Гусеницы для мотоцикла
Не все мотоциклисты могут смириться с тем, что их стальной конь не справляется с настоящим бездорожьем.
И правильно, зачем мириться с чем-то, когда сейчас изобретены специальные приспособления, которые превращают байк в настоящий вездеход.
О том, как модернизировать свой мотоцикл для зимней эксплуатации, мы и поговорим сегодня.
Зачем мотоциклу гусеница?
Установив на мотоцикл гусеницы, любитель эндуро получает вездеход.
Нельзя сказать, что такой апгрейд сделает из байка средство максимальной проходимости.
Но как показывают снежные тест-драйвы, мотоцикл с гусеницами превосходит снегоход по маневренности.
Длинные и широкие гусеницы обеспечивают снегоходу устойчивость, так как пятно контакта со снежной поверхностью достаточно большое.
Подобное изобретение появилось ещё во время второй мировой. Тогда военные устанавливали на мотоцикл громоздкую конструкцию, которая делала из мотоцикла настоящий танк.
Тип гусеницы, который устанавливается на мотоциклы, значительно уже и короче – эти факторы ограничивают зону передвижения.
Но есть здесь и плюс – за счет меньших размеров гусеничный байк наделен повышенной маневренностью.
Установив гусеницы, мотоциклист сможет совершать новые внедорожные маневры:
- Входить в повороты с такой конструкцией можно практически ложась;
- Вдоль крутого склона можно двигаться при большом крене, при этом не боясь перевернуться.
В результате владелец получает универсальный байк, который способен справиться не только со снегом, но и с грязью.
Кит-комплекты для мотоциклов
Если гусеничная установка на заднее колесо повышает вездеходные качества, то кит-комплект, состоящий из лыжи и гусеницы, направлен на эксплуатацию в зимних условиях с обильным количеством снега.
Кит-комплект для кроссовых/эндуро мотоциклов был изобретен энтузиастами из Штатов.
Покупать снегоход – удовольствие дорогое, поэтому любители экстрима нашли способ модернизировать мотоцикл, чтобы получать ещё больше драйва.
Начиналось все с замены переднего колеса на лыжу, а заднего – на гусеницу.
Большой популярностью пользуется кит-комплект под названием Explorer.
Система завоевала мотоциклистов своей простотой и надежностью: заменить колеса на снежные элементы можно в обычном боксе.
Но двух составляющих будет мало для комплекта, не так ли? В наборе идут специальные адаптеры, ведущее колесо для гусеницы и прочие дополнительные элементы.
Помимо установки второстепенных деталей, придется поработать и над цепью: при перестройке на снежный вариант её необходимо пропустить через несколько звездочек, вместо одной.
Тормоз снимается с колеса и монтируется в ведущее колесо кит-комплекта.
Средняя высота профиля гусеницы, в зависимости от комплекта, составляет 3-5 см. Для езды по снежным трассам такого «клиренса» должно хватить.
Есть у системы и особенности, гусеница и лыжа будут лучше чувствовать себя в мягких и глубоких сугробах, на твердых насыпях гусеница часто будет уходить в пробуксовку.
С этой проблемой можно справиться за счет регулировки гусеницы. Также можно просто научиться не попадать в пробуксовку: перед сугробом следует отклониться в седле назад.
Перенос веса на заднюю ось обычно решает проблему и мотоцикл скользит дальше.
Не знаете по каким параметрам можно подобрать гусеницу для снегохода? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой есть не только это.
Максимальная надежность и доступность цены делают этот снегоход весьма популярным в нашей стране.
Особенности конструкции и эксплуатации
Начать разбор стоит с гусеницы, она имеет интересные особенности:
- За счет устройства тележки гусеница не теряет сцепление со снегом – эластичная конструкция способствует постоянному контакту с поверхностью;
- В гусеничной раме проглядывает чуть заметная кривизна. Такая конструкционная особенность позволяет менять площадь контакта в зависимости от поверхности.
- В длину гусеница меньше колеса, но ширина составляет около 25 сантиметров, что обеспечивает повышенную устойчивость.
Лыжа, заменяющая переднее колесо, только на первый взгляд кажется обычным куском пластика. На деле – это функциональный и прочный элемент подвески.
Лыжа позволяет отклонять переднюю часть на 6 °, но при этом контакт с поверхностью не нарушается.
