- Сочинение «Описание снега» 4-5-6-7 класс
- Описание первого снега
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: «З.Александрова «Зима», С.Иванов «Каким бывает снег» план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Иванов. «Каким бывает снег»
Сочинение «Описание снега» 4-5-6-7 класс
Описание первого снега
Наконец-то пришла волшебница-зима. Стоят морозы, и выпал долгожданный первый снег. Он ослепительно белый и очень пушистый на ощупь. Когда берёшь его в руки, пальцы коченеют от холода, и снег быстро тает. А под ногами он рыхлый и совершенно не пачкает обувь. Если вступаешь в сугробы, слышен приятный скрип.
С выпадением снега сразу стало красиво вокруг. Побелели окрестности, и природа преобразилась. Все деревья покрылись плотным снежным одеялом. Их тонкие веточки блестят на солнце и радуют глаз, как будто сделаны из дорогого хрусталя. Маленькие изящные ёлочки стоят в серебристом инее, красуясь новым убранством. Величавые сосны одеты в длинные бриллиантовые платья. Все деревья выглядят нарядно и тихо ликуют своему новому образу. С первого взгляда ясно, что первый снег принёс с собой праздник.
Блестит подо льдом красавица-речка, маня детвору обновить коньки. А снежинки-проказницы затеяли свою волшебную игру, сверкая новыми шубками и лукаво заглядывая в лица ребят, припорашивая их носы и щёчки.
Что может быть веселее зимних забав! Здóрово кататься на коньках, ходить на лыжах, играть в снежки и лепить снеговика. Как хорошо, что выпал снег!
А когда наступит ночь, торжественно и спокойно выйдет луна, осыпая всё золотистым светом. Её призрачное сияние заставляет мерцать драгоценным ожерельем хрустальные сосульки, появившиеся днём на солнышке.
Глядя на неописуемую красоту вокруг, невольно любуешься окружающим пейзажем. На душе становится радостно и даже как-то нереально, словно в ожившей детской сказке.
Чтобы написать сочинение с описанием первого снега, вам также помогут:
Источник
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: «З.Александрова «Зима», С.Иванов «Каким бывает снег»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи.
2. проверка домашнего задания по образцу.
4. актуализация знаний. Открытие нового знания.
5. первичное закрепление с комментированием (работа в паре).
6. самостоятельная работа в тетради с самопроверкой.
7. итог урока (рефлексия деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
Тема: З.Александрова «Зима»
С.Иванов «Каким бывает снег»
Цель: познакомить учащихся с произведением С.Иванова «Каким бывает снег»
Задачи познавательные: 1. познакомить с научно – познавательным рассказом
С.Иванова «Каким бывает снег»
2. научить составлять простой план рассказа
3. научить выполнять задание по аналогии
коммуникативные: 1. развитие речи учащихся на всех этапах урока
2. умение работать в парах (выслушивать партнера,
участвовать в диалоге, договариваться и приходить
к общему решению)
регулятивные: 1. совместно с учителем определить цель урока и план
2. осуществлять самопроверку и взаимопроверку
3. оценивать свою работу на уроке и адекватно
воспринимать оценку учителя и товарищей.
1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
Ребята! Прозвенел звонок и сказал нам, что пора начинать наше занятие. Давайте вместе подумаем и скажем ради чего вы хотите сегодня работать? (высказывания детей: чтобы понравиться учителю, чтобы получить хорошую отметку, чтобы похвалили родители…) Молодцы!
Итак, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать
1. учиться проверять домашнее задание по образцу
2. знакомиться с новым произведением и учиться составлять план произведения
3. учиться работать в паре
4. учиться оценивать свою работу
А чтобы у нас все получилось надо внимательно слушать друг друга и хорошо работать на уроке. Пожелаем друг другу удачи!
2. Проверка домашнего задания по образцу
Учитель заранее проверяет письменное домашнее задание в рабочей тетради по литературному чтению «Проверь себя» стр. 54 у сильного ученика. Договоримся, что за каждое правильно выполненное задание мы ставим +, если задание не выполнено или сделано неправильно ставим -. Всего пять заданий, поэтому сколько вы себе поставите плюсиков, такова и будет ваша отметка.
1. Золотая осень – осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья.
(Откуда вы могли взять данную информацию? Ответы учащихся: из словаря, из интернета и т.д.)
2. Загадка про осень (творческое задание с рисунком)
Без крыльев летят,
Без паруса плывут. (облака)
3. Какое настроение вызывает у тебя осень?
5. О природе писали: Пушкин, Шим, Сладков, Рубцов
— Поднимите руку, кто поставил себе за работу 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? Кому было легко проверять свою работу?
Кто это уже умеет делать?
А кому было трудно?
б) учимся оценивать ответ товарища
пять учащихся выходят и читают у доски стихотворение З.Александровай «Зима». Остальные учащиеся проверяют домашнее задание сидя за партой и поднимая табличку с нужной отметкой.
