- Причины отсутствия тепла от печки Hyundai Accent, способы их устранения
- Основные неисправности, приводящие к полной или частичной неработоспособности печки
- Падение уровня ОЖ
- Неисправный вентилятор
- Завоздушивание системы охлаждения
- Забитый радиатор
- Неисправный термостат
- Не работает помпа
- Обрыв тросика заслонок воздуховода
- Загрязнённый фильтр салона
- Сказ про Акцент и мороз
- Вопрос про запуск в холода Акцента
Причины отсутствия тепла от печки Hyundai Accent, способы их устранения
Мало кто из автовладельцев готовит сани летом, то есть проверяет работоспособность отопителя загодя, до наступления холодов. Поэтому отказ печки в большинстве случаев происходит неожиданно. Хорошо, если это осень или весна, когда столбик термометра не опускается ниже нуля. Но можно представить себе ситуацию, когда на улице минус 20 или 30, а из дефлекторов дует еле тёплый воздух… К счастью, большинство неисправностей, приводящих к такому плачевному результату, случаются не внезапно, и у водителя есть время заметить падение эффективности обогрева салона печкой и вовремя предпринять соответствующие шаги. И первый из них – диагностика автомобиля. Сразу отметим: выяснить, почему на Hyundai Accent плохо греет печка, не так просто, поскольку причин этого явления может быть множество, и это – совершенно разные узлы, агрегаты и системы. Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Во многих случаях и для устранения неисправности совсем не обязательно ехать в ближайшую СТО, но только при наличии более-менее успешного опыта самостоятельного ремонта машины.
Инструкция по устранению причин плохой работы печки Hyundai Accent.
Основные неисправности, приводящие к полной или частичной неработоспособности печки
Как мы уже говорили, источником потери функциональности отопителя могут быть различные узлы и детали автомобиля, как непосредственно относящиеся к системе вентиляции и отопления Hyundai Accent, так и опосредованно. Перечислим их:
- недостаточный уровень ОЖ;
- поломка вентилятора отопителя;
- завоздушивание системы;
- забитый печной радиатор;
- неисправный термостат;
- поломка помпы;
- неисправность механизма регулировки заслонок дефлекторов;
- полностью забитый фильтр салона Hyundai Accent.
Рассмотрим эти неисправности более детально.
Падение уровня ОЖ
Уменьшение объёма антифриза – достаточно распространённое явление, которое обычно приводит к перегреву силового агрегата. Косвенным следствием этого явления является потеря работоспособности отопителя. Причины утечки антифриза могут быть самыми разными, в том числе естественного характера. Просто долейте ОЖ в систему, а если через некоторое время болезнь опять начнёт прогрессировать – придётся искать источник потери герметичности системы охлаждения.
Неисправный вентилятор
Ещё одной распространённой проблемой, из-за которой слабо дует печка Hyundai Accent – проблемы с вентилятором отопителя. В норме именно он отвечает за создание необходимого давления, заставляющего воздух двигаться к дефлекторам с определённой скоростью, которую можно регулировать. Если в работе вентилятора имеются проблемы – горячий воздух, нагреваемый радиатором, будет поступать в салон в очень маленьких количествах. Отметим, что при полностью неисправном вентиляторе вы всё равно будете чувствовать тепло, поступающее из дефлекторов – воздух будет двигаться самотёком, за счёт разности парциального давления в системе и салоне. Но скорость его поступления будет минимальной. В Hyundai Accent ремонт или замена вентилятора связаны с определёнными сложностями, поэтому новичкам лучше за такую работу не браться. Хотя иногда электрический вентилятор перестаёт работать из-за банального перегорания предохранителя.
