Консультация «Зимующие птицы»
Изабелла Кесаева
Консультация «Зимующие птицы»
Консультация для родителей
«Зимующие птицы»
• пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
• рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
• обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
• рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
• во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
• провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
• изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Задайте ребенку вопросы:
• Каких зимующих птиц ты знаешь?
• Почему они называются зимующими?
• Чем птицы питаются зимой?
• Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
• Как можно помочь птицам?
Загадайте загадки о зимующих птицах
Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это. (снегири)
Эта птица так болтлива,
а зовут её (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива
Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
1. «Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица»,ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т. д.)
2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает».А ворона: «Кар», значит она.,ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)
3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)
Взрослый говорит: «Голубь»,ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)
4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)
Взрослый начинает счет: «Один голубь»,ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)
5. «Четвертый лишний» (на классификацию)
Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.
6. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)
Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.
Голубь (какой) — сизый, неуклюжий, важный.
Снегирь (какой) — нарядный, красногрудый, медлительный…
7. «Кто как голос подает»
Ворона – каркает, воробей -…
8. «Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
9. “Вороны и воробьи”.
(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” — важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” — резво прыгают по дорожке
10. «Чей, чья, чьё, чьи?» на образование притяжательных прилагательных.
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от
кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.
Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.
Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи). ,перья голубя (чьи).
Выполните с ребенком следующие упражнения:
1. Составьте описательные загадки о зимующих птицах
Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.
Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)
2. Учить подбирать однокоренные слова.
Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).
3. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.
Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?
4. Пересказ без опоры на вопросы.
Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
5. Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.
Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»
Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»
Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)
Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря — короткий толстый)
Какого цвета оперение?
Чем они питаются?
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть. А. Барто
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. А. Барто
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней,
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто
Упражнения для пальчиков:
«Птицы в кормушке»
Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга,
Остальные делают взмахи, как птица крыльями
На кормушку птички сели
Держим одну ладонь параллельно груди
Стали зернышки клевать Другой рукой, большим и указательным пальчиками,
соединенными вместе, ударяем по ладони
И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову
птицы и делаем наклоны кистями рук
«Кормушка»(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!
Лэпбук «Зимующие птицы» Представляю вашему вниманию лепбук «Зимующие птицы». Подбирая материал к тематической неделе «Зимующие птицы», я распечатала картинки,.
Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука «Зимующие птицы» стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами — это продукт.
Лэпбук «Зимующие птицы» Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов проекта является ЛЭПБУК. Подготовка.
Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук, в переводе с английского, «папка на коленях», представляет собой собранный в одной папке тематический материал в виде различных.
Лэпбук «Зимующие птицы» Чтобы заинтересовать своих воспитанников новыми знаниями, воспитателю необходимо постоянно искать новые идеи. Несмотря на трудоёмкость работы.
Макет «Зимующие птицы» 12 ноября отмечается СИНИЧКИН ДЕНЬ. И к этому дню мы постарались создать для наших малышей макет кормушки с зимующими птичками. Кормушка.
Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.
Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.
Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико — значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.
Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.
Источник
Конспект на тему: «Что для птиц страшнее холод или голод?» (1 класс)
Место урока в данной теме : 1 урок.
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма работы : фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Цели урока: Познакомить учащихся с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.
Развивать связную речь, умения отвечать на поставленные вопросы, развивать психические процессы.
Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность и интерес к предмету.
Личностные – упорство, целеустремлённость, оценивание усваемого материала, установление учащимися соответствия между целью обучения и её мотивом.
Регулятивные – установление учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено обучающимися и того что ещё не известно, предсказание результата, оценка уровня качества усвоения, понимание того что нужно ещё усвоить.
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, контроль и оценка результатов деятельности.
Логические – анализ, синтез, выделение следствия, установление причинно- следственной связи.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов, сотрудничество в поиске информации, решение конфликтов – выявления проблемы, поиск и оценка способов решения контроля.
Основные этапы урока.
Психологическая подготовка к общению
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мальчики за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. У вас на партах лежат тучки и солнышки. С их помощью покажите ваше настроение.
Организуют свою деятельность. Настраиваются на работу.
Организация внимания детей.
Актуализация опорных знаний.
Создать ситуацию успеха путём проверки владения материалом прошлых уроков.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Какие вы знаете признаки зимы?
А что происходит с животным миром?
Правильно, а все ли птицы улетают на юг?
Назовите тех которые остаются зимовать с нами.
Дети говорят что они знают о зиме.
Медведи в спячку ложатся, птицы на юг улетают.
Воробьи, вороны, снегири, синицы.
Фронтальный опрос, словесный, практический.
Прибавление однозначного числа по алгоритму.
Использование знакомство –символических средств, выполнение пробного учебного действия.
Учащиеся правильно и точно выполняют задание. Повторяют сложение.
. Изучение нового материала .
Обеспечить деятельность по определению целей урока.
Сегодня мы с вами подумаем, как помочь птицам, которые остались с нами помочь.
Источник