Интервал использования пузыря со льдом

Применение пузыря со льдом: алгоритм, противопоказания, показания

Пузырь со льдом – это емкость из толстой резины с плотно завинчивающейся крышкой, наполняемая кусочками льда или снега, погруженных в холодную воду. Применяется это физиотерапевтическое устройство для эффектов, связанных с суживанием кровеносных сосудов.

В качестве пузыря со льдом могут выступать предварительно охлажденные в морозильной камере солевые грелки, а также специальные гелевые хладоэлементы. Ввиду опасности возникновения повреждений кожи и подлежащих мягких тканей наложение холода назначается врачом, а методика выполнения этой манипуляции объясняется и контролируется медицинской сестрой.

Зачем нужен холод

Локально наложенный холод, суживая кровеносные сосуды не только под местом наложения, но и в некотором радиусе вокруг, приводит к таким эффектам:

  • снижение степени боли;
  • остановка кровотечения из сосудов небольшого диаметра, что используется, в основном, для профилактики посттравматических или постоперационных гематом;
  • снижение температуры тела;
  • уменьшение выраженности воспаления;
  • снижение потребности клеток мозга в кислороде.

Это используется практически во всех областях медицины, но основные специалисты, которые используют влияние холода – это реаниматологи, неонатологи, хирурги, косметологи, невропатологи, кардиохирурги. Последние, правда, не используют локальные охладители: они, охлаждая всю кровь организма, могут несколько минут работать на несокращающемся сердце без осложнений для организма.

Таким образом, пузырь со льдом – процедура серьезная, имеет строгие показания и противопоказания.

Читайте также:  Озеро баскунчак замерзает зимой

Когда нужна локальная холодотерапия

Местный источник холода применяется при:

  • в послеоперационных периодах;
  • в первые сутки после ушиба, растяжения или разрыва связок или сухожилий;
  • при внешних и внутренних кровотечениях;
  • в первые сутки послеродового периода, особенно если есть предпосылки подозревать не самую лучшую сократимость матки;
  • когда болит живот, но не схваткообразно, а боль ноющая, тянущая, разлитая;
  • детям лед применяется после родовой травмы или асфиксии. Тут проявляется научно доказанный и многократно испытанный эффект снижения потребности клеток мозга в кислороде;
  • при нарушении сознания. Здесь срабатывает тот же принцип, что и в предыдущем случае: мозг меньше пострадает, если будет меньше употреблять кислорода;
  • при укусе насекомых и клещей: в сузившиеся сосуды меньше попадет аллергена, впрыснутого насекомым;
  • при тепловом ударе;
  • если внутривенно вводился хлористый кальций, но он попал под кожу;
  • при повышении температуры, особенно у детей. В особенности это касается ситуаций, когда было принято уже достаточное количество жаропонижающих или последние вообще не рекомендованы к употреблению в данной ситуации (например, при лейкозе или при поражении мозга) или у данного человека (при язвенной болезни или аспириновой астме). Конечно, пузырь со льдом может применяться и при любом другом повышении температуры.

Такие показания для пузыря со льдом.

При мигрени у детей и взрослых, травмах головы у детей, проведении тепловых процедур, когда прилив крови к голове неприятен или даже опасен, при психическом возбуждении, а также, если ребенок получил травму без повреждения кожных покровов, должны применяться холодные компрессы. Под словом «компресс» в данном случае подразумевается сложенный в несколько раз кусок чистой ткани или бинта, смоченный холодной водой. Его нужно поменять так скоро, как он нагреется от тепла кожи (обычно это 5-7 минут).

Читайте также:  Можно есть сырые креветки после заморозки

Когда нельзя применять лед

Противопоказания к применению пузыря со льдом следующие:

  • переохлаждение;
  • когда, несмотря на высокую температуру тела, отмечается похолодание конечностей (в этом случае нужны лекарства-спазмолитики типа «Но-шпа» в сочетании с растиранием прохладных конечностей тканью, смоченной смесью воды и спирта 1:1);
  • при шоке, то есть состоянии, когда в результате боли, кровопотери, аллергической реакции, обильной рвоты или поноса отмечается снижение давления с похолоданием конечностей;
  • при параличах или парезах;
  • при коллапсе – состоянии, похожем на обморок, с тем отличием, что потеря сознания вызвана резким падением артериального давления;
  • если в животе отмечаются боли схваткообразного характера, вызывающие желание лечь, свернувшись «калачиком».

