Ходят ли автобусы зимой

Чтобы пассажиры не мерзли: как омские автобусы готовят к зиме? [ФОТО]

«Погода» в салонах волнует омичей и зимой, и летом. Чтобы автобусы не превратились в холодильники, их уже сейчас готовят к суровым морозам.

«Готовь сани летом, а телегу зимой» – такой народной мудростью руководствуются в 8-м пассажирском предприятии перед грядущими сибирскими морозами. В сфере пассажирских перевозок в зимний период немаловажно, какой будет температура в салонах автобусов. Еще бы – никто не хочет простудиться по пути на работу или учебу.

Для обеспечения тепла в салонах автобусов разных марок и разных классов вместимости в эти дни специалисты технической службы ПП-8 готовят отопители. Это на первый взгляд кажется, что печка в автобусе – вещь простая и ничего в ней нет необычного. На самом деле, для того чтобы в мороз согреть салон «НефАЗа» или даже небольшого ПАЗа, нужно постараться. По словам главного инженера МП ПП № 8 Ивана Греблингера, в автобусах, работающих на солярке, в сильные холода не так просто нагреть салон.

– У нас из 420 автобусов 240 работают на солярке. Она имеет такое свойство, что в мороз двигатель не сильно нагревается, соответственно, не нагревается и охлаждающая жидкость – основная «кровеносная» система всей системы отопления машины, — отметил Иван Греблингер.

Для подогрева салонов автобусов в МП ПП № 8 применяются специальные устройства – наподобие Webasto в легковушках.

Читайте также:  Гибель озимой пшеницы после зимы

В омских автобусах от 2 до 5 печек

– На большинстве автомобилей установлены подогреватели двигателей, которые подогревают охлаждающую жидкость, циркулирующую в системе. Зимой в самые сильные морозы подогреватели работают и во время движения автобуса, они поддерживают температуру жидкости, которая при циркуляции в печах обеспечивает нужную температуру в салоне. Дизель не нагревается в морозы до нужных температур, – рассказал о технических нюансах отопления салонов машин главный инженер предприятия.

В ремонтных мастерских слесари и автомеханики «колдуют» над печами. Приборы снимают с автобусов, разбирают их, чтобы заменить вышедшие из строя детали.

– Вот смотрите, здесь нужно проверить моторчик, здесь – промыть радиатор отопителя. Если этого не сделать, то печка будет плохо греть и пассажиры замерзнут, – пояснил представитель пассажирского предприятия. – Сейчас мы чаще не покупаем новые печки, а ремонтируем уже существующие, приобретая к ним комплектующие. Так выгоднее.

Чаще всего в печках ломаются электрические моторчики вентиляторов, а также дают течь радиаторы. Разновидностей печек для обогрева салонов пассажирских автобусов немало. И специалисты предприятия, что называется, с закрытыми глазами могут их собрать и разобрать. Делать это им приходится несколько раз в год, когда весь подвижной состав проходит плановое техническое обслуживание.

Из-под дверей автобусов часто дует. Их приходится утеплять

– В России действует планово-предупредительная система ТО и ремонта. Это означает, что периодически мы проводим плановые осмотры. Проводим сезонное обслуживание автобусов и совмещаем его с техническим обслуживанием № 2. Оно включает в себя проверку отопителей на работоспособность. Для этого промываем радиаторы отопителей, чиним моторчики, меняем детали. Следим, чтобы в автобусах было установлено нужное количество отопителей. На автобусах большого класса это 5 отопителей, на ПАЗах – 4 отопителя, на «Газелях» – два отопителя, – поделился нюансами Иван Греблингер.

При этом в автобусе нельзя установить больше печек, чем положено – за это можно получить санкции от ГИБДД. В автобусе может быть установлено столько отопителей, сколько предусмотрено заводом-изготовителем, иначе машина не пройдет техосмотр. Поэтому не всегда по просьбам пассажиров можно увеличить количество печей. Хотя обратная связь приветствуется.

В некоторых автобусах есть вот такие «батареи»

– Если в салоне автобуса холодно, то кондуктор может сообщить об этом механику колонны. Тогда уже предпринимаются меры. Кондукторы первыми чувствуют, что в автобусе не та температура, так как это их рабочее место, – говорит главный инженер.

