Холодильник стинол намораживает лед

Содержание
  1. Холодильник в снегу — как его спасти: почему намерзает лед на задней стенке
  2. Причины проблемы
  3. Рекомендации производителя? Не слышали
  4. Прохудился дверной уплотнитель
  5. Замена уплотняющей резинки
  6. Отказал термостат
  7. Утечка фреона
  8. Заливка фреона
  9. Засорился капиллярный трубопровод
  10. Прочистка трубопровода
  11. Промерз изоляционный слой
  12. Неисправность электромагнитного клапана переключения
  13. Вывод
  14. Видео-инструкция по чистки засора капиллярной трубке холодильника
  15. Намерзает лед на задней стенке холодильника: основные причины
  16. Причины образование льда без признаков неисправности
  17. 1. Неправильный режим охлаждения
  18. 2. Слой инея, который быстро оттаивает
  19. 3. Нарушение правил эксплуатации
  20. Причины замерзания задней стенки
  21. Проблема 1 – Сломанный термостат
  22. Проблема 2 – Утечка фреона
  23. Проблема 3 – Засор в трубопроводе
  24. Проблема 4 – Износ резинового уплотнителя
  25. Проблема 5 – Неисправность электромагнитного клапана

Холодильник в снегу — как его спасти: почему намерзает лед на задней стенке

Ледяная корка — одна из самых распространенных неисправностей. Она встречается в агрегатах капельного типа. Разморозка не помогает: шуба нарастает снова и снова. Почему же это происходит и что делать?

Причины проблемы

При правильной работе испарения от продуктов, хранимых в камере, конденсат замерзает при работе мотора, а затем тает. Когда компрессор отключается, жидкость стекает в накопительный лоток через дренаж.

При правильной работе устройства на задней панели иней то появляется, то исчезает. Это не должно беспокоить, поскольку является нормой. Ну а вот стабильная и нарастающая ледяная корка действительно должна насторожить. Мастера по ремонту холодильной техники говорят, что проблема возникает по двум причинам: неправильная эксплуатация техники и поломка.

Рекомендации производителя? Не слышали

Перед подключением нового холодильника к сети нужно прочесть инструкцию, которая прилагается к оборудованию. Но часто пользователи этот этап пропускают, и зря.

Читайте также:  У нас зимой минус 50

Температура в отсеках холодильника и в комнате не связана. Продукты в камере не испортятся, даже если в помещении +40 °С. А вот мотор от такой нагрузки страдает и может преждевременно выйти из строя. Тогда потребуется дорогостоящий ремонт.

Возникает намерзание, когда ставят теплую, не остывшую пищу, не накрывают посуду крышкой. От перепада температур образуется конденсат, влага оседает на задней стенке камеры. Образуется избыток влаги, таяние ледовой корки затрудняется.

Но нередко наледь появляется из-за неисправности. Далее — о самых распространенных случаях, которые имеют такой симптом.

Прохудился дверной уплотнитель

Из-за плохой герметизации внутрь агрегата поступает тепло из внешней среды. Испаритель не успевает оттаивать, поскольку мотор все время включен.

Признаки поломки. Задняя панель отсека равномерно обрастает инеем. Мотор почти всегда включен, пытается поддержать заданную температуру.

Решение. Нужен новый уплотнитель.

Замена уплотняющей резинки

Это один из самых простых видов ремонта, который под силу даже новичку. Но сначала надо приобрести подходящий уплотнитель. Желательно использовать такой же или взять универсальный.

Меняют уплотнитель так:

  1. Снимают дверцу холодильника и кладут на пол, предварительно подстелив мягкий материал.
  2. Удаляют изношенную резину, освобождают паз, в котором она держится.
  3. Вставляют в паз уплотнитель.

Отказал термостат

В холодильниках с электромеханической системой управления есть термостат, с электронной — воздушный термодатчик. Он меряет температуру в отсеках. Если датчик неисправный, «мотор» получает неправильные данные о температуре, и постоянно включается. Поэтому на задней стенке постоянно образуется наледь.