Завоздушивание системы охлаждения
Если вы уверены, что печка Hyundai Accent дует холодным не из-за перечисленных выше неисправностей, стоит обратить внимание на то, не является ли причина возникновения проблемной ситуации в завоздушивание системы охлаждения. В таких случаях нарушается штатный режим циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному нагреву теплообменника отопителя. Определить, что проблема именно в попадания воздуха в антифриз можно достаточно просто – пощупав, насколько нагреты входной/выходной шланги отопителя. Устранение завоздушенности тоже можно выполнить самостоятельно: поставить машиной на уклон (передок должен быть обязательно сверху), открутить и снять пробку расширительного бачка и дать поработать мотору на средних оборотах минут 10-15. Циркуляция ОЖ выгонит воздух через отверстие расширительного бачка, которое в данном случае будет самой высокой точкой системы охлаждения.
Забитый радиатор
Сужение просвета радиаторных трубок тоже может привести к ситуации, когда печка Hyundai Accent греет очень плохо, не обеспечивая прогрев салона. Произойти это может просто из-за почтенного возраста автомобиля, а также из-за использования в качестве охлаждающего агента обычной воды (летом это практикуют многие автовладельцы), что приводит к образованию коррозии и отложению накипи на стенках радиатора. Иногда такой же эффект наблюдается в результате устранения течи основного радиатора посредством герметиков. Радиатор можно промыть, причём разными способами – не снимая его (заливка специальной жидкости, такой способ обычно не даёт хороших результатов) или производя демонтажные работы, что потребует обладания определёнными навыками. Наконец, самый радикальный способ – замена радиатора на новый.
Неисправный термостат
Назначение этого устройства – облегчение пуска силового агрегата «на холодную» и быстрый выход двигателя на номинальный температурный режим. Образно говоря, термостат при необходимости переключает маршрут циркуляции ОЖ по малому кругу, в обход системы обогрева салона, чтобы антифриз прогрелся как можно быстрее, и только затем происходит переключение на большой круг. Если термостат неисправен, печка Hyundai Accent греть не будет, поскольку ОЖ просто не будет поступать в радиатор отопителя. Поскольку это устройство не ремонтируется, решение проблемы одно – замена термостата.
Не работает помпа
Здесь тоже всё достаточно тривиально: помпа обеспечивает продвижение охлаждающей жидкости по системе охлаждения автотранспортного средства, и если она неисправна, циркуляции ОЖ просто не будет. Разумеется, печка Hyundai Accent в этом случае не будет давать тёплого воздуха, но главная опасность заключается не в этом: двигатель при отсутствии охлаждения начнёт быстро разогреваться, и если его не заглушить, дело может закончиться его серьёзной поломкой. В этом случае возможен или ремонт насоса, или его полная замена, которую можно произвести и самостоятельно, но со сливом антифриза, то есть мероприятие достаточно трудозатратное.
Обрыв тросика заслонок воздуховода
Да среди причин, почему в Hyundai Accent плохо дует печка, встречается и эта. Если тросик оборвался или слетел, положение заслонок будет или зафиксировано в одном состоянии, или они будут открываться/закрываться не полностью, снижая поток воздуха, идущий из дефлекторов. Потребуется либо замена тросиков, либо их надёжная фиксация, и поскольку эти операции производятся непосредственно в салоне, их тоже можно выполнить самостоятельно. Проблемы будут, но все они решаемы.
Загрязнённый фильтр салона
Большинство современных автомобилей оснащаются этим аксессуаром, позволяющим контролировать микроклимат в салоне посредством очистки поступающего из климатической системы воздуха от всевозможных загрязнителей, включая твердые, летучие и газообразные вещества. Со временем любой фильтр, в том числе и салонный, забивается, что и является причиной того, что в Hyundai Accent перестаёт греть печка. Здесь с исправлением ситуации тоже всё просто и однозначно: нужно просто заменить фильтр салона. Поскольку фильтрующий элемент расположен за бардачком, его замена не должна вызвать больших осложнений. Сам перчаточный ящик снимается просто – нужно надавить на боковые стенки, чтобы освободить упоры. Вытащив бардачок, увидим вертикальную пластину, демонтировав которую, получаем доступ к самому фильтру. Вытаскиваем сначала верхнюю поливку СФ, а затем нижнюю, устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на правильную его ориентацию. Правильной установке поможет наличие пазов на боковинах фильтра, которые при монтаже должны совпасть.