Последнее состояние называется болями схваткообразного характера и является показанием для постановки грелки. Рассмотрим отличия, когда нужно применение грелки, а когда – и пузыря со льдом:

Симптом Лед Грелка
Травма: ушиб мягких тканей, растяжение или разрыв связок, сухожилий, мышечных волокон В первые сутки В последующие 2-3 суток, для ускорения заживления
Боль под челюстью, в области шеи или над ключицей, когда там определяется «шарик»-лимфоузел Не применяется Если «шарик» свободно катается, болезнен, при этом его появление не связано с опухолью или гнойным процессом
Если «тянет» руку, ногу, отмечаются «прострелы» в шею или лицо Нет Может быть
Покраснел и увеличился сустав, над ним повысилась температура Да Нет
Больно выполнять определенное движение, например, поворачивать голову Нет Да
Схваткообразные боли в животе Нет, до согласования с врачом По совету с врачом
Боли в животе любого характера Да, до осмотра врачом Нет
Носовое кровотечение Да Нет
Кровотечение из влагалища во время беременности Да, по согласованию с врачом Нет
Кровотечение из лунки удаленного зуба Да Нет
Повторное кровотечение из места операции Да Нет
Отек щеки после удаления или после длительной боли в зубе Да Нет
При болях в пазухах возле носа, в области лба или в ухе Нет После осмотра ЛОР-врача, с его согласия
При любых болях в голове, даже сопровождающихся повышением температуры, тошнотой, повышением чувствительности. НО! Если они возникли не у человека, страдающего атеросклерозом, ИБС, тромбозом или сердечными аритмиями. Да Нет
При болезненных участках затвердения в любой области, в том числе и молочных железах, особенно если над ними повышена температура Да Нет
При болях в ухе Нет Если разрешит ЛОР-врач

В любом случае, прежде чем использовать холод или тепло, посоветуйтесь с врачом, чтобы себе же не навредить.

Как прикладывать холод

Алгоритм применения пузыря со льдом следующий. Вам понадобятся:

  • кусочки льда из морозильной камеры. Подойдут или те, которые находились в формочках для льда, или лежали единым конгломератом;
  • если взят конгломерат («глыба»), ее нужно завернуть в 2-3 слоя ткани и поколоть деревянным молотком на небольшие куски;
  • найти полотенце или сухую пеленку;
  • насыпать куски льда или снега в емкость, на 1/3;
  • залить еще на 1/3 холодной водой 10-15 градусов;
  • положить пузырь на горизонтальную поверхность так, чтоб из него вышел воздух и емкость приобрела мягкость и податливость;
  • завинтить крышку;
  • перевернув, проверить на герметичность: из резервуара не должна капать вода;
  • обтереть ледяной резервуар;
  • можно прикладывать, но только – на сухую ткань.

Техника применения пузыря со льдом:

  1. на намеченное место, которое не должно быть открытой раной (в противном случае лед можно наложить рядом), накладывается сухая салфетка или пеленка, сложенная в 3-4 слоя;
  2. на салфетку кладется пузырь со льдом на 15-20 минут;
  3. через это время емкость убирается на 20-30 минут, оценивается кожа, находившаяся под ней (она не должна быть красного или другого цвета, на ней не должны появиться пузыри);
  4. если причина использования льда – кровотечение, отек или высокая температура, повторяем подачу пузыря со льдом через 20-30 минут;
  5. кратность повторений согласовывается с лечащим врачом. Обычно применяется 2-3 подхода дважды-трижды в сутки, но лихорадка или кровотечение могут потребовать другого дозирования. Перерывы на 20-30 минут — обязательны;
  6. по мере таяния вода сливается, а лед – добавляется.

По окончании процедуры воду со льдом надо слить, а пузырь оставить храниться в открытом виде. Класть его в морозильную камеру с водой недопустимо.

Места прикладывания льда

Лед может быть приложен:

  • при нарушениях сознания, головной боли или повышении температуры не вследствие воспаления внутренних органов, а вследствие отека мозга при его воспалении или опухоли – к лобной и затылочной частям головы;
  • при высокой температуре: на область крупных сосудов: в складке между ногой и низом живота (но не касаясь половых органов), кратковременно – на область шеи, в подмышечные впадины, а также – в правое подреберье;
  • на места ушибов или растяжений связок;
  • в области отека и покраснения тканей, если они вызваны нагноением, травмами, укусами насекомых или введением лекарств;
  • при болях в животе – на место боли. Это возможно только после осмотра гастроэнтерологом или хирургом.

