Хороши чисты русские снежные зимы синтаксический разбор

Проверочные работы по русскому языку для 6 класса
Проверочная работа 1. Повторение изученного в 5 классе

1. Прочитайте текст 1 .

1 Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты. См. об этом на с. 4.

(1) Хорош(и, ы) чисты ру(с, сс)кие снежные зимы. (2) Глубокие св..ркают на со..нце сугробы. (3) Скрылись (подо)л..дом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами дер//венских домов столбами поднимает..ся в небо дым. (5) Под снежной шубой наб(е, и)ра..т силу о(д, т)дыха..т земля. 4

(6) Тихи и светлы зимние ночи. (7) Обливая снега тонким светом, сия..т луна. (8) В лунном свете мерцают поля верш..ны дерев..ев. (9) Хорошо в(е, и)дна накатанная зимн..я дорога. (10) Темны 3 тени в лесу. (11) Крепок зимний ноч..ной моро(з, с) потрескивают в лесу стволы дерев..ев. (12) Высокие звёзды ра(с, сс)ыпаны по небу. (13) Ярко свет..т Большая Медведица с ясной П..лярной звездою, указывающей на север. (14) От края до края прот//нулся по небу Млеч..ный Путь — загадоч..ная небесная дорога. (15) В Млеч..ном Пути ра(з, с)простёр свои крыл..я Лебедь 3 — большое созвездие.

(16) Что-то фантастическое сказоч..ное есть в лунной зимн..й ночи. (17) Всп..минают..ся пушкинские стихи гоголевские ра(с, сс)казы Толстой Бунин. (18) Кому прих..

дилось ездить лунной ноч..ю 1 по зимн..м просёлоч..ным дорогам, (не)забуд..т свои впеча..тления.

(19) А как хорош.. зимний ра(с, сс)вет утренняя заря, когда покрытые снегом поля пригорки осв..щают 2 зол..тые лучи во(з, с)х..дящего со..нца и забл..стит засв..рка..т 3 осл..пительная б..лизна!

Читайте также:  Птицы зимой итоговое мероприятие

(По И. Соколову-Микитову; 160 слов)

2. Выполните задания.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1. (1) Хороши, чисты русские снежные зимы. (2) Глубокие сверкают на солнце сугробы. (3) Скрылись подо льдом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. (5) Под снежной шубой набирает силу, отдыхает земля.

(6) Тихи и светлы зимние ночи. (7) Обливая снега тонким светом, сияет луна. (8) В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. (9) Хорошо видна накатанная зимняя дорога. (10) Темны тени в лесу. (11) Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. (12) Высокие звёзды рассыпаны по небу. (13) Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою, указывающей на север. (14) От края до края протянулся по небу Млечный Путь — загадочная небесная дорога.

(15) В Млечном Пути распростёр свои крылья Лебедь — большое созвездие.

(16) Что-то фантастическое, сказочное есть в лунной зимней ночи. (17) Вспоминаются пушкинские стихи, гоголевские рассказы, Толстой, Бунин. (18) Кому приходилось ездить лунной ночью по зимним просёлочным дорогам, не забудет свои впечатления.

(19) А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна!

2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.

Заголовок: «Русская зима».

3. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль: природа родного края прекрасна.

4. Напишите, к какому стилю речи относится текст.

Стиль речи: художественный.

5. Определите и запишите тип речи в предложениях 1 — 15.

Тип речи: описание.

6. Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1 .

7. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2 .

8. Выполните морфологический разбор слов, обозначенных в тексте цифрой 3 .

9. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4 .

10. Выпишите предложение 3 и обозначьте в нём части речи.

11. Из предложения 4 выпишите все словосочетания; обозначьте главное и зависимое слова.

12. Составьте схему предложения 11.

13*. Из предложений 6 — 13 выпишите пару антонимов; выпишите глаголы-синонимы, поставив их в начальную форму.

14*. Из предложений 6 — 15 выпишите группы однокоренных слов (не менее трёх групп).

6. Ночью — 2 слога: ночь-ю.

