Меню

Илюша говорил что случился этот случай зимой

Укажите неуместно употребленные однокоренные слова (тавтология), замените их синонимами:
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.

Исправьте предложения, объясните тип речевой ошибки:
1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
2. Школьный стадион прислонился к старому парку.
3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
4. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.
5. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.
6. Наши воины свершили много геройских подвигов.
7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

1) Автор писал роман в послевоенные годы.

2) Лесник знает в своем лесу каждое деревце.

3)Герои-подпольщики вели себя храбро.

4)Илюша говорил, что произошел этот случай зимой.

5) Пилот обязан был совершить вынужденную посадку.

6) Активисты энергично участвуют в работе.

1.Два вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. логический тип

2. Школьный стадион примыкал к старому парку. речевой тип

3. Хороший руководитель должен во всем подавать пример своим подчиненным.Нарушение лексической сочетаемости

4. Проливной дождь заставил нас спрятаться под навес. тавтология

5. .Данный вопрос не играет важного значения в решении задачи. логический тип

6. Наши воины совершили много геройских подвигов. логический тип

7. Эта выставка расширит ваш кругозор. речевой тип

Источник

Укажите неуместно употребленные однокоренные слова , замените их синонимами : 1?

Русский язык | 10 — 11 классы

Укажите неуместно употребленные однокоренные слова , замените их синонимами : 1.

Писатель писал роман в послевоенные годы 2.

Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.

3. герои — подпольщики вели себя героически .

4. Илюша говорил , что случился этот случай зимой.

5. пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

6. активисты активно участвуют в работе.

1. Писатель создавалроман в послевоенные годы.

2. Лесник знает в своем хозяйстве (или на свем участке) каждое деревце.

3. Подпольщики вели себя героически .

4. Илюша говорил , что произошел этот случай зимой.

5. Пилот совершил вынужденную посадку.

( или : Пилот вынужден был совершить ( аварийную ) посадку.

6. Ребята активно участвуют в работе.

Какое слово здесь не однокоренное :1)Лес, лесник, лесистый, лесной, перелесок, лесничество?

Какое слово здесь не однокоренное :

1)Лес, лесник, лесистый, лесной, перелесок, лесничество.

Составьте и запшите четыре предложение со словом «свежий» употребите его в разных значениях укажите, каким синонимом их можно заменить в каждом случае?

Составьте и запшите четыре предложение со словом «свежий» употребите его в разных значениях укажите, каким синонимом их можно заменить в каждом случае?

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ТАВТОЛОГИЮ «ПИСАТЕЛЬ ПИСАЛ»?

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ТАВТОЛОГИЮ «ПИСАТЕЛЬ ПИСАЛ»?

. Укажите вариант, в котором дана форма слова лесник : A) лесничий — B) лесничество C) лесами D) лесниками E)лесной?

. Укажите вариант, в котором дана форма слова лесник : A) лесничий — B) лесничество C) лесами D) лесниками E)лесной.

Синонимы к словам неуместный, гнусный, прелестный?

Синонимы к словам неуместный, гнусный, прелестный.

Составте и запишите предложения со словом свежий , употребляя его в разных значениях?

Составте и запишите предложения со словом свежий , употребляя его в разных значениях.

Укажите, каким синонимом можно заменить это прилогательное в каждом случае.

Выпишите из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова, Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь?

Выпишите из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова, Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

Прочитайте предложения?

Укажите вводное слово.

Для чего оно служит в этом тексте?

Замените его синонимами следовательно, стало быть чтобы убедиться в правильности употребления слова значит в качестве вводного.

Андерсен был актером, писал стихи и романы, а лишь затем начал сочинять свои знаменитые сказки ; и Аксаков свою единственную сказку «Аленький цветочек» написал уже будучи известным писателем и старым человеком.

Читайте также:  Где держать тую зимой

Значит писать сказку не так — то просто.

Как называются слова, называющие существующие предметы и явления но вытесненные из активного употребления современными синонимами?

Как называются слова, называющие существующие предметы и явления но вытесненные из активного употребления современными синонимами.

Запиши строкислов в которыхданы однокореные слова Лес леса в лесу по лесу за лесом лес лесник лесной перелесок лесничество мелколесье?

Запиши строкислов в которыхданы однокореные слова Лес леса в лесу по лесу за лесом лес лесник лесной перелесок лесничество мелколесье.