Если ни одна из перечисленных проблем не оказалась актуальной, остаётся только обратиться в автосервис – специалисты сумеют докопаться до причины неработоспособности отопителя, но приготовьтесь к тому, что это обойдётся вам недёшево.
Источник
Сказ про Акцент и мороз
В прошлые выходные потянуло на природу, тем паче погода позволяла – морозец , солнышко. Напросились к товарищу, который почти всё время живёт под Серпуховым.
Приехали на : Акценте 2004 АКПП (пробег 6000 км), Форд Фокус 2004 (12 000 км) и ВАЗ 2105 ( хрен знает какого года и какого пробега) .Сценарий традиционный- кино, вино и домино. Солнце жарило как в Альпах и ничего такого не предвещало. Ну а к вечеру, когда салат всплыл в горле, пошли прогуляться под звёздами ( небо было как в планетарии), посмотрели на градусник, а там -25 и это примерно в 8 вечера – целая ночь впереди. Посмотрели друг на дружку раскосыми глазами – «Форд Фокус» заявил, что мороз для него фигня и батарейка у него 70 а.ч. , «Акцент» т.е. я, вспомнил репортажи в конфе с Севера , типа « Екатеринбург -30 – полёт нормальный», «ВАЗ» — скромно промолчал. Местный товарищ правда выдал информацию, что если заводить машину через каждые 4 часа , то никакой мороз не страшен (опыт – страшная вещь). Короче пошли допивать. А поутру они проснулись…Когда я вышел пописать, то увидел заиндевевших Форд Фокус и его хозяина — первая фраза –«Ёптыть , а не заводится !», надо отдать должное батарейке Фокуса — озверевший товарищ, я думал , ключ в замке сломает. Наступил мой момент истины – подхожу к Акцентищу , думаю о хорошем, вспомнились слова ведущего «Автоликбеза» по «Авторадио» Ю. Гейко для того, чтобы машина завелась нужно ей оказать уважение, т.е. выплюнуть сигарету, снять перчатки пробурчать что нибудь нежное, но как говорят немцы –«Аллес гемахт»,эффект тот же: вялые хлопки в начале и мгновенное залитие свечей. Что противно, масенький корейский аккумулятор начал сдыхать уже после шестой попытки, а тут АКПП — с ней шутки плохи. В это время за нашими спинами тихо прошмыгнул ВАЗовец и с пол оборота завёл машину.
Ещё немного для протокола, примерно два года назад в той же компании, но на других машинах (у меня тогда был Опель Вектра) и мороз (кто помнит с 7-го на 8-е января -28), что я только не делал с машиной (только свечи выворачивал и грел на печи три раза) в итоге завелась только с троса.
ИМХО после примерно -23 если опустить всякие подробности,то машины с инжектором у которых [strong]аллергия[/strong] к [strong]морозу[/strong], или нужно заводить ночью через каждые 4 часа или применяйте чужую тягловую силу ( с толкача).
Ну а моя история закончилась тем, что ВАЗ зацепил галстуком Фокус и легко его завёл. Я подождал пока солнышко нагреет метал и с третьей попытки, поминая Царицу Мать небесную оживил Акцент.
Не судите строго, может моя история кому поможет, потому что лучше принять меры заранее, чем скакать по морозу с заиндевевшими жопами, да ещё опохмельная голова плохо рукам помогает.
За сим остаюсь Ваш Сергей Волков.
11 февраля 2005 г.
22ч 50мин.
P.S. Это мой первый опыт в графомании, ну а запятые просто задолбали.
Re: имхо, тенденция неважного завода всеравно есть седня забыл с утра самовар по таймеру запустить (за бортом -24) . Дай думаю попробую так на холодную пустить (1.3 мкпп . я так понимаю двигатели что у гетцев что у акцентов одинаковые, и болячки незапуска тоже). Пустился, правда с третьего прокрута.