В предложении В Млечном Пути распростёр свои крылья Лебедь — большое созвездие слово Лебедь означает название созвездия (неодушевлённое существительное). Но изначально слово лебедь одушевлённое. В данном контексте одушевление подчёркивается структурой предложения, его образным смыслом: распростёр свои крылья Лебедь, поэтому логично определить слово как одушевлённое.

1. Прочитайте текст 1 .

(1) Необыкновенны 3 ру(с, сс)кая зима яркие 1 зимние дни лунные светлые ночи!

(2) В зимние солнеч..ные дни раздол..е лыжникам, б//гущим на лё(г, х)ких лыжах по скол..(з, с)кому снегу. (3) Я (не)любил проторённых лыжниками лыжней. (4) Возле такой лыжни трудно увидеть зверя или лесную птицу. (5) Я один ух..дил в лес. (6) Лыжи хо(д, т)ко поч..ти неслышно скол..зят по нетронут..му снегу. (7) В высокое небо вознос..т сосны свои кудрявые поб..левшие в(е, и)рш..ны 3 . (8) На зелёных к..лючих в..твях развесистых елей л(е, и)жит белый снег. (9) Под тяжест..ю ин(е, и)я в дугу согнулись мол..дые высокие берё(з, с)ки.

(10) Полон жизни зимний, к..залось бы, мёртвый лес. (11) Вот простуч..л 2 на сухом дер..ве дятел. (12) С дер//ва на дер..во перепрыгнула шустрая белоч.жа. (13) Шапка снега упала с дер..ва ра(с, сс)ыпалась снежная пыль.

(14) (На)краю леса можно увидеть с..дящих на берёзах тетеревов. (15) Зимою они кормят..ся поч..ками соб(е, и)рают ч..рные можжевеловые ягоды. 4 (16) Крестообразными сл(е, и)дами тетеревиных лап и(з, с)писана поверхность снега. (17) В студёные зимние дни эти птиц. падая с берёз, зарывают..ся в снег. (18) Счас..ливому лыжнику иногда удаёт..ся поднять спрятавшихся в снежных лунках тетеревов. (19) Один за другим в алмазной пыли выл..тают они из глубокого снега. (20) Останов..ш..ся , любуясь дивным зрелищ..м.

(По И. Соколову-Микитову; 166 слов)

1 Вначале тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся также имеются эти тексты. См. об этом на с. 4.

2. Выполните задания.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1. (1) Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!

(2) В зимние солнечные дни раздолье лыжникам, бегущим на лёгких лыжах по скользкому снегу. (3) Я не любил проторённых лыжниками лыжней. (4) Возле такой лыжни трудно увидеть зверя или лесную птицу. (5) Я один уходил в лес. (6) Лыжи ходко, почти неслышно скользят по нетронутому снегу. (7) В высокое небо возносят сосны свои кудрявые побелевшие вершины. (8) На зелёных колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег. (9) Под тяжестью инея в дугу согнулись молодые высокие берёзки.

(10) Полон жизни зимний, казалось бы, мёртвый лес. (11) Вот простучал на сухом дереве дятел. (12) С дерева на дерево перепрыгнула шустрая белочка. (13) Шапка снега упала с дерева, рассыпалась снежная пыль.

(14) На краю леса можно увидеть сидящих на берёзах тетеревов. (15) Зимою они кормятся почками, собирают чёрные можжевеловые ягоды. (16) Крестообразными следами тетеревиных лап исписана поверхность снега. (17) В студёные зимние дни эти птицы, падая с берёз, зарываются в снег. (18) Счастливому лыжнику иногда удаётся поднять спрятавшихся в снежных лунках тетеревов. (19) Один за другим в алмазной пыли вылетают они из глубокого снега. (20) Остановишься, любуясь дивным зрелищем.

2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.

Заголовок: «Русская зима».

3. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль: природа родного края прекрасна.

4. Напишите, к какому стилю речи относится текст.

Стиль речи: художественный.

5. Определите и запишите тип речи в предложениях 7 — 16.

6. Выполните фонетический разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 1 .

7. Выполните морфемный разбор слова, обозначенного в тексте цифрой 2 .

8. Выполните морфологический разбор слов, обозначенных в тексте цифрой 3 .