К зиме в автобусах также утепляют двери, проверяют люки и окна. Заводские утеплители дверей зачастую настолько плохие, что механикам МП ПП № 8 нужно ставить сделанные собственноручно. В сильные морозы водители муниципальных автобусов открывают лишь одну дверь в салон. Сделано это для сохранения тепла – если открывать на каждой остановке все три двери, то салон даже самого теплого автобуса превратится в ледник.

К слову, более теплые автобусы, приобретенные последними, – это «Волгабусы» и «НефАЗы», работающие на газомоторном топливе, а также автобусы «ПАЗ Вектор» и «ПАЗ Вектор Некст». В старых «НефАЗах», выпущенных 12–13 лет назад, конечно, холоднее. Да и печки в них ломаются чаще. После покупки очередной партии автобусов старые машины будут списаны.

Пока тепло, автобусы стоят на улице

До конца года в Омск поступят еще 48 новых вместительных автобусов. А это означает, что качество пассажирских перевозок в городе повысится.

В Омске на двух важных перекрестках запретили левые повороты
Как «устроились» в Госдуме депутаты от Омской области? [ФОТО]
Омский студент, пропавший на берегу Балтийского моря, найден мертвым
Глава СКР Бастрыкин заинтересовался, почему омская пенсионерка 35 лет живет в бочке [ВИДЕО]
Новости
Политика
Экономика/Бизнес
Общество
Образование
Культура/Афиша
Спорт
Отдых и туризм
Авто
Происшествия
Промышленность
Разделы
Новости
ЧТИВО Дня
ОМСКИНФОРМ-TB
Спецпроекты
ПолитФинанс
Город для людей
ЕДА в Омске
Здоровье в Омске
Контакты

ООО «Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21

Телефон: (3812) 53-44-46

Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Источник

Какая температура должна быть в автобусе зимой по нормативам

Дата публикации — 12.02.2019

Поездки в общественном транспорте даже при минусовых уличных температурах должны быть комфортными и безопасными для здоровья. Важный фактор создания нормальных условий для пассажироперевозок в зимнее время – поддержание в салоне автобуса температуры, соответствующей ГОСТам и санитарным нормам. Все виды общественного транспорта оборудованы отопительной системой. Выезжать на линию водитель должен с уже прогретым салоном. Если отопительное оборудование неисправно, то транспорт не может участвовать в пассажироперевозках и обязан отправиться на диагностику и ремонт.

Какая температура должна быть в автобусе зимой?

В соответствии с ГОСТом 20774-75 температура внутреннего пространства наземного общественного транспорта должна соответствовать следующим условиям:

  • быть выше наружной на 20°C;
  • если наружный термометр показывает -15…-25°C, то внутри должно быть +10°C или выше;
  • если на термометре снаружи -40°C и ниже, то внутренняя температура не может быть ниже +5°C.

Температура в салоне автобуса зимой, согласно нормативам, принятым Минздравом, должна поддерживаться на следующем уровне:

  • на высоте корпуса сидящих пассажиров и поясницы водителя столбик термометра не может опускаться ниже +8°C;
  • на дистанции 10 см от напольного покрытия не допускается температура ниже -2°C.

Измерения температурного режима в период осуществления пассажироперевозки проводят с помощью сухого термометра динамического психрометра Ассмана на высоте 130-150 см в центре салона при условии его среднего наполнения пассажирами.

Обязанности водителя по поддержанию температурного режима в салоне

Для создания температурного комфорта водитель обязан закрывать дверь, если пассажиры зашли в салон. Если к остановке еще подошли люди, то необходимо дверь снова открыть и закрыть. Держать ее распахнутой настежь запрещено. В случае нарушения этого правила, пассажиры могут написать жалобу в компанию-перевозчик о том, что их здоровье было подвергнуто угрозе.

Источник

Как работают автобусы зимой: пять вопросов и ответов

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Зима для большинства автомобилистов в нашем климате ассоциируется в первую очередь со сменой шин с летних на зимние. Пассажирам общественного транспорта о таких вещах думать не нужно, но это отнюдь не значит, что общественный транспорт к зиме не готовят. Автобус в глобальном смысле – тот же автомобиль. В работу троллейбусов и трамваев зима тоже вносит определенные коррективы. M24.ru отвечает на пять частых вопросов о работе наземного транспорта в зимнее время.

