Исаак ильич левитан ранняя весна последний снег

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Последний снег»

Исаак Левитан — русский художник, получивший признание ещё при жизни, что говорит о выдающемся таланте живописца, мастерски изображающего исключительную красоту русской природы. Своей кистью он смог передать душу полей, лесов — всего того, что так дорого и близко сердцу русского человека. И в наше время цифровой фотографии у многих ценителей живописи захватывает дух при взгляде на полотна великого мастера.

Картина «Весна. Последний снег» написана в 1895 году и относится к зрелому периоду творчества художника. На ней изображена маленькая речка, которая только-только сбросила оковы льда и готовится разлиться полноводной рекой.

Изображено самое начало весны, природа ещё спит зимним сном, но освободившаяся река говорит нам, что разгар весны не за горами. Снег из белоснежного становится серым, деревья уже готовы проснуться и распустить первые почки.

Свет солнца виден повсюду, хотя художник не изобразил его явно. Свет исходит отовсюду: от снега, реки, неба. Несмотря на однообразный весенний пейзаж, благодаря мастерству Исаака Левитана, он оживает и приобретает очарование, которое заметит любой ценитель природы и красоты. Полотно передает зрителю предвкушение тепла, возвращения птиц из дальних краев, буйной зеленой травы и цветов. Художник смог поймать момент неполного пробуждения природы и благодаря его мастерству грязный снег дарит зрителю ощущение торжественности и очарование прихода весны.

Читайте также:  За окном снег за стеною стена

Источник

За что Исаака Левитана называли виртуозом весенних пейзажей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Весна, пробуждение природы – одно из прекраснейших и романтичных времен года. В эту пору природа как бы скидывает с себя дремоту, в которой пребывала во время долгой и холодной зимы. Пробуждаясь, она заставляет мир играть чистыми красками, звенеть капелью, пением птиц. Именно эта красота и романтичность окружающего мира, сбросившего с себя тягости зимы – все это нашло красноречивое отражение во многих произведениях русских художников-пейзажистов. Каждый из них писал весну такой, какой видел. У одних — она была связана с цветением распустившихся садов, журчанием рек, пением прилетевших птиц. В творчестве других мастеров весна ассоциировалась как время любви и нежности, а у третьих – это время сырости и грязи.

Вот и в левитановских весенних пейзажах, зачастую можно увидеть вместо весеннего настроения, настроение осеннего сырого дня, где преобладает серо-бурый колорит и об­щая подавленность. Однако есть множество и таких работ, которые реально дышат весной: тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием тепла в преддверии весны, яркая зелень, разливы широких рек и мелких речушек, цветение яблоневых садов. Времена года Исаак Ильич считал как бы сменной одеждой природы, не меняющей, по сути, ее истинного обличья.

И что бы художник не писал, он каждым своим полотном, каждым крошечным этюдом красноречиво говорил: «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие. » К тому же вирту­озное владение колоритом позволяло автору с лег­костью воспроизводить световые эффекты, создавать иллюзию пространства, а также придавать соответствующее настроение.

«Картина — это что такое? — говорил Левитан. — Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника» . Сам-то он был меланхоликом. И это чувствуется во многих его произведениях, особенно позднего периода.

Весна в раннем творчестве художника

В небольшом этюде «Солнечный день. Весна», который молодой Левитан написал на первом году уче­бы в пейзажной мастерской Алексея Саврасова, явно чувствуется влияние учителя. Здесь видно особенное внимание автора к мелким подробностям в композиции, и почти фотографическая достоверность их изображения, что было свой­ственно многим пей­зажистам середины XIX века.

Еще в те годы профессора отмечали в работах художника эмоциональную составляющую, а потом уж техническую. Левитана нисколько не привлекали надуманные эффектные романтические или героические пейзажи. Да и работая на натуре, Левитану было недостаточно передать внешнюю красоту ландшафта, он хотел уловить и передать прелесть или грусть каждой мелкой детали, каждой веточки. И это у него действительно получалось.

Последний снег. Саввинская слобода

А вот в этом этюде уже видно, как меняется манера художника. Он стал лучше создавать пространствен­ные планы, избегая гео­метрии в композиции, проработки деталей. Его манера написания стала свободной и обобщенной, а колорит стал строиться на соотношении тонких оттен­ков земляных тонов. Художник несколько лет работал такой скупой палитрой, которая, по его мнению, как нельзя лучше могла отразить природу средней полосы России.

Картина «Весна в Италии» и этюд к ней

Особое место в ряду произведений художника за­нимают очень разные по колориту этюд и картина «Весна в Италии», написанные во время первой зарубежной поездки в 1890 году. Этюд, разумеется, Левитан сделал с натуры в Италии, а картину заканчивал уже по возвращении на родину, в Плёсе. Любопытно, что этюд значительно отличается от основного произведения с одноимен­ным названием.

