Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой»
Ахметова Алена Сергеевна
Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой»
Конспект занятия «Деревья зимой«.
-обобщение и систематизация знаний детей о деревьях.
— познакомить с жизнью деревьев зимой;
-активизировать и закрепить знание о природе и еёобитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней восхищение её красотой.
Оборудование: картинки с изображением деревьев.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята.
Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему, так красиво?
Педагог: Да сейчас в природе хозяйничает зима.
Педагог: А что принесла нам зима, совершенно верно, зима принесла нам холод, снег, ветер. Морозные дни, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! А как сверкает снег на солнце,какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Педагог: Что случилось с насекомыми – жучками, паучками?
Педагог: Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями от холода.
Педагог: А животные?
Педагог: Звери укрылись от мороза и холода в норках, белки в дуплах.
Педагог: А медведь вовсе уснул.
Здравствуй лес, могучий лес,
Полный, сказок и чудес!
Педагог:Зимой в лесу сейчас очень холодно, да и нам прежде чем выйти на улицу надо одеть теплую одежду.
Педагог: «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать».
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
Педагог:Правильно, ребята, это дерево.
Яблоня, груша, липа, абрикос.
Педагог: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.
Педагог: Ребята вспомните и назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.).
Педагог: А какие хвойные вы знаете. (Сосна, ель, лиственница, пихта).
Педагог: А, где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т. д.)
Педагог:Ребята назовите, что есть у дерева (Корень, ствол, ветки, крона, почки и листья).
Педагог: А как выглядит дерево зимой?
Педагог: Совершенно верно листьев нет только ствол и ветки.
Педагог: Ребята, а знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого? (Ответы детей.)
Педагог: Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по плодам.
Педагог: Это дерево считают символом России.
Педагог: Легче других деревьев узнать зимой берёзу. Её светлая с чёрными пятнышками кора видна издалека. У берёзы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появятся серёжки.
Педагог: Ствол у березы тонкий, стройный прямой.
Педагог: У рябины также, как и у березы, ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенные по парно. У рябины есть красные ягодки.
Педагог: Какая птица любит рябину (снегирь).
Педагог: Ребята подумайте и скажите, у какого дерева ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, имеются липкие почки. Да конечно это тополь.
Педагог: А вот так про какое дерево говорят у него могучий ствол, его могучий ствол покрыт плотной корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у этого дерева есть желуди. Совершенно верно это дуб.
Педагог: Какие лесные животные едят желуди (кабан, белка).
Педагог: У Ивы ствол темно- зеленого цвета, листья тоже зеленного цвета, с приходом осени листья желтеют.
Педагог: А вот у ели, сосны, лиственницы ствол коричневого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишки.
Педагог: Какой лесной зверек объедает кору с осины и яблони (заяц).
Педагог: Кто из лесных обитателей любит семена шишек (птица клест).
Педагог: А это, что за дерево?
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Педагог: Совершенно верно елочка, зимой в заснеженном лесу елочка стоит зеленая.
Педагог: Конкур «Правильный ответ»
1. На каком дереве растут дрожащие листочки?
2. Как называют плоды на березе?
3. Под каким деревом спряталась Маша из сказки «Гуси лебеди»?
Педагог:А как вы думаете, как зимуют деревья?
Педагог:Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.
Педагог: Готовятся ли деревья к зиме? Конечно!
Педагог:А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки удерева.
Педагог: Ребята вспомните, чем являются, сброшенные листочки с ветвей, конечно, они греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.
Педагог: А ещё на каждом дереве есть панцирь или по другому «шуба» защищающая растение от мороза. Что это за «шуба»? «Шуба» для дерева – это пробковая ткань, которая не выпускает тепло из дерева и не пропускает тепло и воздух. Именно такая шуба не дает замерзнуть дереву даже в самые сильные морозы.
Педагог:Наверное, вы все видели трещины на деревьях, а кто не будь, знает от куда они берутся?
Педагог: Причина проста. Наступит зимой неожиданная оттепель, а ночью грянет сильный мороз. И «шубы» и деревьев охлаждаются и сжимаются и рвутся. Эти трещины остаются на всегда.
Педагог:Ребята, а как вы думаете, может ли мороз убить дерево. Конечно, может если дерево промерзнет все насквозь до самой сердцевины, оно промерзнет и умрет.
Педагог: Если гибнет дерево,плохо всем: птицы не могут свить гнездо, не спрячутся от дождя, ветра,мороза: не вырастут под деревьями травы, грибы, а это корм для зверей и птиц.
Педагог: Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.
Педагог: А заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревцаи забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают из чем-то теплым, специальным материалом.
Педагог:Пришло время отгадать загадки о деревьях.
Он из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос
Стал высок он и могуч
Не боится ни гроз, ни туч.
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это …
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Я дерево знаю: осенью порою
Роняет оно пожелтевшую хвою.
Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок.
(лиственница)
Толи скрыше толи с неба-
Или вата или пух
Или может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.
Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЦЕЛИ: 1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания. 2. Закрепление представлений.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?» Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир Тема занятия: Как зимуют дикие звери? Программное содержание:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.
Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру «От.
Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР «Лиственные деревья» Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР Тема: Лиственные деревья Задачи: Коррекционно-образовательные: 3. Учить распознавать лиственные деревья.
Источник
Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР
Светлана Казанцева
Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР
Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе с ЗПР.
Формирование у детей системных знаний по теме «Хвойные и лиственные деревья зимой». Уточнить и активизировать словарь по теме. Способствовать формированию у детей составления рассказа — сравнения о хвойных и лиственных деревьях. Развивать активность, познавательный интерес, любознательность. Совершенствовать умение у детей отвечать на вопросы развернутым ответом. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать положительные личностные качества. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы: методы повышения познавательного интереса и активности детей (элементарный анализ, сравнение, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты); методы повышения эмоционального отклика (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны); методы развития творческого потенциала (эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование, игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения).
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением деревьев (сосна, береза, ель, дуб), картинки с частями дерева (корень, ствол, крона, мультимедиа, песня «В лесу родилась елочка».
Раздаточный материал: предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб, прямоугольник красного цвета (ворота в парк, узкая полоска черного цвета (дорожка парка, хвоя.
Ход занятия :
Воспитатель : Дети посмотрите на столе лежат карточки, выберите себе любую карточку. Рассмотрите ее внимательно и назовите ее. (дети называют деревья — сосна, береза, ель, дуб).
Примерные вопросы к беседе:
Воспитатель : Как можно назвать одним словом изображенное на картинке (это деревья). На какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные). Какие деревья называются лиственными? (у этих деревьев листья в виде пластинки). Назовите лиственные деревья? (береза, дуб, клен, рябина). Какие деревья называются хвойными? (у этих деревьев не листья, а хвоя — узкий лист в виде иглы). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, лиственница, туя).
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Давайте назовем ласково береза — березка, дуб — дубочек, сосна — сосенка, ель -елочка.
Сравнение деревьев (ель, береза)
Воспитатель :Чем похожи эти деревья? (корень, ствол, ветки). Чем различаются? (зимой береза стоит без листьев — голая, а ель зеленого цвета — у нее хвоя иголки). Береза какая, если у нее белый ствол? (белоствольная). Какое дерево мы наряжаем в новый год? (елку). Какую загадку вы знаете про елочку? (зимой и летом одним цветом). Какую песню вы знаете про елочку? (В лесу родилась елочка).
Хоровод — физкультминутка «В лесу родилась елочка».
Составление с детьми рассказа сравнение деревьев ели и сосны.
Примерный рассказ: Это белоствольная береза и зеленая ель. У березы и ели есть корень, ствол и ветки. Береза зимой стоит без листьев — голая, а ель — зеленого цвета — у нее хвоя.
физкультминутка «деревья»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Стоя на одной ноге подтянуться — руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (тоже самое на другой ноге)
Ветер сильный налетал, (рывки руками)
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед, (наклоны корпуса вперед, назад)
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать – (приседания)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (дети идут на места)
Игра на воображение «Экскурсия в парк».
Использую в игре предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб, прямоугольник красного цвета (ворота в парк, узкая полоска черного цвета (дорожка парка, хвоя.
Воспитаель : Мы входим в парк (прямоугольник красного цвета). Идем по дорожке (полоска черного цвета). Справа от дорожки растет 1 береза, дальше слева от дорожки 2 дуба. За дубами 1 сосна, справа от дорожки 3 елочки.
Посмотрите какая хвоя на этих елочках. Давайте ее потрогаем, помнем в ладошках, понюхаем. Какого цвета хвоя? Чем пахнет? .
Давайте обратно вернемся к воротам в парк — слева 3 елочки, за елочками 1 сосна, справа 2 дуба, слева 1 береза. Вот мы вернулись.
Какие вы сегодня молодцы. Скажите что вы запомнили? Какие 2 группы деревьев вы знаете?
(лиственные и хвойные). Назовите лиственные и хвойные деревья. (береза. Дуб, ель, сосна).
Чем похожи? (корень, ствол. Ветки). Чем отличаются? (у лиственных деревьев — зимой нет листьев, у хвойных деревьев — зимой хвоя)
«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки [З]-[З’]» Лексическая тема «Новый год. Хвойные деревья.» Звуки «З,З’» Задания 1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): шар – шары.
Конспект открытой прогулки в старшей группе «Хвойные деревья» Цель: Прививать любовь к растительному миру нашего края. Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; учить замечать.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Осенние деревья в лесу» Занятие по экологии на тему «Путешествие в осенний лес», Программное содержание: 1. Закреплять экологические знания о деревьях, птицах,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: — закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края» Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия,.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья».Аппликация в технике работы со стружкой от цветных карандашей.
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь» Тема:Деревья лиственные 1. Работа с загадками Отгадать загадки,найти ответы на картинках, объяснить почему, Белоствольные красавицы Дружно.
Занятие по логоритмике в подготовительной группе на тему «Деревья в нашем парке, лесу» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Деревья в лесу, парке Цель: формирование знаний детей о деревьях Задачи: Коррекционно.
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.
Источник