Художественная литература для чего нужен снег

Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»

Евгения Минабутдинова
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»

Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интеграцияобразовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.

Интегративные цели: закрепить у детей знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, таять в помещении, очищать воздух). Дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой. Развивать умение двигаться в такт музыке, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Формы работы с детьми: беседа, опыты, наблюдение, плоскостной театр, подвижная игра под музыку, заполнение таблиц.

Материал и оборудование: вентилятор с ленточками, снежинки из полиэтилена, ножницы, лотки для кусочков, плоскостной театр, снежинки разного цвета, три емкости с водой (холодная, теплая, горячая, три стаканчика со снегом, три таблицы, карточки для заполнения таблиц.

Ход НОД:

Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость.

Загадка: Без рук, без ног,

А калитку открывает. (ветер)

Ветерок хочет с нами поиграть. С собой он принес рой снежинок.

(Включается вентилятор, и снежинки с подноса раздуваются, дети ловят снежинки)

Возьмите по снежинке,рассмотрите ее и скажите: Сколько лучей у снежинки?

Воспитатель: что вы можете сказать о размере снежинок?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: а какого цвета снежинка?

Воспитатель: почему же тогда снег белый? (ответы детей)

Воспитатель: когда много-много прозрачных снежинок падает на землю, мы видим белый снег. Мы можем убедиться в этом. Подойдите к столу возьмите ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?

Дети: держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.

Воспитатель: нарежьте снежинку на мелкие кусочки, сделайте из кусочков кучку. Какого цвета снежинка?

Воспитатель: кучка кусочков какого цвета?

Воспитатель: точно также в природе получается белый снег. Вы знаете, для чего нужен снег в природе? (ответы детей) Чтобы разобраться в этом вопросе,нам надо посмотреть сказку: «Зачем зимой снег

Воспитатель: было это в те времена, когда заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти. Бежал по лесу заяц и ворчал.

Заяц: ишь сколько снегу навалило. Куда ни побегу везде следы выдают, всюду за мной тянуться. Того и гляди лиса выследит, собака или волк. И кто этот окаянный снег выдумал?

Воспитатель: услыхал зайца старый тетерев, слетел с елки к зайцу и говорит.

Тетерев: кур-гур, гур. Чишь. Не прав ты косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с дерева кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как теплой спаленке. И рябчик так и куропатка.

Заяц: нет, нет, нет! Ты что не говори, снег все равно штука вредная.

Воспитатель: мимо бежала мышь.

Тетерев: а давай спросим у мышки. Мышка рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?

Мышка: хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы, нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно.

Тетерев: слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост.

Заяц: ишь, какой хитренький! Мы еще у других спросим.

Воспитатель: и отправились они к медведю. А тот так сладко спит, что не добудишься. Видно хорошо ему под снегом. Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые занесло, а в них – запасы желудей. Многие кладовые так до весны и останутся нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.

Долго спорили заяц с тетеревом. А тут Весна – красна пришла.

Птицы запели: как хорошо, что снега было много. Смотри, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, вдоволь будет вкусных семян, ягод.

Травка проснулась: как хорошо, что было много снега, я под ним прекрасно зимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку – землю живой водой. Вырастем мы густые – прегустые.

Автор: все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. пришлось зайцу свой хвост отдавать. Теперь у зайца не хвост, а культяпка.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: для чего же нужен снег зимой?

Нужен ли снег человеку? (ответы детей)

Воспитатель: снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай, очищает воздух.

Физминутка: под музыку дети превращаются в снежинок и летают по группе. (детям раздаются снежинки разного цвета). Когда музыка заканчивается, дети образуют круг возле кубика соответствующего цвета.

Воспитатель: ветерок принес с собой не только снежинки, но и снегу намел, воды нагнал. Проведем небольшой опыт и посмотрим в какой воде снег быстрее тает.

У меня три тазика: с холодной, теплой и горячей водой. Дети проверяют температуру воды рукой (над паром держат руку). Опускаем стаканчики со снегом в воду. В каком стаканчике снег быстрее растаял? Почему? (ответы детей).

Также и в природе солнышко своими лучами нагревает снег, и он превращается в ….Дети: воду.

Воспитатель: ребята напоследок ветерок принес таблицы, нам нужно их заполнить.

Прощаемся с ветерком включаем вентилятор и открываем дверь. Дети кричат пока.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду «Ягодка» 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: «Интеграция образовательных областей в работе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Первоцветы». Занятие получилось очень интересным.

Источник

Проект «Что такое снег»

позмогова татьяна
Проект «Что такое снег»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

1. Название проекта: «Что такое снег»

2. Тема проекта: «Познавательное развитие».

3. Тип проекта: «Краткосрочный»

4.Сроки реализации: февраль — март 2016г.

5.Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».

Актуальность: (от руководителя).