Покоренный колоритной итальянской природой художник смог перенести ее настроение на свой этюдный набросок, а вот более поздняя переработка качественно утратила свою красочную эмоцио­нальность, интенсивность цвета, тонкость цветовых соотноше­ний. В картине все выразительные при­емы стали более сдержанными, а колорит гораздо приглушенным. Видимо, лишенный яркой южной натуры, в окружении сдержанной русской природы Левитан терял ощущение многоцветности природной среды. Но, невзирая ни на что, в сравнении со многими другими пейза­жами того периода картина «Весна в Ита­лии» выглядит чрезвычайно воздушной и в то же время наполненной цветом.

В 1895 году в творчестве Левитана появились радостные, мажорные мотивы. Его живопись становится более звучной, выразительной, словно очнувшейся от долгого сна. Чувство восторженного и светлого переживания природы наполняет целую серию произведений мастера, среди которых самое известное — «Март». Именно это произведение Левитана своим торжествующе-радостным настроением снискало себе широкую известность. «Март» назван одним из самых поэтичных русских пейзажей XIX века. Он настолько музыкален, что зритель, стоящий перед полотном, будто реально начинает слышать звон капели, крики птиц, храп лошади, ждущей своего хозяина у дома. Причем не только слышать, а и ощущать запахи от избавляющейся от ледяного плена земли.

«Весна. Большая вода»

«Весна перед вами, и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой» , — так высказался об этой картине А. В. Луначарский. Студеная весенняя вода вышла из берегов, затопив рощу и прибрежные деревушки. Эта левитановская весна еще не зеленая — она голубая. В нежнейшей лазури прозрачной воды отражаются тонкие белые стволы березок. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Невероятное умиротворение и радость преображения — вот чем пронизан пейзаж художника. Земля пробуждается! В воздухе пахнет весной, ведь в ней всегда таится надежда — на хорошее лето, на урожай, на счастье. К сожалению этим полотном и завершилась серия ярких, поэтических пейзажей Левитана. Он закончил его к 1897 году, когда уже упорно начал новые методы в работе, которые и отра­зились в следующем цикле его произ­ведений.

Источник

Весенние Пейзажи Исаака Левитана

Знакомим детей и взрослых с творчеством выдающихся художников. Изучение живописных полотен вдохновляет и наполняет красотой.

Исаак Ильич Левитан (30 августа 1860 г. — 4 августа 1900 г.) — выдающийся русский художник-пейзажист.

С детства Исаак Левитан любил рисовать. Художественному мастерству его обучал старший брат, который часто посещал художественные выставки вместе с Исааком.

Исаак Левитан с отличием окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мастерству рисования он учился у таких известных художников, как Алексей Саврасов и Василий Поленов.

За свою недолгую, но богатую творчеством жизнь художник создал порядка 1000 картин, эскизов и рисунков, многие из них выставлены в музеях, другие же находятся в частных собраниях.

Известно, что Павел Михайлович Третьяков приобретал картины юного Левитана задолго до известности художника. Сейчас в Государственной Третьяковской Галерее можно увидеть такие картины Исаака Левитана, как “Летний вечер”, “Над вечным покоем”, “Свежий ветер”, “После дождя”, “Март” и многие другие.

Единственный в России Дом-музей Исаака Левитана находится в городе Плёс Ивановской области. Там выставлены подлинные картины художника.

25 августа 2022 года музей будет отмечать свое 50-летие.

Всем картинам Исаака Левитана свойственна душевность и лирическое настроение. Пейзажи с родными просторами часто изображают неприметные места, однако художнику удавалось передавать красоту природы и ее очарование.

Ваши комментарии и лайки помогают нашему каналу развиваться. Смотрите мультфильмы Рисовашки и подписывайтесь на наш YouTube канал вы можете ТУТ

Для детей и подростков на нашем сайте www.Risovashki.tv всегда проходят творческие конкурсы.

Регистрируйтесь, загружайте свои рисунки и выигрывайте призы!

Источник

За что Исаака Левитана называли виртуозом весенних пейзажей

Весна, пробуждение природы – одно из прекраснейших и романтичных времен года. В эту пору природа как бы скидывает с себя дремоту, в которой пребывала во время долгой и холодной зимы. Пробуждаясь, она заставляет мир играть чистыми красками, звенеть капелью, пением птиц. Именно эта красота и романтичность окружающего мира, сбросившего с себя тягости зимы – все это нашло красноречивое отражение во многих произведениях русских художников-пейзажистов. Каждый из них писал весну такой, какой видел. У одних — она была связана с цветением распустившихся садов, журчанием рек, пением прилетевших птиц. В творчестве других мастеров весна ассоциировалась как время любви и нежности, а у третьих – это время сырости и грязи.