На этой странице находится вопрос Укажите неуместно употребленные однокоренные слова , замените их синонимами : 1?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Во 2 правильно 3 3 В слове все согласные звуки мягкие В слове 1 слог чай В слове 2 слога улей олень В слове не все согласные звуки мягкие В слове 1 слог жизнь цель В слове 2 слога герой.

Обособленные определения : 1. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость. 2. Первыми двери к планетам мы, русские люди, открыли. Обособленные приложения : 3. Ему ли, карлику, тягаться с исполином! . 4. Слёзы унижения, он..

Огляделся — взгляд увидел — видит сахарницу запустил в нее черною лавку схватил — схватит кусочек легко летал — полет.

Что значит подеж имен.

У бабушки жизни кот Жорик. Бабушка следила за ним , гуляла, . К коту пришёл кот . Бабушка оставила кота в избушки . Кот и котик играли .

Часть речи Часть речи слова выпустил — глагол. Морфологические признакиНачальная форма : выпустить (инфинитив) ; Постоянные признаки : 2 — е спряжение, переходный, совершенный вид ; Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное числ..

○●○●○●○●○●○●○●○●○●○● План : 1. Красивый Казакстан 2. Бескрайние моря Казакстана 3. Богата и щедра казакская земля □■□■□■□■□■□■□■□■□■□■.

План : 1. Казахстан — вторая в СНГ республика по величине территории. 2. В течение двух месяцев весна способна «прошагать» через всю республику. 3. На территории Казахстана много степепей, дремучих лесов, озёр и рек. 4. Удивительное сочетание гор..

Город моей мечты — это моя Родина. Ведь именно на ней есть, что — то такое чего нет в остальных городах. Осенью в моём городе всё пестрит яркими цветами и красками, как будто, осень принесла, что — то необычное и все люди счастливо смотрят на падаю..

Город мечты то когда ты. Спиш и твой сон преврашаеться в явь .

Источник

Укажите неуместно употребленные однокоренные слова (тавтология), замените их синонимами:
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.

Исправьте предложения, объясните тип речевой ошибки:
1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
2. Школьный стадион прислонился к старому парку.
3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
4. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.
5. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.
6. Наши воины свершили много геройских подвигов.
7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

1) Автор писал роман в послевоенные годы.

2) Лесник знает в своем лесу каждое деревце.

3)Герои-подпольщики вели себя храбро.

4)Илюша говорил, что произошел этот случай зимой.

5) Пилот обязан был совершить вынужденную посадку.

Читайте также:  Настал конец этой зиме

6) Активисты энергично участвуют в работе.

1.Два вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. логический тип

2. Школьный стадион примыкал к старому парку. речевой тип

3. Хороший руководитель должен во всем подавать пример своим подчиненным.Нарушение лексической сочетаемости

4. Проливной дождь заставил нас спрятаться под навес. тавтология

5. .Данный вопрос не играет важного значения в решении задачи. логический тип

6. Наши воины совершили много геройских подвигов. логический тип

7. Эта выставка расширит ваш кругозор. речевой тип

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в совершенно иной обстановке, и меня будут окружать совсем другие люди. А на самом деле оказалось иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все: многих унесла смерть. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые, которые приобретаются в молодости. Я помню, что у моих родителей настоящими друзьями остались только друзья из гимназии или сокурсники по институту. Открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость — это время сближения. Об этом надо помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий и утрат — нельзя быть одному.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее и не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Приобретенные привычки, навыки сохраняются на всю жизнь. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. Это очень важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого.

Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят ее и затруднят.

Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Источник

Лексические ошибки и их исправление, 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц.

