Грязный снег под микроскопом для детей

Микробиологическое исследование снега снежного покрова школьного двора

Скачать:

Вложение Размер
Микробиологическое исследование снега снежного покрова школьного двора 2.08 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Микробиологическое исследование снега снежного покрова школьного двора Выполнил: Ветюгов Алексей Дмитриевич ученик 3 «А» класса Руководитель: Сизова Ольга Александровна у читель начальных классов Нижний Новгород 2017 г. МБОУ «Школа №70 с углублённым изучением отдельных предметов»

2016 г. — «Макро- и микроскопическая структура снега снежного покрова школьного двора»

Гипотеза : в снеге помимо снежинок и различных включений находятся микробы, которые могут выживать в неблагоприятных условиях (при низкой температуре ).

Цель исследования – доказать наличие живых микробов в снеге. Задачи : 1. П о данным литературы изучить: — какие могут быть микробы; — каким способом можно их обнаружить; — как доказать, что микробы — живые. 2. Д оказать наличие микробов в снеге. 3. Д оказать , что микробы в снеге – живые.

Антоний ван Левенгук В XVI с помощью оптических линз ,обнаружил мелких зверушек — « анималькулей », снующих в капельках воды. Впоследствии ученые установили, что эти «зверушки» были бактериями, имеющими разнообразные и причудливые формы .

«Микроб» от двух греческих слов « микрос » — малый « биос » — жизнь « Микробы» живые существа, которые едва заметны или вовсе незаметны для невооруженного глаза. К ним относятся бактерии, вирусы, простейшие. Наибольший размер микроба 1/10 – 1/20 доля миллиметра. В микробиологии принято производить измерения в тысячных долях миллиметра (микронах).

Как увидеть бактерии? световой микроскоп с увеличением минимум в 600-800Х окрашенный мазок

Бактерии Обитают и в Антарктиде, и в снежном покрове и мерзлых почвах ( психрофилы ). П ри очень высоких температурах — жаростойкие виды (термофилы ). Е сли условия среды становятся слишком «тяжелыми», многие бактерии способны уходить в «спячку». Они окружают себя внешней капсулой из соли или других веществ. Как только снова станет тепло или появится вода, бактерии возвращаются к нормальной жизни.

Как доказать что бактерии живые ?

«… жизнь есть творение » Живые организмы отличаются от неживой природы главным образом тем, что растут и размножаются. Клод Бернар 19 век

Луи Пастер 19 век Роберт Кох 19- 20 век

К олонии бактерий на плотной питательной среде в чашке Петри.

Взяты шесть проб снега из снежного покрова различных участков школьного двора.

Соблюдалась техника забора, согласно инструкции к стерильным пробиркам.

Проба №1 взята около крыльца запасного входа.

Проба №2 взята около заднего правого угла школьного двора.

Проба № 3 взята около крыла здания школы, где расположены классы начальной школы.

Проба №4 взята около заднего левого угла школьного двора

Проба №5 взята рядом с центральным крыльцом школы.

Проба №6 взята рядом с бортом хоккейной площадки.

Мазок с окраской раствором 1 % метиленового синего. Проба воды из контейнера со снегом. Микроскопическое исследование.

Микроскопические исследования выполнялись в домашних условиях с использованием: светового микроскопа Levenhuk ( увеличение 40х – 640х ); компьютера Toshiba Satellite ; видеокамеры для микроскопа ToupCam .

Результаты Во всех пробах при увеличении в 640Х мы увидели шаровидные бактерии: — с тафилококки — стрептококки

Контейнер №1 стафилококки стрептококки

(бактериологические посевы выполнялись в специализированной лаборатории ООО «НПО «Диагностические системы») Микроскопическое исследование материала из колоний Посевы из проб снега на агар-агар в чашках Петри Через 7 дней инкубации в термостате макроскопическая оценка результатов посевов

В четырех из шести чашек выросли множественные колонии бактерий округлой формы белого и желтого цвета.