Субъективно — очень большое падение напряжения в бортсети при работе стартера (заметно, как лампочки на торпеде тускло горят). Правда, у меня АКБ не на 100% заряженная (ее подогреватель периодически подсаживает), но всеже — у ВАЗовских десяток при одинаковой емкости АКБ и вязкости масла (5W40) и близком по литражу двигателе прокрут в -25 гораздо мощнее. Если подсадить АКБ еще сильнее (гдето на 50%), то вообще в момент пуска стартера будет встроенная в ЭБУ защита по минимальному напряжению вырубаться (проверено уже) 🙁
Толи корейцы на сечении силовых проводов сэкономили (в расчете на более тёплый климат), толи от того, что трасса толстых проводов (к стартеру) получается длиннее чем у десяток (стартер-то с обратной стороны двигла стоит)
страница 2-4 По крайней мер, в моем. Раздел называется
Переобогащение топливной смеси(«Заливание свечей»)
Источник
Вопрос про запуск в холода Акцента
Re: А вот я не парюсь >
> Да надо перепрошивать мозги, регулировать параметры (которые после 1 отключения АКБ сбросятся), но зачем?
Чушь написал. Уж извини..
во флейму то развели.. попробуйте перешиться вот у этого человека, ежели вы в Москве
Павел (на большинстве форумов ник Паулюс) 8-916-195-09-91
Лично я (акцент 07гв, автомат) на его прошивках откатал 3 зимы, не завелся 2 раза прошлой зимой в скромные градусов 15 исключительно по причине недозаряженного АКБ(очень короткие поездки).
А сайтик у него есть? Санту 2.4 он перепрошьет?
Скока в такие конторы не звонил с таким движком возиться не хочет никто.
Что скажите, народ? Насколько верно описанное?
То же самое с Хундай Гетц! Не заводится ! Машина просто почти отказывается заводится при температуре примерно -15. Вчера вечером (-18) маслал стартером минут 15 — безрерультатно. Попытки вспышек (чихания) были при полностью нажатой педали дросселя.
Но как только прыснешь «быстрого старта» — схватывает почти сразу.
У меня впечатление, что при низкой температуре нет обогащения смеси. Стало-быть проблемма должна решаться прошивкой. Видимо прошивка забита на более высокие температуры эксплуатации. (Была такая проблемма в 97г с первыми ВАЗовскими инжекторными десятками)
Знает ли кто, действительное решение проблеммы с Гетц при заводе в холодную погоду?
Или какие методы лечения и ухищрения возможны?
Бензин плохо испаряется — верно. Но вот к примеру на классике в свое время, выдернешь подсос, топливо льет как из ведра и тут же заводился в любой мороз, без проблемм. Чуть подсос не полностью выдернул — пипец, не заводился. Так что для холода нужна более богатая смесь, тк бензик плохо испаряется, а вспыхивают только пары, а не жидкая субстанция. Поэтому и эфир помог, тк он уже газ, испаряется легко при низких температурах и зажигается легко. Кстати впрыснутый эфир как бы обогащает смесь.
И еще вопросик, у меня не было машин с АКПП, заводится лучше «парковке» или на «нетралке»?
Я другое имел ввиду. > Разница режимов Р и N только в том.
Спасибо за разъяснение.
> . даже полностью закрытая воздушная заслонка карба при пуске все равно приоткрывается на определенную величину (т.н. пусковой зазор) — за это отвечает специальная вакуумная система
Ну это понятно, воздух то нужен, без него горение не происходит.
Я здесь как бы другое имел ввиду,
что в холодную погоду надо больше бензика впрыснуть, чтобы его малой испарившейся части хватило для гарантированной вспышки.
Без разницы > И еще вопросик, у меня не было машин с АКПП, заводится лучше «парковке» или на «нетралке»?
За тем исключением, что на нейтралке ручник нужно затянуть, чтобы не укатилась 😉
Источник