Ещё одна особенность – это наличие боковых резцов, которые вгрызаются в снежное полотно. Помимо поворотов, носок лыжи можно опускать и поднимать.
За счет этих действий можно справляться с любыми снежными условиями.
К примеру, при преодолении мягких сугробов лыжу стоит поднять, тогда она не будет зарываться, а мотоцикл будет скользить без торможения.
В случае с твердым покрытием нужно действовать наоборот – опущенный носок обеспечит отличное скольжение.
Ориентировочная стоимость
Такой зимний тюнинг нельзя назвать дешевым.
Цена на качественные кит-комплекты начинается от 90 тысяч рублей.
Гусеница и лыжа Explorer обойдутся в 110 тысяч рублей, за адаптеры нужно будет отдать ещё 5 тысяч.
Подобные комплекты подходят только для кроссовых мотоциклов, мотор которых имеет объем 250 кубов или более.
Разработчики обещают в скором времени выпустить вариант и для маломощных моделей.
Всегда будьте готовы к погоде, местности, и непредвиденным обстоятельствам. Не забывайте о соответствующей экипировке, некоторые пилоты используют одежду для снегоходов, а кто то из мотокросса.
Не стоит забывать, что в снегоход тюнингованный байк все равно не превратится. Нужно быть предельно осторожным, системы уязвимы к препятствиям в виде камей, палок и пеньков, которых в лесах предостаточно.
По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.
А тут вы найдете обзор не менее популярного отечественного мотоцикла http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-5.html
Фотогалерея
Внедорожные мотоциклы – кроссовые и спорт-эндуро – техника круглогодичного использования. Они, в отличие от остальных двухколесных собратьев, не впадают в зимнюю спячку. В данной подборке вы найдете фото мотоциклов различных моделей, с установленными на них гусеницами.
Видео
Предлагаем вашему вниманию видеоролик. На нем вы увидите как кроссовый мотоцикл на гусеницах бороздит заснеженные горные просторы, при этом выполняя эффектные прыжки и повороты. Видно, что профессионалам это удается легко, не смотря на то что снег довольно таки глубокий.
Источник
Как выбрать гусеницу для мотоцикла?
На что обращать внимание при выборе гусеницы и как подобрать оптимальный вариант комплекта именно для вашего мотоцикла. Разберемся вместе!
Давно изучаю для себя тему сноубайка, и часто натыкаюсь на вопросы в сети связанные с выбором гусеничного комплекта для мотоцикла. Это может быть связано с разными факторами, и чаще всего новички просто еще не успели разобраться в тематике, но уже готовы ворваться в снежный бой с зимой. Конечно перед этим нужно понять технические моменты и выбрать снарягу для «великого похода на белых ходоков».
Решил сделать некоторую выборку из материалов в интеренете и своего личного опыта.
Итак, какие основные вопросы нужно задать себе, в начале выбора.
1. У вас уже есть внедорожный мотоцикл?
Если у вас еще нет мотоцикла, то обязателдьно рассматривайте внедорожные мотоцикла популярных марок, распространенных в РФ, чтобы вам не пришлось ждать дорогостоящие окмплектующие в случае поломки. Для сборки сноубайка подойдет в целом любой внедорожный мотоцикл (питбайк, эндуро, кросс и иногда даже электро). Смотреть надо мотоциклы от 110 куб.см. Но правло простое, чем больше мощности тем лучше для снега. Поэтому чаще всего гусеницы ставят на мотоциклы с объемом мотора от 420 куб.см. но такие мотоциклы стоят от 300 тыс руб, а комплекты начинаются от 250 тыс. руб.
2. Какой у вас опыт владения мотоциклом и физические навыки?
Если вы будете пробовать сноубайк первый раз и у вас малый опыт владения мотоциклом, то советуем начать с чего-то попроще. Сноубайк — это экстремальный вид спорта, который очень травмоопасен, поэтому вы должны осознавать важность снаряжения и риск повредить себя, оборудование или напарника в походе при несоблюдении техники безопасности.
Есть оптимальная техника катания и управления сноубайком, которую надо изучать и постоянно практиковаться чтобы расти. Но об этом в другом посте.
Поэтому, важно оценивать свои шансы на успешное управление. Если опыта мало берите гусеницы попроще. Если катаетесь в спортивном режиме и даже участвуете в соревнованиях то смело рассматривайте взрослые дорогие комплекты. Важность качества производства думаю вам не нужно обьяснять.