Выполнив мазок с окрашиванием из колонии первой чашки Петри, мы под микроскопом увидели «пеструю картину» на всем исследуемом поле. .

Решено было выполнить повторные мазки с разведением взятого материала из колонии физраствором (0.9% NaCl ), т .к . выдвинуто предположение, что мы увидели «очень толстый слой бактерий ».

В мазках с разведением мы увидели аналогичные шаровидной формы бактерии, что и в пробах снега из контейнеров. №1 № 3 №5 №6

Выводы: В снеге присутствуют, помимо кристаллов воды и инородных включений, микробы (бактерии), размер которых позволяет увидеть их даже при относительно небольшом увеличении . Бактерии хорошо переносят низкую температуру снега, оставаясь при этом живыми. Попав в благоприятные условия эти бактерии могут расти и размножаться . Попадание снега в организм может привести к простудным и инфекционным заболеваниям.

Источник

Снег под микроскопом — ваша личная коллекция

Новогодние праздники позади, зато впереди – самый холодный и самый снежный месяц в году. Как говорят садоводы-любители, «февраль – косые дороги». Это значит, что последний месяц зимы обычно сопровождается метелями и заносами, за городом лежат глубокие сугробы, с которыми часто не успевает справляться дорожно-уборочная техника. Однако, оставим хозяйственные проблемы взрослым, а сами порадуемся легкому морозцу, крутой горке и удивительной красоте снежинок.

Всем известно, что атмосферные осадки выпадают в виде дождя, града и снега. Морозные узоры и причудливые снежинки издавна привлекали внимание людей, как взрослых, так и детей. Знаете ли вы, что строение снежинки, ее форма и размер, напрямую зависят от высоты, на которой она образовалась, от вида облаков, а также от температуры атмосферных слоев, которые кристаллики льда преодолевают в падении. В полете кристаллы соединяются между собой, образуя неповторимую фрактальную структуру. Специалисты судят о метеорологических условиях в верхних слоях атмосферы по виду снежинок в дни, когда наблюдение затруднено непогодой.

Кто из нас не любовался причудливыми формами упавших на ладошку снежинок, которые тут же таяли от тепла рук и неосторожного дыхания? Тяжело разглядеть в снегопаде одну единственную снежинку с целыми лучиками, не поврежденными в полете. За ее разглядыванием можно провести много времени, изучая форму кристалликов. Чтобы поймать снежинку невредимой, она должна упасть на шерстяное полотно варежки или шарфика. Запутавшись в ворсинках шерсти снежинка не обломает лучики, а вы сможете рассмотреть ее через лупу, а еще лучше — в объектив микроскопа.

Прежде чем рассмотреть снежинки под микроскопом, узнаем, как они образуются. В облаке пара в верхних атмосферных слоях при понижении температуры появляются микроскопические кристаллики льда. Последний изначально имеет правильную шестигранную форму, что обусловлено структурой кристаллической решетки молекулы воды. Подчиняясь закону всемирного тяготения, кристаллики устремляются к земле. В полете ледяные «зародыши» начинают расти в шести боковых направлениях абсолютно равномерно, что обусловлено единой температурой во всем теле кристалла. В свою очередь, на каждом из образовавшихся лучиков растут новые, в тех же направлениях, под углом 60 или 120 градусов. Так образуются снежинки, которые мы с вами сейчас постараемся разглядеть в микроскоп.

Для приготовления временного микропрепарата нужно поместить снежинку в среду, где она не растает. Это может быть охлажденное предметное стекло либо охлажденный ниже нуля градусов по Целюсию керосин, который не смешивается с водой. Таким образом, вы сможете наблюдать за снежинками под микроскопом до тех пор, пока предметное стекло или керосин не нагреются до положительной температуры.