Постановка пузыря со льдом ребенку несколько отличается. Тут пузырь кладется не непосредственно на пеленку, которая укладывается на кожу. «Ледяная» емкость располагается на расстоянии 2-3 см от нужной зоны, детям до 3 лет лучше использовать меняемые каждые 5-7 минут холодные компрессы. Если же нужно охладить голову ребенка, используется специальный штатив-стойка, чтобы лед «висел» на расстоянии 6-10 см. В этом случае также можно применять холодные компрессы.

Источник

Манипуляция № 66 «Техника применения пузыря со льдом».

Цель: сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов и тканей, а также снижение чувствительности нервных рецепторов и уменьшения отека тканей.

Пузырь со льдом применяют:

— при внутреннем кровотечении;

— в начальной стадии некоторых острых заболеваний брюшной полости;

— в первые сутки после травмы /ушибах/;

— в послеоперационном периоде;

— при высокой лихорадке /во II-ом периоде пузырь со льдом рекомендуется подвесить над головой пациента/;

— при укусах насекомых;

— при попадании 10% хлористого кальция под кожу (в первые 2 часа).

— парезы или параличи.

— пузырь для льда;

— воду t 10-12 0 С;

— емкость с дез. раствором.

I. Подготовка к манипуляции

1. Приготовить все необходимое.

Убедиться в целостности пузыря и соответствии пробки.

2. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.

3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.

4. Наполнить пузырь кусочками льда на ½ его объема и долить холодной воды до 2/3 объема.

5. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, вытеснить воздух из него нажатием руки и плотно закрутить пробку.

6. Перевернуть пузырь пробкой вниз и убедиться в его герметичности.

7. Насухо вытереть пузырь и обернуть его полотенцем (пеленкой).

II. Выполнение манипуляции.

8. При возможности придать пациенту удобное положение.

9. Положить пузырь со льдом на нужный участок тела и оставить его на 20 минут.

10. Периодически оценивать состояние пациента.

11. По мере таяния льда необходимо сливать воду из пузыря и добавлять в него новые кусочки льда.

III. Окончание манипуляции.

12. Через 20 минут снять пузырь со льдом, воду слить.

13. Продезинфицировать пузырь.

14. Снять перчатки, поместить их в дез. р-р.

15. Вымыть и осушить руки.

16. Сделать отметку о выполнении манипуляции в медицинской документации.

Эффективность проведения манипуляции.

Право пациента на информацию, участие пациента, обеспечение безопасности.

Тающий лед поддерживает температуру воды 10 – 12 градусов, что исключает переохлаждение (отморожение) кожи.

Обеспечение герметичности. Создание свободного пространства для воды, образующейся при таянии льда.

Профилактика обморожения кожи.

Удобство проведения манипуляции.

Выполнение назначений врача. Предупреждение отморожений и переохлаждений.

Предупреждение отморожений и переохлаждений.

Предупреждение отморожений и переохлаждений.

Устранение химического воздействия талька на кожу.

Обеспечение преемственности в сестринском уходе.

— при необходимости более длительного применения пузыря со льдом каждые 10 -15 минут нужно делать перерыв;

— нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, т.к. поверхность образовавшегося конгломерата велика и может вызвать резкое охлаждение тканей и даже отморожение;

— детям на голову пузырь со льдом не кладут, а подвешивают его над головой на расстоянии 6 – 10 см при помощи штатива-стойки.

Источник

Учебно — методическая разработка на тему: «Применение и постановка грелки и пузыря со льдом»

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

«Балашовский медицинский колледж»

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Приготовление и применения грелки и пузыря со льдом»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

«Приготовление и применения грелки и пузыря со льдом» — 4ч.

Учебно- методическая разработка ПМ 04.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Автор: Медведева С.В. Аркадак, 2019г. страниц 20

на заседании ЦМК

общепрофессиональных и специальных

Протокол № от «____»_______2019г.

Данная учебно-методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Медведевой С.В.

Название: методическая разработка «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом» по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг для студентов 2 курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Данная разработка предназначена в качестве помощи преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, вопросы.

