Химические явления это горение древесины испарение спирта плавление льда

Урок 5. Физические и химические явления. — cтраницы 15, 16

1. Физические явления – это явления, при которых не образуются новые вещества.

2. Химические явления – это явления (реакции), в результате которых образуются одно или несколько новых веществ.

4. Опишите химические реакции по плану: а) условия начала реакции, б) условия течения реакции, в) признаки реакции.

1) горение древесины
а) чтобы началась реакция, надо поджечь;
б) реакция идёт с выделением большого количества теплоты;
в) признаки: свет, тепло, новые вещества.

2) разложение воды под действием электрического тока
а) реакция начинается только под действием электрического тока;
б) в электролизере;
в) образуются 2 газа (кислород и водород).

3) реакция мрамора с соляной кислотой
а) необходимо смешать реагенты;
б) при обычных условиях;
в) выделяется газ

4) пропускание углекислого газа через известковую воду
а) смешивание реагентов;
б) при обычных условиях;
в) выпадает осадок (известковая вода мутнеет).

6. В ряду явлений подчеркните «лишнее»:

1) горение свечи;
2) ржавление железа;
3) образование росы;
4) образование глюкозы в зеленом растении;
5) лесной пожар.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Химические явления это горение древесины испарение спирта плавление льда

Тесты по химии 8 класс. Тема: «Физические и химические явления»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какой параметр изменяется при физическом явлении?

2. Традиционное название «сухого льда»:

3. Какой способ разделения смеси используется при отделении спирта от воды?

4. Насколько правильны утверждения?

А. Сублимация — изменение агрегатного состояния из твердого в газообразное.

Б. Сублимация относится к химическим явлениям.

— и утверждение Б, и утверждение А правильные

— правильное лишь утверждение Б

+ правильное лишь утверждение А

— оба утверждения неправильные

5. Методы отстаивания и разделения с использованием делительной воронки используются для разделения:

6. Что используется в качестве фильтра на водоочистных станциях?

7. Какая из смесей является примером гомогенной системы?

8. Какое из явлений не относится к химическим?

— гниение опавших листьев

9. С какой целью используется открытие физических законов?

— для разработок научных приборов

— для изучения дисциплин о неживой природе

— для усовершенствования техники

+ для изучения других наук о природе и для создания различ­ных устройств и приборов

тест 10. Выберите явление, которое является физическим:

11. Выберите смесь гомогенной системы:

+ раствор хлорида натрия

— смесь воды и масла

— раствор гашеной извести

12. Выберите физическую величину:

13. Физическими телами являются:

— парафин и глиняный кувшин

— бумага и алюминий

+ зерно ячменя и стул

14. К химическим явлениям относится:

15. Для выделения NaCl из раствора используется метод:

16. Реакция Na₂CO₃ с CH3COOH (укс. к-той) – пример химического явления, потому что в процессе взаимодействия:

17. Плавление свечи – это физическое явление, так как:

— наблюдаем горение огня

+ парафин становится жидким

— изменяется цвет свечи

18. Процесс получения муки из зерна – это явление:

— нет верного ответа

19. Смесь нефти с водой является примером … структуры.

— нет верного ответа

тест-20. Выберите гетерогенную смесь:

— раствор уксуса в воде

— раствор сахара в воде

21. Как называются явления, в процессе которых одни вещества образуются из других?

22. За счёт чего можно легко обнаружить выделение кислорода в реакциях?

23. Для очистки йода используется метод:

24. Выберите процесс, который не относится к физическим явлением:

25. Какой метод разделения смеси изображен на рисунке?

26. Свойство веществ, которое лежит в основе такого метода, как отстаивание:

27. Методы отстаивания, фильтрования, перегонки основаны на … свойствах.

— все ответы верные

28. Дистиллированной считается вода, если в ней:

+ отсутствуют примеси, растворённые вещества, посторонние включения

29. Какой метод удаления растворителя из раствора представлен на рисунке?

тест_30. Выберите неоднородную смесь:

Источник

Химические явления это горение древесины испарение спирта плавление льда

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Примеры физических явлений: Примеры химических явлений:
таяние льда
испарение воды
распространение запаха духов
образование инея
плавление алюминия
нагрев нити накаливания в лампочке
ржавление (коррозия) железа
горение древесины
скисание молока
образование зелена налёта на медных предметах
образование накипи в чайнике
гниение продуктов

Задание 4
Какие условия необходимы для реакции разложения дихромата аммония? Для инициирования реакции нужно нагревание, т.к. разложение дихромата аммония начнется только, если поднести к нему нагретую стеклянную палочку.
К какому типу по тепловому эффекту она относится? К экзотермической реакции , т.к. протекает с выделением теплоты.
Какие признаки химических реакций вы наблюдали при этом? Выделение теплоты и появление света, изменение окраски вещества.

Задание 8
Подготовьте сообщение о профилактике и тушении лесных пожаров. Самостоятельно.

Задание 9
Подготовьте сообщение и презентацию о роли огня в истории человечества. Самостоятельно.

Источник

Тест по теме «Химические и физические явления».
1 ВАРИАНТ

1.Химическое явление
А)Плавление парафина Б) Испарение воды
В)Горение свечи Г) Растворение соли в воде.

2.Физическое явление
А) Горение бумаги Б) Гниение мяса
В) Потемнение картины Г) Прокат стали.

3.К физическим явлениям относится явление, в результате которых изменяются:
А) Цвет Б) Форма
В) Запах Г) Температура.