Наверняка вы видели изображения снежинок под микроскопом — красивые фото! — в детских энциклопедиях. Не ожидайте увидеть идеальные по строению снежинки, как те, что представлены на иллюстрациях. Преодолевая атмосферные слои, снежинки сталкиваются, прилипают друг к другу, тают и испаряются, поэтому нелегко обнаружить внутреннюю симметрию в бесформенной крупинке. Снег под микроскопом тогда будет иметь совершенную форму, когда он имел возможность свободно падать, без каких-либо помех. Разглядывая снежинки под микроскопом, вы увидите, что размеры и форма граней кристаллов различна. Однако некая внешняя симметрия им свойственна во всех случаях.

Если вам не удается увидеть снежинки под микроскопом, красивые фото можно сделать с узорами на стекле. При резком похолодании температура оконного стекла становится гораздо ниже окружающей и на нем оседают молекулы пара, образуя узоры. Помните, что узоры не появятся, если форточка открыта, ведь температура стекла тоже понизится. Ледяные узоры на окне также образуют формы, свойственные кристаллам снежинки под микроскопом. Их вы можете рассмотреть в объектив окулярной камеры Альтами.

Не обязательно рассматривать только что «выловленный» снег под микроскопом. Не каждый день небо покрывают снежные облака, зато иней доступен в любое холодное время. За тонким слоем кристаллического льда можно наблюдать во время его образования, он возникает на переохлажденных предметах. При резком потеплении температура этих плохо проводящих тепло предметов оказывается ниже окружающей, и на них образуется иней, то есть конденсируются водяные пары. Конечно, фото снежинок под микроскопом не сравнить с фото ледяного слоя, однако, глядя на микроскопический белоснежный лес, воображение может унести вас в сказочную страну, где правит Снежная Королева.

Знаете ли вы, что выращивать псевдоледяные узоры можно с помощью химического вещества гипосульфита либо карловарской соли. Первое вещество продают в отделах фототоваров, а второе – в аптеках. Для получения узора необходимо приготовить насыщенный раствор одного из этих веществ, протереть им оконное стекло и поставить рядом с ним вентилятор. Через несколько минут вода испарится, а на стекле получится узор.

Такие узоры долговечны, их кристаллы по внешнему виду не отличаются от кристаллов, образующих строение снежинки. Изменяя концентрацию раствора и мощность воздушного потока, можно повлиять на скорость их роста. Если налить на стекло перенасыщенный раствор и не обдувать его, то вместо узора получатся куски кристаллов – сталагмитов. И конечно же, за ростом кристаллов можно наблюдать с помощью микроскопа.

Обязательно сделайте и сохраните фото снежинок под микроскопом, делайте фото морозных узоров на окне и микроскопических сталагмитов по мере их роста — соберите вашу собственную коллекцию снега под микроскопом. И пусть ледяные узоры так недолговечны — снежинки под микроскопом (красивые фото!) будут радовать круглый год.

Источник

Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»

Наталья Федотова
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»

Первый шаг в науку 2014»

Секция естественно- научного направления.

Исследовательский проект «Можно ли есть снег

Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа

Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа.

Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик».

Актуальность: Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег. И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят, что он грязный. Мы, с моим братом Максимом,тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос: «Можно ли есть снег

Цель: Узнать,можно или нельзя есть снег?

1. Спросить у ребят нашего детского сада.

2. Спросить у взрослых.

3. Провести исследования снега.

4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!

Материалы и оборудование:

1. Одноразовые стаканчики.

3. Увеличительное стекло.

Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.

Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали, хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.

Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.

2. Исследование снега

Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.

Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали.Их получилось три: «Детский сад», «Лес», «Город».

Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.

Когда снег полностью растаял — образовалась талая вода. Затем воду из каждого стаканчика вылили на белую салфетку и решили посмотреть на них, когда они высохнут.

Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть, но на салфетках с надписью «Детский сад», «Лес», грязь едва заметна, а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.

Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый, чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!

Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный.

1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему. Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб. :Речь,2008.-64с.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2008.- 240с.

3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.

4. Рыжкова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект. — М. : ЛИНКА_ ПРЕСС, 2008.-13с.

5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.

6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.

Мы тоже готовим подарки для пап .

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Источник

Читайте также:  Таяние снега это явление природы или нет
Оцените статью