Вот и в левитановских весенних пейзажах, зачастую можно увидеть вместо весеннего настроения, настроение осеннего сырого дня, где преобладает серо-бурый колорит и об­щая подавленность. Однако есть множество и таких работ, которые реально дышат весной: тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием тепла в преддверии весны, яркая зелень, разливы широких рек и мелких речушек, цветение яблоневых садов. Времена года Исаак Ильич считал как бы сменной одеждой природы, не меняющей, по сути, ее истинного обличья.

И что бы художник не писал, он каждым своим полотном, каждым крошечным этюдом красноречиво говорил: «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие. » К тому же вирту­озное владение колоритом позволяло автору с лег­костью воспроизводить световые эффекты, создавать иллюзию пространства, а также придавать соответствующее настроение.

«Картина — это что такое? — говорил Левитан. — Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника» . Сам-то он был меланхоликом. И это чувствуется во многих его произведениях, особенно позднего периода.

Весна в раннем творчестве художника

В небольшом этюде «Солнечный день. Весна», который молодой Левитан написал на первом году уче­бы в пейзажной мастерской Алексея Саврасова, явно чувствуется влияние учителя. Здесь видно особенное внимание автора к мелким подробностям в композиции, и почти фотографическая достоверность их изображения, что было свой­ственно многим пей­зажистам середины XIX века.

Еще в те годы профессора отмечали в работах художника эмоциональную составляющую, а потом уж техническую. Левитана нисколько не привлекали надуманные эффектные романтические или героические пейзажи. Да и работая на натуре, Левитану было недостаточно передать внешнюю красоту ландшафта, он хотел уловить и передать прелесть или грусть каждой мелкой детали, каждой веточки. И это у него действительно получалось.

Последний снег. Саввинская слобода

А вот в этом этюде уже видно, как меняется манера художника. Он стал лучше создавать пространствен­ные планы, избегая гео­метрии в композиции, проработки деталей. Его манера написания стала свободной и обобщенной, а колорит стал строиться на соотношении тонких оттен­ков земляных тонов. Художник несколько лет работал такой скупой палитрой, которая, по его мнению, как нельзя лучше могла отразить природу средней полосы России.

Картина «Весна в Италии» и этюд к ней

Особое место в ряду произведений художника за­нимают очень разные по колориту этюд и картина «Весна в Италии», написанные во время первой зарубежной поездки в 1890 году. Этюд, разумеется, Левитан сделал с натуры в Италии, а картину заканчивал уже по возвращении на родину, в Плёсе. Любопытно, что этюд значительно отличается от основного произведения с одноимен­ным названием.

Покоренный колоритной итальянской природой художник смог перенести ее настроение на свой этюдный набросок, а вот более поздняя переработка качественно утратила свою красочную эмоцио­нальность, интенсивность цвета, тонкость цветовых соотноше­ний. В картине все выразительные при­емы стали более сдержанными, а колорит гораздо приглушенным. Видимо, лишенный яркой южной натуры, в окружении сдержанной русской природы Левитан терял ощущение многоцветности природной среды. Но, невзирая ни на что, в сравнении со многими другими пейза­жами того периода картина «Весна в Ита­лии» выглядит чрезвычайно воздушной и в то же время наполненной цветом.

В 1895 году в творчестве Левитана появились радостные, мажорные мотивы. Его живопись становится более звучной, выразительной, словно очнувшейся от долгого сна. Чувство восторженного и светлого переживания природы наполняет целую серию произведений мастера, среди которых самое известное — «Март». Именно это произведение Левитана своим торжествующе-радостным настроением снискало себе широкую известность. «Март» назван одним из самых поэтичных русских пейзажей XIX века. Он настолько музыкален, что зритель, стоящий перед полотном, будто реально начинает слышать звон капели, крики птиц, храп лошади, ждущей своего хозяина у дома. Причем не только слышать, а и ощущать запахи от избавляющейся от ледяного плена земли.

«Весна. Большая вода»

«Весна перед вами, и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой» , — так высказался об этой картине А. В. Луначарский. Студеная весенняя вода вышла из берегов, затопив рощу и прибрежные деревушки. Эта левитановская весна еще не зеленая — она голубая. В нежнейшей лазури прозрачной воды отражаются тонкие белые стволы березок. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Невероятное умиротворение и радость преображения — вот чем пронизан пейзаж художника. Земля пробуждается! В воздухе пахнет весной, ведь в ней всегда таится надежда — на хорошее лето, на урожай, на счастье. К сожалению этим полотном и завершилась серия ярких, поэтических пейзажей Левитана. Он закончил его к 1897 году, когда уже упорно начал новые методы в работе, которые и отра­зились в следующем цикле его произ­ведений.

Источник

Оцените статью