4.Взаимодействие соды с уксусной кислотой относится к химическим явлениям, так как:
А) Изменяется цвет Б) Поднимается тесто
В)Изменяется тесто Г) Образуется газ.

5.При горении свечи происходят физические явления, так как
А) Сгорает фитиль Б) Образуется зола
В) Выделяется тепло Г) Парафин становится жидким

6.Физические явления – это
А) Плавление воска Б) Горение древесины
В) Ржавление металла.

7.Химическим явлением является
А) Высыхание дождевых луж
Б)Фотосинтез В) Расплавление меди.

8. Что относится к химическим явлениям?
А) испарение воды Б)горение угля
В)перегонка нефти

9.К физическим явлениям относится
А) Горение магния Б) Скисание молока
В) Ржавление железа Г)Закручивание алюминиевой проволоки в спираль.

10.Запишите в качестве ответа буквы, обозначающие физические явления
А)окисление меди
Б)испарение воды
В)ржавление железа
Г)горение древесины
Д)растворение сахара в стакане крепкого чая
Е)плавление меди
Ж)гашение соды уксусом при приготовлении теста на оладьи
З)пожелтение листьев в сентябре
И)образование росы утром на медвяной траве
К)окисление веществ при дыхании.

Источник

Физические и химические явления

Класс: 8.

Название курса: Химия.

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

  • формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
  • формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
  • формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
  • изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
  • показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
  • воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • развивать познавательную и коммуникативную активность,
  • развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

  • ценностно-смысловые (способность ученика видеть и понимать окружающий мир);
  • учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности — организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
  • информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
  • коммуникативные (навыки работы в группе, способы взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  • репродуктивный,
  • частично-поисковый,
  • поисковый.

Оборудование и реактивы:

  • на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
  • на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

  1. Мотивация.
  2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
  3. Эксперимент как способ познания.
  4. Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
  5. Закрепление. Рефлексия.
  6. Оценки. Домашнее задание.
  7. Подведение итога урока.

Ход урока

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я научусь.

1. Мотивация

Учитель: Здравствуйте, сегодня наш урок начнется с демонстрации. Вашему вниманию предлагается пронаблюдать 2 опыта (показать банки):

1 опыт: NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑ (горящая лучина)

2 опыт: NaHCO3 + H2O →

Вопрос: Что вы наблюдали в ходе реакций?

Ответ: 1 опыт – выделяется газ, не поддерживающий горение, т.к. горящая лучина гаснет. 2 опыт – растворение питьевой соды в воде.

Вопрос: Какой можно сделать вывод по результатам проделанных опытов?

Ответ: В 2-х опытах произошли изменения.

2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации

Учитель (задание): В окружающем мире постоянно происходят изменения или по-другому мы их называем явления. Приведите примеры явлений природы, которые нас окружают.

Ответ:

  • северное сияние;
  • снегопад;
  • град;
  • гроза;
  • радуга;
  • туман;
  • шаровая молния;
  • вулкан;
  • землятресение;
  • ураган;
  • наводнение;
  • половодье.

Учитель: Обратите внимание на «Времена года», прикрепленные к доске (осень, весна).

Вопрос: Что происходит с веществами и телами?

Ответ:

  • гниение листьев: изменение состава вещества;
  • изменение цвета листьев деревьев осенью: изменение состава вещества;
  • таянье льда: вещество не изменяется, только агрегатное состояние (из твердого в жидкое);
  • появление зеленого цвета у растений под действием солнечного света (фотосинтез)

Учитель: Какие явления вы знаете из физики (пройдена тема: «Изменение агрегатных состояний веществ»)?

Ответ:

  • плавление: (т-ж) таяние снега;
  • кристаллизация: (ж-т) замерзание воды;
  • парообразование: (ж-г) испарение воды с поверхности океана;
  • конденсация: (г-ж) выпадение росы;
  • сублимация: (т-г) испарение нафталина, плавление графита, иней;
  • десублимация: (г-т) узоры на стекле.

Вопрос: Что происходит с веществами в перечисленных явлениях?

Ответ: Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние.

Вопрос: Как называются такие явления?

Ответ: Физические.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Ответ: «Явления физические и ….» (запись в рабочие листы, приложение 1).

Вопрос: Какие еще есть явления кроме физических?

Ответ: Химические (добавляю).

Вопрос: Что мы знаем о них?

Ответ: Химические явления – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества, поэтому их еще называют химическими реакциями.

Вопрос: Что вы хотели бы узнать о них?

Ответ: Научиться определять явления, условия их возникновения и протекания (цель урока).

3. Эксперимент как способ познания (групповая лаб/работа)

Инструктаж ТБ (учащиеся) и правила работы в группах (учитель) озвучить (приложение 3, 4).

Опыт 1. Нагревание парафина. На предметное стекло деревянной палочкой нанесите несколько крупинок парафина и, захватив тигельными щипцами стекло, осторожно нагрей над пламенем спиртовки.

Опыт 2. Измельчение мела. Разотрите мел в ступке пестиком.

Опыт 3. Взаимодействие мела с HCI (соляной кислотой). Налейте немного в пробирку раствора выданной кислоты и внесите немного растертого мела деревянной палочкой. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Опыт 4. Взаимодействие растворов NaHCO3 (питьевой соды), CaCl2 (хлорида кальция). Налейте в пробирку раствор питьевой соды и прилейте к нему немного хлорида кальция. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Результаты опытов

Название опыта

Наблюдения (что изменилось?)

Новые вещества

Вывод (какое это явление?)

Источник

Читайте также:  Олимпия 500 для заливки льда запчасти
Оцените статью