, мосты, эстакады, тоннели и перекрестки, — а также остановки общественного транспорта сразу обрабатывают противогололедными материалами. В полную готовность приводят снегоуборочную технику. Если снег не прекращается, то опасные участки снова обрабатывают противогололедными материалами.
Снег с дорог и тротуаров убирают в течение двух — четырех часов, а вывозят в течение 12 часов. При затяжном снегопаде уборочная техника выходит на дороги каждые четыре часа. В обычную погоду спецтехника чистит город три раза в сутки. Во время сильных снегопадов специалисты чистят от снега и наледи тротуары во дворах и площадки возле подъездов жилых домов каждые три часа, а в хорошую погоду — раз в сутки.
Не более суток дается на уборку сугробов рядом с торговыми центрами, рынками, театрами, школами, поликлиниками, около станций метро и на остановках общественного транспорта, на пешеходных переходах, а также около въездов в приемные отделения больниц и станций скорой помощи. Она должна начаться сразу после снегопада. В отличие от других мировых столиц городские службы в Москве не имеют права оставлять снег на тротуарах.
Правила уборки
Город определяет конкретные дедлайны для уборки снега и наледи на различных участках дорог. Их сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными средствами — машины-распределители движутся непосредственно за колонной снегоочистителей.
Правила предписывают коммунальным службам подметать снег на городских дорогах и МКАД после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. Снежный накат на магистралях и крупных проспектах они должны убрать полностью. Также специалисты комплекса городского хозяйства должны убирать накат с тротуаров на автодорогах и крупных проспектах, МКАД, Третьем транспортном кольце, Садовом и Бульварном кольце.
На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30 процентов дороги, их должны обработать щебнем фракции два — пять миллиметров.
На противогололедную обработку тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах, магистралях и крупных проспектах, МКАД, ТТК, Садовом и Бульварном кольце отводится пять часов.
Уборка снежного наката с тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах должна быть завершена за 12 часов. На сгребание снежных валов на обочинах дорог дается 16 часов, на очистку обочин от снега на всех дорогах есть только сутки.
Допустимое время окончательного вывоза снега после затяжного снегопада — от двух до девяти дней.
Куда жаловаться на снег, гололед и сосульки возле дома
Сообщать о плохой уборке снега, гололеда и сосулек во дворе нужно в управляющую компанию. Ее телефон можно найти на портале «Дома Москвы».
Если отклика на жалобу нет, следует обратиться в управу своего района или Объединение административно-технических инспекций. В праздничные дни и выходные заявки принимают через электронную приемную, в будни — по телефону: +7 (499) 264-96-81 (с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45).
Оставить заявку на некачественную уборку снега можно в электронной приемной Мосжилинспекции и на портале «Наш город» в теме «Мой двор». Кроме того, по всем вопросам, связанным с уборкой снега, можно обратиться в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Источник
График расчистки дорог от снега
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПОЛНАЯ ОЧИСТКА УЧАСТКА ДОРОГИ ОТ СНЕГА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для зимнего содержания автомобильных дорог и предназначена инженерно-техническим работникам (производителям работ, дорожным мастерам) и рабочим, выполняющим работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— длина участка дороги — l=1000 м;
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы.
2.2. Работы по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при полной очистке участка автомобильной дороги от снега, входят следующие технологические операции:
— расчистка участка автомобильной дороги от снежных заносов;
— очистка вручную мест, недоступных для механизмов;
— уборка снежных валов с обочин;
— погрузка и вывоз снега.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); машина универсальная уборочная КО-812-1 (на шасси трактора Т-40); бульдозер К-703-ДМ-15Т (=1520 мм,
=3750 мм, =7,6 км/ч); фронтальный погрузчик ТО-18 ( =3400 кг,
=1,9 м ,
=2800 мм; =6,7 км/ч).
Рис.1. Бульдозер К-703-ДМ-15Т
Рис.2. Фронтальный погрузчик ТО-18
Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-55111
Рис.4. Машина уборочная КО-812-1
2.5. Работы по полной очистке участка автомобильной дороги от снега следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по зимнему содержанию участка автомобильной дороги общего пользования;
— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) комплект «Проекта содержания автомобильной дороги общего пользования», в части изложения вопросов зимнего содержания;
— разработать ППР на зимнее содержание указанного участка автомобильной дороги, содержащий технологию зимней уборки, типы снегоочистителей, схемы снегоочистки, места стоянки снегоочистительной техники, согласовать его с Заказчиком (органами управления дорожным хозяйством) и Генеральным подрядчиком (генеральным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием);
— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;
— ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ и технологией производства работ по зимнему содержанию участка автомобильной дороги;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности и обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
Источник