Признак неисправности. Очень низкая температура в холодильном шкафу и равномерное намерзание «шубы». Мотор часто запускается, перерывы между включениями очень короткие.

Решение. Надо заменить термодатчик.

Утечка фреона

Проверка наличия фреона в холодильнике.

Так называют хладагент, который постоянно циркулирует в системе. Он поглощает тепло и выделяет холод. Вещество не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому его утечку можно заметить только по косвенным признакам. Подтекание чаще всего наблюдается в местах пайки, которые еще называют локринговыми соединениями, или в плачущем испарителе, если его разъела коррозия.

Признак поломки. Мотор все время работает, таким образом компенсируя дефицит хладагента. Ледяной покров появляется в углу отсека. После размораживания холодильник совсем не морозит.

Решение. Следует ликвидировать утечку и заправить систему фреоном. Если поврежден испаритель, его чаще всего приходится менять.

Заливка фреона

Те, кто знаком с конструкцией оборудования, могут попытаться решить проблему самостоятельно. О том, как это сделать, рассказывают мастера по ремонту холодильного оборудования «Формула холода».

Для этого потребуется:

  • хладагент — должен соответствовать марке холодильника;
  • вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос (лучше одолжить, а не покупать, поскольку это дорогое и мало востребованное в хозяйстве оборудование);
  • сварочный пост (горелка)
  • припой соответственно материалу, из которого изготовлена трубка;
  • флюс;
  • течеискатель — помогает найти место выхода фреона;
  • фильтр-осушитель — если его не поменять, в контуре задержится влага, из-за чего холодильник снова выйдет из строя;
  • клапан Шредера — аналог для автомобиля не годится, поскольку не способен образовывать вакуум и повышенное давление;
  • весы.

Заполнение контура хладагентом проводится так:

  1. Клапан Шредера подводят к сервисному патрубку компрессора. Через него подключают ремонтное оборудование.
  2. Компрессорным насосом опрессовывают систему. Для алюминиевых трубок рекомендуется давление 15 атм, для медных — 25 атм. Если давление нестабильно, то герметичность системы нарушена.
  3. При обнаружении разгерметизации находят поврежденное место, для чего применяют течеискатель.
  4. Запаивают отверстие.
  5. Повторяют опрессовку.
  6. Продувают систему азотом, удаляя лишнюю влагу из контура. Баллон подключают через клапан Шередера, и, если требуется, через редуктор.
  7. Срезают старый фильтр-осушитель.
  8. С нового фильтра удаляют заглушки и устанавливают его на конденсаторе. Швы запаивают. Действовать нужно быстро: охлаждающий контур нельзя открывать больше, чем на 15 минут.
  9. Подключают вакуумно-насосную станцию.
  10. Откачивают воздух и влагу не меньше 15 минут (максимум 30 минут). Когда процесс окончен стрелка на манометре опускается до показателя.
  11. Наполняют систему фреоном.
  12. Запаивают патрубок.

Как считают те, кто уже столкнулся с такой проблемой, заливка хладагента — дело несложное. Пользователь Ada Filatova пишет: «Любой справится. Нужен фреон и руки из нужного места, холодная сварка и еще несколько мелочей».

Засорился капиллярный трубопровод

При засоре циркуляция хладагента нарушается. Причиной становится сгусток машинного масла, тоже присутствующего в контуре.

Признак поломки. Камера недостаточно охлаждает, мотор все время активен. Компрессор сильно нагревается.

Решение. Следует прочистить систему, наполнить фреоном, проверить, и, если нужно, заменить масло.

Прочистка трубопровода

Убедиться в засоре капиллярной трубки можно лишь только вскрыв систему. Предварительно холодильник лучше разморозить.