Есть ли у автобусов зимняя резина?

Зимней и летней резины у автобусов и троллейбусов Мосгортранса нет – весь подвижной состав использует всесезонные шины.

Какая температура воздуха должна быть в салоне автобуса?

Здесь правила жесткие, никаких размытых определений зимы, лета и прочих времен года. Если на улице +5 и ниже – водитель должен включить отопительное оборудование. Требования к температуре формируются в соответствии с ГОСТ Р 50993-96 («Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности»), так при температуре наружного воздуха не ниже –25 градусов, в салоне должно быть не менее +15.

При температуре выше +15 водитель включает кондиционер в автоматическом режиме. Между +15 и +21 он работает в режиме вентиляции, если температура будет выше +21 – в режиме охлаждения.

Когда подвижной состав готовят зимнему периоду?

В целом, подготовка начинается еще в июне, в разгар лета, и продолжается до начала октября. Здесь проводится и проверка всех бортовых приборов, систем, влияющих на безопасность движения, и работы по обеспечению электро- и пожарной безопасности, регулировка дверных механизмов. Профилактика работы отопительного оборудования тоже производится заблаговременно – пассажиру вряд ли понравится ехать в мороз в холодном автобусе. При необходимости заменяются уплотнители дверей, форточек, люков – какой толк в «печке», если из окон и люков будет дуть «свежим» холодным московским воздухом?

При эксплуатации подвижного состава в зимний период в рамках осмотров и обслуживания автобусов особое внимание уделяется агрегатам и узлам, связанным с отопительным оборудованием.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Ходят ли автобусы зимой чаще?

В целом да, однако это не имеет прямого отношения к погоде – с осени до весны, вне сезона отпусков, возрастает нагрузка на общественный транспорт в целом. Среди прочего усиливается спрос на маршруты, подвозящие к школам и другим образовательным учреждениям. Вот и получается, что за счет корректировки графика и увеличения пассажиропотока, зимой общественного транспорта в работе больше. Впрочем, это правило неоднозначно – вряд ли маршруты, ведущие к пляжам, испытывают увеличение пассажиропотока в холодное время.

Маршрут № 390 метро «Полежаевская» – Серебряный бор (пляж №3), который обслуживается частным перевозчиком, на зимний период прекращает работу, автобусы ходят только с 1 мая по 30 сентября.

Есть ли у автобусов зимнее топливо?

Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, знакомы с «Предельной температурой фильтруемости», даже если сам термин не слышали. Если говорить простым языком – при снижении температуры ниже определенного значения, дизельное топливо густеет за счет кристализации определенных веществ и становится непригодным для использования. Температура загустения зависит от состава топлива. Поскольку, автобусы работают именно на дизельных двигателях, вопрос топлива более чем актуальный.

Классификацию дизельного топлива устанавливает ГОСТ 305-82 («Топливо дизельное»), согласно ему топливо подразделяется на «летнее», «зимнее» и «арктическое». Летнее топливо рекомендуется для эксплуатации при температурах от 0 градусов и выше, зимнее от –20 градусов, арктическое от –50/

Существуют так называемые «антигели» – специальные средства, добавляемые в бак и используемые для предотвращения загустения топлива. Среди автовладельцев использование или неиспользование антигелей – предмет давнего спора. Мосгортранс «антигели» и им подобные средства не использует. Заправка автобусов производится топливом, соответствующим условиям эксплуатации.

Что же касается электротранспорта, то и здесь не без нюансов. Пользователи смартфонов наверняка замечали, что на холоде (а особенно при сильном морозе), телефон разряжается быстрее. Что-то похожее случается и с аккумуляторами троллейбусов с автономным ходом – запас хода уменьшается до 30 процентов.

Зима и проблемы, создаваемые ею, – неизбежный фактор для нашего города. Конечно, качественная работа общественного транспорта не ограничивается только лишь подготовкой и обслуживанием подвижного состава в зимнее время, здесь есть работа и для смежных структур – коммунальных служб, ЦОДД, ГИБДД и пр. Но одно можно сказать точно – общественный транспорт зимой в городе не «встанет».

Источник

Оцените статью