Технологическая карта практического занятия

Характеристика темы «Приготовление и применение грелки и пузыря с льдом»

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно-оценочный материал по теме

Список использованной литературы и Интернет – ресурсов:

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы ПМ 04 по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

В процессе обучения обучающиеся хотят увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. Возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. В этот период трудным является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха и неуверенности. Чтобы это преодолеть, используется групповой тренинг, он помогает обучить манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем обучающиеся повторяют данную манипуляцию по алгоритму. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

— словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

— наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

— информационные (учебник, таблицы);

— методические (методические указания, контрольные задания);

— технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Балашовский медицинский колледж»

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

применять пузырь со льдом.

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

Уровень освоения: 2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Междисциплинарные связи: истоки — фармакология, основы микробиологии иммунологии, анатомия человека, в ыход — СП в хирургии, СП детям, СП в терапии, СП при инфекционных заболеваниях, основы физиотерапии.

Аппаратура и приборы:

Медицинское оборудование и принадлежности:

емкости для дезинфицирующих средств

мешки для сбора обходов классов А и Б

Медицинский инструментарий

пузыри для льда

Лекарственные средства и другие вещества:

дезинфицирующие средства

медицинская карта стационарного больного 003/у,

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут)

1 . Организационный момент

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность обучающиеся к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

Сообщаю тему занятия «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом», акцентирую внимание на значимости. Сообщаю план занятия.

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем применение грелки и пузыря со льдом. Показания, противопоказания, возможные осложнения, дезинфекция после использования.

7. Самостоятельная работа студентов

Обучающиеся работают самостоятельно, а преподаватель контролирует действия обучающихся , исправляет ошибки и неточности.

8. Закрепление изучаемого материала

Раздаю задание каждому обучающемуся , наблюдаю за работой, проверяю результаты, комментирую ошибки, фиксирую результаты.

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность каждого обучающегося , оцениваю достижение целей занятия. Выставляю оценки в журнал.

11 . Задания на дом

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. — М.: Дрофа, 2014г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2014г.

3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2015.

7. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич. — 3-е изд. -Минск, 2014.-527 с.

Ф.И.О. и подпись преподавателя Медведева

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

После изучения темы обучающиеся должны знать:

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

применять пузырь со льдом.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме:

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1. Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

5 .Коммуникативные способности

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

1 этап — организационный момент

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

1 этап — проверка внешнего вида

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап — закрепление нового материала

1 этап — организационный момент

4 этап — работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

4 этап — работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

1. Организационной момент

Проводится с целью мобилизовать обучающихся на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность обучающихся к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

2. Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, обучающимся сообщается план занятия. О бучающиеся записывают тему и план в тетради.

3. Определение целей занятия

Обучающимся сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

4. Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука. Весь материал обучающиеся слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе обучающихся раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого обучающегося в отдельности, оценки выставляются в журнал. Обучающиеся записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Известно, что при раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях — изменения сосудистого тонуса, секреторной и моторной активности, метаболизма клеток. Нередко возникают и общие реакции, выражающиеся в улучшении сна, аппетита, настроения. Процедуры тепла и холода оказывают общее и местное действие на организм человека.

Грелку, нам подарила первая мировая война. Солдаты, которые находились в нечеловеческих условиях, нуждались в портативном источнике тепла и, понимая это, ученые из Японии, Англии и США изобрели несколько вариаций карманных грелок, устроенных на принципе жидкости внутри. Эти приспособления назывались каталитическими, поскольку функционировали они на основное беспламенного окисления бензина или спирта. Самодельные грелки изготавливали из фляжек, в которые засыпали пищевую соль или измельчённое железо, а катализатором в изделиях практически всегда служила платина. Сегодня предназначение грелки существенно не изменилось, вот только работать устройство стало намного эффективнее и качественнее, а также значительно упростились эксплуатационные свойства.

Грелка (сухое тепло) вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, усиление кровенаполнения внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие. Следует помнить, что эффект от применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности воздействия.

В стационаре используют стандартные грелки, электрические запрещены.

Алгоритм манипуляции применения грелки:

Цель: лечебная (согревание, снижение боли, стимуляция рассасывающего действия при воспалительных процессах).

Механизм действия: рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, стимуляция кровенаполнения внутренних органов (локальное расширение сосудов).

Показания: местные воспалительные процессы кожи, подкожной клетчатки и суставов; озноб; переохлаждение; хронические воспалительные процессы в брюшной полости (хронический гастрит и др.) по назначению врача.