Чтобы получить «5» надо:
1. читать громко
2. читать без ошибок
3. читать выразительно
Учащиеся поднимают табличку с отметкой и кратко её комментируют.
Кто не согласен?
Кто из ваших товарищей, на ваш взгляд, прочитал лучше всех?
Чего не хватило остальным?
Мнение учителя о подготовке домашнего задания.
3. Физкультминутка. Игра «Чем мы похожи» (по одежде)
4. Актуализация знаний. Открытие нового знания.
Как называется раздел, который мы изучаем? (Снежок порхает, кружится)
О чем мы сегодня, как вы думаете, будем читать? (ответы учащихся)
А какое произведение мы будем читать? (учащиеся ищут информацию в учебнике)
— Кто сформулирует цель урока? (мы будем читать произведения С.Иванова «Каким бывает снег», отвечать на вопросы, создавать модель обложки, учиться составлять план произведения, работать в тетради)
Ребята, а каким бывает снег? (мокрым, грязным, холодным – учитель записывает на доске).
Назовите автора произведения?
Как называется произведение? (каким бывает снег)
А можем ли сейчас создать модель обложки? (проблемная ситуация!) Нет, так как не знаем жанр произведения.
Значит будем его читать.
Первую часть читает учитель.
Вторую часть учащиеся читают «по цепочке».
Третью и четвертую часть читают и озаглавливают, работая в паре.
— Понравилось ли вам это произведение?
— Можем ли сейчас определить жанр произведения? (Да).
Оформляем модель обложки (в центре ставим зелёный прямоугольник, так как это рассказ о природе).
Высказывая свои впечатления о произведении, ребята отмечают, что в нем сообщаются факты о снеге, никаких событий не описывается. Это научно – позна – вательный рассказ.
Сегодня на уроке мы учимся составлять простой план к рассказу. Перечитайте первую часть произведения.
— О чем она ? Какова главная мысль части? (учащиеся вместе с учителем озаглавливают первую часть «Первый снег» )
Аналогично строится работа со второй частью
5. Первичное закрепление с комментированием (работа в паре)
Работать будем в паре.
Какие правила работы в паре надо помнить?
Третью часть читает первый вариант, четвёртую часть читает второй вариант, а затем, обсудив прочитанное, договариваетесь и озаглавливаете обе части.
2. Январский снег
3. Февральский снег
4. Апрельский снег
6. Самостоятельная работа в тетради с самопроверкой.
— Как будете работать самостоятельно?
— Как будете проверять выполненную работу?
в октябре тяжелый
в феврале дырявый
в апреле робкий
Доказать каждую пару слов словами из текста.
7. Итог урока (рефлексия деятельности)
Поднимите руку кому сегодня на уроке было легко?
Поднимите руку кому сегодня на уроке было трудно?
Чему научились на уроке?
Какое открытие для себя вы сегодня сделали?
Как вы это узнали?
Где эти знания можно применить?
8. Домашнее задание. стр. 127 – 130 читать, пересказ по рядам первой, второй третьей, четвертой частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.).
Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку.
Урок литературного чтения в 3 классе. Сущенко Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГКООУ «Санаторная школа-интернат №21» с. Подлужного. Тема:Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2».
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая «неизвестное в известном». С помощью это.
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь.
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения.
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению.
Источник
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Иванов. «Каким бывает снег»
Художественная задача урока: помочь детям открывать «тайны неизвестного» через чтение произведений художественной литературы.
Цели урока:
Оборудование:
II. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку
Он всё время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
— Что можете рассказать про снег?
— Давайте же отправимся в путешествие в снежное царство и возьмем в попутчики чуткий слух музыканта, внимательный взгляд натуралиста, зоркий — художника и пусть будет вместе с нами яркое образное слово писателя. СЛАЙД №3
/На фоне пьесы «Тройка» (музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель») учитель читает отрывок из «Разговора о снеге» Б.Петрова/:
:Вдруг земля становится белой. На долгие месяцы. Покрыта чем-то пушистым, холодным, духовитым. Снег. Снега: Белы снега, снегурка, снежень, снеговик: снега во всю Россию.
Сами эти слова своим звучанием вызывают у меня ощущение, будто возносишься на качелях. Представятся вдруг молчаливые заснеженные просеки, оснеженные поля с темными лесными островами:
Снег ты наш, снежище, снежок: снега во всю Россию.
III. Постановка УЗ. СЛАЙД №4
— Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор? Что мы должны узнать сегодня, путешествуя в снежное царство?
— А разве может быть снег разным?
— Какой человек может об этом знать?
— А каким увидел снег автор, мы узнаем сегодня на уроке.
Если трудный вопрос
Для тебя не проблема,
Если ты изыскатель
И рвёшься вперёд,
Встреча с новым писателем
Ждёт непременно,
Радость новых открытий
Урок принесёт.
И не зря девизом нашего урока стали эти замечательные слова: «Мир удивительный такой, к нему присматривайся чаще:».
И наша задача на уроке — научиться и стать ЧИТАТЕЛЕМ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, а поэтому мы должны быть внимательными и наблюдательными.