Вы замечали, как дети обращают внимание на волшебные вещи, мимо которых мы, взрослые, привыкли проходить мимо? Действительно, снег, ледяные узоры на стекле и особенно снежинки, парящие в небе, — для детей всё это в диковинку. Интерес к такому зимнему волшебству не иссякает долгое время.

Дети старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что такое снег, как образуется снег. Детям предоставляется возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.

Формирование представлений детей, что такое снег, изучение его свойств.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Узнать, как образуется снег.

Познакомить с разнообразием форм снежинок.

Изучить свойства снега (почему снег белый и почему скрипит иногда)

Можно ли иней считать снегом.

Определить чистоту снега.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения,

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Проблема проекта

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Дети выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом,возникла проблема: «Что такое снег Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Гипотеза: Если мы узнаем, как образуется снег, то поймем, почему он падает на землю.

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

— Беседа с детьми: «Что мы знаем о снеге».

— спросить у взрослых как образуется снег.

— найти информацию про снег, о его свойствах в Интернете, в детской энциклопедии «Все обо всем».

— эксперимент «Испарение воды в мороз»

— эксперимент «Свойства снега»

— эксперимент «Что такое иней»

— эксперимент «Исследование чистоты снега»

— эксперимент «Тепло или холодно»

Результаты анкетирования детей:

Снег – что это такое?

6ч. — Замёрзшая вода.

Андрей Ш. — Рыхлый, белый, непрозрачный, тает, холодный, мягкий.

Зачем нужен снег?

Сережа Ж. : «Можно кататься на санках».

Аня М. : «Играть в снежки».

Лера С. : «Чтоб была зима».

Диана Б: «Из снега можно лепить снежные фигуры».

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Познавательное развитие»

1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

3. Опыты со снегом и льдом.

4. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Беседа о зимних явлениях природы».

Цель: Дать представление детям о том «Почему снег скрипит

Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»; «Почему снег белый; «Снег хрустит»; «Лепится-не лепится»» «Снежинки, какие они?»; «Снега много-воды мало».

2 блок: «Речевое развитие»

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.

Составление описательных рассказов по картинам о зиме.

Заучивание стихотворений о зиме, снежинках.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)

Поэзия:, «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»;

Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович». Е. Благинина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

3 блок: «Художественно – эстетическое развитие»

Слушание песни «Метелица»

Рисование: «Деревья в снегу»,

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из снега (искусственного) на тему «Снегурочка».

Вырезывание снежинок из бумаги.

4 блок «Социально –коммуникативное развитие»

Уборка снега на участке.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).

5 блок. «Физическое развитие».

Подвижные игры «Мороз — красный нос»,

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,

«По снежному лабиринту».

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель».

«Не боимся мы мороза» по результатам проекта.

-Расширение представления о снеге.

— Расширение словарного запаса.

— Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

— Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Слушание песни «Метелица»

«Беседа о зимних явлениях природы».

Цель: Дать представление детям о том «Почему снег скрипит

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег».

Рисование: «Деревья в снегу»,

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из снега (искусственного) на тему «Снегурочка».

Вырезывание снежинок из бумаги.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в зимний лес»; «Снежная королева»; «Следопыты».

Спортивный праздник «Снежная карусель

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из снега.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег». Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки).

Снег – образуется из мелких кристалликов льда (снежинок).

Снег, как и вода испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся много, выпадает снег.

Снег белого цвета, непрозрачный, холодный, в теплую погоду хорошо лепится, в тепле быстро тает.

Иней – это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

Снег – накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя никакой.

Снег защищает растения и животных от мороза.

Отличительным свойства снега: белый, мягкий, пушистый, непрозрачный, может быть рыхлым, липким.

Организация работы с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка — зима».

Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Консультации для родителей «Снег может быть опасным»

Взаимодействия с воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Зимний коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста»,

Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»

Показ занятия по лепке. «Снеговик»

Список использованной литературы

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192с.

3. Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.

5. Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. — М. : АРКТИ, 2003. — 96 с.

6. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. — 2002.- № 6.- С. 7-9.

7. Савенков А. И.Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. — 2000.- № 2.- С. 8-17.

Проект в средней группе «А что такое снег?» Проект в средней группе «А что такое снег?» Однажды во время беседы на тему зима, т. к. наступил декабрь, один из моих воспитанников подошел.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Исследовательский проект «Снег, снежок» Тип проекта: познавательно — исследовательский; Вид исследовательского проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Белый снег пушистый…» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Снег и вода» МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики. Проект «Снег и вода» с. Тобурданово, 2012г.

Проект «Снег-снежок» Белый снег пушистый В воздухе кружится и на землю тихо Падает, ложится. Автор: Ничковская Н. Г. Тип проекта: исследовательский, групповой,.

Источник

Читайте также:  Чем полезна малина зимой
Оцените статью