Делают это так:

  1. Вскрывают заправочный патрубок.
  2. Подключают манометр и следят за показаниями на шкале — стрелка не должна уходить в зону с отрицательными значениями, что соответствует вакууму.
  3. Стабильность показателя давления или его незначительное изменение при отключенном двигателе указывает на то, что образовался масляный «тромб».
  4. Отключают холодильник, отрезают заправочный патрубок — он всасывает воздух.
  5. Отрезают капилляр на фильтре, из которого под давлением вытекает хладагент.

Если подозрения подтвердились, далее поступают следующим образом:

  1. Гидравлический пресс припаивают к капиллярной трубке.
  2. Заправляют оборудование соответствующим типом масла.
  3. Продавливают средство до тех пор, пока ручка пресса не перестанет сопротивляться.

Капиллярная трубка.

Продувают тракт азотом.

  • Меняют фильтр.
  • Запаивают все ходы.
  • Вакуумируют систему.
  • Заправляют в контур 15–20 г фреона.
  • Включают холодильник на несколько минут, выключают, оставляют вакуумироваться.
  • Заливают хладагент по весу.
  • Включают холодильник.
  • Если засор устранен, конденсатор и фильтр начнут прогреваться. После этого холодильник снова выключают и ждут, когда стрелка на манометре уйдет в положительную зону. Затем отсоединяют заправочный шланг и закручивают колпак.

    В крайнем случае придется переустанавливать капиллярную трубку. Мастера «Ваш Холод» предостерегают: делать это нужно только в крайних случаях. Работа устройства после такого ремонта может нарушиться, если не удастся найти трубку правильного сечения. Это приведет к изменению дозы фреона. При неправильной пайке появятся посторонние шумы, возможна протечка хладагента.

    Мастера сервиса «Ваш Холод» подчеркивают, что для такого ремонта необходим специальный дорогостоящий инструмент. Услуги профессионалов обойдутся гораздо дешевле.

    Промерз изоляционный слой

    В этом случае термоизоляционный слой холодильного шкафа увлажняется конденсатом и промокает.

    Признак неисправности. Задняя стенка неравномерно обрастает толстым ледяным покровом.

    Решение. Заменяют поврежденный участок теплоизолирующего материала.

    Неисправность электромагнитного клапана переключения

    Электромагнитный клапан.

    В нормальном состоянии клапан попеременно охлаждает обе камеры или морозилку. Выход из строя детали приводит к тому, что в холодильной камере значительно температура ниже, чем должна быть.

    Признаки неисправности. В холодильном шкафу наблюдается слишком низкая температура. Вместе с тем, в морозилке показатели выше заданных параметров.

    Решение. Нужно заменить клапан.

    Вывод

    Отремонтировать холодильник во многих случаях можно самостоятельно. Однако если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться к специалистам. Ведь всегда велика вероятность ошибки, которая полностью выведет из строя оборудование. И перед тем, как приступить к работе нужно хотя бы прочесть руководство по эксплуатации, ведь модель точно имеет конструктивные особенности, которые нужно учитывать.

    Читайте также другие полезные статьи:

    Видео-инструкция по чистки засора капиллярной трубке холодильника

    Источник

    Намерзает лед на задней стенке холодильника: основные причины

    Заглядывая в холодильник, многие владельцы даже не замечают намерзание льда или образование снежной шубы на задней стенке. Но если не обращать внимания на проблему, то со временем она может привести к серьезной поломке и даже полному выходу из строя оборудования.

    Сегодня мы выясним, почему образуется намерзание льда, и какие ремонтные работы необходимо проводить в таких случаях.

    Причины образование льда без признаков неисправности

    Начать следует с причин, которые не имеют отношения к неисправности холодильника. Зачастую владельцы сами становятся виновниками проблем.

    1. Неправильный режим охлаждения

    Как правило, намерзание льда начинает образовываться в жаркую погоду, когда режим охлаждения выставлен на максимальную отметку. Вам необходимо проверить, не стоит ли в холодильнике «режим заморозки» и отключить его.