Сюда же нужно отнести и вопрос: «Какой режим эксплуатации вы планируете?». Если вам надо получить новые эмоции чем больше тем лучше и вы не готовы тухлить 20 км/ч. То вы должны осознавать важность снаряжения. Маленькие комплекты и слабые мотоциклы этого ощущения вам не дадут. А если же вы планируете просто прогуливаться по лесу, без особого экстрима, и пару раз заехать в горку, то не бойтесь брать дешевые и простые комплекты. Тоже самое относится и к бытовому применению сноубайка — рыбалка или охота в средней полосе.
3. Какой бюджет вы готовы потратить ?
Вы должны понимать что стоимость комплекта будет сопоставима со стоимостью нового мотоцикла.
Вот примерный ориентир по ценам на гусеничные комплекты в зависимости от категории мотоцикла:
— Для питбайков (110-190 куб.см.) это от 62 до 88 тыс руб.
— Для эндуро (220-300 куб.см.) это цена от 78 до 90 тыс руб.
— Для полноценного кросового мотоцикла (420-570 куб.см.) это ценник от 250 тыс руб и в небеса вплоть до миллиона рублей на зарубежные варианты.
4. Какие условия эксплуатации у вас будут?
Также очень важный вопрос — в каком регионе вы будете эксплуатировать сноубайк? Северные регионы наиболее заснежены, где покров может быть до 2 метров пухляка. В таком снегу нечего делать с узкими гусеницами и слабыми мотоциклами. Но и навык управления сноубайком в таких условиях у вас должен быть на уровне близкому к «боженька», а также куча аксессуаров и лавинного оборудования. Да да, лавины бывают и часто, и сноубайкеры уже погибали из за отсутствия биперов, лопат и сапс рюкзаков.
К примеру, ниже на фото, рыхлого снега на вскидку около 50 см.
Помимо глубины снега также играет роль и продолжительность снежного покрова. Например у нас в Самаре снег выпадает в 20 числах декабря и катать можно до марта, т.е. всего 4 месяца, но в целом и этого достаточно. По сути мы считаем Самарскую область средней полосой. А вот где то на крайнем севере катать можно почти круглый год. Если снег лежит долго и много то есть смылс рассматривать более дорогие и более проходимые комплекты. А если глубина рыхлого снега у вас 30-40 см, не считая твердые слои (наст), то смело можете рассматривать и более дешевые или узкие комплекты.
На карте ниже видно, как долго лежит снег в России в разных регионах.
Также важно понять вы планируете кататься по пухляку или же в основном это будут тропинки рядом с цивилизацией? Для катания по воде и пухляка важен большой грунтозацеп (4-7 см), чтобы грести как лопатой, а вот для укатанного наоборот удобнее будет с зацепом 2 см.
5. Как далеко место эксплуатации от места хранения сноубайка?
Если вам надо ехать до ближайшего места катания более 30 км, то встает вопрос прицепа или спец транспорта. Например, живя в Москве, сложно найти место в черте города для такого катания, придется ездить в область. А в деревне, наоборот, выехал из гаража и сразу в лес без сложностей.
Почему это важно, потому что разные сноубайки будут весить по разному. Дорогие будут полегче, потому что алюминиевые. Стальные будут тяжелее но дешевле. Если вы катаетесь один, то нужно понимать, что тягать сноубайк на прицеп будет нелегко, рассчитывайте свои силы и на катание и на подготовку к приключению.
6. Вы готовы ждать поставку или вам нужно здесь и сейчас?
Некоторые производители выпускают комплекты серийно. В этом случае ждать обычно не надо, чаще всего их можно купить готовые в магазине у дилера.
Но есть и менее развитые производители, которые производят комплекты под заказ или мелкими партиями по 2-5 шт. Иногда они гнотовы давать скидку за ожидание. Поэтому обращаться нужно в любом случае заранее, до наступления сезона.
Самая загрузка у производителей начинается с августа и идет до марта.
Если вам было полезно поставьте пожалуйста лайк, это поможет новичкам найти статью и приобщиться к сообществу сноубайкеров. Если вам было не полезно, то напишите ваши советы по выбору гусеничного комплекта для мотоцикла в комментариях.
Источник