9. Выполните синтаксический разбор предложения, обозначенного в тексте цифрой 4 .

10. Выпишите предложение 9 и обозначьте в нём части речи.

11. Из предложения 8 выпишите все словосочетания; обозначьте главное и зависимое слова.

12. Составьте схему предложения 13.

13*. Из предложений 1 — 7 выпишите пару антонимов; выпишите прилагательные-синонимы, поставив их в начальную форму.

14*. Из предложений 1 — 13 выпишите группы однокоренных слов (не менее трёх групп).

Источник

Хороши чисты русские снежные зимы синтаксический разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Хорош.. снежные зимы в России! Непогоду см..няют ясные (1) дни. Бл..стят на со..нце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом большие реки маленькие реч..шки. Прип..рошила (2) зима землю снежной шу(б/п)кой. Отдыхает земля наб..рает силу.

Нап..лняется жизнью зимний лес (4) . Вот (про)стучал по сухому дереву дят..л. (По)с..сновому бору о(д/т)б..вает дро..ь лесной б..рабанщик. С шумом пролетит ря(б/п)чик п..днимется из снежной пыли глухарь. Весёлые (3) клесты в..нзают свои клювики в шишки выб..рают из них с..мена.

Вот прилетела большая сова под..ла зычный гол..с. Пискнула тихонько лесная мыш.. пробежала (по)снегу и скрылась под пнём в сугроб.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

1. Фонетический разбор

Ясные — 3 слога [йАсныйэ]

я [й] — согласный, звонкий, мягкий

[а́] — гласный, ударный

с [c] — согласный, глухой, твёрдый

н [н] — согласный, звонкий, твёрдый

ы [ы] — гласный, безударный

е [й] — согласный, звонкий, мягкий

[э] — гласный, безударный

5 букв, 7 звуков

2. Морфемный разбор (по составу)

при порош и л а

Примечание: суффикс — л — формообразующий, поэтому в основу не входит.

3. Морфологический разбор

Весёлые — имя прилагательное.

I. Клесты (какие?) весёлые;

II. Начальная форма: весёлый; морфологические признаки: постоянные: качественное, в полной форме; непостоянные: в именительном падеже, во множественном числе;

4. Синтаксический разбор предложения

глаг. Наполняется сущ. жизнью прил. зимний сущ. лес

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено).

Источник

Хороши чисты русские снежные зимы синтаксический разбор

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хорош.. снежные зимы в России! Непогоду см..няют ясные (1) дни. Бл..стят на со..нце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом большие реки маленькие реч..шки. Прип..рошила (2) зима землю снежной шу(б/п)кой. Отдыхает земля наб..рает силу.

Нап..лняется жизнью зимний лес (4) . Вот (про)стучал по сухому дереву дят..л. (По)с..сновому бору о(д/т)б..вает дро..ь лесной б..рабанщик. С шумом пролетит ря(б/п)чик п..днимется из снежной пыли глухарь. Весёлые (3) клесты в..нзают свои клювики в шишки выб..рают из них с..мена.

Вот прилетела большая сова под..ла зычный гол..с. Пискнула тихонько лесная мыш.. пробежала (по)снегу и скрылась под пнём в сугроб.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

1. Фонетический разбор

Ясные — 3 слога [йАсныйэ]

я [й] — согласный, звонкий, мягкий

[а́] — гласный, ударный

с [c] — согласный, глухой, твёрдый

н [н] — согласный, звонкий, твёрдый

ы [ы] — гласный, безударный

е [й] — согласный, звонкий, мягкий

[э] — гласный, безударный

5 букв, 7 звуков

2. Морфемный разбор (по составу)

при порош и л а

Примечание: суффикс — л — формообразующий, поэтому в основу не входит.

3. Морфологический разбор

Весёлые — имя прилагательное.

I. Клесты (какие?) весёлые;

II. Начальная форма: весёлый; морфологические признаки: постоянные: качественное, в полной форме; непостоянные: в именительном падеже, во множественном числе;

4. Синтаксический разбор предложения

глаг. Наполняется сущ. жизнью прил. зимний сущ. лес

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено).

Приведём верное написание.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

  • Оцените статью