    На заметку. Температуры в помещении и внутри холодильника никак не связаны между собой, поэтому даже при самой высокой температуре в комнате нельзя включать максимальный режим заморозки холодильника. В противном случае будет образовываться снежная шуба на задней стенке.

    2. Слой инея, который быстро оттаивает

    При образовании тонкого слоя инея, который периодически исчезает и снова появляется – волноваться не стоит. Для капельных систем холодильника такая работа считается нормальной. Система самостоятельно регулирует режим охлаждения, когда холодильник периодически открывают и закрывают.

    3. Нарушение правил эксплуатации

    Наледь и снежная шуба может появляться при неправильной эксплуатации оборудования. Например, если вы поставили в холодильник горячее блюдо или продукты с жидкостью без крышки. В таких случаях вода будет конденсироваться на задней стенке, образуя ледяную корку и снежную шубу.

    Конечно, это лишь самые простые способы устранения неисправности. Рассмотрим проблемы, когда необходимо вмешательство мастера.

    Причины замерзания задней стенки

    На самом деле причин может быть достаточно много, мы рассмотрим самые распространенные.

    Проблема 1 – Сломанный термостат

    Признак неисправности: Холодильник работает практически постоянно и редко отключается. Лед появляется равномерным слоем на задней стенке, а морозильная камера морозит слишком сильно.

    В таких случаях можно говорить о неисправности термостата, который контролирует температуру. Если холодильник новый и имеет электронное управление, то скорей всего вышел из строя воздушный термодатчик, который должен измерять температуру и контролировать режим работы. Исправить проблему можно только путем замены термодатчика.

    Проблема 2 – Утечка фреона

    Признак неисправности: Компрессор холодильника работает без остановки, а ледяная корка образуется неравномерно. Как правило, снежная шуба появляется по углам на задней стенке холодильника.

    Хладагент чаще всего начинает постепенно уходить через соединения заводской пайки, которые были поражены коррозией. Кроме того, фреон может быстро исправиться при механических повреждениях трубок. Из-за утечки хладагента мотор начинает работать на износ, поэтому следует незамедлительно устранить утечку и заполнить систему фреоном.

    Проблема 3 – Засор в трубопроводе

    Признак неисправности: Холодильник начинает плохо охлаждать, а компрессор работает без отключения. На задней стенке начинает образовываться наледь, а мотор становится очень горячим.

    Засор в капиллярном трубопроводе достаточно частая проблема, которая может возникать из-за нарушения циркуляции хладагента. В системе образуется «пробка», которая не пропускает фреон. Исправить проблему можно путем полной очистки системы, заправке новым хладагентом, а также проверке и замене масла в моторе.

    Проблема 4 – Износ резинового уплотнителя

    Признак неисправности: Задняя стенка холодильника начинает быстро и равномерно замерзать. Компрессор работает практически без отключения, стараясь снизить высокую температуру в отделение холодильника.

    Зачастую с такой проблемой сталкиваются владельцы старых моделей, где по естественным причинам произошел износ резинового уплотнителя. Горячий воздух попадает в камеру, а компрессор не успевает нагонять необходимую температуру. Проблему можно исправить путем замены изношенного уплотнителя.

    Проблема 5 – Неисправность электромагнитного клапана

    Признак неисправности: Холодильная камера начинает активно перемораживать, а на задней стенке появляется толстый слой наледи. Температура в камере заморозки намного выше заданных значений.

    Признаки говорят о неисправностях в работе электромагнитного клапана, который должен переключать систему охлаждения между двумя камерами. Устранить проблему можно путем замены клапана.

    Все вышеуказанные неисправности сможет устранить только опытный мастер. Обращайтесь в сервисный центр по ремонту холодильников в «МАСТЕР PRO» — мы быстро и качественно отремонтируем любую технику.

    Источник

    Оцените статью