Противопоказания: острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, панкреатит, перитонит и др.); опухоли; внутренние кровотечения; ушибы в первые часы; инфицированные раны; высокая лихорадка; маститы, тромбофлебиты; нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: грелка резиновая 1,5—2 л, вода — 60—70°С, полотенце, ёмкость с дезинфицирующим раствором, термометр для измерения температуры воды.

Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов в связи с пониженной чувствительностью кожи у тяжелобольных или в связи с ее отсутствием; пигментация кожи в связи с частым применением грелки на одно и то же место; сильное жжение в области соприкосновения кожи с грелкой.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

3. Налить горячую (60-70°С) воду в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтите пробку.

4. Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо.

5. Завернуть грелку в полотенце.

6. Приложить грелку к нужной области тела на 15-20 минут (при длительном применении по назначению врача делать 10—15 минутные перерывы, меняя воду).

8. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.

9. Спросить пациента о его самочувствии. Удовлетвориться, что он чувствует себя нормально.

10. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.

11. Вымыть и осушить руки.

12. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации (Приложение 4).

Водяная грелка — компактная, удобная, помогает согреться, его можно взять с собой и использовать где угодно. Пациентов привлекает компактностью, эстетичностью.

Электрическая грелка – универсальное приспособление, которое показано в разных случаях. Выпускаются они в виде ковриков или поясов, подходят для разогревания разных частей тела, а также для согрева в холодную погоду. Алгоритм применения очень простой, потребляют мало электроэнергии, полностью безопасны.

Автомобильные станут полезными для тех, кто много времени проводит за рулем. Изделие устанавливается под сидением, обогревает спину и ноги, работает от прикуривателя. Основная цель применения – согревание водителя в зимнее время года.

Солевая грелка часто используется в медицинских целях для улучшения состояния пациентов. Применяют такой инструмент путешественники, которые уходят в походы на длительное время. Алгоритм использования прост – достаточно поместить грелку на кровати, под стельки, на воротник в зависимости от того, какую область нужно обогреть.

USB-грелка – инновационное устройство, которое питается через порт USB. Прибор отлично подходит для тех случаев, когда приходится подолгу находиться в прохладном помещении. Такие грелки выпускаются в форме тапочек, перчаток, они могут быть многофункциональными, одновременно согревать и массировать.

Гелевая грелка – удобный в использовании прибор, который годится для разных целей. Такие приспособления понадобятся пациентам в палатах, водителям, офисным работникам (в период, когда уже холодно, но еще не включено отопление) (Приложение 5-7).

Пузырь со льдом представляет собой мешок из резины или прорезиненной ткани разной формы и размера, который заполняется до половины кусочками льда; из не наполненной части пузыря выдавливается воздух, чтобы пузырь лучше прилегал к телу, затем отверстие пузыря плотно завинчивается крышкой. Механизм действия : действие холодом – криотерапия — вызывает сужение кровеносных сосудов кожи и подлежащих тканей (гемостаз, уменьшение отечности), снижение чувствительности тканей (болеутоляющее действие).

Применения пузыря со льдом

Сухой холод используют местно на поверхность тела посредством прикладывания пузыря со льдом или разового охлаждающего пакета.

В целях охлаждения используют измельченный лед при заполнении пузыря или охлаждающий пакет с химическими реагентами.На охлаждающий пакет воздействуют механическим путем (удар, сдавливание) с целью активизации компонентов химической реакции и возникновению холодового эффекта.

Алгоритм манипуляции применения пузыря со льдом

Цель: лечебная (охлаждение, уменьшение кровотечения, снижение боли, отечности тканей).

Механизм действия: холод способствует сужению кровеносных сосудов кожи и подлежащих органов, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.

Показания: кровотечения внутренние; острые воспалительные процессы в брюшной полости; ушибы (первые сутки); высокая лихорадка (второй период); укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.

Оснащение: пузырь для льда, предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (14—16°С), полотенце (пеленка), ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

Обязательное условие: организация постоянного контроля процедуры.

ЗАПОМНИТЕ! При применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может возникнуть отморожение участка тела.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда до половины, залить их холодной водой.

Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку.

Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).

Приложите на нужный участок тела (область головы на 5 минут (с интервалом 5 минут), на область брюшины на 15-20 минут с интервалом 30 минут).

По мере таяния льда сливать воду и добавлять кусочки льда.

Запишите время постановки пузыря со льдом (общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов).

По окончании процедуры воду из пузыря слить.

Спросить пациента о самочувствии (Приложение 8).

Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить. Хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой.

Вымыть и осушить руки.

Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

Источник

Оцените статью