IV. Первичное знакомство с текстом.
1. Учащиеся читают по «Звуковому ориентиру» произведение на стр.127-130
— К какому жанру можно отнести это произведение? Сколько в нем частей?
— А почему четыре части?
V. Работа с текстом во время чтения.
1. — О каком снеге говорится в первой части произведения? (самый первый — октябрьский) В каком месяце выпал самый первый снег? СЛАЙД №5
— Докажите предложением из текста.
— Что узнали о первом снеге? Какой он? Прочитайте.(робок и тих; ложится для красоты; белый и лёгкий)
— Что значит «озимое поле»? (подсказка — стр. 130) СЛАЙД №6
— Обратите внимание, как описывает автор небо и поле. (Небо серое, а поле сияет) За счет чего озимое поле сияет? (Эффект блеска, сияния создает влажна поросль озимых)
2. Прочитайте первый абзац второй части и скажите о каком снеге говорится?
— Каким же увидел автор январский снег? (силен и спокоен, тяжелым одеялом; гнет деревья) СЛАЙД №7
— Что еще показалось вам интересным в этой зарисовке? (В этом месяце много снега — проваливаешься.)
3. Прочитайте второй абзац этой части молча. Подчеркните слова, которыми автор передает восхищение зимним днем. СЛАЙД №8
— Сумел ли автор и нам передать свои чувства?
5. Выразительное чтение отрывка
— С чем автор сравнивает солнце? (с лампочкой) Снег? (с одеялом) Поле? (с болотом)
— Обычно про январский снег в солнечный день говорят «Снег блестит». Подберите синонимы к слову «блестеть» (блистать, искриться, переливаться, всеми цветами радуги, сверкать, светиться, сиять) СЛАЙД №9
Гимнастика для глаз. СЛАЙД №10
6. Перечитайте внимательно третью часть и выполните тест: СЛАЙД №11
— О каком снеге говорится в этой части? (февральский, январский, декабрьский)
— Февральский снег самый: (злой и колючий; злой и свирепый; сильный и мокрый)
— Небо кажется (очень низко; очень высоко; очень далеко)
— Человек в такую метель чувствуют себя пушинкой; бумажкой; тряпкой.
— В этом месяце очень часты: метели; грозы.
— Так какой же февральский снег? СЛАЙД №12
— Что значит «лупит путника по шапке, по спине:»?
8. Работа над четвёртой частью.
— А сейчас предлагаю вам начать поиск ответа на вопрос: «Какой снег в последней части рассказа» через игру «Догонялки»
Правила игры: глаза — спортсмены, а карандашик в руке — спортивный судья.
Один читает, а остальные стараются не отстать, важные для ответа слова подчёркивайте.
9. Самопроверка СЛАЙД №13
— Почему автор, говоря об апрельском снеге, подобрал слово «дырявый»?
VI. Работа с текстом после чтения.
1. — Давайте сравним описание травы, деревьев и кустарников во 2 и 4 части. (Даже вылезает рыжая непричесанная трава: «А вот и я!»)
/Слабые учащиеся выполняют задание №1 в рабочей тетради на стр.57/
— Можно ли сказать, что автор относится к снегу, как к человеку? Докажите. /Автор использует прием олицетворения/.
— Сколько черт «характера» у снега он подметил? (Четыре: робкий, уверенный, злой, навязчивый)
2. Прослушайте фрагмент из музыки П.И.Чайковского и подумайте, к какой бы части рассказа вы ее отнесли и почему.
/Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского из альбома «Времена года» — «Подснежник»/
3. — А теперь посмотрим на снег глазами художников. СЛАЙД №14
(Учащиеся рассматривают несколько картин художников и определяют, к какой части рассказа они подойдут: Левитан «Март», Пластов «Первый снег», Литвинов «Метель»:)
— Понаблюдаем за небом, меняется ли оно? А теперь сравним видение художников и С.Иванова (небо серое; небо сине, бездонно; небо мглистое, низкое).
— А как бы описали мартовское небо на картине Левитана? (весеннее, яркое, синее:)
— От чьего лица написан рассказ? (автора) Докажите. (Я стою:)
— Что нового для себя вы взяли с урока? (Как умело автор сумел отметить особенности снега в разные месяцы. То, как красиво об этом пишет С.Иванов, используя сравнение, олицетворение, эпитеты.)
Природа — не слепок,
Не бездушный лик.
В ней есть душа,
В ней есть свобода,
В ней есть любовь,
В ней есть язык!
Будь наблюдательней немножко,
И сам тогда увидишь ты,
Как много в мире красоты.
VIII. Домашнее задание. СЛАЙД №15
Стр. 127-130, перечитать и задания по выбору: подготовить пересказ близко к тексту той части, которая больше всего понравилась; нарисовать рисунок или написать мини-сочинение по личным впечатлениям «Первый снег».
Перед вами небольшая выставка произведений о зиме разных авторов.
Кого заинтересовали эти книги, можно посмотреть и взять их в школьной библиотеке.
Источник