ВИД ОШИБКИ ПРИМЕРЫ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1.Употребление слова в несвойственном ему значении. Всю ЧЕТВЕРТУЮ декаду апреля было холодно. Всю ПОСЛЕДНЮЮ декаду апреля было холодно. 2.Нарушение лексической сочетаемости слова. У Ирины КАРИЕ волосы. У Ирины КАШТАНОВЫЕ волосы. 3.Смешение паронимов. В ЕЛОЧНОМ лесу зеленки обычно не растут. В ЕЛОВОМ лесу зеленки обычно не растут. 4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания. На олимпиаде по русскому языку я потерял ОЧКИ из-за невнимательности. На олимпиаде по русскому языку я потерял БАЛЛЫ из-за невнимательности. 5.Неудачный выбор одного из синонимов. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОБЕЛИЛИ. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОПРАВДАЛИ. 6.Употребление лишнего слова (речевая избыточность- плеоназм). Моя бабушка любит НАРОДНЫЙ фольклор. Моя бабушка любит фольклор (фольклор – «народное творчество»). 7.Пропуск необходимого слова, приводящий к искажению мысли. В читальный зал в одежде не входить! В читальный зал в ВЕРХНЕЙ одежде не входить! 8.Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов (тавтология). В РАССКАЗЕ А.П.Чехова «ИОНЫЧ» РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ИОНЫЧЕ. В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится – (повествуется, идет речь) о враче… 9.Неуместное употребление диалектной, просторечной лексики. Своевременная и качественная прополка БУРАКОВ способствует хорошему урожаю. Своевременная и качественная прополка СВЕКЛЫ способствует хорошему урожаю. 10.Смешение лексики разных исторических эпох. Петр Первый снял пиджак, засучил рукава и принялся за работу. Слово ПИДЖАК появилось в русском языке только в 19 веке. 11.Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений. Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным. Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов 1. Этот фильм – настоящий бестселлер. 2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны. 3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими. 4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных. 5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.

Читайте также:  Сумма среднемесячных отрицательных температуры за зиму

БЕСТСЕЛЛЕР – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами. ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п. СТАГНАЦИЯ – застой в производстве, торговле. КОТТОНОВЫЙ – хлопчатобумажный. ЭМИГРАНТ – переселенец из своей страны в какую-либо другую. ИММИГРАНТ – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство. СЛОВАРЬ

Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов) 1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война. 2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).

Проверка 1. ОПЕРЕТЬСЯ спиной, заклятый ВРАГ, вороной КОНЬ, стоимость ВЫСОКАЯ, цена НИЗКАЯ, играть РОЛЬ, ПРОИЗВОДИТЬ впечатление, отъявленный ЛОДЫРЬ, обречен НА ПРОВАЛ, неминуемый ПРОВАЛ, НАЧАЛАСЬ война. 2. Утолить ЖАЖДУ ( утолить голод), плеяда ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНЫХ, стая ВОРОН (стая волков), глубокая СТАРОСТЬ (глубокая ночь), оказать ПОМОЩЬ (оказать содействие), одержать ПОБЕДУ

Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании . Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье). 2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.

Проверка 1. Продлить АБОНЕМЕНТ, АРХИТЕКТОРСКИЙ коллектив, БУДНИЧНАЯ одежда, ВЕТРЕНЫЙ человек, ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ зрелище, ГАРАНТИРОВАННАЯ зарплата, ГЛИНЯНАЯ ваза, осиное ГНЕЗДО. 2. ГОЛОСОВЫЕ связки, ГРЕЧИШНОЕ поле, ДВУХГОДОВАЛЫЙ жеребенок, ДРЕВЕСНАЯ кора, КОРЕННОЕ население, ЛОБОВАЯ атака, ЛУКОВЫЙ привкус, ЛУКОВИЧНАЯ форма куполов, НАЦИОНАЛЬНЫЙ костюм, СНИСКАТЬ уважение.

Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность 1) Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. 2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал. 4) Сергей – настоящий меломан пения и музыки. 5) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка. 6) Он крепко держал в своих руках штурвал руля. 7)Все гости получили памятные сувениры.

Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами 1)Писатель писал роман в послевоенные годы. 2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце. 3)Герои-подпольщики вели себя героически. 4)Илюша говорил, что случился этот случай на зимой. 5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку. 6) Активисты активно участвуют в работе.

Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов 1.Ошибки в усвоении значения фразеологизмов. 2.Ошибки в усвоении формы фразеологизма. 3. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма. 4.Изменение лексической сочетаемости фразеологизма

Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … Бросились искать приезжего. а его и след . У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой . Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи . Мы его расспрашиваем, а он словно воды . Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как .

Самостоятельная работа Исправь ошибку 1 вариант 1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло 2. Школьный стадион прислонился к старому парку. 3. В зале ожидания находилось много командировочных. 4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным 2 вариант 1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес . 2. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи . 3. Наши воины свершили много геройских подвигов . 4. Эта выставка обогатит ваш кругозор .

Источник

Adblock
detector