Меню

Иней покрыл ветки зимой

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья»

Татьяна Павлюченко
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья».

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»; для детей — гуашь, кисти, альбомные листы.

Ход.

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» — изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)

Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

Вопросы: — Кто изображен на картине; — Какие деревья?

Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (Даю возможность детям рассмотреть картину).

Вопросы по картине:

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение. (слайд)

Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. (слайд)

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. (слайд)

Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).

3. — А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

Читайте также:  Все гонит зиму прочь

4. Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

5. Анализ детских работ.

По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

-Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

Источник

Конспект образовательной деятельности «Иней покрыл деревья»

татьяна левченко
Конспект образовательной деятельности «Иней покрыл деревья»

Конспект по художественно – эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (рисование солью) «Иней покрыл деревья».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

1. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).

2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материалы: бумага формата А4 голубого тона, клей, кисточки, графитный карандаш, салфетки, соль, репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней».

Беседа-диалог, рассматривание репродукций (И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», И. С. Шишкин «Золотая осень», продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; — знакомство с нетрадиционными художественно — графическими техниками рисования, рассматривание образцов.

В: Ребята,отгадайте загадку:

Наступили холода, Перестал медведь реветь

Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый Кто скажет,кто знает:

Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?

В: Правильно. Да сейчас в природе хозяйничает зима. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце,какой он бывает разный: утром- розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Зимушка – зима»

А когда наступает зима? Назовите 3 месяца зимы (декабрь, январь, февраль)

— Какие признаки зимы вы знаете (стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т. д)

— Как изменилась температура воздуха с приходом зимы (температура падает и становится очень холодно)

— Бывают ли зимой потепления? Как они называются?

Оттепель- это кратковременное потепление зимой.

— Какое небо зимой (серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко- голубое без облаков)

— Назовите, какие бывают осадки в это время года (снег, крупа, изморозь)

— Что произошло с почвой зимой (замерзла)

— Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)

— Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

— А как зимой изменилась жизнь животных? (стало мало птиц, нет насекомых, некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку)

— Что вы можете сказать о растениях? (Все растения спят, правильно сказать находятся в глубоком покое)

За каждый верный ответ дети получают снежинку.

В: Ребята, а давайте посмотрим, как художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима»изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.

В: А вы знаете, когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.

В: Посмотрите, как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»?

В: Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

Снег. (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (руки вниз)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –

Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)

В: : А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «Веселые краски». Я вам расскажу о новой технике рисования.

Читайте также:  Снег укрыл сверкающей мантией

В: Ребята, посмотрите на ваши столы. Как вы думаете, чем будем рисовать сегодня?

Д: Карандаши, соль и т. д.

В: Правильно. Но это будет необычное рисование. Сначала возьмите карандаши и нарисуйте деревья. Как правильно рисовать деревья?

Д: рисуем ствол, затем ветки.

В: Правильно. После того, как вы нарисовали деревья, возьмите кисти, обмакните в клей и проведите по контурам дерева. Затем осторожно насыпьте соли на контуры дерева, где есть клей. Подождите немного и стряхните лишнюю соль с рисунка.

(Воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.В:У кого лучше всего получилось передать образ зимнего леса?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку, подарим маме и т. д.)

Как назовем выставку? (предложения детей) Понравилось вам быть художниками? Что для вас было сложного в этой работе? А где можно использовать ваши работы?

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно!

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Конспект занятия «Прогулка с интересом. Природные явления. Иней» Прогулка с интересом (О природных явлениях). (иней – тень — солнце) Возраст детей: 2-4 года (младшая разновозрастная группа) Цель: наблюдение.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу» Тема: «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу». Цель. Формирование экологической культуры дошкольников. Способствовать расширению.

Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности «Иней» Задачи: • продолжать формировать представление о зимнем времени года; • объяснить, когда и как появляется иней; • закрепить представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья» Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»

Галина Северина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

Воспитывать любовь к природе.

Материал: Угольный карандаш,гуашь белая, кисти, бумага голубого тона.

Ход занятия

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец- то к нам в Москву пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе,как называют саму зиму:

Околдован лес стоит

И снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Дремлет лес под сказкой сна,

Читайте также:  Что будет если ежик проснется зимой

Словно белою косынкой,

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…

Воспитатель :Послушайте загадки,про что они:

А серебром уберет.

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Воспитатель: Когда появляется иней? Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее. (ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев покрытых инеем. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью-белилами Возьмите в руки уголек Обратите внимание на то, что уголь очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу. Деревья надо нарисовать разные :молодые, стройные и старые развесистые. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках.

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто — бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась Фея там сама.

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе Тема: «Деревья зимой в лесу». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Цель: Создание условий.

Источник

Adblock
detector